Устройство глушителя на ВАЗ 2108 и 2109
Сразу следует отметить, что глушители автомобилей ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 практически не отличаются друг от друга по конструкции. Единственным отличием являются размеры: выхлопная труба на «девятке» на 8 см длиннее.
Глушитель на автомобилях ВАЗ 2109 и 2109 состоит из двух частей:
- глушитель основной;
- глушитель дополнительный (он же резонатор).
Корпус главного глушителя имеет форму трубы овального сечения и выполнен из легированной стали. В корпусе есть ряд перегородок, образующих резонаторные отсеки. Там же присутствуют два выхлопных патрубка (выпускной и впускной) и главная выхлопная труба. Все эти элементы соединены с помощью завальцовки. Точечная сварка в подобных устройствах практически не применяется, чтобы не снижать их коррозионную стойкость.
Корпус резонатора представляет собой трубу круглого сечения с алюминиевым покрытием. Внутри располагается ещё одна труба с отверстиями, на концах которой есть крепёжные фланцы. С их помощью резонатор подключается к газоприёмнику автомобиля.
Что делать, если стучит глушитель на «Жигулях»
Сразу необходимо разобраться в том, о какую именно часть стучит труба глушителя. На автомобилях ВАЗ классика могут быть только два варианта:
-
о бензобак;
-
о кузов.
В каждом случае порядок работ будет разным. Если глушитель во время движения звонко ударяется о бензобак, то это говорит о том, что соединительный хомут между глушителем и резонатором был поставлен неправильно, поэтому «глушак» и уходит в сторону. То есть необходимо ещё раз загнать машину на смотровую яму и убедиться в правильности всех соединений глушителя.
Если же труба во время езды стучит о кузов, то проще всего предотвратить этот звук заменой резинок. В процессе эксплуатации они могут вытягиваться или даже слетать, из-за чего глушитель ходит туда-сюда. Если же все три резинки стоят на своих местах, то рекомендуется проложить место стыковки глушителя и кузова резиной. Это обеспечит отсутствие стука во время езды и сделает работу глушителя более стабильной.
Как связаны стук и положение глушителя
Если глушитель вдруг начал стучать о какие-то места автомобиля, найдите источник посторонних звуков. Обычно причина кроется в растянувшихся резиновых креплениях. После их замены стук прекратится.
Иногда стук появляется после проведения работ, связанных со снятием глушителя. В этом случае посторонние звуки — следствие ошибок монтажа. Круглые трубы в местах соединений хомутами могут быть слегка повёрнуты относительно правильного положения: больше или меньше, чем требуется задвинуты одна в другую.
Для устранения стука восстановите оптимальное положение элементов системы выпуска отработавших газов.
Аналогичными способами — заменой резинок и коррекцией положения сочленений — «лечатся» провисшие глушители.
Для чего нужен глушитель автомобиля
Независимо от марки и года выпуска автомобиля, все его системы служат одной цели — обеспечить стабильную работу мотора и движения. Выхлопная система может казаться незначительной на фоне таких систем, как тормозная или топливная. Однако именно выхлопная система автомобиля оказывает самое непосредственное влияние на работоспособность двигателя.
Глушитель — неотъемлемая часть выхлопной системы. Его основное предназначение в том, чтобы выводить за пределы машины отработанные газы. Помимо этого, деталь служит ещё и для понижения шумов, так как остатки топлива могут сгорать в трубах выхлопной системы.
Труба выводится с задней левой стороны автомобиля
Как крепится
Глушитель на ВАЗ 2114/2115 крепится к кузову автомобиля. Для того чтобы труба была надёжно зафиксирована и не вибрировала при движении, используется два способа креплений:
-
болтовые;
-
на резиновых подвесках.
Болты и гайки для крепления труб глушителя изготавливаются из специальных термоустойчивых сплавов
Непосредственно к выпускному коллектору глушитель крепится болтовыми соединениями, которые гарантируют полную герметичность стыков. Средняя часть также фиксируется болтами и гайками. А резонатор и выхлопная труба подвешиваются на специальные крючки на днище на резинках. Эти подвески легко снимаются и надеваются, но при этом обеспечивают жёсткость фиксации даже во время езды по неровным дорогам.
Схематичное устройство выхлопной системы на ВАЗ 2114/2115
Газовыпускная система ВАЗ 2114/2115 состоит из нескольких частей. Подсоединяясь друг к другу последовательно, все части в итоге служат одной цели — снижение шумов и вывод за пределы кузова выхлопов.
1 — кронштейн для крепления приемной трубы; 2 — прокладка; 3 — прижимное приспособление для кронштейна; 4 — дополнительный глушитель; 5,7 — «подушки» для подвески глушителя; 6 — главный глушитель; 8 — хомут, соединяющий трубы глушителей; 9 — нейтрализующее приспособление; 10 — кольцо уплотнения шарниров; 11 — датчик, контролирующий концентрацию кислорода в выбросах; 12 — приемная труба для глушителей
Характеристики и назначение главных элементов системы отвода отработанных газов
Выхлопная система включает ряд частей, среди каких каталитический конвертер на ВАЗ 21083, глушитель с резонатором, гофры и трубы. От уровня надежности, какой отличаются крепежные элементы для глушителя ВАЗ 21083 в Москве и качества всех элементов зависит продолжительность эксплуатации системы отвода выхлопных газов.
Конвертер или катализатор для ВАЗ 21083, цена на который определяется исходя из марки, используется на двигателях с искровой системой воспламенения топлива. Предназначение катализатора заключается в сжигании выхлопных газов, дополнительно с ним, обычно, ставят кислородный датчик ВАЗ 21083, производящий контроль за снижением вредности этих газов. Удаление этой детали осуществляется посредством монтажа такого элемента как обманка катализатора ВАЗ 21083.
Еще одним узлом выхлопной системы являются глушитель и резонатор на ВАЗ 21083, предназначенные для снижения шума. Чтобы поглотить энергию, образуемую во время движения газов, в самом глушителе устанавливают специальные перегородки, с помощью которых энергия превращается в тепло. А для того чтобы прочно соединить запчасти системы, потребуются специальные хомуты для выхлопных систем ВАЗ 21083.
В систему выхлопа также вошли гофры на ВАЗ 21083, которые представляют из себя трубы с защитным покрытием, их предназначение заключается в сокращении вибраций. Соединение всех деталей системы осуществляется с помощью соответствующих соединительных элементов, однако для обеспечения прочности необходимо использовать также герметик для выхлопной системы ВАЗ 21083. Наша компания производит реализацию элементов системы вывода выхлопных газов, пообщавшись с представителями нашей компании вы всегда имеете возможность узнать любую интересующую вас информацию, например, имеется ли на складе, а также сколько стоит лямбда зонд на ВАЗ 21083.
Новые элементы для систем отвода выхлопных газов: хорошее качество, невысокие цены
Не следует долго раздумывать над тем, глее именно приобрести в Москве запчасти на выхлопную систему для всех модификаций автомобиля ВАЗ 21083 21083 (1984 — 2004) 21086 (1980 — 2005) , в нашей компании вы подберете все, что вам надо. Каталог наших товаров составлен довольно грамотно, в связи с чем отыскать в нем, например, глушитель либо крепежные элементы для выхлопной системы ВАЗ 21083 не составит большого труда. Мы продаем только лишь качественную продукцию, соответственно чему определяется стоимость как на гибкий компенсатор для выхлопной системы ВАЗ 21083, так и на остальные узлы.
Выполнение ремонта и замена узлов системы выхлопа
У нас имеются собственные сервисные центры, в которых можно заказать восстановление отдельных элементов системы выхлопа, будь то выпускной коллектор на ВАЗ 21083, гофры либо глушитель. Надобность в подобных работах возникает при появлении постороннего шума или тогда, когда нарушены соединительные трубы ВАЗ 21083 или остальные детали. Любой ремонт предваряется диагностическими работами, по окончании которых будет обнаружена неисправность и уточнено, сколько стоит восстановить фитинги для выхлопных систем ВАЗ 21083.
Только ремонт позволит поставить новые резиновые элементы для выхлопных систем ВАЗ 21083 вместо пришедших в негодность. При этом цена на прокладки для выхлопных систем ВАЗ 21083 и иные элементы зависит от производителя. Чтобы по максимуму не допустить нарушения целостности выхлопной системы, должна быть установлена защита картера двигателя ВАЗ 21083.
Где в Москве возможно купить узлы системы отвода отработанных газов
В наше время купить глушитель, катализатор, пламегаситель с установкой для ВАЗ 21083, гофры на ВАЗ 21083, защиту картера для ВАЗ 21083 не представляет особых проблем, сервисные центры нашей компании есть почти в каждом районе Москвы: Строгино, Рязанский проспект, Дмитровское шоссе, шоссе Энтузиастов (Балашиха), Можайское шоссе, Варшавское шоссе (Бутово). Собственно такое столь удобное расположение, а наши сервисные центры имеются во всех административных округах Москвы (цао, сао, юао, вао, зао, ювао, юзао, свао, сзао), делает возможным оперативный ремонт выхлопных систем ВАЗ 21083. Обращаясь в один из наших сервис-центров, вы можете уточнить, сколько стоит ремонт выхлопной системы ВАЗ 21083, а также в какие именно сроки будут осуществлены те или иные виды работ.
Как поменять глушитель на «классике»
Замена глушителя на ВАЗ «классика» не представляет особенных сложностей. Необходимо предварительно загнать машину на смотровую яму или эстакаду. Если нет возможности использовать яму, можно поднять заднюю левую сторону на домкрате. Главное — убедиться, что автомобиль устойчиво приподнят над землёй.
Наиболее простой и удобный способ добраться до глушителя — загнать авто на эстакаду
Подготовка инструментов
В деле самостоятельного обслуживания или ремонта машины большую роль играет своевременная подготовка всех тех инструментов, которые могут понадобиться в работе. Чтобы снять глушитель и установить на его место новое изделие, потребуется следующий набор инструментов и вспомогательных материалов:
-
молоток;
-
зубило;
-
два гаечных ключа на 13;
-
отвёртка с тонким плоским лезвием;
-
тормозная жидкость или WD-40.
Как снять деталь
Порядок работ может вызвать сложности только в том случае, если крепёжные соединения сильно приржавели. Поэтому рекомендуется придерживаться следующего плана для облегчения работы:
Обработать все гайки на хомутах WD-40 или тормозной жидкостью. Гайки находятся под воздействием высоких температур во время работы мотора и поэтому быстро прикипают к кузову. Пусть смазка хорошо пропитает металл в течение 10–15 минут.
После этого можно попробовать открутить гайки ключом
При этом достаточно открутить только одну, так как другую можно просто сорвать.
После чего молотком и зубилом нужно будет очень осторожно обстучать место стыковки основного глушителя и резонатора. Только так можно в дальнейшем их разъединить, чтобы снять.
Отвёрткой нужно отжать часть трубы, чтобы глушитель можно было вытащить из полости резонатора.
После этого можно снимать три подвесных резинки
Выхлопные трубы крепятся ими непосредственно на выхлопе и по бокам от бочонка резонатора.
Все части глушителя аккуратно вытащить из-под машины.
Красные стрелки показывают места болтовых соединений
Как установить новый «глушак»
Соответственно, после демонтажа можно сразу же ставить новый глушитель. Для этого лучше всего сразу же купить новые резиновые кольца и уплотнители, так как старые обычно бывают непригодны для повторного использования:
-
Сначала устанавливается задняя часть «глушака», которая крепится на трёх подвесных резинках.
-
После этого зафиксировать новыми болтами переднюю часть глушителя и убедиться в надёжности фиксации соединения.
-
Все прокладки нужно заменить на новые.
Перед установкой обязательно нужно удалить все наклейки с корпуса, так как при нагревании они могут загореться
Процедура снятия и установки глушителя очень проста. Единственная проблема — открутить или сорвать гайки кронштейна.