Причины громкого звука или диагностика выхлопной системы ВАЗ 2104
Какие могут быть неисправности в выхлопной системе и когда требуется замена глушителя? Давайте разбираться по порядку:
На фото – прогоревший глушитель ВАЗ
- Первое, что может быть причиной громкого выхлопа – это неисправность глушителя, а точнее его прогорание или прогнивание. Определить это можно путем внешнего осмотра. Ищите следы ржавчины – под ними зачастую скрываются отверстия мало заметные.
- Идем далее – средний резонатор. Опять же он мог прогнить или в процессе езды вы могли зацепиться им и пробить его. Также внимательно осматривается на предмет трещин, отверстий и ржавчины.
- Приемная труба или попросту штаны также могут служить причиной. Они, как правило, не прогорают. С ними происходит то, что и с резонатором. После удара днищем на штанах появляется вмятина, которая затем гниет и появляется отверстие.
- Если вся выхлопная система после визуального осмотра и прощупывания своими руками оказалось целой и невредимой, то вывод один – причиной громкой работы однозначно является прокладка между штанами и выпускным коллектором.
Нужна новая прокладка
Примечание! При осмотре мест со ржавчиной обязательно попробуйте металл вокруг на прочность. Возможен вариант ремонта глушителя.
Как заменить заднюю часть глушителя, он же основной глушитель на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
Примечание! Прежде чем приступить к замене основного глушителя, посмотрите внимательно на остальные части, такие как резонатор, приёмная труба и т.д. В общём осмотрите весь глушитель от его начала и до его конца, если будут найдены следы деформации, прогара или ещё чего нибудь не желательного, то в таком случае замените данную часть глушителя! (О том как заменить резонатор, см. «вот в этой» статье, а о том как заменить приёмную трубу смотрите «вот в этой» статье)
Снятие: 1) В начале операции загоните автомобиль на смотровую яму.
2) После этого возьмите в руки два гаечных ключа и удерживая одним ключом болт от проворачивания, другим ослабьте гайку которая крепит стяжной хомут, и после чего спустите стяжной хомут вниз по глушителю.
3) Следом отложите один из ключей в сторонку, а другим при этом отверните нижний болт который крепит резиновую подушку к кронштейну глушителя.
4) Далее возьмите рукой за нижнюю часть задний глушитель и приподняв его, отсоедините от него все ремни подвески.
5) И после чего отсоедините заднюю часть глушителя от дополнительного, и вследствие чего снимите заднюю часть с автомобиля, совместно со стяжным хомутом который останется при этом висеть на резонаторе.
Примечание! Для более легкого отсоединения задней части глушителя от дополнительного, воспользуйтесь отверткой! (О том как при помощи отвертки, легче отсоединить заднюю часть глушителя от дополнительного, см. в самом низу статьи в рубрике «Для новичков!»)
Установка: Установите новую заднюю часть на место старой, в обратном порядке снятию.
Важно! 1. Когда глушитель будет снят, посмотрите в каком состоянии находятся все ремни подвески, а так же подушка которая крепится болтом к кронштейну глушителя, по необходимости замените все эти комплектующие на новые!. 2
А так же по желанию можно будет нанести специальный слой герметика для систем выпуска, наносить его нужно только лишь на стыки где задняя часть состыковывается с резонатором!
2. А так же по желанию можно будет нанести специальный слой герметика для систем выпуска, наносить его нужно только лишь на стыки где задняя часть состыковывается с резонатором!
3. Ещё помните всегда об одной вещи, любую часть глушителя на автомобиле лучше всего заменять только на холодном двигателе, потому что когда двигатель будет прогрет до рабочей температуры, то и выхлопная система будет нагрета где то до «300-500 c°», поэтому здесь уже решайте сами, либо работать в толстых перчатках, либо же подождать пока трубы остынут!
Для новичков! Вопрос: Как при помощи отвертки, можно легче отсоединить заднюю часть глушителя от дополнительного?
Ответ: Воспользовавшись отверткой сперва разожмите лепестки губ дополнительного глушителя, и только после чего взявшись рукой за заднюю часть, сперва покрутите её и тем самым отсоедините её от резонатора.
https://youtube.com/watch?v=Z1LLaonVDp0
Замена и ремонт глушителя автомобилей ВАЗ 2104–2107
Для замены глушителя понадобится:
- смотровая яма или подъёмник;
- отвёртка;
- набор автомобильных ключей;
- молоток.
Снятие и установка глушителя
Чтобы демонтировать «глушак», отремонтировать его, а затем вернуть на место, придерживайтесь такой последовательности действий:
- Загоните машину на смотровую яму. Заглушите двигатель, выключите зажигание. Обождите, пока остынет выпускной коллектор.
- Разогните крючья резиновых ремней подвеса глушителя.
Разогните с помощью отвёртки крючья резиновых ремней, на которых подвешен глушитель
- Открутите крепление выхлопной трубы к резиновой подушке.
Открутите гаечным ключом крепление выхлопной трубы к резиновой подушке
- Ослабьте хомут сочленения труб основного и дополнительного глушителя.
Ослабьте хомут между трубами основного и дополнительного глушителя
- Отодвиньте хомут в сторону, снимите основной глушитель.
- Ослабьте хомут сочленения приёмной трубы и резонатора.
- Аккуратно выбейте резонатор из крепления, ударяя молотком через прокладку.
Аккуратно выбейте резонатор из крепления, ударяя молотком через деревянную прокладку
- Открутите приёмную трубу от коробки передач.
Открутите приёмную трубу от кронштейна коробки передач
- Отогните стопоры, открутите приёмную трубу от коллектора.
Аккуратно отогните стопоры и открутите приёмную трубу от коллектора
- Стяните трубу со шпилек.
Новый глушитель установите в противоположной снятию последовательности. При этом не используйте бывшую в употреблении прокладку. Трубы в местах соединения хомутами перед сборкой обработайте графитной смазкой.
Главные элементы системы выхлопа: описание, назначение
Основными составляющими выхлопной системы считаются каталитический конвертер на ВАЗ 2104, глушитель с резонатором, гофры и трубы. От надежности, которой обладают крепежные элементы для глушителя ВАЗ 2104 в Москве, а также качества всех деталей будет зависеть срок эксплуатации системы отвода выхлопных газов.
На авто, которые имеют двигатель с искровой системой зажигания имеет смысл устанавливать конвертер либо катализатор для ВАЗ 2104, цена на которые зависит, в основном, от модели авто. Предназначение катализатора состоит в сжигании отработанных газов, последовательно с ним, в большинстве случаев, ставят кислородный датчик ВАЗ 2104, производящий контроль за уменьшением вредности этих газов. Удаление подобной детали производится путем монтажа такого агрегата как обманка катализатора ВАЗ 2104.
Еще одним узлом выхлопной системы считаются глушитель и резонатор на ВАЗ 2104, предназначенные для уменьшения уровня шума. В глушителе установлены перегородки, какие позволяют поглотить энергию движения газов, преобразовывая ее ее в тепловую энергию. А чтобы прочно соединить отдельные детали системы, требуются специальные хомуты для выхлопных систем ВАЗ 2104.
Еще один важный агрегат выхлопных систем — гофры на ВАЗ 2104, обеспечивающие сокращение вибраций они представляют собой трубы с защитными оплетками. Стыковка разных деталей системы осуществляется посредством специальных соединительных элементов, тем не менее для обеспечения надежности требуется применять помимо этого герметик для выхлопной системы ВАЗ 2104. Узнать примерную, сколько стоит лямбда зонд на ВАЗ 2104 и другие запчасти для системы, возможно в Интернет, более же точные данные вам предоставят наши менеджеры.
Новые детали для систем отвода выхлопных газов: великолепное качество, приемлемые цены
Не следует долго раздумывать над тем, где приобрести в Москве запчасти на выхлопную систему для всех модификаций автомобиля ВАЗ 2104 2104 (1984 — 1992) 21044 (1997 — 2003) 21045 (1999 — 2006) 21041 (1984 — н.в.) 21043 (1984 — н.в.) 21047 (1998 — н.в.) , в нашей компании вы отыщете все, что вам необходимо. Каталог нашей продукции составлен очень удобно, так что отыскать в нем, например, глушитель либо крепежные элементы для выхлопной системы ВАЗ 2104 не представляет особых проблем. Мы продаем только лишь высококачественные товары, соответственно чему определяется стоимость как на гибкий компенсатор для выхлопной системы ВАЗ 2104, так и на остальные агрегаты.
У нашей компании есть свои мастерские, в которых вы можете заказать восстановление элементов выхлопной системы, будь то выпускной коллектор на ВАЗ 2104, гофры или же глушитель. Обычно ремонтные работы требуются, в том случае если повреждены соединительные трубы ВАЗ 2104 или при появлении постороннего шума. Для того чтобы определить, сколько стоит установить новые фитинги для выхлопных систем ВАЗ 2104, предварительно необходимо сделать диагностику.
Даже чтобы просто поменять пришедшие в негодность резиновые элементы для выхлопных систем ВАЗ 2104 на новые, требуется выполнить ремонт. В стоимость ремонта в таком случае входит и цена на прокладки для выхлопных систем ВАЗ 2104, которая определяется, преимущественно, ценой изготовителя. Для того чтобы по возможности исключить нарушения целостности выхлопной системы, должна быть сделана дополнительная защита картера двигателя ВАЗ 2104.
Где в столице есть возможность приобрести запчасти для выхлопной системы
Сейчас купить глушитель, катализатор, пламегаситель с установкой для ВАЗ 2104, гофры на ВАЗ 2104, защиту картера для ВАЗ 2104 не составляет никакого труда, наши сервисные центры открыты практически в каждом районе Москвы: Строгино, Рязанский проспект, Дмитровское шоссе, шоссе Энтузиастов (Балашиха), Можайское шоссе, Варшавское шоссе (Бутово). Собственно такое удобное расположение, а наши сервис-центры расположены во всех административных округах Москвы (цао, сао, юао, вао, зао, ювао, юзао, свао, сзао), делает вполне реальным быстрый ремонт выхлопных систем ВАЗ 2104. Более конкретные сроки, в которые будет сделан ремонт выхлопной системы ВАЗ 2104 и во сколько он обойдется, вам расскажут после диагностических работ.
Нюансы ремонта глушителя
Глушитель «классических» автомобилей ВАЗ, согласно рекомендациям изготовителя, ремонту не подлежит. При возникновении неисправности какого-либо элемента выпускного тракта деталь подлежит замене новой.
На деле автомобилисты часто предпочитают устранять прогоревшие в глушителе дыры — самый распространённый дефект — с помощью сварки.
О возникновении «свищей» свидетельствует изменение звука мотора и появление дыма из-под машины. Для поиска неисправности установите машину на эстакаду, осмотрите элементы системы выпуска отработавших газов.
Если причина в прогоревшей прокладке, снимите глушитель и замените её. Когда есть помощник, можно обойтись без снятия всех элементов системы. Действуйте в следующем порядке:
- Открутите крепление трубы к КПП.
- Развинтите гайки крепления приёмной трубы к коллектору.
- Вдвоём с помощником стяните «штаны» со шпилек, одновременно вращая за изгиб трубы резонатора.
- Замените прокладку, установите трубу на место, закрутите крепления.
Замена сгоревшей прокладки глушителя устраняет посторонние звуки из мотора
Заваренный глушитель обычно служит меньше чем новый. Но и сварка обходится дешевле, чем покупка. Обычно при необходимости ремонта глушителя сваркой обращаются к профессионалам. Если есть оборудование, работу можно выполнить самостоятельно. Для этого понадобится:
- сварочный аппарат;
- заготовки для заплаток из листового металла толщиной 1–2 мм;
- отрезок трубы такого же диаметра, как вышедшая из строя;
- шлифмашина с отрезным диском по металлу;
- металлическая щётка;
- наждачная бумага;
- термостойкая краска по металлу.
Для ремонта глушителя придерживайтесь такой последовательности:
- Снимите глушитель с автомобиля.
- Наружным осмотром определите место неисправности и размеры повреждений.
- Если в корпусе глушителя значительное отверстие, оцените состояние внутренних деталей. Возможно, ремонт внешней поверхности не принесёт желаемого восстановления функций глушителя без замены внутренностей. В этом случае целесообразно обратиться к профессионалам или попросту поменять неисправную деталь на новую.
- Вырежьте прогоревший участок. Из заготовки сделайте заплатку большего размера, чем повреждение. Приварите заплатку поверх дырки сплошным швом.
- При повреждении в местах стыков трубы и корпуса глушителя вырежьте дефектный участок, замените повреждённую часть трубы, приварите отремонтированную трубу к глушителю сплошным швом.
- Отремонтированный глушитель очистите от грязи и ржавчины, окрасьте деталь двумя слоями термостойкой краски.
Фотогалерея: сварка глушителя
- При повреждении в местах стыков трубы и корпуса глушителя приварите отремонтированную трубу к глушителю сплошным швом
- Из заготовки вырежьте заплатку большего размера, чем повреждение
- Повреждение трубы заварите сплошным швом
Видео: ремонт глушителя ВАЗов сваркой
Замена и ремонт глушителя — грязная и трудоёмкая работа. Но ничего сложного в ней нет. Глаза боятся — руки делают.
Процесс снятия
В процессе снятия элемента системы выхлопа с ВАЗ 2107 (инжектора) для последующей его замены. Вам пригодятся следующие инструменты:
- ключ на 13 (рожково-накидного типа);
- трещотка или же вороток;
- глубокие головки на 13 и на 10;
- болгарка;
- плоская отвертка (возможна замена на зубило);
- плоскогубцы;
- молоток.
Чтобы разобраться, как снять глушитель с вашего ВАЗа правильно и произвести его замену. Внимательно прочтите следующую инструкцию:
- установите авто над смотровой ямой или же на эстакаду;
- раскрутите (срежьте болгаркой) обжимную муфту;
- при помощи отвертки или тонкого зубила отогните развальцованные окончания патрубка;
- при помощи молотка, которым вы будете стучать по патрубку, отделите глушитель от резонатора;
- отстегните подвесные подушки.
После этого изделие свободно снимается для замены новым, которое устанавливается в обратном порядке.
Учтите, что соединение патрубка глушителя с резонаторной трубой находится перед задним мостом. Окончания трубы с прорезями и крепежом «мама-папа» стягиваются при помощи муфты. Снятие изделия может усложнить коррозия, которая развивается под воздействием температур и смазки.
По этой причине заблаговременно смочите детали с коррозией антикором (также подойдет машинное масло или тормозная жидкость). Если вы планируете установить новый глушитель, нелишним будет приобретение новых подвесных резинок (1 — сзади и 2 — для расположения по центру).
Как шутят некоторые водители, глушитель относится к тем деталям, которые «на скорость не влияют». Действительно, добраться до гаража без глушителя, если уж так случилось, допустимо
Но повседневная комфортная и безопасная эксплуатация автомобиля без этого важного элемента конструкции невозможна.
Виды изделий
На отечественную марку вы сможете купить следующие типы глушителей:
- модель сборки «Иж-Авто», которая подходит для ВАЗа 2104, 2106 и 2107;
- модель для кузова седан, которая подойдет, помимо ВАЗ 2107, на разновидности 2101, 2103, 2105 и 2106.
На рынке представлены такие типы выхлопных систем:
штампосварные. Предусматривают штампование двух металлических частей банки изделия, их сваривание и прикрепление к трубе. Изначально выхлопные системы изготавливались таким образом, однако потом на смену пришел более надежный закатной метод;
закатной. Предусматривает оборачивание листового металла вокруг глушителя. Несмотря на надежность метода, заводские детали изготавливаются лишь первым методом, так что закатные выхлопные системы вы сможете приобрести отдельно.
Замена деталей выхлопной системы ВАЗ 2104
И снова – чтобы поменять какую-то деталь, обращайтесь к информации выше по тексту,но примите во внимание следующие советы. Итак:
- Подставляйте что-то под те части, которые остаются на своем месте, чтобы и их не оборвало.
- Орудуйте зубилом аккуратно. Не допустите развальцовки нормальных деталей, а пробоя их тем более.
- На счет болгарки – то же самое. Срезать трубы следует аккуратно, чтобы не задеть других частей, которые менять не собираетесь.
Ну вот, пожалуй, и все. Соблюдайте технику безопасности, надевайте защитные очки при работе с болгаркой, применяйте советы из статьи и так вы сможете избежать многих проблем , тем самым облегчив себе работу. Также просмотрите видео, чтобы получить более ясную картину.
Ремонт выхлопной системы ВАЗ 2104
Возможно ли избежать замены глушителя, резонатора или приемной трубы? В некоторых случаях – да, возможно. Это делается путем заварки того места, где вы обнаружили проблему – трещину, пробитое отверстие или же гнилой металл.Можно своими руками заварить глушитель, но лучше все-таки обратиться к профессиональному сварщику. Он сможет определить целесообразность такого вида ремонта. Обычно, металл позволяет его заварить, но бывают случаи, что варить уже просто не к чему. Вот тогда нужна замена глушителя на ВАЗ 2104. Если было одобрено решение ремонта то есть несколько вариантов:
- Первый – это заварить проблему прямо на автомобиле, не снимая поврежденную часть выхлопной системы. Тут ничего пояснять не требуется.
- Второй же способ – это когда не получается подлезть сваркой до поврежденного места. В этом случае смотрите советы по снятию деталей выхлопной системы, которые предоставляет инструкция, приведенная ниже.
Можно попробовать заварить глушитель
Замена
Вначале подготовить инструменты:
- WD-40, или другой подобный состав (подойдет даже тормозная жидкость или отработанное масло).
- Болгарка.
- Набор ключей.
- Молоток.
- Плоскогубцы.
- Широкая плоская отвертка.
- Графитовая смазка.
Вначале надо поставить машину на эстакаду или яму, обеспечить нормальное освещение рабочего места. Последовательность операций.
Найти место соединения основного глушителя с резонатором (возле заднего моста).
Смочить WD хомут, соединяющий основной глушитель с резонатором. Минут через 15-20 слегка обстучать его молотком. То же самое сделать с соединением труб.
Снять хомут, помогая отверткой сдернуть развальцовку глушака с развальцовки резонатора.
Если лепестки развальцовки не поддаются, срезать их болгаркой, ни в коем случае не задевая трубы резонатора.
Отсоединить глушитель от резонатора, при необходимости помогая легкими ударами молотка.
Отсоединить глушитель от подвесного ремня и трех подушек.
Заменить старую деталь на новую в обратном порядке
Обратить внимание на то, чтобы труба от резонатора вошла до конца в развальцованную трубу глушителя.
Место соединения плотно обжать при помощи хомута.
Желательно приобрести новые подушки и при сборке конструкции поставить их. Места соединений и резьбы обработать графитовой смазкой
Это позволит защитить их от проникновения влаги и спасет от коррозии.
Если необходимо заменить резонатор, то тоже ничего сложного нет, единственное, надо помнить, что он не крепится к днищу авто, поэтому при работе его следует придерживать, чтобы не деформировалась приемная труба.