Замена цепи lada priora (ваз приора)

Как выбрать ремень для Приоры?

Чтобы на 16 клапанном двигателе Ладе Приоре 21126 с кондиционером или без него надежно работал газораспределительный механизм, необходимо правильно выбрать изделие. Можно приобрести заводской вариант, он, по отзывам владельцев, для машин ВАЗ считается лучшим. Ниже разберем виды ремешков ГРМ по размерам, маркировке и ценам.

Размер ремня ГРМ для Приоры

Для автомобилей Лада Приора длина и общий размер ремешка зависит от количества зубьев, установленных на нем. Точно определить, какой в вашей машине установлен ремень ГРМ, можно путем определения модификации двигателя и ознакомления с сервисным мануалом пользователя. Либо же можно демонтировать старый ремень и измерить его размер, чтобы приобрести новый.

Ремешки, которые могут использоваться в Приорах:

  • со 111 зубчиками, ширина таких изделий составляет 19 мм, ставятся на двигатели Приор от ВАЗ 2108;
  • со 137 зубьями, ширина таких ремешков составляет 22 мм, они монтируются на двигатели 21126 и имеют артикул 137-22 HNBR.

Фирма и цены

Марка фирмы играет не последнюю роль. Принимая решение, какой ремень ГРМ для Приоры 16 кл. лучше выбрать, большинство потребителей отдают предпочтение оригиналам.

Ниже приведен список для ВАЗ Приора с их стоимостью:

  1. Оригинальный ремешок производства АвтоВАЗ, его стоимость в среднем составляет около 1800 рублей.
  2. Изделие от производителя Gates, стоимость варьируется в районе 1500 рублей. Если вы хотите купить полный ремонтный комплект, то он обойдется покупателю примерно в 3500 рублей.
  3. Дайко, стоимость такого изделия составляет около 1400 рублей.
  4. Ремень Контитек в среднем обойдется покупателю в одну тысячу рублей.
  5. Положительно зарекомендовали себя изделия от изготовителя Бош. Их стоимость в среднем составляет порядка 1200 рублей.
  6. Один из самых бюджетных вариантов — ремешок Lynx, он обойдется покупателю приблизительно в 700 рублей.

Канал «техно- 056» предоставил ролик, в котором описаны все отличия оригинальных ремней ГРМ Gates от подделок.

Когда нужна замена ремня на Приоре: возможные последствия

Проводить замену ремня ГРМ рекомендуется через каждые 30 — 45 тысяч км пробега. Конечно, вероятность обрыва ремня при таком пробеге очень низкая, но указанный пробег является ресурсом изделия. Известно много случаев, когда автомобилисты наматывают на тахометре в два раза больше указанного выше пробега, и при этом еще ни разу не меняли ремень. Исправность рассматриваемого изделия измеряется не только его целостностью. При эксплуатации происходит его растяжение, поэтому снижается качество зацепления и увеличивается вероятность проскальзывания.

Ремень ГРМ со стертыми зубьями: что может быть при несвоевременной замене изделия

Признаками того, что на Приоре нужно заменить ремень ГРМ, являются такие факторы:

  • наличие постороннего шума при работе мотора;
  • смена цвета выхлопных газов;
  • возникновение проблем при запуске двигателя;
  • посторонняя вибрация.

Фото изношенного и оборванного ремня на Приоре: до чего не следует доводить авто

Замена ремня ГРМ на Приоре 16 клапанов может понадобиться и намного раньше, чем при 30-45 тысяч км пробега. Это связано с попаданием на ременной привод масел, грязи и тосола. Особую опасность на целостность резинового изделия оказывает тосол или охлаждающая жидкость. Если возникает протечка ОЖ, чему способствует нарушение герметичности прокладки помпы или выход из строя насоса, то срок службы резинового изделия сокращается в десятки раз. Если обнаружена протечка ОЖ, то следует оперативно выявить причины и устранить их. Если причиной является нарушение целостности помпы или прокладки, то одновременно понадобится заменить ремень ГРМ. При наличии проблем с прочностью ремня на больших оборотах могут возникнуть непоправимые последствия в виде обрыва поршней и деформация шатунов.

Загибание клапанов на Приоре 16 клапанов

Процесс снятия и замены

Далее, мы расскажем вам о процессе смены компонентов блока. Если вы уверены, что неработающая печка, бензонасос или, к примеру, приборная панель являются следствием поломки ПП, то вам нужно снять его на и заменить новый. Если же вы думаете, что устройство может не работать по другой причине, то лучше прозвоните всю цепь на предмет выявления обрывов и замыканий.

Также запомните — заменять ПП на самодельные устройства (скрепка или проволока) ни в коем случае нельзя, так как это небезопасно. Кроме того, воздержитесь от приобретения некачественных ПП китайского производства.

Сначала вам требуется подготовить авто к работам. Отключите зажигание и аккумулятор, то есть снимите с последнего минусовую клемму.

Под рулевым колесом найдите три фиксатора, которые крепят декоративную пластмассовую крышку БП. Чтобы открутить их, поверните ручки на 90 градусов.

Теперь потяните за накладку и демонтируйте ее, одновременно сняв держатели, чтобы не потерять их. Чтобы снять крышку, ее следует поддеть из зацепления с нижней части.

Теперь найдите ПП, который следует заменить. Можете воспользоваться самой крышкой БП — на ее обратной стороне размечена схема назначения блока.

В корпусе БП есть специальные щипцы, предназначенные для демонтажа элементов. Нужно снять выгоревший компонент блока, сжав его. Если ПП выгорел, это можно определить по перегоревшей плавкой нити. Тем не менее отсутствие видимых повреждений вовсе не означает, что предохранитель цел.

Установите на место выгоревшего ПП новый предохранитель

Обратите внимание: номинал на обоих устройствах должен совпадать.

Если есть необходимость смены реле, то сделайте это аналогичным образом, только используя другие щипцы. Закройте крышку БП.

Чтобы произвести замену ПП, установленных в блоке в подкапотном пространстве, откройте капот авто и проверьте элементы обоих БП

повторите операцию по смене.

По завершении ремонтных работ не забудьте подключить аккумулятор.

Проверка катушки зажигания и ее цепей Лада Приора (ВАЗ-2170)

Для проверки работоспособности катушки зажигания сбрасываем давление в системе питания двигателя и не устанавливаем на место предохранитель топливного насоса (см. «Замена топливного фильтра»). Снимаем катушку зажигания (см. «Проверка состояния и замена свечей зажигания»). Вставляем в резиновый наконечник катушки заведомо исправную свечу зажигания и подсоединяем к катушке колодку жгута проводов системы управления двигателем.

Располагаем свечу на крышке головки блока цилиндров…
…так чтобы был контакт между боковым электродом свечи и «массой» двигателя.

Во избежание поражения током при проворачивании коленчатого вала стартером не прикасайтесь руками к свече зажигания и наконечнику катушки, а удерживайте катушку за ее пластмассовый корпус.
Помощник, переведя ключ в замке зажигания в положение «стартер», проворачивает коленчатый вал.

При исправных катушке зажигания и ее цепях…

…между электродами свечи должна регулярно проскакивать искра.
Если это не так — необходимо проверить цепи питания и управления катушкой. Для проверки цепи питания катушки отсоединяем от нее колодку жгута проводов системы управления двигателем…

…и подсоединяем щупы тестера к выводам «2» и «3» колодки жгута проводов.
При включенном зажигании прибор должен зафиксировать напряжение, равное напряжению на выводах аккумуляторной батареи.

Если значение напряжения не соответствует норме, проверяем исправность цепей (обрыв и замыкание на «массу») между выводом «3» колодки жгута проводов и выводом «30» гнезда главного реле системы управления двигателем («+» питания), а также между выводом «2» колодки жгута проводов и «массой» двигателя.

Для проверки цепи управления катушки зажигания используем пробник с лампой мощностью 1,2 Вт (можно применить, например, лампу подсветки прикуривателя).

Подсоединяем щупы пробника к выводам «1» и «3» колодки жгута проводов системы управления.
При исправных цепях управления и питания катушки зажигания во время проворачивания коленчатого вала стартером лампочка пробника должна часто мигать.

В противном случае проверяем на обрыв и замыкание «на массу» провод, соединяющий вывод «1» колодки жгута проводов с соответствующим (для каждого цилиндра двигателя) выводом контроллера.

Если цепи питания и управления катушки зажигания исправны, но при проверке на рабочей свече, вставленной в наконечник катушки нет искры (см. выше), то катушка неисправна и ее необходимо заменить.

Почему это так важно?

Я, думаю, ни для кого не секрет, что происходит в случае обрыва ремня ГРМ, но возможно есть и те, кто не в курсе. При обрыве нарушается синхронизация работы цилиндропоршневой группы и клапанов. Поршни начинают двигаться на встречу клапанам, которые уже не контролируются ремнем, в результате поршни «встречаются» с клапанами. После такой «встречи» разрушаются поршни, гнутся клапана, в общем вы попадаете на капитальный ремонт двигателя. Можно ли было этого избежать? Можно, конечно, если бы производитель данного двигателя подумал об этом на этапе проектирования, полностью исключив подобное явление. Кстати, в мире есть немало «безвтыковых» двигателей, которые после обрыва ремня, не нужно «капиталить», достаточно просто добраться до СТО и заменить ремень ГРМ. В таких моторах при обрыве ремня клапана не встречаются с поршнями.

Замену ремня и роликов нужно выполнить немедленно, если при осмотре вы обнаружили:

  • Шероховатости на ремне (на зубах или боковинах);
  • Механические повреждения;
  • Нарушения в работе двигателя;
  • Проблемы при запуске мотора;
  • Посторонние звуки, указывающие на трение ремня о кожух, ролики или шкивы.

Отдельно отмечу, появление вибрации и черный выхлоп, такие симптомы, безусловно, могут возникать и при других обстоятельствах, однако следует рассматривать и этот вариант.

Учитывать исключительно пробег в вопросе: «Пора менять ремень ГРМ или нет?» — это ошибка. Во-первых, даже при небольшом пробеге с ремнем или роликами могут возникнуть проблемы. А во-вторых, есть много ситуаций, когда вы практически или полностью не двигаетесь, при этом мотор работает, следовательно, происходит износ ремня. Например, если авто используется в основном в городе, пробег может быть небольшим, но сам ресурс ремня будет на пределе, так как в пробках мотор работает, а движения практически нет.

Есть и другие факторы, из-за которых ремень может преждевременно выйти из строя. Например, если на него попадает масло, топливо, грязь или песок. Мелкие частицы песка въедаются в поверхность ремня, разрушая его поверхность, масло и другие нефтепродукты размягчают его, снижая прочность и сокращая срок его службы.

В заключение…

Подытоживая вышеизложенное, хочу дать несколько дельных советов, которые позволят избежать разрыва ремня ГРМ и как следствие капитального ремонта.

  • Покупайте качественный ремень и ролики для замены;
  • Записывайте пробег и дату замены ремня;
  • Каждые 10 тыс., производите визуальный осмотр роликов и ремня;
  • Меняйте ремень раньше, если вы в основном эксплуатируете авто в городе;
  • Если вы покупаете бу авто, лучше заменить ремень и ролики, так как неизвестно, когда он менялся.

Расположение и электросхема

Плавкие предохранители (далее — ПП) в автомобилях Лада Приора состоят из пластикового корпуса и специальной нити, которая может проводить ток. Сам пластмассовый корпус компонента представляет собой систему крепежа плавкой нити к контактам блока, который подключен к основной электроцепи транспортного средства. ПП для автомобиля Приора установлены в защитном корпусе и на сегодняшний день они стоят около 30 рублей.

В отличие от старых моделей ВАЗ, в Ладе Приоре находится не один БП, а два.

Отчасти разработчиками данной модели авто это было сделано с целью экономии электропроводки. С другой стороны, если в автомобиле случится короткое замыкание, к примеру, в результате выхода из строя прикуривателя, то пострадает меньше систем автомобиля.

Основной БП в этой модели авто расположен рядом с аккумуляторной батареей, в моторном отсеке. Все компоненты этого блока промаркированы латинской буквой F, что значит, что элементы БП рассчитаны на устройства, потребляющие много напряжения. Ниже рассмотрим схему и назначение компонентов блока, установленного в моторном отсеке.

Далее, рассмотрим схему и предназначение ПП в блоке, установленном в салоне транспортного средства.

Что касается назначения реле. Как известно, реле устанавливаются в БП для защиты более мощных потребителей энергии.

Что касается последних трех разъемов. При установке дополнительного оборудования (стеклоподъемников, видео-регистратора или системы навигации) есть смысл подключить его через реле, которое следует подключить к одному из трех разъемов. Зачастую владельцы автомобилей Лада Приора допускают ошибку, подключая дополнительные устройства к гнезду прикуривателя.

Прикуриватель не всегда может справиться с дополнительной нагрузкой, в результате чего возникает проблема его выхода из строя. Кроме того, сильная нагрузка на гнездо может стать причиной короткого замыкания и, как следствие, пожара.

Также в автомобиле Лада Приора есть и третий БП, обеспечивающий работу системы кондиционирования транспортного средства. Рассмотрим расположение ПП в этом блоке и их предназначение.

Рассмотрим предназначение компонентов блока, расположенного в подкапотном пространстве.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: