Замена амортизаторов на ваз (lada) 21099

Задние стойки

Открываем багажник, снимаем крышку верхнего крепления правой задней амортизационной стойки.
Откручиваем гайку верхнего крепления, снимаем опорную шайбу вместе с подушкой.
Ослабляем крепление болтов на задних колесах, пока машина стоит на земле.
Включаем вторую передачу, устанавливаем упоры под передние колеса, поднимаем заднюю часть домкратом и устанавливаем на опоры.
Снимаем задние колеса.
Откручиваем гайку нижнего крепления и вытаскиваем болт.
Опускаем стойку вниз и снимаем со штока через витки пружины нижнюю подушку, распорную втулку и опорную шайбу.
Утапливаем вниз шток амортизатора и осторожно снимаем вверх пружину с буфером сжатия, крышкой и защитным чехлом.
Вынимаем амортизатор из задней арки, — все, можно ставить новый.

В отличие от передних стоек, задние в обратном порядке поставить не получится, есть свои хитрости:

  1. Сначала на шток нового амортизатора нужно надеть буфер сжатия.
  2. Нужно закрепить стойку, а потом надеть на нее чехол с крышкой.
  3. Вслед за этим необходимо накрутить на кончик штока гайку и вытянуть его наверх.
  4. Потом надеть на него нижнюю подушку с опорной шайбой и распорной втулкой.
  5. Пружину с надетой на верхний виток прокладкой необходимо установить на стойку таким образом, чтобы начало нижнего витка попало в подштамповку на нижней чашке.
  6. Для того чтобы сжать пружину, необходимо подставить домкрат под нижнюю балку и поднимать ее до тех пор, пока шток не войдет в отверстие в багажнике.
  7. Затем поставить на него верхнюю подушку с шайбой и завернуть гайку крепления стойки.
  8. Теперь необходимо проделать то же самое с левым амортизатором, и можно считать себя мастером.

Как поменять своими руками задние на ВАЗ 2109

Замена задней амортизационной стойки на моделях ВАЗ 2108, 2109, 21099 предполагает последовательное выполнение ряда этапов. Для обеспечения надлежащей работы амортизатора следует придерживаться следующей инструкции.

Откройте багажник машины и снимите защитный колпачок со стороны, где располагается стойка. После этого крепко удерживайте шток амортизатора, чтобы предотвратить проворачивание, и отверните накидным ключом крепёжную гайку.

Снимаем колпачок и скручиваем крепёжную гайку

При помощи домкрата поднимите автомобиль для получения доступа к стойке.
Воспользовавшись гаечными ключами, открутите нижний болт, которым закреплён амортизатор. Для этого одним ключом удерживайте крепёжную гайку болта, а вторым выверните нижний фиксатор стойки и выньте его.

Выкручиваем и вынимаем фиксатор

Выведите нижнюю часть стойки и спустите амортизатор вниз. После этого снимите со штока защитную резиновую подушку и железную шайбу.

Опускаем стойку и снимаем подушку и шайбу

Снимите неисправную стойку и поставьте на её место новую в обратном порядке. Надевая при установке железную крышку на защитный чехол, важно проверить, чтобы фланец заправился в кромку на чехле.

Возможно, замену нужно будет сделать в паре

Завершив установку стойки, проверьте, вошел ли шток амортизатора в специально отведённый стакан, после чего наденьте обратно резиновую подушку и закрепите металлическую шайбу.

Виды амортизаторов

Белорусская продукция

Амортизаторы бывают 3 типов:

  1. Масляные (гидравлические).
  2. Газо-масляные.
  3. Газовые.

Кроме того, существуют устройства со встроенным чипом и электронным управлением.

1 и 2 типы амортизаторов являются двухтрубными (матрешка). Во внутренней трубе (цилиндре) у них расположены масло и поршни с клапанами. Во внешней трубе (цилиндре), являющейся одновременно и корпусом, в гидравлических устройствах расположен обычный атмосферный воздух, а в газо-масляных — азот, закачанный под давлением 2-3 бар. Неисправности начинаются тогда, когда масло во внутренней трубе сильно вспенивается от больших нагрузок и выплескивается во внешний цилиндр. Чем меньше жидкости остается во внутреннем цилиндре, тем хуже работает устройство. Собственно, поэтому и закачивают азот под давлением во внешний контур. Газ давит на жидкость, и она меньше вспенивается, а значит, не выплескивается и остается там, где и должна быть.

3 тип амортизаторов — это однотрубники. В одном цилиндре у них находятся и масло, и свободноплавающий поршень с клапанами, и азот, закачанный под давлением 15-25 бар. Эти амортизаторы отличаются бесшумностью и четкостью работы на высоких скоростях. В народе их называют газовыми, хотя, как мы видим, и в них основную часть работы выполняет жидкость.

Если вы хотите поставить новые импортные амортизаторы, то лучше всего покупать готовые комплекты, предназначенные именно для автомобиля ВАЗ 21099.

Стоимость импортных амортизаторов составляет от 6000 до 12000 рублей. По испытаниям, произведенным журналом «Авторевю», самыми качественными признаны комплекты:

  1. Koni Special — масляные, Нидерланды.
  2. Sachs Super — газо-масляные на переднюю подвеску и газовые на заднюю, ФРГ.
  3. Monroe Gas-Matic — газо-масляные, Бельгия.

Как снять и поставить передние на «девятку»

Переднюю стойку снять с автомобиля и менять несколько сложнее, поэтому при выполнении работ важно не отклоняться от прописанной инструкции. Чтобы заменить передний амортизатор, необходимо осуществить следующие действия

Снимите защитный колпачок нужной стойки под капотом автомобиля. Колпак, предотвращающий проникновение грязи на стойку, снимается без дополнительных приспособлений — достаточно взяться за него и приложить небольшое усилие.

Демонтируем заглушку

После извлечения колпака ослабьте гайку, расположенную внутри штока амортизационной стойки. Для этого наденьте маленькую часть съёмного ключа на шток и поверх установите большую часть.

Ослабляем гайку штока

Поднимите автомобиль домкратом и снимите колесо с той стороны, где находится неисправная амортизационная стойка. Затем с помощью пассатиж извлеките шплинт.

Вынимаем шплинт

Отверните гайку, которая закрепляет шаровой шарнир, после чего извлеките его из отверстия.

Снимаем шаровый шарнир

Отведите тормозной шланг от кронштейна, чтобы не повредить его.

Шланг кронштейна лучше спрятать

Отведите передний поворотный кулак и все комплектующие, которые на нём расположены. Далее отверните крепёжную гайку на верхней части амортизатора и снимите стойку.

Демонтируем стойку

Следуя обратному порядку действий, установите на место новую амортизационную стойку. Завершив процесс, выполните проверку схождения и развала колес.

После замены амортизационных стоек важно проверить надёжность фиксации всех крепежных элементов. При этом, даже если все детали закреплены, следует повторно выполнить проверку через 100 километров пробега автомобиля

Видео о проведении работ

Эксплуатации автомобиля с неисправными амортизационными стойками может существенно снизить уровень комфорта при движении и негативно повлиять на управление автомобилем. Своевременная замена стоек позволит обеспечить безопасность на дороге и предотвратить поломки других комплектующих. Как показывает практика, финансовые затраты на установку новых амортизаторов ВАЗ 2108, 2109, 21099 несоизмеримо малы в сравнении с возможными последствиями от игнорирования неисправности.

Вооружаемся инструментами и запчастями.

Без инструментов и запчастей не обойтись. Замена задних стоек ВАЗ 2114 потребует следующего «арсенала»:

  • новые амортизаторы;
  • домкрат;
  • набор ключей. Особенно пригодятся 17 и 19 мм;
  • специальные ключи для фиксации и снятия колес;
  • тиски и съемник;
  • молоток и плоскогубцы.

Особого внимания заслуживает выбор стоек. Их разновидности:

  • Масляные. Традиционный вариант. Мягкие и удобные. Подходят для спокойной езды;
  • Газовые. Жесткие и дорогие. Подходят не для каждого случая;
  • Газомасляные. Своеобразный компромисс между предыдущими вариантами. Очень распространены.

Выбор целиком и полностью зависит от предпочтений владельца и размера его кошелька. Вооружившись всем необходимым, можно приступать к непосредственной замене задних стоек.

Как часто требуется замена

Это сложный вопрос, поскольку периодичность замены задних стоек напрямую зависит от условий эксплуатации автомобиля, манеры вождения водителя и, конечно же, качества установленных агрегатов. Отметим также, что на практике передние стойки имеют менее продолжительный период службы, нежели задние. Но это не отнимает того факта, что каждый узел рано или поздно может дать сбой.

Процесс заменыВаша задача — следить за состоянием стоек, проверять их эффективность работы и своевременно реагировать на возникновение первых же симптомов неисправности.

Вылечить сломанные стойки вы не сможете, но именно в ваших силах продлить максимально срок службы новых элементов. Ездите аккуратно, объезжайте ямы (к сожалению, их количество на наших дорогах настолько велико, что объехать все в принципе невозможно). Машина любит нежное обращение и отвечает на это длительной и надежной службой.

НО. Даже самое аккуратное и деликатное вождение не спасет ваш автомобиль от поломок, если вы неправильно подобрали задние стойки или отдали предпочтение дешевым запчастям. Подобная экономия чревата последствиями.

Серьезными финансовыми последствиями. Это в лучшем случае.

Загрузка …

  • www.drive2.ru
  • autoepoch.ru
  • vaz-remont.ru
  • luxvaz.ru

Предназначение амортизаторов

Основная функция амортизаторов заключается в удерживании транспортного средства на дороге при любом состоянии дорожного покрытия. За счёт стоек не теряется управление при наездах на неровности, что обеспечивает комфортную езду. Также передние и задние стойки не позволяют автомобилю сильно крениться при вхождении в резкий поворот.

Как задняя, так и передняя амортизационная стойка ВАЗ 2108, 2109, 21099 состоят из двух элементов — самого амортизатора и смягчающей пружины. Амортизатор представляет собой цилиндрическую трубу с гладкими внутренними стенками, заполненную рабочей жидкостью. В ходе движения автомобиля пружина не даёт амортизатору опускаться на слишком низкую высоту.

Элементы передней подвески: 1 — защитный колпак; 2 — ограничитель хода сжатия опоры; 3 — верхняя опора стойки; 4 — подшипник верхней опоры; 5 — верхняя чашка пружины; 6 — пружина передней подвески; 7 — регулировочный болт; 8 — эксцентриковая шайба; 9 — защитный кожух; 10 — буфер хода сжатия

Сейчас читают

Разборка и сборка устройства

  1. Для начала нужно немного сжать пружину, для этого можно использовать стяжки или крепкие веревки.
  2. Удерживая кончик штока амортизатора одним ключом, необходимо открутить гайку крепления верхней опоры другим ключом.
  3. Теперь нужно последовательно и аккуратно снять ограничитель хода, верхнюю опору с подшипником, верхнюю чашку пружины, саму пружину и буфер сжатия вместе с кожухом.
  4. После этого можно раскручивать крышку амортизатора и вставлять внутрь импортный патрон.

Собирать стойку необходимо в обратной последовательности, но так, чтобы концы пружины упирались в специальные выступы на верхней и нижней чашке. Перед сборкой нужно убедиться в отсутствии трещин и сколов на деталях. При наличии повреждений испорченные детали необходимо заменить.

Передняя стойка «девятки»

Моменты затяжки и маркировка болтов и гаек:

  • гайка крепления верхней опоры телескопической стойки к кузову М8 — 20Нм;
  • гайка крепления шарового пальца к рычагу М12 — 80Нм;
  • гайка эксцентрикового болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку М12 — 80Нм;
  • болт крепления телескопической стойки к поворотному кулаку М12 — 80Нм;
  • гайка крепления штока телескопической стойки к верхней опоре М14 — 70Нм;
  • болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку М10 — 50Нм.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: