Рихтовочный инструмент

Кузов автомобиля состоит из отдельных деталей, изготовленных из листового металла. Тонкий металл подвержен деформации, поэтому даже при несерьезных ДТП на автомобиле появляются вмятины разной степени сложности. Ремонт в таких ситуациях подразумевает рихтовку кузова с использованием специальных приспособлений, которые составляют категорию «рихтовочных инструментов». Приобрести данный инструментарий наряду с остальным можно на сайте autocc.su.

Самым востребованным инструментом для исправления деформаций автомобиля является стапель. С учетом конфигурации и принципа действия стапели бывают разных модификаций.

  1. Напольные изделия являются стационарными, так как монтируются прямо к полу автомастерской. Это мощные рельсы с прикрепленными к ним тягловыми механизмами. Управление напольным стапелем осуществляется дистанционно, что обеспечивает безопасность работающих в автосервисе людей. Грузоподъемность агрегата составляет не менее 10 тонн.
  2. Платформенные модели являют собой площадку из металла длиной 5 метров с ребрами жесткости. На платформу посредством интегрированного в стапель крана водружается автомобиль и крепится к основанию струбцинами. Платформенный стапель можно использовать вместо подъемника.
  3. Меньше платформенных являются рамные стапели, выпрямление металла которые осуществляют при помощи металлической рамы грузоподъемностью до 6 тонн.

Популярным методом рихтовки кузова является простукивание вогнутых участков изнутри. Для этой цели используется споттер, воздействующий на металл точечно. В отличие от обычного молотка этот инструмент выполняет рихтовку более качественно, быстро, не требует разборки кузова при ремонте крыльев порогов, капота. При помощи споттера автовладелец может самостоятельно устранить незначительные дефекты, сэкономив на услугах автомастерской. Споттеры в свою очередь делятся на несколько подвидов.

Мелкий рихтовочный инструмент (молоток/киянка):

  • для правки – устраняет неглубокие вмятины;
  • для чеканки – предназначен для самой тонкой работы на финишном этапе;
  • фланцевый – разъединяет и монтирует фланцы кузова автомобиля;
  • инерционный – выпрямляет криволинейные деформации, работает по кинетическому принципу;
  • киянка – миниатюрный молоточек из древесины твердых пород или резины, предназначенный для аккуратной рихтовки без последующей покраски.

Кроме того, правка автомобиля осуществляется с использованием наковален и специальных крючков.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру