Регулируем трос сцепления на ВАЗ 2110
Регулировка проводится следующим образом, для этого нам понадобиться 2 рожковых ключика на тринадцать. Теперь необходимо выставить свободный ход педали сцепления в пределах ста двадцати пяти, ста тридцати миллиметров. При этом педаль сцепления должна быть на одной высоте с педалью тормоза, то есть не выше не ниже.
Отпустив гайку кронштейна на КПП, изменяем положение троса и сделав это обратно затягиваем гайку. Для того что бы проверить настройку троса нажмите на педаль два или три раза.
После чего опять проводим замер расстояния свободного хода. При отклонения результатов, регулировку проводим еще раз в такое же последовательности.
Проверку и регулировку проводить нужно пока результат не будет, как указано в инструкции.
Вся процедура идет не больше тридцати минут. Теперь можно быстро и комфортно переключать передачи, проверив выполненную работу, при движении автомобиля.
Так же некоторые автолюбители утверждают, что можно использовать трос с храповым механизмом. Он не требует регулировки, что экономит вам время.
Саморегулирующий трос поможет водителю забыть вопрос по техническому обслуживанию сцепления.
Такой трос вроде бы устанавливается на Лада Приора, но с такими тросами я не разу не сталкивался, поэтому не могу вам его посоветовать и не знаю подходят они к ВАЗ 2110, ВАЗ 2115 и другим моделям.
Лучше конечно не экспериментировать, а поставить родной трос сцепления, который предусмотрен заводом изготовителем. Удачной и ровной дороги.
К сожалению, в последнее время довольно сложно найти хорошего мастера. На каждом втором СТО персонал ставит перед собой только одну задачу — нажива. Халатность и недостаток опыта приводят к низкому качеству выполняемых работ. К тому же услуги хороших специалистов стоят приличных денег. Самостоятельный ремонт позволяет не только немного сэкономить на услугах, но и хорошо провести время, занимаясь интересным делом. Стоит заметить что, не обладая навыками и знаниями конструкции транспорта, выполнять ремонтные работы не рекомендуется. В данной статье мы поговорим о том, как проводится замена сцепления ВАЗ-2107, а также рассмотрим, как самостоятельно выполнить диагностику этого узла.
Замена троса сцепления на Ока
1). Под панелью приборов поддеваем отверткой стопорную пластину крепления троса на педали и снимаем ее.
2). С педали сцепления снимаем наконечник троса.
3). С педали сцепления снимаем пластмассовую втулку наконечника троса. Проверяем состояние втулки. Изношенную или поврежденную втулку заменяем.
4). В подкапотном пространстве отворачиваем контргайку и регулировочную гайку поводка привода сцепления до положения, позволяющего вести поводок из вилки выключения сцепления.
5). Отсоединяем фиксатор от поводка, поддев его отверткой.
6). Снимаем поводок вместе с торосом вилки выключения сцепления.
7). Снимаем защитный колпачок с переднего наконечника оболочки троса и смешаем его влево по тросу.
8). Отворачиваем гайку на переднем наконечнике оболочки троса, придерживая наконечник тросом.
9). Сдвигаем оболочку троса вправо, выводим ее из кронштейна на задней крышке коробки передач и пропустив через прорезь в кронштейне, вынимаем его из кронштейна.
10). Отворачиваем две гайки крепления фланца заднего наконечника оболочки троса сцепления. Снимаем две пружинные шайбы, установленные под гайками.
11). Вынимаем держатель троса из отверстия в кузове (держатель располагается на брызговике кузова под регулятором давления) потянув рукой за трос вблизи держателя и снимаем трос привода сцепления, вытянув его в подкапотное пространство.
12). Установка троса привода сцепления производиться в последовательности, обратной снятию.
Признаки неисправности, диагностика, способы устранения
Признак | Причина и устранение |
Неполное включение сцепления (буксует) | Замена дисков, очистка фрикционов |
Неполное выключение (ведет) | Профилактика механизма сцепления |
Периодические рывки | Износ тросика сцепления, замена фрикционов |
Вибрация, биение при переходе на повышенные передачи | Искривление маховика, износ зубьев захвата. Замена маховика,смежных расходных материалов |
Шум, скрип, скрежет при активации | Износ пружины демпфера, замена новой, смазка привода |
Свободный ход педали увеличен, превышает 2 -3 мм | Натяжение тросика, замена новым |
Слышен запах горелых фрикционных накладок | Демонтаж блока сцепления, замена изношенных элементов |
Повышенный расход горючего | Изношен маховик, повреждены зубья |
Сниженная динамика разгона | Замена фрикционов |
Замена
Есть два способа поменять трос сцепы:
- Снимая жабо;
- Без снятия жабо.
Каждый вариант имеет право на существование. Ознакомим вас с двумя операциями, после чего вы сможете выбрать, какому методу отдать предпочтение.
Процедура замены
Снимая жабо
- Поднимите автомобиль с помощью домкрата.
- Открутите гайку фиксации тросика. Она располагается под педалью сцепы.
- На тяге педальки располагается колечко и стопорное кольцо.
- Для снятия тросика вам потребуется разобраться с удерживающим его шплинтом. Для его демонтажа возьмите ключ на 8, и открутите шплинт.
- Теперь он частично свободен, поскольку до сих пор удерживается на месте крепления.
- Снимите жабо и стеклоочиститель, затем поднимите капот.
- В подкапотном пространстве отыщите точку фиксации троса. Демонтаж выполняется ключом на 19, которым нужно открутить гайку.
- Резинку зачастую используют старую, если она не изношена. Да и менять ее сложно самостоятельно. Но если нужно, поменяйте. Увидев там непонятные проводки, смело их вынимайте. Никаких функций они не выполняют.
- Вставьте резинку в отверстие, через которое шел трос.
- Все крепежи, болтики, гайки сложите в отдельную коробочку, чтобы не потерять.
- Установите новый тросик, закрутите фиксирующую скобу под капотом.
Снимаем жабо
Без снятия жабо
Здесь операция несколько сложнее, поскольку придется обходить жабо. Но обычно на работу уходит меньше времени, из-за чего большинство владельцев ВАЗ 2109 выбирают этот вариант.
- Открутите крепления тросика сцепления с помощью ключа на 19.
- Извлеките наконечник троса из вилки.
- Не всегда извлекать наконечник из вилки сцепления обязательно. Во многом это зависит от места обрыва троса.
- Идти в салон и под педалью сцепления найдите крепеж троса. Он маленький, потому пригодится ключ на 8.
- Открутите скобу, которая удерживает наконечник на педали. Постарайтесь как можно выше поднять педаль, а затем плоской отверткой зацепитесь за клипсу.
- Все, трос можно извлекать. Только сильно резко не дергайте. И тут следует опасаться не того, что он окончательно порвется. Вы можете резкими действиями повредить гнездо расположения троса.
- Извлекать тросик лучше всего через салон.
- В тросовом канале могут располагаться провода, мешающие извлечению. Вырывайте их смело, поскольку они не выполняют никаких задач.
- Также вам может помешать шайбы, расположенные под капотом. Просто аккуратно открутите их, и дело сделано.
- Снимите с рычага педали скобу. Так с извлечением тросика не возникнет проблем.
- Аккуратно вставьте в отверстие новый трос через салон в подкапотное пространство.
- Выполните обратную процедуру сборки узла.
- Сложнее всего надевать скобу фиксации наконечника на свое место. Именно из-за этого многие советуют снимать жабо. Но вы можете обойти эту сложность.
- Сделайте клипсу из обычной скрепки. Ею закрепите скобу. Если нужно, возьмите пассатижи.
- Не забудьте при сборке смазать тросик смазкой или маслом, которые не замерзают при минусовой температуре. Это сделает элемент эластичнее.
Самостоятельная замена троса сцепления ВАЗ 2110
Итак, начинаем работы под капотом в районе двигателя. Первым делом необходимо нажать вилку сцепления и при этом натянуть трос и снимать его. Дальше отсоединяем трос от крепления на коробке, для этого необходимо немного отвернуть две гаечки на девятнадцать.
В инструкции написано, что при работах в салоне, чтоб упростить процесс снятия троса, необходимо снять стеклоочиститель и жабо. При этом имеется свободный доступ к защите педали сцепления.
Он снимается при помощи фигурной (крестовой) отвертки. И желательно что бы она была короткая. Если поломка случилась в пути, то можно открутить его и стандартной длинной, но только через блок предохранителей.
Дальше, подцепив стопорную скобу, что держит головку троса, снять ее и трос. Так что, лучше возьмите с собой комплект инструмента, чтоб быстрее уладить проблемы в пути.
Этапы снятия жабо:
- Открутите две гаечки на десять.
- Отверните 5 саморезов.
- Подцепляем фиксаторы в задней части.
- Разъединяем трубочки стеклоомывателя.
- Демонтируем верхнюю накладку.
- Выкручиваем 10 саморезов подцепив фиксаторы, снимаем накладку с рамы окна.
- Выкручиваем саморезы шумоизоляции и снимаем весь кожух.
До того как установить новенький трос необходимо вытащить с пальца педали сцепления втулку, в которую заходит трос.
Тросик нужно смазать моторным маслом. Установку проводим в обратной последовательности, из салона в отсек, где находится двигатель, пропихиваем конец троса, устанавливаем трос на педали, заводим в зацепление с вилкой включения сцепления и крепим кронштейном на коробке.
Из 4-ступенчатой коробки в 5-скоростную
Напоследок рассмотрим такой вопрос, как переделка КПП с 4-х степеней на 5 ВАЗ-2105. Такая доработка вполне возможна, поскольку при создании пятиступки основой для нее выступила 4-скоростная версия. Но при этом придется заменить часть составных компонентов, взятых от 5-скоростной КПП, а именно:
- Задняя крышка;
- Промежуточный вал (с отверстием под крепление блока шестерен 5-й передачи);
- Вторичный вал (в 5-ступенчатой версии он немного короче);
- Блок шестерен 5-й скорости;
- Ось промежуточной шестерни заднего хода;
- Комплект штоков вместе с вилкой включения 5-й и задней передач;
- Механизм переключения передач (кулиса);
- Датчик включения фонаря заднего хода;
- Кронштейн крепления силового агрегата;
Далее достаточно 4-ступенчатую коробку полностью разобрать, а собрать ее уже как 5-скоростную с использованием указанных составных частей.
Неисправности
Любой водитель испытывает неприятное чувство, когда педаль сцепления проваливается в пол. Произойти это может, если порвался тросик сцепления, также возможен вариант, когда ломается вилка выключения (этот случай рассматривается в другой статье). Трос рвется чаще на старых авто, которые эксплуатируются в экстремальных условиях или круглый год.
Тросик может разлохматиться, это сказывается на плавности хода педали и работе сцепления. Такой трос тоже требует замены.
Если трос сцепления порвался, то на машине можно доехать до места ремонта. Нужно заводить автомобиль на первой передаче и в движении переключаться на перегазовке. Возможна такая ситуация: трос лопнул при включенной передаче, и машина заглохла.
Есть вероятность, что возникнет трудность с включением нейтрального положения. Тогда ваш авто даже не откатить с проезжей части. Передача отключается при раскачивании машины вперед и назад и одновременном выключении передачи. Можно поддомкратить одно из колес и покрутить его вручную, это тоже поможет.
Даже если трос не заменить, переключение передач возможно. Доехать до СТО реально, но такое вождение негативно сказывается на сроке службы КПП.
Стоимость запчасти невысока, составляет около 300 рублей. Стоимость замены тросика в автосервисе 400 рублей.
Важные моменты замены троса
Откручивание крепление
- Как показывает практика, процедура замены троса на «десятке» начинается с моторного отсека. От вас требуется удерживать вилку и одновременно с этим натягивать трос, снимающийся с вилки.
- Затем снимается крепеж троса с кронштейна, который находится на коробке переключения передач. Выполнив эту процедуру, переходим в салон и демонтируем поврежденный элемент, то есть тросик.
- На результат ремонта влияет не только качество нового троса, но и правильность проведения всей процедуры замены.
- Если вы имеете дело с «десяткой» из опытно промышленной партии, тогда кронштейн будет представлен как болт с головкой под крестовую отвертку. Чтобы подобный крепежный элемент демонтировать, обычной отверткой обойтись не удастся. Потребуется специальный укороченный инструмент.
- При обрыве троса во время движения, открутить кронштейн можно подручным инструментом, но через предохранительный блок.
- Настоятельно рекомендуется заменить нестандартный болт на обычный, для откручивания которого подойдет простой гаечный ключ.
- Обязательно держите в автомобиле набор инструментов, поскольку крайне редко трос рвется в подходящий момент. Вряд ли вообще существует подходящий момент для любого вида поломки машины.
Видео о замене тросика сцепления на автомобиле ВАЗ
Процесс замены
Схема-устройство сцепления автомобиля
Большинство автолюбителей и владельцев ВАЗ-2114 привыкли делать большинство ремонтно-восстановительных операций по своему автомобилю делать своими руками. Не исключением становится и замена троса сцепления. Конечно, не все способны сделать это самостоятельно, поскольку не знают, с чего начать и провести процесс.
Алгоритм действий на ВАЗ-2114
В принципе, когда всё собрано воедино, можно преступить непосредственно к процессу ремонтных работ:
- Демонтируем «клемму-минус» с АКБ, чтобы обесточить автомобиль.
- Находим трос и начинаем процесс демонтажа.
- При помощи ключа на 17 откручиваем гайки крепления.
Болты крепления троса под капотом
При помощи ключей на 17 откручиваем фиксирующие гайки троса сцепления
Выводим трос с кронштейна и вилки сцепления.
Выводим трос сцепления с посадочного места с вилки
- Все прочие действия будут выполняться с салона. Для этого необходимо освободить доступ к педали сцепления. Убираем коврик с водительской стороны, а затем, аккуратно необходимо отодвинуть ковролин.
- Отсоединяем ушко троса от крючка на педали. Там установлена стопорная скоба. С ней придётся повозиться.
Скоба педали сцепления под капотом
Отсоединяем ушко крепления троса к педали
Вытягивается трос с подкапотного пространства, поэтому его необходимо протолкнуть с салона. Можно, конечно, потянуть под капотом и вытянуть, но это опасно, поскольку можно задеть проводку или другие элементы.
Демонтируем трос полностью
- Теперь необходимо разобрать корпус троса и удалить его оттуда.
- Устанавливаем новый трос в старый корпус и монтируем на место.
- Остальные детали необходимо собрать в обратной последовательности.
- После установки изделия необходимо сделать регулировку натяжения троса.
Процесс регулировки троса сцепления
Самостоятельная диагностика диска сцепления
-
Не выключение сцепления.
-
Пробуксовка сцепления.
-
Возникновение вибрации и посторонних звуков в момент отключения сцепления.
-
Педаль сцепления проваливается (не возвращается).
Если педаль не возвращается (проваливается), возможно, потребуется замена цилиндра сцепления ВАЗ-2107.
Замена сцепления может выполняться несколькими способами.Первый требует демонтажа силового агрегата, для второго необходимо снять КПП, для чего нужна смотровая яма, подъемник или эстакада. В первом случае необходимо применять специальное оборудование в виде подъемника. Для извлечения двигателя также потребуется слить полностью охлаждающую жидкость, отсоединить от радиатора патрубки, в итоге вы потратите много времени на разбор деталей. Поэтому целесообразно воспользоваться вторым методом, в процессе которого можно избежать всех лишних операций. Рассмотрим поэтапно, как выполняется замена сцепления ВАЗ-2107.
Демонтаж коробки передач
Вслед за этим снимается стартер, как правило, он зафиксирован тремя болтами. Перед выполнением этой задачи нужно отсоединить клеммы от аккумулятора. В завершение демонтируем рычаг в салоне, трос на спидометре и кронштейны, крепящие выхлопную трубу. После выполнения этих операций, для демонтажа самой коробки нужно открутить 4 болта на кожухе силового агрегата.
Демонтаж диска
Установка диска
Новый диск сцепления вставляем на место старого. При правильном монтаже, большой выступ должен прижиматься к выжимному подшипнику. После того как убедились, что деталь установлена корректно, выполняем все вышеперечисленные операции в обратном порядке. В качестве направляющей можно использовать первичный вал КПП.Если такого нет, его можно изготовить, это не займет много вашего времени. Главное правило, чтобы изготовленный вал можно было легко вытащить руками после установки детали. В завершение прикручиваем корзину сцепления, ориентируясь на ранее сделанные метки.
https://youtube.com/watch?v=rrO-5EmSUUo
Источники
- http://luxvaz.ru/vaz-2110/58-zamena-trosika-scepleniya.html
- http://remontavtovaz.ru/vaz-2110/zamena-i-regulirovka-trosa-scepleniya-vaz-2110.html
- http://vipwash.ru/stseplenie/zamena-stsepleniya-i-diska-na-vaz-2107
Технология замены тросика
Для устранения данной категории поломок существует определенная методика. Запуск сцепления осуществляется при помощи троса. А его регулирование совершается механически в моторном отсеке на опоре в верхней части корпуса КПП. При выключении сцепления могут проявиться неполадки, выявить которые можно при проверке исправности механизма педали, а также пятикратном вжатии ее до упора. Регулировка работы узла обуславливает свободное передвижение рычага на 1 см в обратном направлении к привычному ходу.
Если это невозможно, то требуется смена троса. При его снятии следует резким движением произвести отделение от места крепления, затем путем отжима внешней оболочки достигнуть сжатия механизма регулирования троса в точке манжеты из каучука. Для фиксирования тросового механизма на КПП следует открепить его от крепежного узла.
Съем вещевого ящика достаточно трудоемкая операция. Необходимо снять панель реле (не открепляя провода от клемм), кожух педали сцепления, только после этого открепить трос и вытянуть из авто
Далее осторожно протянуть его через втулку из резины.
Установка выполняется в обратном порядке. Монтаж ролика на конце троса осуществляется закреплением крайних частей троса на КПП с последующей жесткой фиксацией
Важно протягивать тросовую оболочку по ходу движения и поставить демпфер из резины в рычаг сцепления. Если в процессе замены тросика сцепления ВАЗ 2110 не получается протягивать оболочку рекомендованным образом, то его необходимо просовывать до тех пор, пока не получится сжать пробку в точке нахождения манжеты из резины.
При несовмещении оболочек следует снова запустить механику регулирования троса. Затем на кондукторе монтажа поставить кожух, панель реле и детализировано перепроверить крепежные клеммы.
Нажимание на педаль сцепления и последующая проверка механизма регулирования троса завершает установку. После всех предварительных манипуляций можно снова подключать аккумуляторную батарею.
Бывают случаи, что замена троса сцепления ВАЗ 2110 состоялась, а эксплуатация автомобиля все равно невозможна. Вероятно, причина кроется в некачественном тросовом механизме. В случае его исправности обеспечение дальнейшей работы состоит в повторных ремонтных манипуляциях. Дублирование предыдущих действий исключит вероятность возникновения ошибки, а также позволит осуществить проверку комплексной работы всего механизма. При повторной неудачной попытке необходимо сменить трос полностью.
Производя замену тросика сцепления ВАЗ 2110, важно знать такой ключевой момент: если транспортное средство выпущено в опытно-промышленной партии, то фиксирование кронштейна может быть произведено в виде болтового соединения под крестообразную отвертку. В таком случае традиционная отвертка не справится с проблемой откручивания, а потребуется укороченный вариант инструмента
Однако в случае внезапной поломки на трассе крепеж можно освободить с использованием длинной отвертки через блок предохранения. После выполнения ремонта для последующего удобства обслуживания рекомендуется заменить старый болт стандартизированным вариантом с головкой под гаечный ключ.
Замена и установка тросика требует обязательного регулирования хода педали от верха до пола в диапазоне от 12,5…13,0 см. То есть педаль должна размещаться на одной высоте с остальными. Регулирование осуществляется путем ослабления гаек на держателе крепления, расположенного на КПП.
Меняя расположение наконечника за счет гаек, можно контролировать величину хода. При получении удовлетворительного результата следует закрепить гайки. На данном этапе монтаж и регулирование троса сцепления является завершенным.
Источники
- http://ncpauto.ru/marki-avtomashin/pokazat-razmery-trosika-scepleniya-vaz-2109.html
- http://ourvaz.ru/instrukcii/zamena-trosa-stsepleniya-na-vaz-2110-svoimi-rukami.html
- http://avtovx.ru/sceplenie-vaz-2110/zamena-trosika-scepleniya-vaz-2110-1/