Вступление
Замена задних тормозных колодок Приоры обязательная процедура при обслуживании автомобиля и пренебрегать этим крайне не рекомендуется. Ведь исправность тормозной системы это безопасность вашей жизни и жизни ваших близких.
Замену можно произвести в авто сервисе, но цена такой работы варьируется в пределах 1000 рублей, что весьма дорого. Чтобы сэкономить свои деньги лучше проводить работы своими руками.
Следует отметить, что практически на всех автомобилях Лада
передние тормоза дисковые, а задние барабанные. За исключением некоторых
модификаций ВАЗ таких как Калина Спорт или Гранта Спорт.
Тормоза Калина Спорт
Подготовка к замене
Перед началом смены колодок необходимо провести подготовку автомобиля.
Подготовка
Необходимо шприцем или грушей откачать часть тормозной жидкости из бачка. Это необходимо для того чтобы излишки жидкости не вытекли через верх, когда тормозной цилиндр будет сжат.
Далее ослабляем трос ручного тормоза, при его чрезмерной натяжке сжатие тормозного цилиндра будет невозможно, что усложнит процесс работы.
Как отрегулировать ручной тормоз читаем тут.
Затем подготавливаем необходимый инструмент
Необходимый инструемент:
- Головка на «7»
- Головка Torx «E8»
- Рожковый ключ на «10»
- Трещотка
- Большая плоская отвертка
- Две монтировки
Пошаговая инструкция
Поддомкрачиваем колесо и снимаем его (незабываем, подложить упоры под колеса автомобиля).
Если автомобиль оборудован системой АБС, то необходимо снять датчик АБС, дабы не сломать его при демонтаже и монтаже колодок.
Для этого необходимо головкой «Е8» открутить датчик и вытащить его из барабана.
Трещоткой с головкой на «7» откручиваем направляющие колеса (в некоторых моделях ваз направляющие выполнены под рожковый ключ на «10»).
Далее необходимо демонтировать барабан. Для этого можно использовать деревянный брусок или киянку и наносить удары в торец барабана, пока он не снимется.
Обратите внимание на то чтобы автомобиль был снят с ручного тормоза. В противном случае барабан не снимется
Снимаем барабан, если автомобиль оборудован АБС снимаем задающий диск датчика АБС.
Следующим действием будет сжатие тормозного цилиндра. Берем две монтировки и сдавливаем колодки, так чтобы цилиндр сжался, как показано на картинке.
Далее приступаем к разборке заднего тормозного механизма.
Снимаем верхнюю стяжную пружину отверткой и вынимаем ее.
Вынимаем распорную планку раздвинув колодки.
Отверткой демонтируем прижимную пружину передней колодки.
Снимаем переднею колодку.
Снимаем прижимную пружину задней колодки и отпускаем колодку вниз.
Вынимаем рычаг привода ручного тормоза из зацепления троса ручного тормоза и вынимаем колодку.
Разгибаем шплинт и вытягиваем его из отверстия пальца.
Снимаем шайбу и привод ручного тормоза, а затем палец с колодки.
Следующим этапом замены задних колодок является обратная сборка в обратной последовательности.
Для более удобного и легкого натягивания прижимной пружины
можно использовать кусок провода или веревки для привидения пружины в
зацепление с колодкой.
После того как на обеих сторонах автомобиля будет заменены колодки, необходимо отрегулировать ручной тормоз. Как правильно отрегулировать ручник можно прочитать тут.
Процесс замены тормозных колодок завершен.
Антиблокировочная система (ABS)
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Датчики передних колес располагаются в поворотных кулаках, как показано. Они контролируют число оборотов колес автомобиля через зубчатые венцы, установленные на передних приводах. |
Датчики задних колес крепятся к балке заднего моста, как показано. |
ЗАМЕНА ЭЛЕМЕНТОВ ABSЗАМЕНА ДАТЧИКОВ УГЛОВОЙ СКОРОСТИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕССнятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините кабель массы от аккумуляторной
батареи.
2. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля
на подставки.
3. Снимите колесо, обеспечив возможность доступа
к кабелю датчика.
4. Выньте штекерное соединение в колесном кожухе
из держателя и расстыкуйте его с помощью отвертки.
5. Если имеется несколько штекерных соединений,
выясните, какое из них относится к датчику ABS.
6. Отсоедините кабель от крепления.
7
Выверните торцевым ключом болт крепления
датчика и осторожно отверткой отделите его.
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Болт крепления затяните моментом 9 Нм.
2. Следите за тем, чтобы не перекрутить кабель
датчика. Кабель имеет маркировку в виде белой линии.
3
При затяжке болтов крепления кабеля обратите
внимание на различные моменты затяжки.
4. Болт крепления нижнего кабеля крепится моментом
27 Нм., верхнего кабеля моментом 6 Нм.
5
Следите за тем, чтобы датчик числа оборотов
не был загрязнен или поврежден.
6. После завершения работ установите ключ зажигания
в рабочее положение и проверьте, чтобы сигнализатор ABS выключился.
ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ УГЛОВОЙ СКОРОСТИ ЗАДНИХ КОЛЕССнятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||
|
УКАЗАНИЯ ПО ДАТЧИКАМ УГЛОВОЙ СКОРОСТИ КОЛЕССхема, поясняющая принцип действия датчика угловой скорости колеса
ЗАМЕНА РОТОРА ДАТЧИКА ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||
|
ЗАМЕНА РОТОРА ДАТЧИКА ЗАДНЕГО КОЛЕСА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||
|