Как сделать переход при покраске автомобиля

В чем целесообразность применения способа покраски кузова автомобиля с переходом. Почему не надо окрашивать кузов обычным способом. Суть технологии покраски с переходом. Подготовка поверхности. Правила проведения окрашивания и лакировки кузова авто.

Часто возникает необходимость в частичной покраске какой-либо детали авто. Причин этого несколько, и одна из главных – высокая стоимость работ и материала, поскольку качественная краска и лак стоят достаточно дорого. Поэтому из-за небольшого повреждения покрытия нет смысла перекрашивать всю деталь, а тем более весь кузов автомобиля. Для этих целей существует методика покраски переходом.

Стоит ли красить обычным способом?

Почему нельзя просто закрасить поврежденный участок? Во-первых, очень сложно подобрать цвет краски, полностью аналогичный оригиналу. Во-вторых, кроме краски в передаче оттенка большую роль играет лак, то есть подбор еще более усложняется. В-третьих, старое покрытие уже выцвело под действием солнечных лучей, и этот процесс замедлился, а новое будет выгорать быстрее и не факт, что таким же образом. Следовательно, со временем окрашенный участок автомобиля будет сильнее выделяться на старом покрытии.

Покраска авто в камере

Суть технологии

Выход заключается в специально разработанной технологии покраски переходом. Суть метода состоит в том, что при ремонте слои напыляемой краски наносятся не только на поврежденный участок, но и частично на старое покрытие, размывая, таким образом, визуальную границу участков. Облегчают работу изгибы на поверхностях некоторых деталей автомобиля. Если есть возможность, область перехода надо сделать именно по ним. Тогда даже не очень правильно выполненный переход будет заметен меньше, чем на ровной поверхности.

Подготовка

Подготовка поверхности авто в основном не отличается от обычной, за исключением того, что необходимо снять глянец с лакового покрытия области перехода покраски. Без этого будет видна граница старой и новой краски. Каким образом определяется граница? Считать нужно от границы очищенного и загрунтованного участка. Для перехода краски требуется где-то 20–25 см и для перехода лака еще 10 см. То есть на расстоянии 30–35 см от границ повреждения нужно удалить глянец на старом покрытии. Это расстояние зависит от кривизны детали авто, чем она больше, тем меньше можно делать область, где будет переходить краска. Если обрабатываемый участок расположен возле перегиба детали, то переход краски можно сделать на этом месте, но лаковый лучше сделать побольше.

Поверхность матируется при помощи наждачной шкурки с зернистостью не крупнее 2000 легкими круговыми движениями без усилия прижима.

Строго следите за тем, чтобы не осталось нетронутых участков. Лучше сделать это мокрым способом. Далее пыль с поверхности авто нужно тщательно смыть, а зачищенный участок высушить и обезжирить.

Участки авто, на которые не должны попадать краска и лак, заклеиваются малярным скотчем. Скотч должен немного заходить на матированную поверхность.

Окрашивание

Чтобы легче было вывести нужный тон, на этапе грунтования нужно стараться подобрать грунтовку в цвет краски, тогда легче будет нанести первый базовый слой. Его производят легким напылом, чтобы он только слегка покрыл загрунтованный участок. Следующий слой делают уже плотнее, уменьшая плотность на области перехода. Третий, заключительный, наносят таким же образом. Каждый слой должен захватывать большую область, чем предыдущий, с плавным уменьшением плотности. Именно в этом и заключается технология выполнения покраски автомобиля. Каждый последующий слой наносят только после высыхания предыдущего, это примерно 10–15 минут.

Лакировка

После окончания покраски производят напыление лака. Чтобы сделать правильно переход, последний слой лака надо распылять по границе оклеенного участка на минимальной плотности. Если возле границы слой лака будет толстым, то будет видна переходная ступенька.

Окончательная просушка производится при помощи прожектора с инфракрасной лампой мощностью порядка 500 Вт. Поверхность нагревается ею с расстояния не менее 30 см до 60 градусов в течение 30–45 минут.

Только после полного высыхания скотч удаляется, а закрашенная поверхность шлифуется шкуркой № 2000 мокрым способом, особенно тщательно в области перехода. Если начать шлифовать еще не окрепшую поверхность лака, то можно потянуть лаковый слой с появлением резко выраженной границы. После очистки и высыхания поверхности нужно сделать полировку детали автомобиля.

Покраска с переходом

Важное заключение

Все работы по покраске авто нужно выполнять при температуре не менее 10–15 градусов. При меньшей температуре скорость высыхания краски и лака резко сокращается, существует большой риск оседания водяного конденсата, который абсолютно противопоказан в процессе окрашивания автомобиля. Работы надо выполнять в респираторе, который, кроме того что защищает органы дыхания от краски и растворителя, не допускает оседания конденсата на рабочем месте при низких температурах окружающего воздуха.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: