Для того чтобы автомобиль стал местом комфортного пребывания, непременно стоит задуматься о его шумоизоляции. Обработка колесных арок с этой целью — одна из важных задач, так как именно они производят больше всего шума, передавая вибрации в салон авто.
Колесные арки аккумулируют звуки, которые издают шины, особенно при езде на средней и высокой скорости. Путешествия по плохим дорогам усиливают нежелательные эффекты в разы: механическое воздействие на арки и днище мелких камней, песка, различных предметов дает о себе знать цоканьем, хлопаньем, непонятным гулом. Всё это порядком напрягает, и к концу дня водитель такого автомобиля чувствует себя разбитым и уставшим.
Шумоизоляция колесных арок позволяет избавиться от этих проблем. Исходя из практики, специалисты отмечают, что мероприятия по обесшумке устраняют более 20% посторонних звуков. Безусловно, такой результат сразу заметен, а точнее — слышим ухом.
Как правильно сделать шумоизоляцию арок
После того как решение принято, всегда есть вопрос: сделать самому или доверить профессионалу. Желание сэкономить в такой ситуации вполне понятно, но всё же стоит признать, что соблюдение технологий и правильный выбор материалов будут только в специализированном центре. Ведь вы не хотите переделывать работу?
В то же время нельзя исключать, что многие водители, при наличии определенных знаний, всё же будут пытаться сделать своими руками шумоизоляцию арок. И в таком случае наши рекомендации будут полезны.
Основные способы устранения шума от колес
В зависимости от выбранной технологии и используемых материалов, говорим о двух основных способах проведения работы:
- внешняя обработка — колесные арки обрабатываются с внешней стороны, специальными мастиками, которые не только способствуют устранению шумов, но и защищают от коррозии (в этой части особенно опасна агрессивная среда: вода, снег, грязь, химические реагенты и многое другое);
- внутрикузовная обработка — по всей площади металла над колесными арками наклеиваются специальные вибро- и звукоизоляторы.
Важно отметить, что для достижения желаемого эффекта, выбирать по типу «или/или» не приходится, так как только комплекс мероприятий, внешняя и внутренняя обработка, дают результат.
Какие материалы использовать
Для внешней обработки колесных арок применяются специальные резинобитумные мастики. Они наносятся на чистую обезжиренную поверхность несколькими слоями. С их помощью получаем защитный и шумоизолирующий эффекты. Каждый слой следует основательно подсушить, перед тем, как наносить сверху новый.
Кроме этого, для внешней обработки, используют и листовые материалы — виброфильтры. Лучше всего брать для этого «Сплэн» от компании «СтандартПласт» (StP). Это классика шумоизоляции, которая зарекомендовала себя максимально надежно. Наклеиваем его на всю поверхность колесной арки: на пластиковые локеры, подкрылки. При этом не трогаем технологические отверстия.
Внутренняя обработка колесных арок подразумевает тщательный выбор материалов и использование их со стороны кузова. Этот процесс не только ответственный, но и очень трудоемкий. Придется провести демонтаж и монтаж обшивки. Выбирать необходимо виброизоляцию и шумопоглотители толщиной не менее 5 мм.
Не забудьте, что правильная шумоизоляция колесных арок включает в себя работы по обработке соответствующими материалами пола салона и багажника.
Есть несколько параметров, которым обязательно должны отвечать хорошие материалы:
- влагоустойчивость и надежность — для этого в их составе должны быть полимер, вспененный полиэтилен, полиуретан со специальной пропиткой;
- наличие клеевого слоя и защитной пленки — облегчает и ускоряет монтаж;
- оптимальная толщина — от 4-5 мм, при этом учитываем потребности конкретного автомобиля, чтобы не утяжелить его.
В каталоге вибро- и звукопоглотителей от Стандартпласта (StP) есть материалы для разных зон кузова авто, что очень удобно при выборе. При этом совет специалиста относительно именно вашего авто будет нелишним, ведь каждый случай индивидуален.