Шумоизоляция колесных арок — основные эффекты

14 Просмотров

Для того чтобы автомобиль стал местом комфортного пребывания, непременно стоит задуматься о его шумоизоляции. Обработка колесных арок с этой целью — одна из важных задач, так как именно они производят больше всего шума, передавая вибрации в салон авто.

Колесные арки аккумулируют звуки, которые издают шины, особенно при езде на средней и высокой скорости. Путешествия по плохим дорогам усиливают нежелательные эффекты в разы: механическое воздействие на арки и днище мелких камней, песка, различных предметов дает о себе знать цоканьем, хлопаньем, непонятным гулом. Всё это порядком напрягает, и к концу дня водитель такого автомобиля чувствует себя разбитым и уставшим.

Шумоизоляция колесных арок позволяет избавиться от этих проблем. Исходя из практики, специалисты отмечают, что мероприятия по обесшумке устраняют более 20% посторонних звуков. Безусловно, такой результат сразу заметен, а точнее — слышим ухом.

Как правильно сделать шумоизоляцию арок

После того как решение принято, всегда есть вопрос: сделать самому или доверить профессионалу. Желание сэкономить в такой ситуации вполне понятно, но всё же стоит признать, что соблюдение технологий и правильный выбор материалов будут только в специализированном центре. Ведь вы не хотите переделывать работу?

В то же время нельзя исключать, что многие водители, при наличии определенных знаний, всё же будут пытаться сделать своими руками шумоизоляцию арок. И в таком случае наши рекомендации будут полезны.

Основные способы устранения шума от колес

В зависимости от выбранной технологии и используемых материалов, говорим о двух основных способах проведения работы:

  • внешняя обработка — колесные арки обрабатываются с внешней стороны, специальными мастиками, которые не только способствуют устранению шумов, но и защищают от коррозии (в этой части особенно опасна агрессивная среда: вода, снег, грязь, химические реагенты и многое другое);
  • внутрикузовная обработка — по всей площади металла над колесными арками наклеиваются специальные вибро- и звукоизоляторы.

Важно отметить, что для достижения желаемого эффекта, выбирать по типу «или/или» не приходится, так как только комплекс мероприятий, внешняя и внутренняя обработка, дают результат.

Какие материалы использовать

Для внешней обработки колесных арок применяются специальные резинобитумные мастики. Они наносятся на чистую обезжиренную поверхность несколькими слоями. С их помощью получаем защитный и шумоизолирующий эффекты. Каждый слой следует основательно подсушить, перед тем, как наносить сверху новый.

Кроме этого, для внешней обработки, используют и листовые материалы — виброфильтры. Лучше всего брать для этого «Сплэн» от компании «СтандартПласт» (StP). Это классика шумоизоляции, которая зарекомендовала себя максимально надежно. Наклеиваем его на всю поверхность колесной арки: на пластиковые локеры, подкрылки. При этом не трогаем технологические отверстия.

Внутренняя обработка колесных арок подразумевает тщательный выбор материалов и использование их со стороны кузова. Этот процесс не только ответственный, но и очень трудоемкий. Придется провести демонтаж и монтаж обшивки. Выбирать необходимо виброизоляцию и шумопоглотители толщиной не менее 5 мм.

Не забудьте, что правильная шумоизоляция колесных арок включает в себя работы по обработке соответствующими материалами пола салона и багажника.

Есть несколько параметров, которым обязательно должны отвечать хорошие материалы:

  • влагоустойчивость и надежность — для этого в их составе должны быть полимер, вспененный полиэтилен, полиуретан со специальной пропиткой;
  • наличие клеевого слоя и защитной пленки — облегчает и ускоряет монтаж;
  • оптимальная толщина — от 4-5 мм, при этом учитываем потребности конкретного автомобиля, чтобы не утяжелить его.

В каталоге вибро- и звукопоглотителей от Стандартпласта (StP) есть материалы для разных зон кузова авто, что очень удобно при выборе. При этом совет специалиста относительно именно вашего авто будет нелишним, ведь каждый случай индивидуален.

Комментирование закрыто

Adblock
detector