Каждый водитель рано или поздно задумается: а не пора ли заменить масло в АКПП? Если ответ утвердительный, то возникает второй вопрос. Какой маркой масла воспользоваться, где это сделать и, самое главное, как осуществляется замена масла в автоматической КПП? Обычно водитель помнит, что нужно регулярно менять масло в двигателе, а вот про АКПП часто забывают. Как показывает опыт, если долгое время не менять масло в АКПП, то это приведет к серьезным поломкам, а, значит, и дорогостоящему ремонту.
Каковы причины замены гидравлики в АКПП
В автомобилях, которые проехали от 25 до 40 тысяч километров, жидкость или масло в АКПП становится густой. Это по причине того, что образуются продукты распада в результате долгого времени использования смазки. Теперь жидкость не смазывает детали, а трется о них. Другими словами, она превращается в обыкновенную грязь, которая не несет никаких полезных свойств. Из-за чего сильно изнашиваются втулки, подшипники, шайбы. Тяжело осуществляется переключение скоростей. Из строя выходит практически вся коробка передач.
Если на пробег не обращать внимания, то очень скоро старое масло в коробке передач приведет к тому, что она полностью выйдет из строя. Поэтому, если надо менять смазку, это следует сделать, иначе вам придется дорого заплатить за ремонт. Это касается особенно холодного времени года, когда морозы под тридцать градусов. Причем поменять жидкость нужно не только в двигателе, но и в коробке. Иначе есть опасность, что будет сожжена вся коробка передач.
Вся загвоздка заключается в том, что вовремя не получилось поменять жидкость в коробке. В итоге оно смешалось с продуктами распада, загустело, что мешает его продвижению по трубкам коробки. Поэтому однажды на снегу вы обнаружите вытекшую жидкость.
Чем старее масло, тем оно будет гуще, может быть даже таким, как гудрон. Поэтому при запуске машины АКПП сначала работает с сильным трением, так как гидравлика не успевает дойти до его деталей, в виду того, что оно очень густое. А значит, детали сильно изнашиваются.
В итоге, решив сэкономить на замене гидравлики, вы заплатите в разы больше за ремонт всей коробки передач, в том числе, возможно, и деталей в двигателе.
3 способа замены гидравлики
Как мы уже увидели, замена масла в коробке автомат очень важна. Для этой цели выделяют три способа замены:
- Во-первых, частичная замена.
- Во-вторых, полная замена.
- В-третьих, аппаратная замена.
При выборе способа замены жидкости лучше всего обратить внимание на его цвет. Темный оттенок с крупицами стружки говорит о том, что уже давно пора заменить жидкость в АКПП. В этом случае нужно провести полную замену масла. Если же цвет еще терпим, но уже начинает темнеть, то замените смазку частично, то есть процентов на сорок. Оба эти способа можно сделать самому. Но если вы не уверены в своих силах, то обратитесь в СТО, там вам организуют аппаратную замену масла, которая обойдется от двухсот до четырехсот рублей.
Плюсы и минусы
- Частичная замена масла в АКПП. Выполняется самим водителем, но лучше все-таки обращаться в СТО к специалистам. Для начала откручивается пробка под коробкой. Пусть вся жижа вытечет. Сольется где-то порядка сорока процентов. Теперь надо залить свежей жидкости до краев. Проехав пару сотен километров, снова повторите свои действия. Так нужно сделать три или четыре раза.
Плюсы:
- Работа выполняется бесплатно и самостоятельно.
- Субстанции тратится очень мало.
- Таким способом еще промываются детали, также есть возможность обнаружить поломки.
- Коробка передач полностью не вымывается от продуктов износа и других отложений, что привело бы ее к поломке.
Минусы:
- Нужно несколько раз повторять одну и ту же процедуру, а значит, смазки вытекает много.
- Невозможно полностью заменить жидкость.
- Полная замена масла в АКПП. Как это ни странно, но полная замена масла в АКПП осуществляется также вручную. Сделать это правильно может не только специалист. Можно поменять смазку и в двигателе, а не только в коробке передач. Менять гидравлику нужно так, чтобы не повредить деталей АКПП. Для этого надо учесть некоторые нюансы:
- Во-первых, быть уверенным в своих силах, что все сделаете правильно.
- Поменять жидкость можно, используя наши советы. Далее будет описан данный способ подробно:
- Прогреваем коробку, проезжая приблизительно десять километров.
- Глушим мотор, сливаем жидкость, как в первом случае.
- Откручиваем поддон, опасаясь облиться горячей смазкой, которой в нем все еще его много – около 3 литров.
- Снимаем фильтр и сливаем остатки смазки, промывам его.
- Теперь возвращаем на место снятые детали.
- Заливаем свежее масло в количестве вылитого.
- Далее отсоединяем трубки, которые отводят масло, от охлаждающего радиатора, надеваем на них шланги, заводим двигатель и сливаем смазку до тех пор, пока оно не станет нужного цвета.
Плюсы:
- Субстанции уходит мало.
- Способ дешевый.
Минусы:
Делать важно все правильно, иначе из строя выйдет не только вся коробка передач, но и другие узлы машины.
- Аппаратная замена масла в АКПП. Поменять масло можно при помощи автоматической аппаратной системы. Гидравлика таким образом меняется в сервисе специалистами. В большинстве сервисов есть автоматическая система замены смазки в АКПП. Менять масло надо методом вытеснения. То есть требуется залить свежую жидкость, а старая высасывается при помощи автоматической системы. Вот как жидкость надо менять:
- Аппарат подсоединяется к коробке мимо охлаждающего устройства.
- Машину требуется завести.
- Прежнюю жидкость выливают, новую заливают. При этом контролировать необходимо цвет смазки, пока он не станет светлой.
- Вам гидравлику поменяли. Требуется около десяти литров жидкости.
Плюсы:
- Вас никто не обманет.
- Коробка работает быстрее, происходит замена жидкости полностью.
- Все выполняют специалисты с гарантией.
Минусы:
- Есть опасность после замены жидкости выхода из строя деталей коробки.
- Не везде есть подобное устройство.
- Дорогое удовольствие.
Заключение
Подводя итоги, можно сказать, что перед каждым водителем есть выбор: каким методом замены жидкости воспользоваться. В любом случае заменять жидкость в коробке очень важно, так как иначе устройство выйдет из строя. И делать это нужно каждые тридцать тысяч километров.
Сосед по гаражу показал, как он ловко меняет масло с помощью небольшого sititekовского насоса для масла и теперь я тоже работаю по этой схеме. Сам удивляюсь, зачем только деньги СТО отдавал.