Главный цилиндр сцепления

Как устроен главный цилиндр сцепления и рабочий цилиндр сцепления? Для чего нужен главный цилиндр сцепления, рассмотрим его устройство и принцип работы.

В автомобиле все механизмы имеют органы воздействия и органы управления, не является исключением и система сцепления машины. Она нужна для того, чтобы на короткое время отсоединить КПП от мотора и переключить скорость. Принцип работы основан на том, что водитель, нажимая на педаль, отсоединяет механизм переключения передач от мотора внутреннего сгорания. После того, как педаль отпущена, диск снова соединяет мотор и КПП, и машина начинает движение или ускоряется. Для того, чтобы водитель не прилагал усилия к педали, был разработан дополнительный усилитель педали сцепления. Основной частью этого механизма является главный цилиндр сцепления.

Устройство

В основной состав входят:

  • бачок, в него заполняется жидкость, чаще всего тормозная, она нужна, чтобы передать давление с педали на диск;
  • главный цилиндр сцепления;
  • рабочий цилиндр сцепления;
  • педаль;
  • трубопровод.

Автомобильное сцепление

Принцип работы основан на том, что водитель, нажимая на педаль, толкает жидкость, которая находится в трубопроводе, передавая давление, отводит диск от двигателя. Этот принцип работает только при исправности всех узлов и агрегатов.

Главное, что должно работать в этой системе, – это рабочий цилиндр сцепления, именно с его помощью отводится диск сцепления от мотора.

Главный цилиндр сцепления может быть нескольких видов, но главная задача и принцип работы остаются неизменными во всех вариантах. Итак, каждый главный цилиндр содержит следующие элементы:

  • толкатель, он связывает педаль и механизм;
  • главный цилиндр;
  • поршень;
  • пробки и пружина.

Для того, чтобы наглядно рассмотреть устройство этого прибора, можно найти схему в Интернете. Рассмотрев схему, становится ясным, что основную часть цилиндра заполняет жидкость, которая в любой момент может отодвинуть диск сцепления от мотора. Жидкость хранится в верхней части, это нужно, чтобы жидкость без труда попадала внутрь и постоянно был запас рабочей жидкости. Когда педаль отпущена, между соединителем педали с цилиндром и поршнем образовывается пространство, через которое жидкость из системы попадает в устройство. Помимо области для ее хранения в главном цилиндре предусмотрена специальная зона. Во время нажатия на педаль в рабочей зоне происходит движения поршня, и устройство главного цилиндра сцепления передает усилие на рабочий цилиндр сцепления. Такая конструкция помогает дать необходимые усилия, которые требуются, чтобы диск смог отодвинуться от двигателя, не используя усилия человека. Когда водитель отпускает педаль, поршень возвращается на место за счет сжатия пружины.

Неисправности

Хоть механизм и кажется на первый взгляд простым и понятным, в нем все-таки происходят сбои. К сожалению, разработчики не придумали еще ни одной системы, которая не выходила бы из строя. Чаще всего сцепление перестает работать по двум причинам.

  • Первая причина – это недостаточное количество жидкости в трубопроводе. В этот момент педаль сцепления будет просто проваливаться, а эффекта ждать следует с задержкой. В этом случае надо долить жидкости в трубы, а лучше слить старую и залить полностью новую.
  • Вторым минусом считается попадание воздуха в трубопровод системы. На самом деле произойдет то же самое, что и в первом случае, только здесь для того, чтобы избавиться от этой проблемы, потребуется внимательно осмотреть весь трубопровод системы или соединения. После того, как будет найдена течь, ее нужно немедленно устранить.

Часто встречается такое, что первый недостаток зависит от второго. В этом случае нужно немедленно устранить обе неисправности.

Чтобы устранить вторую причину, можно отогнать машину в автосервис. Но если есть желание самостоятельно отремонтировать эту неисправность, то тут ничего трудного нет. Первым делом нужно осмотреть весь трубопровод системы и все соединения, обнаружив течь, ее нужно немедленно устранить. Делать это можно несколькими способами.

  1. Первый способ – это сварка, подойдет тогда, если трубы выполнены из металла. Сварка бывает нескольких видов, какой тип использовать, зависит напрямую от металла, из которого изготовлены трубы.
  2. Второй способ — это промазать герметикой. Этот способ подойдет, если течь обнаружена в местах стыка.

Устранив все недочеты по герметичности труб, требуется заменить тормозную жидкость в трубах. Это нужно для того, чтобы система работала в нужном режиме.Главный цилиндр сцепления

 

Резюме

Все системы автомобиля имеют ряд достоинств и недостатков. К сожалению, некоторые системы невозможно убрать из автомобиля, потому что машина перестанет ездить. Система сцепления не относится к таким, но если убрать механизм гидравлического сцепления, то на педаль придется нажимать в несколько раз сильнее. Поэтому водители просто ухаживают за этим механизмом для того, чтобы не менять его. Эта система содержит в себе много важных элементов, основными из которых являются главный цилиндр и рабочий цилиндр сцепления.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: