Радиатор охлаждения АКПП

Как устроен радиатор АКПП для охлаждения трансмиссии, какова оптимальная температура его работы, как избежать перегрева. Для чего нужны дополнительные радиаторы.

Любое устройство работает исправно при допустимом температурном режиме. Речь идет и о трансмиссии, которая при слишком высокой температуре отказывается работать. Именно поэтому существует радиатор АКПП, который охлаждает ее и позволяет ей просуществовать весь свой отпущенный срок.

Оптимальная температура

Самый лучший диапазон, в котором может колебаться температура масла трансмиссии, или ATF – это градус по Цельсию между восьмьюдесятью и сотней.

Идеальной температурой можно назвать 85 градусов. Именно тогда автоматическая коробка передач работает исправно.

Renault Megane 2000 г.в.

Можно отметить, что устройство считается весьма надежным, так как охлаждение АКПП происходит постоянно. Но подобных тепличных условий практически нет. И масло постоянно перегревается, нанося непоправимый вред автоматической коробке передач.

Поэтому, вечная коробка передач не существует, как и вообще нет никаких вечных автоматических устройств в автомобиле.

Конструкция АКПП

Автоматическая коробка передач и двигатель машины тесно взаимосвязаны. Хотя современный движок и выдерживает более высокие температуры, так как и масло стало более выносливым, но все равно устройства АКПП не выдерживают перегрева, ведь они более нежные, чем сам двигатель. Поэтому автоматика быстро выходит из строя. И хотя она и может какое-то время поработать, так как есть электроника, которая еще как-то сглаживает температурный режим, все равно устройство выходит из строя очень быстро.

Охлаждающая жидкость для движка не должна превышать 130 или 140 градусов по Цельсию. Это при том, что АКПП исправно работает до ста градусов, а в идеале при 85. Поэтому и требуется радиатор охлаждения. Тогда автоматическая коробка передач будет работать отлично.

Когда температура подпрыгивает выше всего на десяток другой, элементы коробки передач выходят из строя. Тогда автомат больше не работает. Машина не отвечает на указания водителя. Так как ее фрикционы, резиновые уплотнители, электроника, соленоиды и прочие элементы, подгорают, идет дым, неприятный запах. И все это из-за лишних пары десятков градусов. А что говорить, если температурный режим превосходит допустимый на сотню другую градусов? Поэтому просто необходимо установить дополнительный радиатор охлаждения АКПП, если основной перестает справляться. Так как каналы для подачи жидкости забиваются маслом, в котором находится много грязи из-за образования горелых элементов.

Дополнительные радиаторы

Как мы уже отметили, для того чтобы решить проблему с недостаточностью охлаждения автоматической коробки передач, необходимо установить дополнительный радиатор АКПП. Задачей дополнительного устройства можно назвать необходимость отвода излишнего тепла от ATF. Тогда его температура остается приближенной к идеальной, что позволяет устройству отлично работать.

Даже сами мастера в автосервисе, замечая, что на авто стоит автоматическое устройство, позволяющее работать коробке передач на автомате, советуют установить дополнительный радиатор для охлаждения.

Особенно это важно, если машина подвергается самым тяжелым условиям использования. Вот что под этим подразумевается:

  • постоянные остановки в период движения, то есть пробки,
  • когда наступает жаркое время года,
  • когда есть необходимость ездить с усилием по не асфальтированной дороге или снегу,
  • при тяжелой загрузке машины,
  • во время спортивного вождения, да еще и летом,
  • еще один момент – машина старая, ее собственный радиатор хорошо не охлаждает, поэтому стоит купить дополнительную систему охлаждения коробки передач.

Когда проблема усугубляется

Важно помнить, что если у вас стоит автоматическая коробка передач, то масло просто необходимо регулярно менять. Это связано с тем, что оно со временем становится густой смесью сажи и грязи, которые попадают в него вместе с отработанными газами. Поэтому думать, что масло прослужит всю жизнь автомобиля – это большая ошибка.

Также само устройство АКПП через каждые пять или восемь лет забивается настолько сильно грязью, что оно уже не может работать исправно. В итоге масло не охлаждается как нужно, да и само АКПП постоянно перегревается, загрязняясь еще сильнее. Если пренебречь этим советом, то где-то в степи ваш автомобиль встанет и больше не поедет.

Автомат на Рено

Заключение

Если вы почувствовали в автомобиле запах горелого, значит, горят фрикционы, что является следствием перегрева масла ATF. Поэтому нужно срочно остановить машину и дать маслу остыть. Но это лишь временное решение проблемы. В этом случае стоит заменить масло, а также осмотреть радиатор на исправность. Так как, если АКПП работает плохо, то машина далеко не уедет. Мало того, из строя выйдет не только вся система АКПП, но и сам движок. Если ваш радиатор не справляется с охлаждением масла, то установите дополнительный.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: