Основная функция, которую ставит перед собой система охлаждения автомобильного двигателя, – создание нормальных условий для работы: температурный показатель 110 °С, нормативное значение влажности. Ранее для определения этого режима применялся механический способ: человек, прикладывая пальцы к цилиндровому блоку, не должен быть подвергнутым ожогам после выдерживания 3–5 секунд.
В качестве наиболее простого охлаждающего вещества двигателя внутреннего сгорания может быть вода (ее можно заливать при перегреве), однако этот продукт обладает существенными недостатками:
- подвергает гниению определенные детали из металла;
- может замерзать при минусовом температурном режиме.
Поэтому в зимнее время, когда автомобиль простаивал, приходилось сливать эту воду.
В настоящее время с этой задачей прекрасно справляются многочисленные технические жидкости, к которым относится тосол и антифриз. Благодаря оригинальному химическому составу, они позволяют делать точку замерзания низкой – до -50 градусов, а также имеют присадки, препятствующие коррозии.
Но возникает вопрос: какое количество таких средств должно присутствовать в системе, как нужно их использовать, и какова емкость? Рассмотрим ответы в статье.
Много ли жидкости требуется
Пользователей авто интересует количество антифриза, которое должно поступать в систему для поддержания продуктивной ее работы. Так сколько же жидкости потребуется? Антифризы – вещества, которые могут пребывать в жидком состоянии даже в случае низких температур, они используются в многочисленных современных машинах, емкость зависит от параметров. В основе этих средств находятся органические вещества – спирты с множеством атомов. Жидкость заливается последовательно. В связи с функциональными особенностями они подразделяются на неорганические, органические и гибридные жидкости. Так каким же должен быть объем охлаждающей жидкости, чтобы он мог обеспечить нормальную работу системы?
Стоит отметить, что в дороге с системой охлаждения может случиться все, что угодно, и падение жидкости до более низкого уровня – не редкость. Но теперь это не повод для расстройства, ведь добавление антифриза решит проблему. Конечно, можно добавить немного подогретой чистой воды, но на такой смеси долго ездить не рекомендуется: при возможности стоит слить воду и добавить полноценный хороший антифриз: сколько – зависит от ряда факторов.
Порядок действий
Сначала нужно выбрать хорошую жидкость, и экономить не стоит: отдавайте предпочтение товарам от известных брендов, которые зарекомендовали себя с самой лучшей стороны. Со временем антифриз в системе охлаждения не увеличивается в объеме, поскольку его консистенция не подлежит никаким изменениям в ходе эксплуатации. Но имеют место быть случаи уменьшения жидкости в рамках охлаждения.
Если хотите купить вещество с оптимальными присадками, стоит использовать органические продукты: они позволят вашей системе охлаждения работать просто идеально. В составе гибридных элементов могут быть как органические, как и неорганические элементы, по своим свойствам они являются чем-то средним между обоими вариантами.
Нередко сами изготовители указывают набор элементов, которые входят в состав охлаждающей жидкости, и это не позволяет определить особенности, при которых будет эксплуатироваться средство. Например, в некоторых веществах не должно наблюдаться использование аминов, фосфатных составов. Если речь идет о гибридных элементах, то эти вещества также должны отсутствовать. Рассмотрим, сколько нужно добавить средства.
Какое количество лить?
Каким должно быть количество? Все зависит от марки выбранного продукта, типа автомобиля. Традиционно объем варьирует от 3 до 6 и более литров: чем больше объем и мощность двигателя, тем более жесткие требования предъявляются к системе охлаждения, иначе она не справлялась бы с выполнением своей основной задачи – охлаждением всех элементов в двигателе. Чтобы узнать, сколько нужно лить в двигатель, необходимо учитывать и рекомендации самого изготовителя, они указываются в руководстве по эксплуатации машины. От качества антифриза его количество в процессе охлаждения не зависит, однако данный параметр влияет на срок службы автомобиля и на некоторые другие показатели.
Резюме
Таким образом, система охлаждения – сложный механизм, требующий особого подхода к изучению. Сколько жидкости – антифриза – должно быть в двигателе, зависит от ряда факторов. Выбираемый антифриз также должен быть качественным и соответствующим параметрам безопасности.