Автомобиль — это сложная техника, которая включает в себя большое количество различных систем, агрегатов и узлов. Если затрагивать конструкцию двигателя, то она, в свою очередь, также имеет большое количество механизмов, которые требуют смазки и охлаждения, во избежание быстрого износа и выхода из строя. Система охлаждения играет ключевую роль в вопросе поддержания рабочей температуры двигателя во всех режимах его работы. Сегодня мы затронем такой вопрос, как классификация антифризов, и выясним, что означает маркировка на каждой упаковке, и почему так важно обращать на нее внимание?
Основная классификация
Часто, придя в автомагазин для покупки охлаждающей жидкости, можно столкнуться с одной проблемой: помимо большого количества марок производителей из России и стран Европы, различных видов антифризов существует большое количество.
К примеру, на бутылке маркировка может быть z40, z42 или z65. Также нередко попадаются маркировки с буквенными обозначениями другого типа. Помимо прочего, z40 обычно имеет строго определенный цвет, отличный от z42. А если говорить о производителях, то здесь начинающему водителю запутаться и вовсе проще простого.
В чем же заключается разница между z40 и z42? Почему z65 так сильно отличается от них по численному значению и что вообще означает, скажем, цифра 48 на упаковке? На все эти вопросы можно ответить, выяснив, как и зачем была введена подобная маркировка и что можно узнать, правильно прочитав ее смысл.
Антифризы z40, z42 и z65 были введены зарубежной компанией AGA, которая достаточно давно специализируется на производстве охлаждающих жидкостей для частных и промышленных машин. Вся линейка продукции, по заверениям самого производителя, имеет большое количество различий.
К примеру, антифризы марки z40 рекомендуют для применения на дефорсированных двигателях и моторах невысокой мощности. Маркировки ниже 48, к примеру, z42, смело можно заливать на автомобили, имеющие турбированные двигатели высоких мощностей. Z65 и вовсе рекомендуется для машин грузовых или спорткаров, которые испытывают при поездках значительные механические и температурные нагрузки.
Так что же означают маркировки z40, z42 и z65? Что можно узнать, расшифровав их, и какие проблемы могут возникнуть, если залить в машину антифриз не того типа, который требует документация?
Оказывается, все достаточно просто. Z – это фирменное обозначение линейки автомобильных антифризов, которые предназначены для всесезонного применения и имеют повышенный срок службы. А цифра, которая стоит справа, означает не что иное, как порог замерзания антифриза.
К примеру, цифра 48 с ходу помогает ответить на вопрос, при какой температуре антифриз перестанет быть пригоден для пользования и потребует подогрева. Очевидно, что температурный порог для данного вида охлаждающей жидкости составляет 48 градусов ниже нуля.
Помимо z40, можно встретить антифриз с маркировкой z42. Очевидно значение данной надписи: при -42 градусах антифриз замерзнет. В свою очередь, это может привести к расширению жидкости при загустении и кристаллизации и риску повредить дорогостоящую систему охлаждения автомобиля, какой бы надежностью ни отличался радиатор.
В поисках альтернативы
Выше мы рассмотрели три основных маркировки антифризов, которые применяются производителем комплектующих и технических жидкостей AGA. Однако, это еще далеко не весь спектр продукции, который широко представлен на рынке и пользуется достаточно высоким спросом.
К примеру, нередко на полках магазинов можно встретить такое обозначение, как s11 или s12. Ошибочно можно было бы подумать, что антифриз марки s12 замерзнет при 12 градусах по Цельсию, однако это совсем не так.
История маркировок s11 и s12 такова, что первыми обозначать антифризы особым образом решил всемирно известный производитель Volkswagen, обозначив свои антифризы как g11 и g12. По своей сути, это универсальный антифриз, который отличается своими свойствами температурной устойчивости, а также цветом и количеством используемых присадок.
Антифризы с маркировкой s11 и s12 принадлежат российским компаниям, которые вскоре после выхода классификации стран Европы быстро решили начать синтез и начало производства собственной продукции.
Стоит отметить, что антифризы s11 и s12 не отличаются плохим качеством и свойством замерзать при температурах, близких к нулю. Напротив, отечественная продукция зарекомендовала себя как недорогой, но качественный продукт, отвечающий всем требованиям как российских, так и зарубежных производителей. Единственное, в чем состоит разница — это гораздо более низкая цена и различная классификация температурных свойств, которая, тем не менее, легко узнаваема и не требует дополнительного изучения документации.
Резюме
Антифриз — это основная составляющая системы охлаждения, без которой постоянное поддержание рабочей температуры двигателя не было бы возможным. Для предотвращения возможного перегрева двигателя и выхода его из строя, стоит регулярно производить проверку состояния системы охлаждения и долив антифриза до необходимого уровня. Это поможет избежать дорогостоящего ремонта и вложений, которые ощутимо ударят по кошельку владельца.