Датчик положения коленвала

Подробная статья о том, где именно находится датчик положения коленвала. Общие положения и технические характеристики коленвала. Рассмотрим номер датчика и всю цепь. Методы устранения неполадок.

В данной статье речь пойдет о датчике положения коленвала (ДПКВ). Немногие даже умудренные опытом автомобилисты могут похвастаться знаниями о данном устройстве, каковы его задачи и назначение. Однако особо сложного в этом ничего нет. И в этой статье мы поможем Вам в этом убедиться. Разберем устройство ДПКВ, принцип работы, расскажем, где находится датчик коленвала, и за что он отвечает.

Общее положение

ДПКВ является одним из элементов системы контроля подачи топлива, другими словами, инжекторной системы. По своему назначению ДПКВ контролирует движения автомобиля. Выход из строя данного датчика просто не позволит двигателю завестись, и как следствие работа Вашего автомобиля станет невозможной. Именно поэтому всем автолюбителям рекомендуется иметь под рукой запасной датчик.

Renault Megane 1999

Датчик частоты вращения коленвала имеет не одно название и номер. Одно из них – датчик синхронизации. Получил он такое название за то, что основной его функцией является создание оптимальных условий, обеспечивающих синхронизированную работу всех узлов силового агрегата, включающих в себя ряд важных моментов, проще говоря, работу инжекторов и регуляторов фаз газораспределения. Номер этой детали отличается, в зависимости от модели и производителя.

Также ДПКВ формирует импульсы скорости, с помощью которых ЭБУ узнает о месте положения определенного угла поршня.

Схема работы

Как говорилось выше, главная задача ДПКВ состоит в полной синхронизации скорости при помощи электромагнитной индукции.

Рассмотрим более подробно эти принципы.

  1. Синхронизация происходит посредством ДПКВ специальной гребенки, выполненной из металла, которая в свою очередь закреплена на центральном шкиве коленвала, имеющую жесткую фиксацию, благодаря чему скорости выравниваются.
  2. По периметру данной гребенки имеются выступы, эти выступы расположены относительно друг друга на равноудаленном расстоянии, за исключением одного. Как правило, все гребенки имеют один пропущенный выступ, это необходимо для фиксации ВМТ первого цилиндра.
  3. Движение коленчатого вала на определенной скорости приводит в действие эту гребенку, что в свою очередь производит индуктивное поле на концевике датчика, номер которого можно узнать на его корпусе.

Однако два зуба подряд пропущены намеренно, при помощи их удаления происходит контакт, другими словами, метка, способствует четкой фиксации ВМТ (верхней мертвой точки) или НМТ (нижней мертвой точки) 1-ого цилиндра.

  1. Считывающая гребенка расположена таким образом, чтобы после пробела двух выступов, концевик ДПКВ понимал, что до ВМТ приходится определенный угол, заданный в программе ЭБУ.
  2. Как правило, каждый выступ означает определенный угол расположения коленвала. Первый выступ после пробела фиксирует на датчике нахождение ВМТ первого цилиндра. Как говорилось ранее, выступы на гребенке образуют магнитное поле на концевике датчика, тем самым сигнализирует о данном положении вала.

  1. Количество таких сигналов напрямую зависит от числа выступов на гребенке. Точное положение вычисляется благодаря пробелу между выступами, что в свою очередь увеличивает временной интервал импульса за счет данного пробела.
  2. Таким образом, ЭБУ благодаря данной информации производит контроль всех систем питания силового агрегата. Он управляет импульсами 12 вольт на открытие того или иного клапана конкретной форсунки, а также управлению подвергаются катушки зажигания.

Как устроен ДПКВ

Устройство ДПКВ достаточно простое, хотя и может иметь незначительные отличия в зависимости от модели и марки автомобиля, также варьируется и номер.

Основные его элементы:

  • Намагниченный сердечник из стали.
  • Цилиндрический корпус алюминиевый или пластмассовый, на котором расположен номер.
  • Цепь обмотки из тонкого медного провода в лаковой изоляции (сопротивление обмотки: 560 Ом ±10%).
  • Изоляция (эмаль или смола).
  • Основание датчика с фланцем и отверстием крепления.

Расположение и зазор

На вопрос, где находится датчик положения коленвала и его номер, мы сейчас дадим несколько ответов.

Датчик частоты вращения коленчатого вала устанавливается посредством специального кронштейна в непосредственной близости от металлической гребенки, расстояние между ними около 1 мм.

Данный зазор четко фиксируется при помощи специальных отверстий, которые не дадут мастеру ошибиться при ремонте этих узлов. Допустимой погрешностью является плюс-минус 0.4 мм. Отклонение от нормы пагубно влияет на работу датчика.

Красный Рено Меган

Еще один немаловажный момент состоит в том, что, поскольку ДПКВ это электромагнитный датчик, он имеет полярность в цепи подключения. Поэтому, если Вы решились самостоятельно заменить датчик, то стоит обратить свое внимание на эти два момента, а также номер детали.

Как правило, данный сенсор установлен в передней части силового агрегата, в нише системы ГРМ. Расположение номера данного устройства нельзя назвать удобным, поэтому в случае, если его необходимо поменять, на переднеприводных авто придется демонтировать правое переднее колесо. На автомобилях, где двигатель расположен продольно, придется разбирать переднюю часть. Подключение датчика к бортовой цепи осуществляется проводом длинной 0.7 м (зависит от модели и номера детали), на конце которого имеется разъём.

Причины поломок

Теперь, когда вы имеете представление о том, что собой представляет данный сенсор, за что отвечает датчик коленвала, какие принципы заложены в основу его работы, стоит рассмотреть причины выхода из строя данного датчика и методы их диагностики.

  1. Первое, о чем стоит упомянуть в этом разделе, это то, что частичная поломка датчика невозможна. Если датчик вышел из строя, то потребуется его полная замена. Исключением может быть плохой контакт разъема, что нарушает целостность цепи.
  2. В тот момент, когда нарушается целостность цепи и разъема ДПКВ, силовой агрегат отказывается функционировать, а ЭБУ записывает в свою память ошибку и код ее расшифровки, после чего на приборной панели выскакивает значок «Сheck Engine», информируя водителя о неисправности двигателя. Однако, такое прямое указание неисправности присуще современным моделям автомобилей. Более ранние модели такой функцией похвастаться не могут, поэтому здесь стоит обратить внимание на ряд следующих признаков:
  • Нестабильность холостых оборотов. В такой ситуации обороты «гуляют» сами по себе и отрегулировать их не представляется возможным.
  • Двигатель сам производит повышение и понижение оборотов.
  • Мощность двигателя ощутимо снижается.
  • В моментах повышенной нагрузки на двигатель происходят перебои в работе и детонация.

Двигатель Renault Sport 2.0L

Конечно, все вышеперечисленные признаки являются косвенными, и причин их возникновения может быть несколько больше. Поэтому, чтобы исключить те или иные неприятности, стоит обратиться к мастеру, у которого имеется все необходимое оборудование и разъем для диагностики неисправности.

Замена детали

На самом деле сложного в замене датчика ничего нет. Поэтому, если Вы уверены в том, что виновник неисправности все-таки датчик, и решили самостоятельно его заменить, то Вам необходимо иметь под рукой мультиметр.

  1. Первое, что стоит сделать при демонтаже датчика, это внимательно осмотреть на предмет механический повреждений его разъем. Корпус разъема не должен иметь вмятин и повреждений.
  2. Также стоит обратить внимание на провод и вилку разъёма. Если визуальный осмотр не выявил явных признаков, значит необходимо протестировать датчик на внутренние неисправности.
  3. Для этого необходимо подключить к разъему датчика мультиметр и проверить сопротивление. Неповрежденная обмотка имеет сопротивление от 500 до 800 Ом. Нарушение целостности обмотки, как правило, дает показания минимального сопротивления.
  4. Другой способ диагностики датчика заключается в скачках напряжения на разъеме мультиметра, которые наблюдаются в случае контакта намагниченного сердечника датчика и металлического предмета.

Коленвал Renault Megane

Заключение

Подводя итоги нашей статьи, можно отметить некоторые особенности, выявленные в процессе знакомства.

  • Сенсор ПКВ имеет относительно простую конструкцию, которая является весьма надежной.
  • Проводить диагностику желательно у специалистов.
  • Если Вы все же решили заняться самостоятельным ремонтом своего автомобиля, обзаведитесь специальным тестером – это поможет Вам определить поломку.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: