В середине 90-х годов свет увидела новая модель Renault Megane 1996 модельного года. На тот момент этот автомобиль вполне соответствовал самым современным автомобильным требованиям.
Технические данные шасси, расхода топлива, разнообразия кузовов
Меган 1996 года выпускался в нескольких типах кузова, среди которых: седан, хэтчбек, купе, универсал, получивший название Сценик. Благодаря такому разнообразию модель Рено получила большую популярность и в Европе, и по сей день можно встретить Меган в первом поколении.
Шасси Рено Меган спереди представлено независимой подвеской, сзади расположилась торсионная зависимая подвеска с балкой и стабилизатором.
Кузов купе и сценик имели некоторые отличия: у первого соответственно присутствуют лишь две двери, а у второго кузова модели Меган сзади установлена независимая подвеска. Также для версий Рено Меган купе и хэтчбек набор двигателей ограничивался версиями объемом 1.6 и 2.0 литра, то есть самыми мощными версиями. Рено при разработке впервые для бюджетных автомобилей применила техническое новшество того времени — распределительный впрыск, что позволило увеличить мощность и крутящий момент. Хэтчбек и купе Рено по сравнению с другими типами кузова выгодно отличаются в плане дизайна и эффектно смотрятся на фото.
Технические характеристики тормозной системы: спереди стоят дисковые тормоза, сзади же оснащены барабанными тормозными колодками.
Характеристики расхода топлива разнятся в зависимости от типа двигателя, и при спокойной езде данное значение может варьироваться от 5 до 8.5 литра на 100 километров на трассе и от 7 до 9 литров в городском цикле. По многочисленным отзывам владельцев именно такого расхода в среднем можно достичь.
Характеристики двигателей Рено Меган
Меган 1996 года в данной модели представило огромно множество. «Младший» двигатель объемом 1.4 литра развивает скромные 75 лошадиных сил, а разгон до 100 км\ч занимает долгие 13.8 секунды, однако в линейке силовых агрегатов присутствует еще более медленный двигатель объемом 1.6 литра и развивающий те же 75 лошадиных сил, который достигает заветной сотни за 14.3 секунды.
Также в гамме двигателей присутствует бензиновый двигатель с аналогичным объемом в 1.6 литра, но выдающий приличные 87 лошадиных сил, именно этот двигатель получил наибольшее распространение у нас и, судя по отзывам и фотографиям владельцев, считается самым надежным среди хэтчбеков и редких на нашем рынке купе.
В линейке двигателей присутствует дизельный агрегат объемом 1.9 литра, развивающий 64, 80, 94, 98 лошадиных сил в зависимости от комплектации, на версии купе и хэтчбек ставились обычно самые мощные агрегаты, что можно увидеть по статистике продаж и фото владельцев этих редких в России экземпляров. Дизельный двигатель развивал хорошую мощность и радовал малым расходом топлива, но, к сожалению, в Россию официально он не поставлялся.
Наконец, самый мощный двигатель объемом 2.0 литра развивал 114 лошадиных сил и оборудовался автоматической коробкой передач, чаще всего такой двигатель ставился в кузов хэтчбек.
По отзывам автомехаников, модель Меган первого поколения является достаточно надежной, хотя возраст экземпляров переваливает за 15 лет многие из них находятся в приемлемом состоянии, их характеристики вполне соответствуют современным.
Определенные проблемы возникают у владельцев дизельных версий Renault Megane 1996 из-за некачественного топлива, вследствие чего приходится проводить дорогостоящий ремонт. Также зачастую возникают проблемы с электропроводкой, чаще всего из-за старости моделей и некачественного предыдущего ремонта.
В остальном французская модель не преподнесет владельцу больших хлопот. Владельцы купе и хэтчбеков в своих отзывах жалуются на преждевременное ржавление крышки багажника, остальная часть кузова, по заверениям производителя, оцинкована.
В итоге можно констатировать, что модель Меган во время своего появления являлась современным автомобилем и по сей день служит для многих автолюбителей верой и правдой, благодаря доступности запчастей и надежности конструкции. Не имея «детских болячек», модель считается продуктом «старой» Европейской школы, когда главный упор делался не на маркетинговые характеристики машины, а на ее надежность и долговечность, поэтому, даже спустя 20 лет после выхода, у нынешних владельцев, судя по отзывам, не возникает глобальных проблем с ремонтом.
Отзывы владельцев
Андрей 33 года
Опыт владения 5 лет
У меня француз уже на протяжении пяти лет, и, в принципе, нареканий к нему я не имею. Конечно, возраст машины сказывается с каждым годом требуется проводить все больше ремонтных работ, но все ограничивается штатной заменой вышедших из строя запчастей. Пробеги у меня небольшие, и серьезных проблем не возникает. По уровню комфорта также меня все устраивает, все необходимое имеется.
Сергей 46 лет
Опыт владения 8 лет
Мою машину пригнали из Европы, я являюсь 4 владельцем. Люблю сам все ремонтировать, и в этом случае есть, где разгуляться. Пробег достаточно солидный, постоянно требуется следить за содержанием масла в двигателе, запчасти подвески постепенно выходят из строя, но что делать, машине 20 лет, и требовать от нее чудес не стоит. Как недорогая машина для перемещения из пункта А в пункт Б меня полностью устраивает.
Виктор 29 лет
Опыт владения 4 года
Когда я пошел во второй класс, моя будущая машина была выпущена с конвейера. Естественно, я не первый владелец, но машина мне досталась в хорошем состоянии. Об этом я сужу, потому что пробег перевалил за 200 000 километров, а серьезных поломок и замены важных запчастей не было. Двигатель достаточно динамичный, плюс экономичный, и для меня это главное. Машина меня полностью устраивает и в плане комфорта, и в плане надежности.