Renault Megane Coupe — стильный и экстравагантный автомобиль французского автоконцерна Рено. В первом поколении с учетом прошедшего рестайлинага выпускался с 1996 по 2003 годы и пользовался заметной популярностью на Европейском рынке.
Габариты
В разное время выходили различные версии Меган Купе: рс, Спорт и обычные комплектации, различающиеся в плане технического оснащения. Учитывая, что данная модель относится к С-сегменту, ее габариты довольно типичны для своего класса:
- длина 3967 мм;
- ширина 1698 мм;
- высота 1366 мм;
- дорожный просвет 120 мм;
- колесная база 2468 мм.
Характеристики силовых агрегатов
Техническое оснащение Renault Megane Coupe в период производства было на высоком технологическом уровне. Набор силовых агрегатов включал в себя как бензиновые, так и дизельные моторы Рено.
Самым «младшим» в данной линейке Megane Coupe считается силовой агрегат объемом в 1.4 литра и развивающий всего 95 лошадиных силы, такой бензиновый двигатель не ставился на версии рс и Спорт, так как его динамические характеристики достаточно скромны (разгон до 100 км/ч занимает долгие 11.4 секунды, что для спортивного автомобиля непозволительно медленно).
Однако несомненным плюсом данного мотора Megane Coupe является его высокая эксплуатационная надежность и низкий топливный расход, составляющий по заявлениям Рено всего 7 литров бензина на 100 километров в смешанном цикле.
Следующий двигатель в линейке Renault Megane Coupe обладает большим объемом в 107 лошадиными силами и 148 ньютон-метрами крутящего момента, разгоняя модель Рено до 100 км/ч за 9.6 секунды, что является хорошим результатом.
Данный двигатель в редких случаях встречался на версиях Спорт, тогда как в комплектациях рс использовались лишь «топовые» моторы.
Мотор при спокойном режиме передвижения, по заявлению производителя, расходует всего 7.5 литра, что является хорошим показателем, учитывая неплохую мощность. Также данный агрегат может идти в паре с автоматической коробкой передач разработки Рено. Такие комплектации большее распространение получили в версиях Спорт.
Дизельный двигатель Renault Megane Coupe с необычным объемом в 1.9 литра развивал мощность в 98 лошадиных сил и при этом выдавал 200 ньютон-метров крутящего момента. Также этот двигатель оснащался системой турбонаддува.
Даже при наличии такого большого крутящего момента динамические характеристики данного двигателя явно не блещут, разгон до 100 км/ч происходит за долгие 11.2 секунды. Сильной стороной данного агрегата Megane Coupe является маленький расход солярки в смешанном цикле, составляющий всего 5.5 литров на 100 километров, а также постоянный запас тяги благодаря турбонаддуву.
Следующий дизельный двигатель такого же объема Renault Megane Сoupe комплектовался автоматической трансмиссией и выдавал немного большую мощность в 102 лошадиные силы. Благодаря чуть большей мощности, этот мотор Renault Megane Сoupe, даже в сочетании с автоматом, достигал разгона до 100 км/ч за те же 11.2 секунды, а расход топлива составлял 6.2 литра на 100 километров в смешанном цикле.
Двигатель объемом 2.0 литра и выдающий 140 лошадиных силы является самым мощным в линейке силовых агрегатов Megane Coupe и устанавливался на версии рс.
Характеристики данного агрегата на момент его выхода на рынок считались одними из самых передовых в мире. Разгон до 100 км/ч достигался за 8.6 секунды, что для версии Рено рс вполне приемлемо. Также крутящий момент в 188 ньютон-метров позволял иметь запас тяги для любых дорожных ситуаций. Расход для такого двигателя в версии рс составляет в смешанном цикле порядка 8 литров, что, учитывая мощность атмосферного двигателя, не так уж и много.
Также данный двигатель Megane Coupe мог поставляться с автоматической коробкой передач разработки Рено, что делало его приобретение, особенно в «заряженной» версии рс, еще более привлекательным. К сожалению, на отечественном рынке версии рс не распространены, так как официально не поставлялись.
Виды трансмиссии
Для модели Renault Megane Coupe предлагается два типа трансмиссии производства Рено. Первая – механическая коробка передач с 5 ступенями, по праву заслужила славу надежного агрегата, при своевременном обслуживании не вызывающего никаких трудностей. Что касается недостатков автоматической коробки передач производства французского автоконцерна, то здесь стоит отметить то, как часто эти трансмиссии не выхаживают более 150 000 километров и подлежат полной замене, что выливается в крупные финансовые затраты.
Выводы
Учитывая технические данные автомобиля и исходя из многолетнего опыта эксплуатации, в том числе в России, можно сделать вывод, что данная модель и по истечению многих лет с начала производства не утратила своей актуальности и вполне соответствует современным требованиям.