Рено Меган — это автомобиль, который способен предложить максимум комфорта, экономичности и динамики, а также отличные технические характеристики при минимальных вложениях и невысокой цене на запчасти. Самой «топовой» и популярной комбинацией двигателя и КПП являются комплектации с коробкой-автомат. О том, что из себя представляют такие авто и какие подводные камни таит в себе владение Рено Меган, читайте ниже.
Паспортные данные
За почти 20 лет истории Рено Меган, на рынке успели сменить друг друга три поколения этой машины. Тем не менее, их объединяют несколько общих черт, которые остались неизменными.
К примеру, для седана поставляются только атмосферные бензиновые моторы, и лишь для самых дорогих и мощных вариантов предлагается четырех- и пятиступенчатый автомат.
Это не удивительно, ведь такой тип трансмиссии значительно ограничивает технические характеристики машины.
На первом поколении коробка-автомат предлагается с двухлитровым мотором. Исходя из технических характеристик машины, он имеет 115 лошадиных сил и 168 единиц крутящего момента. Разгон до сотни составляет 10 секунд, а максимальная скорость — 200 км/ч. Расход в смешанном цикле —примерно 9 литров.
Для второго поколения коробка-автомат предлагается с моторами 1.6, 2.0 и 1.5-литровым дизелем. Двухлитровый агрегат имеет лучшие технические характеристики и мощность 134 л.с., а вариант 1.6 имеет 113 единиц мощности. При этом разгон составляет 12 и 9 секунд соответственно, а расход в смешанном цикле не превышает 10 литров. Дизель обладает лишь 100 силами, зато расход в 6 литров заставляет задуматься об экономичности бензинового варианта.
Третье поколение предоставляет 1.5-литровый дизель со 110 силами и автоматом, а также бензиновые моторы, на которые опционально устанавливается вариатор.
Мнение покупателей
Коробку-автомат, устанавливаемую на Рено Меган первого поколения, особенно не жалуют. Четырех ступеней едва хватает, чтобы придать машине хоть какую-нибудь динамику, и расход топлива намного выше, чем хотелось бы.
Константин. Стаж владения — 2 года.
Купил машину, которой на тот момент было уже 15 лет: срок немалый. Чудес ожидать и правда не стоило. Автомат уже дергает, машина тупит и не едет так, как я хочу. Расход больше 12 литров в городе, очень сильно бьет по кошельку.
Не меньший вопрос вызывают проблемы, которые возникают при эксплуатации Рено Меган на достаточно больших пробегах.
Максим. Стаж владения — 8 лет.
Так как машина немолодая, удивительно было бы обойтись проблемами с трансмиссией. Примерно год назад пришлось делать капремонт агрегата, менять сальники и фрикционы. Сумма немаленькая, зато никаких проблем больше не испытываю.
Для седана второго поколения в отзывах приготовлено намного больше приятных слов. Лишняя пятая ступень придала машине лучшую динамику, а доработанные моторы предоставили авто дополнительные возможности.
Елена. Стаж владения — 5 лет.
У меня авто с дизелем и коробкой-автомат. Никаких недостатков в машине не выявила: технические характеристики более, чем устраивают. Расход даже по городу не превышает 7-8 литров, непривычно после бензиновой легковушки.
Примечательно, что все-таки большую часть Меган в России приобретают с бензиновыми двигателями. Это не удивительно, ведь и заводятся в мороз они намного лучше, да и не такие чувствительные к качеству самого топлива, а характеристики также максимальны.
Аркадий. Стаж владения — 7 лет.
Мой Рено Меган 2 служит верой и правдой уже четвертую сотню тысяч километров. Капремонта трансмиссии избежать не удалось, зато и едет машина совсем по-другому. Никаких нареканий к плавности переключения и надежности не имею.
Гораздо больший интерес представляют собой отзывы владельцев о третьем поколении машины и его технических характеристиках. Здесь, помимо привычной АКПП, покупателю предоставляется возможность приобрести автомобиль с вариатором и двухлитровым бензиновым мотором.
Евгения. Стаж владения — 1 год.
Я просто в восторге от своей машины. Бесступенчатая коробка творит чудеса: переключения не чувствуются совсем, а разгон в разы лучше, чем у моей прошлой машины.
Кроме вариатора, для Рено Меган предоставляется классическая коробка-автомат, которую все еще можно приобрести в некоторых комплектациях машины.
Олег. Стаж владения — 2 года.
Я машиной очень доволен: сменил ее вместо первого поколения. Никаких нареканий у меня нет — автомобиль едет, как надо, и его технические характеристики меня устраивают. Расход немного расстраивает, но для данного типа трансмиссии считаю это нормой.
Резюме
Автоматические трансмиссии, применяемые на Рено Меган всех поколений, способны многократно облегчить жизнь водителю. Но тогда придется заплатить за это повышенным расходом топлива, худшими техническими характеристиками и более дорогим обслуживанием. Именно поэтому производитель предоставляет возможность выбрать именно то, что подойдет каждому.