Первое поколение Рено Меган, имеющее официальное название Классик, начало свою историю в 1999 году, когда автоконцерн Renault принял решение полностью переработать существующий подход к производству автомобилей и открыть второе дыхание в плане дизайна и ходовых показателей. На что способно их детище и каковы его характеристики? Об этом далее.
Масса и габариты
Megane Classic EX4 по праву относят к классу среднеразмерных седанов, об этом говорят и соответствующие данному классу габариты и характеристики предоставляемых двигателей. Меган Классик имеет длину 4436 мм — солидная цифра даже по современным меркам. Ширина при этом равняется 1698 мм, а высота — 1420.
Четырехдверный Renault Megane имеет тип кузова седан и способен взять на борт до 5 человек, включая водителя. Судя по солидной длине и ширине, устроиться в салоне можно будет действительно с комфортом.
К слову, объем багажника Renault Megane составляет немаленькие 510 литров, а при сложенных спинках задних сидений Рено Меган и вовсе увеличивается до внушающих доверие 1310 литров. При этом колесная база 2580 мм и клиренс 150 мм не дадут Меган Классик ударить в грязь лицом как в городе, так и на относительно неровной грунтовке.
Несмотря на свои немаленькие габариты и большой багажник, Меган Классик является одним из самых легких автомобилей в своем классе: его снаряженная масса не превышает 1090 кг, а при максимальной загрузке, которая составляет больше полтонны, вес Renault Megane не превысит отметки 1595 кг.
Двигатели и трансмиссии
Для седана Renault Megane серии Classic первого поколения предоставлялось на выбор всего два бензиновых двигателя — объемами 1.4 и 1.6 литра. Оба они атмосферные, оппозитные, шестнадцатиклапанные, с рядным расположением цилиндров. Моторы имеют распределенный многоточечный впрыск и традиционное поперечное расположение в моторном отсеке.
По меркам 1999 года, эта конфигурация была наиболее современной и лидирующей в плане надежности и выдаваемых характеристик. Более того, такая конструкция позволила значительно уменьшить вес машины, повысить ее экономичность и динамику.
Самый маломощный мотор на Renault имеет объем 1390 кубических сантиметров и при 6000 оборотах распредвала в минуту способен выдать пиковые 95 лошадиных сил. При этом крутящий момент при тех же показателях достигает 127 ньютон-метров, не самый большой показатель в классе.
Степень сжатия составляет 10:1 — эти цифры являются практически рекордными и позволяют судить о Рено Меган в исполнении Classic как о достаточно современном автомобиле для своих лет. При этом до сотни эта легкая машина сможет разогнаться всего за 11.9 секунд и достигнуть небывалой скорости 189 км/ч. Расход топлива в городском цикле у Renault Megane составит 9.4 литра, а загородом и вовсе обещает не превышать отметку 5.4. В смешанном цикле «аппетит» будет держаться на уровне 6.8 — достойный показатель для бензинового двигателя.
Топовый мотор для Megane Classic имеет рабочий объем 1598 кубических сантиметров. При этом его «лошадность» составляет всего 90 сил. Зато крутящий момент здесь выше и, судя по паспортным данным, составляет немаленькие 137 ньютон-метров уже при 5000 оборотах в минуту. Степень сжатия здесь несколько меньше — 9.5. Вероятнее всего, именно это привело к меньшей мощности, чем у менее «объемного» собрата.
Расход топлива на Рено Меган с таким двигателем не может не радовать: в городе машине не потребуется больше 9.4 литров, а на трассе этот показатель снизится до 5.7. Правда, с АКПП эти цифры возрастут до 9.7 и 5.8 литров на «сотню».
Для Renault Megane на выбор предлагаются две трансмиссии: 5-ступенчатая МКПП и четырехрежимный «автомат». К слову, такой выбор можно сделать лишь в случае приобретения седана с мотором 1.6, с менее мощным вариантом доступна лишь «механика».
Подводя итоги
Говоря про Рено Меган, можно с уверенностью назвать этот автомобиль одним из самых легких и экономичных в классе, при достаточно внушительных габаритах и объеме багажника эта машина весит немного. При этом предоставляемые двигатели способны обеспечить Renault Megane достойные ходовые качества и динамику как в городе, так и при езде по скоростной трассе.