Замена контактной группы и установка замка зажигания
Алгоритм установки:
Самое сложное в установке выключателя — это подключение замка зажигания к проводке. Везет тем владельцам ВАЗ 2106, у которых провода к выключателю подключаются через специальную колодку. Такую колодку можно подсоединить и с закрытыми глазами.
Цвету стрелок, изображенных на схеме, соответствует цвет проводов. Следует учитывать, что в проводке старых машин вместо розового провода может быть оранжевый. Удачи в ремонте!
Источники
- http://vaz2106-remont.ru/instrukciya-po-zamene-zamka-zazhiganiya/
- http://remont-vaz2106.ru/zamok-zazhiganiya-vaz-2106
- http://expertvaz.ru/2106/zamok-zazhiganiya-shema-instruktsiya-podklyuchenie.html
Неисправности замка зажигания ВАЗ 2107
При неисправности механической части замка (“секрета”) ключ начинает туго поворачиваться в механизме и может заклинить. Нередко это заканчивается поломкой самого ключа, часть которого остается в замке. Можно попробовать немного продлить работу заедающего замка при помощи WD-40 или тормозной жидкости, но это не отменит необходимости его скорой замены.
Второй вариант неисправности — подгорание или поломка контактной группы замка. Особенно часто выходит из строй контактная пара, отвечающие за включение стартера. В этом случае при повороте ключа стартер не работает или включается не с первой попытки. Убедиться в неработоспособности контактов можно, проверив напряжение на выводах контактной группы вольтметром или “контролькой”. Неисправность контактов — не повод для полной замены замка. В этом случае можно заменить только контактную группу, для чего даже не понадобится полностью демонтировать замок зажигания. С учетом небольшой стоимости контактной группы, при неисправности механической части замка проще заменить весь замок в сборе, чтобы после не пришлось тратить время на замену старых контактов.
Установка кнопки «Старт»
Некоторые владельцы ВАЗ 2106 для удобства пуска двигателя устанавливают кнопку. Она подключается по цепи питания стартера в разрыв красного провода, который идёт к выводу 50 выключателя зажигания. В этом случае запуск мотора происходит следующим образом:
- В замок вставляют ключ.
- Поворачивают его в положение I.
- Запускают стартер посредством нажатия на кнопку.
- Когда двигатель запускается, кнопку отпускают.
Чтобы остановить силовой агрегат, необходимо повернуть ключ против часовой стрелки. Возможен и несколько иной вариант подключения кнопки, чтобы с её помощью можно было не только завести двигатель, но и заглушить его. Для этих целей потребуются следующие детали:
- реле фар РС 711;
- реле стартера 113.3747–10 или 90.3747–10.
Чтобы двигатель можно было заглушить, кнопку нужно подключить по несколько иной схеме
Согласно схеме, питание в момент нажатия на кнопку поступает на реле фар, а после замыкания контактов — на стартер. При запуске силового агрегата кнопка отпускается, тем самым происходит размыкание контактов реле стартера и разрыв его цепи питания. Если нажать кнопку повторно, происходит размыкание контактов коммутирующего устройства, цепь зажигания разрывается и работа мотора прекращается. Второй вариант использования кнопки называется «Старт-Стоп».
Заменить или отремонтировать замок зажигания на ВАЗ 2106 под силу даже автовладельцу, который впервые сталкивается с такой проблемой. Для проведения работы потребуется минимум инструментов и соблюдение пошаговых инструкций. Главное, подключить проводку к замку в соответствии со схемой.
Возможные неисправности
Замок зажигания — достаточно простое устройство. Поэтому возникающие неисправности являются типовыми. Далее вкратце перечислим самые распространенные из них, с которыми сталкиваются автовладельцы разных машин. К ним относят:
Замок зажигания в сборе
- Окисление или оплавление контактов. Оно происходит по разным причинам — попадание на них влаги, повышение напряжения в электросети автомобиля, их механическое нарушение в силу повреждения или старения.
- Разрушение изоляции проводов или контактной группы. Оно может произойти из-за механического повреждения или банального старения, когда изоляция сохнет и осыпается. Как правило, определить эту неисправность можно по отказу сразу нескольких электроприборов, явно не связанных между собой (имеющих разные предохранители и электроцепи).
- Неисправность личинки замка. Обычно это простое механическое повреждение, вызванное ее старением и износом. При этом ключ в замке может клинить, проскакивать и так далее. Также причиной может быть попадание внутрь мелких частиц или грязи. Если личинка не сильно изношена, то можно попытаться восстановить ее, в противном случае лучше заменить.
- Износ внутренних деталей замка. Это происходит со временем по естественной причине. При эксплуатации машины детали замка зажигания постепенно истираются и могут работать неустойчиво или полностью выйти из строя. Выходом из такой ситуации будет полная замена личинки или замка (в зависимости от того, что вышло из строя).
- Износ ключа. Такое случается нечасто, но если вы являетесь обладателем старенькой машины, такая вероятность все же существует. Также возможна деформация ключа или его механическое повреждение. В данном случае нужно или воспользоваться запасным ключом или полностью поменять замок с новыми ключами.
Теперь, когда мы разобрались с причинами неисправностей, можно переходить к вопросу об их устранении. Разберем детально процесс ремонта замка зажигания на примере конкретных популярных в нашей стране машин.
Ремонт замка зажигания ВАЗ 2110
Видео замена замка зажигания переднеприводных ВАЗов (ВАЗ 2110-2112, “Калина”, “Приора”)
Выявить неисправность замка зажигания «десятки» можно с помощью тестера. Для этого нужно сначала демонтировать замок. Вкратце алгоритм действий будет таким:
- Отсоединить от аккумулятора минусовую клемму.
- Открутить кожух вокруг рулевой колонки.
- Отключить разъем замка зажигания.
- Вставить ключ в замок и последовательно перевести его в положение I и II. При этом с помощью омметра необходимо замерить сопротивление между контактами (см. схему и таблицу).
- При исправном замке зажигания и контактной группе сопротивление должно равняться 0.
Далее приводим для вас таблицу, в которой приводится информация о том, какие контакты замыкаются и размыкаются в разных положениях ключа, а также за какие механизмы машины они отвечают.
Положение ключа | Какие контакты при этом находятся под напряжением | Замыкаемые цепи |
Положение «0» (выключено) | Контакт 30 | Отсутствуют |
Положение I (зажигание включено) | Контакты 30-15 | Цепи системы зажигания, возбуждение генератора, питание фар, сигнализации поворотов, панели контрольных приборов, «дворников» и омывателей стекла, запитан электродвигатель вентилятора печки, включен обогрев заднего стекла и прикуриватель. |
Положение II (запущен стартер) | Контакты 30-15 и 30-50 | Все перечисленные выше цепи, а также запущен стартер. |
Схема зажигания ВАЗ 2110
Чтобы демонтировать замок зажигания ВАЗ 2110 необходимо продолжить начатые ранее действия (у вас уже отключен аккумулятор, а также сняты пластиковые кожухи с рулевой колонки). Далее действовать нужно по следующему алгоритму:
- Отсоединить подрулевые переключатели (для этого достаточно лишь разъединить защелки).
- Поскольку болты, крепящие замок зажигания, имеют срезанные головки (в целях безопасности), то их откручивают с помощью молотка, зубила и плоскогубцев. Для этого зубило наставляют на шляпку и молотком бьют по зубилу с тем, чтобы болт пошел по резьбе. Когда затяжка ослабнет, можно воспользоваться плоскогубцами.
- Далее снимают крепящую скобу с колонки и вынимают непосредственно замок зажигания.
Замена лампы
Ремонтные работы с замком могут быть различны. Разберем основные из них — замена лампочки подсветки, замена или ремонт контактной группы замка зажигания, замена микровыключателя. Разберем эти процессы отдельно. Итак, чтобы поменять лампочку, необходимо:
- Отсоединить разъем, подключающий лампу к сети питания.
- Снять патрон с лампой с помощью небольших плоскогубцев.
- Выполнить замену лампы и собрать все в обратной последовательности.
Замена контактной группы
Замена контактной группы выполняется по следующему алгоритму:
- С помощью отвертки необходимо отвести в сторону фиксирующие защелки.
- Демонтировать старую контактную группу.
- Заменить ее на новую, установить защелки на место.
Для замены микровыключателя нужно выполнить следующие действия:
- Открутить три винтика, которые держат конструкцию вместе.
- Снять крепежный стержень.
- Отжать фиксатор.
- Выполнить демонтаж выключателя.
- Установка нового выключателя выполняется в обратной последовательности.
Замена микровыключателя
Также популярной ремонтной операцией является замена личинки замка зажигания. Для этого вам понадобятся следующие инструменты — зубило, молоток, плоскогубцы, дрель с тонким сверлом, отвертка с крестовым наконечником, тонкая часовая отвертка с тонким жалом, и само собой, новая личинка. Действия по замене необходимо выполнять в такой последовательности:
- Как было описано выше, необходимо отключить аккумулятор и снять внешний кожух с рулевой колонки. Однако сам замок можно не извлекать.
- Вытащить крепежный штифт, который удерживает личинку в замке. Для этого нужно воспользоваться тонкой часовой отверткой и молотком. В случае, если штифт вытащить не получается, можно высверлить его тонким сверлом.
- Далее нужно произвести замену личинки на новую.
- Сбор происходит в обратном порядке.
В случае, если вы демонтировали замок зажигания полностью, то перед его обратным монтажом не забудьте вставить ключ и повернуть его в положение I (зажигание). В этот момент защелка рулевого вала, блокирующая рулевой механизм, спрячется в корпусе замка.
Для замены замка зажигания на «десятке», вам будет полезно знать его каталожный номер — 2110370400530, а каталожный номер личинки — VAZ00015448.
Неисправности замка зажигания ЛАДА “Гранта”
Поломки замка зажигания можно разделить на два типа: электрические и механические.
К электрическим относятся неисправности контактной группы замка, в результате чего перестают работать отдельные энергопотребители (чаще всего — стартер), или вся электросистема “Гранты” в целом. Также сюда можно отнести поломку иммобилайзера автомобиля.
Механические неисправности возникают по причине поломки деталей замка зажигания или контактной группы, а также физического износа контактов. Сюда относят и случаи, когда по причине плохого контакта происходит нагрев и плавление пластиковых деталей контактной группы.
Признаки неисправности замка зажигания ЛАДА “Гранта”:
- не поворачивается ключ;
- при повороте ключа не включается зажигание;
- не работает стартер или другие электроприборы.
Последние два признака не обязательно говорят о проблемах именно в замке зажигания, но обязательно проявляются при неисправности контактной группы.
Для устранения неисправности необходимо заменить замок зажигания ЛАДА “Гранта” или его часть, например, контактную группу.
Что необходимо для замены замка зажигания “Гранты”
Для замены замка зажигания понадобятся:
- ключ на 10;
- тонкое зубило и молоток (либо дрель со сверлом, чтоб высверлить болты с самосрезающимися головками);
- отвертка;
- новый замок зажигания ЛАДА “Гранта” или контактная группа.