Замена опускного стекла задней двери

Особенности обслуживания

Условные номера штекеров и расположение клеммных колодок указаны на прилагаемой схеме.

  1. Ш-5 и Ш-6 — колодка для жгута проводов от потребителей моторного отсека;
  2. Ш-7 и Ш-8 — колодка жгута проводов левого крыла для присоединения к электросети автомобиля;
  3. Ш-11 — колодка для подключения проводки от разъема на коробке воздухопритока.

На приведенной ниже схеме обозначены:

Если какая-то группа приборов начинает работать нестабильно и с перебоями, то поиски причин следует начать с разъемов. Иногда достаточно пошевелить их (не размыкая), чтобы понять, насколько устойчив электрический контакт.

Выводы: автомобиль ВАЗ 2115 получился достаточно интересным и надежным в техническом плане. Что и определило его популярность у отечественных автолюбителей (см. также схема электропроводки ВАЗ 21099). Достаточно лишь поддерживать его в исправном состоянии, причем, многие плановые ТО можно проводить своими руками, используя и электрические схемы данной статьи в качестве наглядного пособия.

https://youtube.com/watch?v=Ts0hPJ2uPbk

Источники

  • http://avtozam.com/vaz/2115/shema-elektrooborudovaniya/
  • http://www.vazdriver.ru/elektroshema_vaz2115/shema_elektrooborudovaniya_vaz2115_vaz2114_i_vaz2113.html
  • http://avtoelektrik-info.ru/vaz/28-shema-elektroprovodki-vaz-2115

НАШИ ЦЕНТРЫ НА КАРТЕ ГОРОДА

Ищете, где быстро и недорого можно купить и заменить заднее стекло на ВАЗ 2113 в Санкт-Петербурге? Сеть СТО «Главстекла» предлагает установить задние стекла Lada 2113 по очень привлекательным ценам. Стекла для моделей всех годов выпуска: от самых бюджетных до стекол с подогревом и датчиком дождя.

В Санкт-Петербурге каждый день устанавливаются десятки задних стекол. Каждое 3-е из них — на СТО «Главстекла».

И вот почему:

Есть специализированное помещение и профессиональный инструмент

Гарантия качественной замены обеспечена наличием помещения без пыли и сквозняков, а также профессионального инструмента: съёмников, виброножей, струн, капроновых нитей и др. инструмента.

Консультации опытных мастеров

Вам помогут выбрать оптимальный вариант: ремонт мелких сколов или заменить на новое стекло. И это не обязательно оригинальное стекло. Всё зависит от возраста и общего состояния автомобиля. Кстати, мастер всегда предупредит о признаках начинающейся коррозии кузова. Часто она начинается именно с рамок автостекла.

Чистая работа, отличный результат

Не все сервисы владеют технологией установки автостекол на конвейере производителей. Перед процедурой замены детали интерьера и кузова надёжно укрываются защитной плёнкой. Остатки старого клея, грязь тщательно удаляются. Ваше новое заднее стекло получит аккуратные, незаметные клеевые швы. Будет сидеть как влитое!

Удобно и быстро: мы всегда рядом

СТО «Главстекла» находятся в каждом районе города. Благодаря применению полиуретанового клея автомобилем можно пользоваться уже через 2 часа после замены.

Сделайте всего 3 шага навстречу своему новому заднему стеклу:

  • Позвоните по телефону
  • Назовите модель (исполнение кузова) и год выпуска автомобиля.
  • Получите лучшую стоимость и согласуйте удобное для вас время для установки и замены стекла. Уже через 2 часа вы почувствуете, каким чётким и ясным может быть задний обзор.

СТО «Главстекла»: профессиональная замена стекла в день обращения!

Модельный ряд Lada 2113

https://youtube.com/watch?v=TheH1PwNWPg

Источники

  • http://vaz-russia.ru/remont-vaz-2113/zamena-bokovogo-stekla-na-vaz-2113-vaz-2114-vaz-2115.html
  • http://vaz-russia.ru/remont-vaz-2113/zamena-zadnego-fonarya-na-vaz-2113-vaz-2114-vaz-2115.html
  • http://www.tonirovka-stekol.spb.ru/avtostekla/lada_vaz_2113_samara2/zamena-zadnego-stekla/

Как заменить задний фонарь на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Снятие: 1) По больше степени, на многих автомобилях задние фонари крепятся на гайках, так и с автомобилями семейства Самара 2 произошло, поэтому снять задний фонарь будет вам очень просто, в начале операции открыть багажник придётся и отогнуть родной (Заводской) ковролин в сторонку (В ковролине прямо место будет вырезано, где его отогнуть можно будет, поэтому где вам нужно именно поменять заднюю фару и ищите то место где ковролин можно будет отогнуть), как только он отогнут у вас сразу же появляется доступ к вашей фаре, в начале от фары нужно отсоединить колодку проводов которая на фото ниже указана красной стрелкой, но учтите тот факт что колодка сидит плотно и поэтому будьте с ней более аккуратны, кроме того рекомендуем вам ещё перед отсоединением колодки проводов, скинуть клемму минус с аккумуляторной батареи, вить вы же работаете с электроникой и если на неё попадёт вода и при этом аккумулятор будет ещё подавать напряжение, то произойдёт замыкание, в связи с которым проводка у вас идущая на фонарь придёт в негодность (Если вы не знаете как скинуть клемму с аккумулятора, то в таком случае читайте статью, под названием: «Замена аккумулятора на ВАЗ», в пункте 1 всё написано).

2) Идём далее, как только колодка отсоединена, берите в руки гаечный ключ и с его помощью выверните четыре гайки которые и удерживают заднюю фару на своём месте, на фото ниже вы видите как две из гаек указаны красными стрелками, другие две находятся с другого бока и поэтому вы их сразу же найдёте когда фару будете снимать, кстати после отворачивания всех четырёх гаек, снимите фару с автомобиля.

Примечание! После снятия на фаре есть несколько вещей которые нуждаются в проверки (Это если вы сняли фару для доступа к каким либо деталям), а именно ламподержатель, его легко снять если вы его заменить решите, для этого отожмите защёлку которая на нём самом присутствует (см. фото 1) и после чего выньте его из задней фары (см. фото 2), кроме того ещё уплотнитель проверьте на фаре (Указан красной стрелкой), он снимается и если будет слишком сильно изношен, то в таком случае произведите его замену на новый!

Установка: Новая задняя фара на своё место ставиться в обратном порядке снятию, если вы чуть ранее скидывали клемму с АКБ, то на место её подсоедините и закрепите при помощи гаечного ключа, после завершения всех операций, убедитесь в работоспособности новой фары включив зажигание для этого и включив ещё свет с поворотниками.

Дополнительный видео-ролик: Вы ещё можете наглядно увидеть то как производиться замена заднего фонаря на автомобиле ВАЗ 2115, на других автомобилях семейства Самара 2 точно так же задний фонарь заменяется, поэтому смотрите видео-ролик расположенный чуть ниже и вникните в него, даже если у вас другая машина (Не ВАЗ 2115 имеем ввиду).

Руководство по обслуживанию

Как мы уже сообщали, работоспособности и диагностике оборудования в этих авто необходимо уделять максимум внимания. В том случае, если так или иная группа устройств функционирует некорректно или наблюдаются перебои, в первую очередь нужно произвести диагностику разъемов. Бывает такое, что определить проблему можно просто пошевелив разъем и выявив плохой контакт, который впоследствии нужно будет поменять.

Всегда уделяйте время диагностике реле — как показывают отзывы автовладельцев, контакты этих компонентов на практике зачастую подгорают, что приводит к неработоспособности оборудования. Просто демонтируйте реле и извлеките его защитную крышку, произведите визуальную проверку контактов. Если нужно, попробуйте их прочистить с помощью мелкозернистой наждачной бумаги.

В целом 2115 — довольно практичная и интересная модель, соответственно, это привело к тому, что она стала настолько популярной среди наших автолюбителей. Если вы хотите, чтобы оборудование всегда работало нормально, его нужно просто поддерживать в рабочей состоянии и время от времени производить диагностику.

Модификации ВАЗ 2115

  1. двигателем рабочим объемом в 1,5 л с карбюраторной системой питания (автомобиль данной комплектации получил индекс ВАЗ 2115-01);
  2. двигателем аналогичного объема с распределенным впрыском топлива ВАЗ 2111 и электронным управлением (автомобиль данной комплектации получил индекс ВАЗ 2115-20).

На автомобиле применена однопроводная схема, при которой отрицательный полюс источников питания выводится на «массу», а «+» подается отдельным проводом (см. также схема проводки ВАЗ 2112 инжектор).

  1. у модели ВАЗ 2115-20 жгуты проводов больше за счет установки дополнительных датчиков и электронных устройств;
  2. видоизменились и разъемы некоторых электрических цепей;
  3. изменилась схема прокладки части проводов.

Защита электросетей автомобиля

Исключение составляют:

Реализуется защита с помощью блока предохранителей, собранных в подкапотном пространстве. Все мощные потребители, такие как стартер, дворники и лампы дальнего света, подключены к бортовой сети через реле и расположены в монтажном блоке.

На графической схеме монтажного блока под условными обозначениями отображены:

Справочно: лампы накаливания противотуманок в задних фонарях вместе с контрольной лампой включения защищены отдельным плавким предохранителем. Он расположен в салоне под торпедо в жгуте проводов возле клавиши включения противотуманного света.

Как найти поломку

Чтобы выяснить точно, каковы причины отказа, понадобится только стандартный вольтметр, который должен быть у всякого уважающего себя автолюбителя. Путем несложных манипуляций с этим измерительным прибором неполадка будет выявлена очень скоро.

Начать проверку нитей нагревательного элемента следует с таких действий:

  • металлические наконечники щупов оборачивают оловянной фольгой (это позволит избежать повреждения дорожек);
  • включают зажигание;
  • проверяют, нажата ли кнопка обогрева;
  • один щуп прикладывают к плюсу нагревательного элемента, укрепленного на заднем стекле;
  • второй устанавливают примерно в центре нити.

Если прибор показывает 6 вольт, то это означает, что на данном участке нет повреждений. В случае если тестер выдает 12 вольт — разрыв находится где-то на отрезке между щупами.

При наличии 10 вольт можно с уверенностью говорить о том, что разрыв расположен между минусом и центром дорожки. В этой ситуации более точно определить, где находится повреждение, позволит подключение одного щупа к отрицательному выходу. В то же время второй необходимо аккуратно вести вдоль по нитке от плюса к противоположному концу. О нахождении точного места разрыва свидетельствует повышение напряжения с нуля до 5 вольт.

Если под рукой не оказалось вольтметра, то разрыв также нетрудно будет найти и визуально. Для этого потребуется подождать, когда стекла в автомобиле запотеют, и только тогда включить обогрев. Там, где дорожка сохранила работоспособность, влага начнет заметно испаряться. На обесточенных участках конденсат останется. Вот эти отрезки нагревательного элемента и нужно будет подробно осмотреть. Для этого потребуется увеличительное стекло.

Если обогрев полностью вышел из строя, его можно заменить съемной моделью, которая крепится к стеклу на специальных присосках. Его подключают к электросети автомашины, как и многие другие приборы, через прикуриватель.

Также есть в продаже модификации, в которых установлен добавочно вентилятор. Но такой вариант не очень практичен, поскольку требует слишком много электричества.

16.10. Заднее стекло

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
1 – заднее стекло;
2 – задняя накладка;
3 – черный молдинг.

Набор инструментов 0305 870 А для снятия и установки стекла

1 – инструментальный ящик;
2 – шприц для уплотнителя;
3 – съемник молдинга;
4 – рояльная проволока;
5 – ветошь;
6 – кисть;
7 – шило;
8 – нож;
9 – бруски.


Снятие
Предупреждение

Для снятия и установки
стекла используйте специальный набор инструментов. 49 0305 870 А.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините провод от отрицательной
клеммы аккумуляторной батареи.
2. Снимите облицовку верхней задней
дверной рамы, задней стойки и заднюю багажную полку.
3. Отключите разъем заднего обогревателя
стекла.
4. Снимите окантовку заднего стекла.
5. Снимите стекло, отделив стекло
от уплотнителя с помощью стандартного электрического или ручного съемного
инструмента, или используйте следующую процедуру.
При помощи шила сделайте отверстие в уплотнителе. Пропустите через
это отверстие конец отрезка рояльной проволоки длиной примерно 40
см и прикрепите к обоим концам бруски.
6. Два человека должны взять эти
бруски, один изнутри, а другой снаружи автомобиля, а затем разрезать
уплотнитель вокруг стекла.
7. Снимите стекло с кузова.
Предупреждение

Режьте по границе
между стеклом и уплотнителем. В случае очень
сильного разогрева рояльная проволока может лопнуть, поэтому периодически
давайте ей остывать и не работайте слишком долго на одном месте. Если стекло
не подлежит повторному использованию, то снятие можно произвести
быстрее, если вместо рояльной проволоки использовать инструмент,
аналогичный показанному на рисунке.

 


Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. При помощи ножа аккуратно выровняйте
уплотнитель на кузове. Оставьте слой толщиной примерно 1–2 мм.
Предупреждение

В случае выкрашивания
старого уплотнителя заделайте эти места новым уплотнителем.

2. Тщательно очистите и удалите
всю консистентную смазку в зоне шириной 5 см по периметру стекла и
клей, оставшийся на кузове.
3. Приклейте накладку по периметру
стекла на расстоянии 7 мм от края.
Предупреждение

Прочно приклейте
накладку и дайте ей просохнуть.

4. С помощью кисти нанесите грунтовку по
периметру стекла и кузова и дайте ей просохнуть в течение 20–30 минут.
Предупреждение

Не допускайте
контакта загрунтованных поверхностей с грязью, водой, маслом и т.
д. и не трогайте их руками.

5. Установите распорки в положения, показанные
на рисунке.
Предупреждение

Замените все
неисправные зажимы на новые.

6. Когда грунтовка высохнет, нанесите
при помощи шприца для уплотнителя валик ремонтного уплотнителя толщиной
11 мм на ширину 7 мм с внешней стороны стекла.
Предупреждение

Срежьте сопло
патрона ремонтного уплотнителя, как показано на рисунке. При необходимости
разгладьте ремонтный уплотнитель, чтобы исправить какие–либо неровности.

7. Прикрепите заднее стекло к кузову.
Предупреждение

Чтобы не подвергать
заднее стекло давлению в случае резкого закрытия двери, держите
окно двери открытым, пока ремонтный уплотнитель не затвердеет в
достаточной степени. Совместите метки
на стекле с V–образными пазами на распорках.Время затвердевания ремонтного уплотнителя
При температуре 20°С
Время затвердевания поверхности: 1 час
Время, требуемое до начала эксплуатации автомобиля: 4 часа
При температуре 35°С
Время затвердевания поверхности: 10 мин.
Время, требуемое до начала эксплуатации автомобиля: 2 часа

 
8. При необходимости удалите излишки или
добавьте ремонтный уплотнитель.
9. Проверьте отсутствие течи воды. При обнаружении
течи хорошо сотрите воду и добавьте ремонтный уплотнитель.
10. После проверки на отсутствие
течи воды установите облицовку верхней задней дверной рамы, задней
стойки и заднюю багажную полку.
11. Подключите разъем обогревателя заднего
стекла.

Демонтируем старое стекло

Начинать замену заднего стекла в автомобилях ваз следует с выемок уплотнителей. Для этого понадобится отвертка с плоским жалом, дабы поддеть замок уплотнителя с внутренней стороны стекла. После чего мы его просто вытягиваем.

Затем при помощи отвертки отодвигаем, насколько это возможно, уплотнитель рамы с внешней стороны стекла. После чего, уже с внутренней стороны рамы делаем то же самое. Освободив стекло, приступаем к процессу выдавливания. Для чего призываем на помощь знакомого, курящего в сторонке, и просим его придержать стекло с внешней стороны. Сами же выдавливаем (толкаем аккуратно, но с усилием) заднее стекло изнутри.

Возможно, освободить стекло из рамы с первого раза у вас не получится. Отчаиваться и психовать не стоит, а стоит еще раз пройтись отверткой по уплотнителям. Потом снова повторить попытку выдавить стекло. Оно по-прежнему будет сопротивляться, но, в конце концов, выскочит. Коротко порадовавшись этому обстоятельству, приступаем к установке нового стекла.

Устраняем обрыв

Залатать обрыв в целом — нетрудная задача, и решают ее несколькими способами. Чаще всего применяют электропроводящую пасту. Перед ремонтом необходимо будет закрепить место обрыва клейкой лентой (двумя кусочками — по одному на каждый фрагмент дорожки). Концы нити зачищают и промывают обязательно спиртом. Затем на них наносят пасту и оставляют сохнуть по крайней мере 24 часа.

Также восстановить работоспособность обогревающего элемента заднего стекла можно и при помощи:

  • клея (типа БФ);
  • металлических опилок;
  • магнита.

Опилки довольно легко сделать и самостоятельно воспользовавшись напильником. В свою очередь, магнит подойдет какой угодно. Его нужно разместить на внешней стороне окна, а металлическую пыль — на внутренней, где находится нагревательный элемент. Затем стык остается обработать клеем и лаком. Допускается использовать также любую масляную краску.

Достаточно эффективно чинится обогрев паяльником. Здесь понадобится припой, содержащий малое количество олова (к примеру, ПОС-18), вместо флюса берут в таком случае хлористый цинк. Но данный способ подойдет, только если обрыв маленький. Заполнять большой участок придется при помощи проволоки или медной либо серебряной.

Кроме того, нужно отметить, что сейчас в магазинах есть также особые клеевые составы для ремонта нитей обогрева. Но по какой-то причине они в настоящее время спросом не пользуются.

Подробнее разобраться с тем, как чинить испорченный обогрев на заднем стекле, поможет видео, приведенное ниже:

Все, надоело кататься на этом подобии аквариума, и было принято решение затонироваться. Конечно, было бы идеальным вариантом затонировать все стекла, но ведь наши законодатели понавыдумывали новые законы, и затонировав передние стекла, вы смело можете готовить штраф в пять раз больше, а то и шесть. Конечно, такой вариант меня не устраивает ничуть, и вот я просто решил затонировать задние стекла.

Однако признаюсь, сделал я это клево, отмечу без ложной застенчивости. Изначально желал тонировать самостоятельно, ранее без недостатков ну никак не выходило, то появлялись пузыри, то воздушные полосы, а здесь все отчетливо получилось, что даже сам не мог налюбоваться.

То ли попалась больно высококачественная пленка для тонировки, то ли я профессиональный житель земли, однако факт — Ваз 2115 оказалась затонирована по высокому разряду. Пленочка Llumar (5%) совсем отлично поддавалась моим не самым профессиональным рукам, фактически мне ничего не пришлось сдирать, все вышло с первого раза.

С ее помощью я сделал и лобовую полоску 15 см, так смотрится гораздо лучше, чем элементарно оставить стекло незаклееным, тут и эстетическое наслаждение от внешнего вида. Правда и практически помогает здорово — солнечные лучи не попадут мне во всевидящее око. Тонирование не самая доступная вещь, около 2 кусочков мне обошлось, однако но, несмотря на все вышесказанное результат на лицо. Правда зачастую лучше хорошую необходимую сумму и заполучить хороший результат, нежели по сто раз менять, беря пленку по 200 руб. Средств потратите не меньше, к тому же время и нервишки, которые будут потрачены, правда еще и безвозвратно, так как нервные клетки никак не восстанавливаются. Процедура тонировки заднего стекла Ваз 2115 фактически окончена, с данным событием я вас от всей души и поздравляю!

Примечание: ветровые стёкла 15-й модели идентичны стеклам линейки 2108-21099, 2113-2115

  • Стоимость простого белого стекла: от 820 руб.
  • Белое с солнцезащитной полоской от 850 рублей/li>
  • С полосой и шелкографией: от 880 руб
  • Зеленое без доп. опций от 870 р.
  • Зеленое лобовое стекло с полоской: от 870 рублей
  • Детермальное с полоской от 880 руб.
  • Детермальное с полоской и шелкографией от 900руб.

Остекление боковых передних и задних дверей LADA SAMARA 2115

  • Комплект боковых стекол — от 1850р.
  • Переднее боковое (размер 1060Х526мм) — от 565р.

Заднее стекло лады самары

Заднее с электрообогревом — от 845р.

Установка и продажа стекла на ВАЗ 2115 возможна в день обращения, при отсутствии очереди в нашем автосервисе

Источники

  • http://ladaautos.ru/vaz-2115/chto-delat-esli-ne-rabotaet-obogrev-zadnego-stekla-vaz-2115.html
  • http://vazikov.ru/vaz-2113-2114-2115/kak-zatonirovat-zadnee-steklo-vaz-2115.html
  • http://chelny-steklo.ru/vaz-2115

Вставляем новое стекло

Начинаем с того, что накладываем резинку-уплотнитель на новое стекло. Затем на свое место ставим другую резинку, которая зовется замок. Она выполняется блестящей, дабы водители знали. Почему замок накладывается до установки стекла, а не после? Потому, что так быстрее и, как показывает практика, удобнее. После установки замка начинается самое главное – установка заднего стекла на свое место. Для этого нам понадобится шнур длиною метра два (вообще, лучше шнур, отвертку и знакомого на подхвате приготовить загодя).

Шнур засовываем в канавку уплотнителя, но не на всю длину, а только на верхнюю и боковые чести канавки. Оставшиеся концы шнура должны быть примерно одинаковой длины. Потом берем стекло и вставляем его в нижний паз, как бы втирая, чтобы уплотнитель ровно ложился на место. Затем, призвав на помощь знакомого, начинаем надавливать на стекло, одновременно вытягивая из канавки шнур. Шнур при этом отодвигает уплотнительную резинку и позволяет стеклу понемногу занимать свое место.

Делать эту операцию надлежит не спеша, вытягивая шнур попеременно то с правой, то с левой стороны. Когда шнур будет вытащен полностью, стекло с резинками полностью войдет в свои пазы. И это будет означать, что у вас все получилось.

Наиболее часто встречаемые причины

Стоит отметить, что не работает чаще всего обогрев заднего стекла в автомобиле ВАЗ-2115 по таким причинам:

  • перегорел предохранитель;
  • отсутствует контакт на его клемме;
  • сломался тумблер, включающий обогрев;
  • пришло в негодность реле;
  • окислились контакты на клеммах контура обогревателя;
  • произошел обрыв нитей.

Предохранители достаточно часто перегорают. Обычно случается это незаметно для автовладельца.

В результате перестает работать тот или иной прибор

По этой причине именно на них следует обратить внимание в первую очередь, если не желает включаться:

  • прикуриватель;
  • печка;
  • обгорев, установленный на заднем стекле и пр.

Замена их на исправные решит проблему полностью. В других случаях также необходимо будет почистить от загрязнений клеммы, и хотя бы визуально убедиться, что от кнопок не оторвались питающие провода. Если неисправно реле, то его нужно будет заменить — стоит оно не очень дорого и устанавливается довольно легко.

Модификации

Производитель ВАЗ 2115 предлагает потребителям на выбор несколько комплектаций, от которых зависит их стоимость:

  1. Полуторалитровый карбюраторный мотор. В этом случае машина маркируется как ВАЗ 2115-01.
  2. Мотор с таким же объемом, характеризующийся наличием системы распределительного впрыска топлива. Кроме того, машина оснащена также электронным управлением и маркируется она как ВАЗ 2115-20.

Электрооборудование автомобиля

В инжекторах или карбюраторах ВАЗ 2115 используется однопроводная схема электрооборудования. В этом случае отрицательный вывод источников питания подводится к минусу, а сам плюсовой вывод подается отдельным проводом.

В результате того, что ВАЗ 2115 карбюратор и инжектор имеют определенные различия, существует и разница в конструктивных особенностях проводки:

  1. В инжекторных версиях жгуты проводки по своим размерам чуть больше в результате того, что система оснащается дополнительными регуляторами и прочим электрооборудованием.
  2. В результате изменения схемы были внесены правки в конструкцию некоторых электроцепей.
  3. Кроме того, была изменена схема укладки некоторой части электрики в целом.

На автомобилях ВАЗ 2115, как и на предшественниках, процесс ремонта схемы электропроводки и оборудования обычно приводит к повреждению фиксирующих клипс. В любом случае, если эти элементы повредились, их необходимо заменить, в противном случае электропроводка может быть очень близко к горячему мотору, что приведет к ее повреждению.

Защита электросетей машины

Схема электрооборудования, в частности, цепи питания в этих моделях авто защищаются от различных повреждений с помощью плавких предохранителей. Стоимость этих элементов в магазинах минимальная, однако они выполняют очень важную роль и всегда должны быть в рабочем состоянии.

Предохранители не защищают только:

  • схему зарядки аккумулятора авто;
  • схему зажигания;
  • электросхему питания генератора и стартера.

Защита электрооборудования осуществляется блоком, в который собраны все предохранители, и находится этот блок в моторном отсеке. Такое электрооборудование, как стартер, очистители лобового стекла, а также оптика — подключается к общей схеме посредством реле. Реле также устанавливают в блоке. В общем электросхема мотора дворников и оптики защищается биметаллическими многоразовыми элементами.

Итак, как защищается электрооборудование на отечественных авто:

  • предохранители на блоке, которые предназначены для защиты различных элементов оборудования, маркируются как F1-F20;
  • К1 — это устройство, защищающее цепь очистителей оптики;
  • К2 — отвечает за работоспособность световой сигнализации, а также поворотников;
  • К3 — элемент обеспечивает функциональность дворников очистки ветрового стекла;
  • К4 — устройство защищает электрическую цепь оптики, в частности, лампочек накаливания;
  • К5 — если машина оснащена электрическими стеклоподхемниками, то это реле отвечает за их работоспособность;
  • К6 — рулевой гудок авто;
  • К7 — устройство системы обогрева заднего стекла;
  • К8 — дальнее освещение транспорта;
  • К9 — ближнее освещение автомобиля.

Нужно отметить, что лампы для противотуманных огней в задних фарах защищаются отдельно. Для этого используется плавкий предохранитель, установленный в салоне транспорта под центральной консолью. Он находится в жгуте проводов, рядом с кнопкой включения оптики.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: