Каких расходников потребует замена салонного фильтра ВАЗ 2110
Существует 2 типа фильтра салона для «десятки»:
- каталожный номер: 2110-8122012 либо 2112-8122020—00, имеет вертикальное расположение, предназначен для использования в автомобилях, выпущенных до 01 сентября 2003 года, часто вообще отсутствовал в заводской комплектации;
- каталожный номер: 2111-8122020-00 либо 2111-8122012, устанавливается в горизонтальном положении, предназначается для применения в ВАЗ 2110, произведенных после 01 сентября 2003 года.
Замена фильтра старого образца на машинах, выпущенных до 2003 года:
Первым делом снимите пластиковое жабо. Для этого потребуется открутить пару гаек по краям облицовки при помощи ключа на 10. Далее необходимо вытянуть заглушки, взять крестовую отвертку и вывернуть пять саморезов. Также снимите дворники. В задней части жабо имеются пластиковые фиксаторы, их необходимо аккуратно поддеть отверткой.
Может возникнуть вопрос по поводу жиклеров стеклоомывателя. Их извлекать не обязательно — достаточно просто отсоединить шлангочки и отвести жабо немного в сторону.
К фильтру нет свободного доступа, данный элемент располагается внутри отопителя, в вертикальном положении
Чтобы его снять, просуньте руку в проем отопителя (он находится слева под жабо), поверните фильтр против часовой стрелки и достаньте его наружу.
Обратите внимание на то, что по периметру фильтра должен быть поролон, выполняющий роль уплотнителя. Без поролона вы не сможете закрепить новый фильтр
Если уплотнитель пришел в негодность, установите новый. Также устранить щели между стенками отопителя и фильтром можно, например, при помощи шумоизолятора на клейкой основе.
Установка чистого фильтра производится в обратном порядке: просуньте руку с фильтром в проем отопителя, установите деталь, повернув ее по часовой стрелке и убедившись, что фильтр зафиксирован в посадочном месте.
Установите назад жабо и заверните саморезы. Закройте углубления заглушками. Закрутите гайки ключом на 10, установите стеклоочистители.
Замена фильтра нового образца на ВАЗ 2110 инжектор:
Снимите жабо. Для того чтобы вывернуть крепежные саморезы и гайки, потребуется крестовая отвертка и ключ на 10 соответственно. Также снимите дворники.
Производить демонтаж жиклеров стеклоомывателей нет необходимости — просто отсоедините шланги и отведите жабо немного в сторону.
С левой стороны под жабо вы увидите салонный фильтр
Он находится в горизонтальном положении, под решеткой.
Для снятия решетки отверните четыре самореза крестовой отверткой.
После удаления крышки снимите старый фильтр, произведите установку нового.
Обратите внимание на то, что фильтр устанавливается определенной стороной. Чтобы определиться, смотрите на маркировку.
Не забудьте и о поролоновом уплотнителе по периметру фильтра
Если деталь устанавливается неплотно в посадочное место, замените уплотнитель. Для уменьшения щелей можно также обклеить место установки самоклеющимся теплоизолятором, например Спленом.
Заверните крепежные саморезы крышки фильтра.
Произведите установку жабо, подсоединив шланги омывателя и завернув все крепежные саморезы, гайки.
Закрепите стеклоочистители.
Роль воздушного фильтра в работе автомобилей марки ВАЗ десятой модели
О важности данного элемента в работе ДВС лишний раз говорить не стоит. Даже самому далекому от автомобильной тематики человеку понятно, что без системы очистки воздуха двигатель ВАЗ 2110 особо долго не проработает
Специальные бумажные прокладки очистителя не только обеспечивают качественное сжигание топливной смеси, но и гарантируют долгую работу датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), в современных автомобилях ВАЗ типа инжектор отвечающем за правильное соотношение топливо-воздушной смеси.
Забитый воздушный фильтр автомобилей ВАЗ 2110 (2112) сильно влияет на развиваемую ДВС мощность, ведь количество проходящего в единицу времени воздуха становится недостаточным для элективного сжигания топлива. Конечно, за соотношение объемов бензина и воздуха в топливо-воздушной смеси также отвечает электронный блок управления (ЭБУ) и ДМРВ, но вся эта система в автомобилях марки ВАЗ 2110 и 2112 может эффективно функционировать лишь при работоспособном очистителе. Потому, про своевременную его замену ни в коем случае не стоит забывать.
Механизм действия воздушного фильтра ВАЗ 2114
Описать принцип работы фильтрующего элемента на «четырнадцатой» можно следующим алгоритмом:
- Уличный воздух посредством вентилятора системы охлаждения попадает в воздушный фильтр;
- На выходе из воздушного фильтра устанавливается датчик массового расхода воздуха, отслеживающий количество всасываемого мотором воздуха. От показаний датчика зависит режим работы двигателя. Если все ОК, то мотор работает равномерно, не глохнет, соблюдается заявленный режим расхода топлива;
- Затем отфильтрованный атмосферный воздух поступает в ресивер инжектора; далее воздух участвует в поддержании рабочего давления топливной системы.
Выбор воздушного фильтра ВАЗ 2110
Посетив в очередной раз магазин запасных частей ВАЗ, у автомобилиста вполне могут разбежаться глаза от предлагаемого там ассортимента очистителей воздуха для автомобилей 2010 и 2012 модели. Защитить от пыли и грязи двигатель вашей десятки готовы более 15 различных марок как отечественных, так и иностранных производителей. На всех красивые этикетки, все с виду весьма добротные и вообще из себя молодцы. А вы уверены, что знаете, как сделать правильный выбор?
Хоть на прилавках и лежат изделия с весьма широким ценовым диапазоном, покупка фильтра на ВАЗ 2110 (2112) — штука нехитрая. Самые доступные предложения стоят каких-то 80 или 90 рублей, а за самые престижные товарные позиции продавцы попросят раскошелиться уже на 350-400 рублей. Конечно, стоимость даже самого хорошего очистителя не особо высока. Возможно, вам даже покажется проще заплатить по-максимуму и не заморачиваться. На самом же деле, не все куда сложнее и интереснее.
Оригинальный воздушный фильтр ВАЗ 2110
Давайте для начала определимся, по каким критериям можно отличить хороший воздушный фильтр ВАЗ 2010 и 2012 модели:
- номинальное сопротивление, оказываемое прохождению воздуха;
- качество фильтрующих элементов (коэффициент пропускания пыли);
- срок службы при заданных условиях работы (запыленности воздуха до 9,4 г. на метр кубический и расходе воздуха до 160 метров куб. за час).
Самыми стойкими оказались очистители следующих торговых марок: Mann, Hengst, Big, небезызвестный Bosch и Mahle. При чем, если Бошевский фильтр обойдется нам в копеечку, 400 рублей, то “Биговское” изделие стоит каких то 100 рублей при прочих равных. Так скажите, стоит ли переплачивать в таком случае?
Самый низкий коэффициент пропускания пыли выраженный в процентах от общей ее массы, тоже у “Big”. Кстати, в этом плане весьма хорош инжекторный воздушный фильтр ВАЗ 2112 от Consol. Он тоже стоит недорого, 100 рублей, но имеет несколько меньший срок службы. Тем не менее, также являясь весьма привлекательным выбором.
Виды и принцип работы
Конструкция фильтра достаточно простая. Если это инжекторный мотор, тогда фильтрующие элементы выполняют в форме квадратов с жаброобразной структурой. А специальная материя задерживает грязь, пыль и прочие частицы мусора на входе в систему.
Жаброобразная структура фильтра
Сегодня на рынке представлено большое количество так называемых спортивных воздушных фильтров. Производители заверяют, что они способны снижать до минимума сопротивление воздуха и повышать мощность силового агрегата. На деле разница между обычными и «спортивными» элементами практически нулевая. Зато последние могут стоить в 10 раз больше стандартного «вазовского» фильтра.
А как работает этот самый элемент? Попробуем разобраться.
- Сначала фильтр устанавливается впереди подкапотного пространства и фиксируется на опорах.
- Через патрубок забора начинается всасывание воздуха. Этот патрубок находится под фильтром.
- Закаченный воздух идет через фильтрующие элементы, проходит через датчик расхода воздуха, патрубок и шланг впуска.
- Дальше он проходит в ресивер, трубку впуска и непосредственно к цилиндрам, где образуется топливовоздушная смесь.
Замена фильтра нового образца
Многие считают фильтр нового образца менее удачным решением по сравнению со старым. Дело в том, что теперь не только фильтр является защитником салона от пыли, но и его самого нужно защищать от грязи и влаги.
Производитель этого не учел, поэтому требуется самостоятельная доработка, чтобы деталь смогла выполнять свои прямые функции.
Само снятие также более утомительное: после жабо нужно еще крестовой отверткой открутить 4 самореза, затем снять крышку, затем — уже сам фильтр.
Замена на новый не слишком отличается, но установка требует большей внимательности, поскольку нужно учесть направление движения воздуха, указанное на этикетке.
Для упрощения процесса замены своими руками, советуют позаимствовать жабо у Приоры. Может также помочь и самостоятельная доработка жабо (о которой сказано выше).
Апгрейд горизонтально расположенного фильтра
Неприятной особенностью горизонтального фильтра является его уязвимость к попаданию влаги в виде снега, дождя, а также всяческого мусора, например опавших листьев. Чтобы фильтр прослужил дольше и был нормальный приток воздуха к отопителю, можно слегка улучшить конструкцию, сделав противомусорную сеточку. Это станет надежной преградой для сора крупной фракции. От попадания на фильтр воды, в свою очередь, убережет дополнительный щиток. Наряду с тем, что можно все сделать из подручных средств, на рынке существуют и фабричные модели для тюнинга.
Среди огромного количества всевозможных моделей и модификаций салонных фильтров я предпочитаю — угольный фильтр, он стоит несколько дешевле, однако его хватает надолго и со своей задачей он справляется лучше ИМХО. В состав угольных фильтров входит активированный уголь, что позволяет более тщательно фильтровать воздух от пыли и вредоносных веществ, содержащихся в автомобильном выхлопе. В независимости от того, какой тип фильтра вы используете, вы должны понимать, что менять салонный фильтр лучше чаще. В среднем эту процедуру проводят через каждые 5-10 тысяч км. пробега.
- АвтоВАЗ
- Невский
- SCT
Как заменить салонный фильтр ВАЗ 2110 своими руками — пошаговая инструкция
4. Теперь нужно снять с креплений всю конструкцию. Когда она будет снята в левой части вы сможете увидеть воздуховод (труба по которой подается/всасывается воздух), возле него вы увидите салонный фильтр ВАЗ 2110.
5. Когда у вас появится доступ к старому фильтру салона, вытащите его аккуратно наружу и подготовьте новый салонный фильтр к установке.
6. Место, в котором был установлен фильтр пропылесосьте, это позволит удалить все остатки пыли и листьев, и прочего мусора, которые могли скопиться в воздуховоде за все время.
Как видите, замена салонного фильтра не представляет никакой сложности и произвести ее можно в домашних условиях, и не обязательно переплачивать на СТО. Сборка производится в обратной последовательности.
Установка нового фильтрующего элемента
Осматриваем корпус фильтра. При необходимости собираем из него грязь пылесосом, протираем его тряпкой. Заодно при внешнем осмотре можно выяснить насколько хорошо работал фильтр. Когда внутри корпуса чисто, значит, он справлялся с своей задачей.
Желательно осмотреть выходной воздушный патрубок фильтра на предмет его целостности. При необходимости – поменять. Рваный патрубок будет затягивать внешний неочищенный воздух в обход фильтра.
Новый фильтр аккуратно и плотно устанавливаем на место прежнего. При этом надо расположить его таким образом, чтобы гофры были направлены параллельно продольной оси автомобиля. Иначе гофры, расположенные поперек хода потока воздуха, будут создавать для него сильное сопротивление. Кстати, на корпусе фильтра нанесены стрелки правильного направления расположения гофр.
Далее производится сборка всех элементов в обратной последовательности.
Во время сборки надо стараться, чтобы уплотнительная прокладка фильтра под крышкой корпуса и в стыке между корпусом и крышкой хорошо сели на свое место, иначе будет нарушена правильная фильтрация и в двигатель может попасть пыль. Поэтому 4 винта требуется закручивать равномерно, желательно крест-накрест, не допуская перекоса крышки.
Если нет возможности приобрести новый фильтрующий элемент или в продаже отсутствуют изделия нужного качества, то можно продуть старый. Для этого потребуется компрессор достаточной мощности.
https://youtube.com/watch?v=XPIdgI0tIlw
Источники
- http://vaz-russia.ru/remont-vaz-2110/zamena-vozdushnogo-filtra-na-vaz-2110-vaz-2111-vaz-2112.html
- http://luxvaz.ru/vaz-2110/41-vozdushnyy-filtr.html
- http://carnovato.ru/vozdushnyj-filtr-vaz-2110-kreplenie/
Признаки
Как определить, что очистительный элемент пришел в негодность? Это можно сделать визуально, путем вскрытия крышки. Если фильтр загрязнен так же, как на фото ниже, последующей эксплуатации он уже не подлежит.
Наряду с этим, водитель ощутит сторонние признаки, свидетельствующее о грядущей замене. Если фильтр забит, он будет плохо пропускать через себя воздух.
Соответственно, в цилиндры будет попадать больше топлива, чем кислорода. На деле это означает повышенный расход бензина. Обычно он превышает норму на 5-7 процентов. Но и это еще не все. Ввиду поступления иной топливной смеси и нехватки кислорода, машина будет «задыхаться» в буквальном смысле. Водитель ощутит падение динамики разгона и мощности. Также усложняется запуск двигателя в зимнее время.
Установка нового фильтрующего элемента
Осматриваем корпус фильтра. При необходимости собираем из него грязь пылесосом, протираем его тряпкой. Заодно при внешнем осмотре можно выяснить насколько хорошо работал фильтр. Когда внутри корпуса чисто, значит, он справлялся с своей задачей.
Новый фильтр аккуратно и плотно устанавливаем на место прежнего. При этом надо расположить его таким образом, чтобы гофры были направлены параллельно продольной оси автомобиля. Иначе гофры, расположенные поперек хода потока воздуха, будут создавать для него сильное сопротивление. Кстати, на корпусе фильтра нанесены стрелки правильного направления расположения гофр.
Далее производится сборка всех элементов в обратной последовательности.
Во время сборки надо стараться, чтобы уплотнительная прокладка фильтра под крышкой корпуса и в стыке между корпусом и крышкой хорошо сели на свое место, иначе будет нарушена правильная фильтрация и в двигатель может попасть пыль. Поэтому 4 винта требуется закручивать равномерно, желательно крест-накрест, не допуская перекоса крышки.
Если нет возможности приобрести новый фильтрующий элемент или в продаже отсутствуют изделия нужного качества, то можно продуть старый. Для этого потребуется компрессор достаточной мощности.
Главная →
Устройство → Топливная и выхлопная системы → Воздушный фильтр →
Правда о фильтре нулевого сопротивления
Многие слышали про такой фильтр, но не все пробовали его на практике.
В отличие от заводского фильтрующего элемента, нулевик имеет другое сопротивление воздуха, иной внешний вид и способы фиксации.
Производители отмечают, что использование такого фильтра обеспечивает увеличение крутящего момента и мощности силового агрегата. Следовательно, это положительно сказывается на динамике автомобиля и работе машины на верхних оборотах.
На практике это соответствует действительности, потому установку фильтра нулевого сопротивления считают первой и самой доступной мерой по тюнингу двигателя ВАЗ 2110. Поскольку это «десятка», стоимость фильтров нулевиков на нее на доступном уровне, потому назвать подобную покупку роскошью нельзя.
Есть у нулевика некоторые особенности, о которых крайне важно знать.
- Замена такого фильтра выполняется чаще, нежели в случае с обычным элементом.
- Его цена заметно выше, что ведет к увеличению финансовых расходов на содержание автомобиля.
- При нежелании менять элемент, его можно промыть и пропитать специальными составами. Но они тоже дорогие.
- Нулевик эффективнее наполняет ТВС воздухом, смесь сгорает эффективнее. А для лучшего сгорания требуется и больше топлива. Следовательно, наличие нулевика оказывает влияние на рост расхода топлива.
Фильтр нулевого сопротивления
Инструкция по замене воздушного фильтра
Набор инструментов
Для проведения процедуры не понадобится специальных инструментов.
Достаточно приготовить:
- ключ на «10»;
- крестовую отвертку;
- новый фильтр для воздуха;
- пылесос или компрессор;
- чистую ветошь.
Приготовив все необходимое, можно приступать к замене.
Последовательность действий
Замена воздухофильтра на ВАЗ 2110 инжектор состоит из следующих этапов:
В первую очередь необходимо снять отрицательную клемму с аккумулятора, чтобы обесточить автомобиль.
Воздушный фильтр на ВАЗ 2110 инжектор расположен в передней части моторного отсека.
Под корпусом воздухофильтра нужно отверткой или пальцем отжать пластмассовую защелку. Затем необходимо отсоединить разъем с жгутом проводов от датчика массового расхода воздуха.
Чтобы снять крышку с корпуса воздухофильтра, необходимо открутить четыре винта.
Далее следует ослабить хомут на выходном воздушном патрубке.
Затем необходимо приподнять крышку и вынуть ее из хомута. Далее ее переворачиваем и кладем на аккумулятор. При этом нужно следить, чтобы не повредить гофру.
Теперь можно извлечь фильтрующий элемент.
На следующем этапе выполняется установка нового расходника. Сначала следует пылесосом или сжатым воздухом очистить корпус внутри от пыли и грязи. Затем протереть поверхность чистой тряпкой.
Следует также осмотреть патрубок воздуховода на целостность. Если есть повреждения, его нужно заменить. Если патрубок будет рваным, через него будет попадать неочищенный воздух.
Новый фильтрующий элемент аккуратно устанавливается на место прежнего
При установке нужно обратить внимание на направление гофры. Она должна быть уложена в направлении движения потока воздуха.
Установка снятых деталей осуществляется в обратной последовательности
Во время сборки нужно следить, чтобы фильтрующий материал под крышкой корпуса лежал правильно и не был зажат между крышкой и корпусом, иначе фильтрация будет некачественной. В этом случае в двигатель может попасть пыль.
Закручивать винты на крышке корпуса следует последовательно, желательно сначала находящиеся напротив друг друга по диагонали, не допуская, чтоб крышка перекосилась.
Если элемент не сильно загрязнен или нет возможности приобрести новый, можно с помощью мощного компрессора почистить фильтрующий элемент. Фильтр нулевого сопротивления моется специальным составом.
Периодичность замены воздушного фильтра на ВАЗ 2114
Срок службы фильтрующего элемента напрямую связан с условиями эксплуатации транспортного средства. Согласно официальным рекомендациям замена расходника требуется каждые 20-30 тыс. км. При этом по ряду причин возможно появление необходимости во внеплановой установке нового фильтрующего элемента.
В процессе эксплуатации автомобиля по тем или иным причинам возможно повреждение фильтрующего элемента. Через образовавшиеся отверстие в камеру сгорания попадает пыль и абразивные частицы. Поэтому при обнаружении повреждений следует неотлагательно установить целый новый фильтр.
Последствия непродолжительной эксплуатации машины с поврежденным воздушным фильтром
Деформации фильтрующего элемента часто ведут к ухудшению пропускной способности. Инжектор работает с недостатком воздуха, что сказывается на пропорциях рабочей смеси. Фильтрующий элемент в таком случае также следует заменить не дожидаясь сроков.
Выполнить замену фильтра следует сразу же после покупки поддержанного автомобиля. Связано это с тем, что неизвестно как проводил техническое обслуживание предыдущий владелец, а также на каком пробеге раннее был установлен расходник.
Функциональное назначение
Их прямое назначение — удерживать, не пропуская в салон различных вредных веществ, пыльцы цветущих растений (что особенно актуально для страдающих от аллергии) и микроорганизмов.
Обычный воздушный салонный фильтр справляется с «механической» работой по удержанию микрочастичек, содержащихся в пыли. Но вот с запахами и бактериями лучше «разделывается» угольный.
Автолюбителю все же следует не забывать, что установка нового фильтра — обязательное условие, если старый уже забился, хотя пресловутых 15 тыс. км еще не пройдено.
Аллергикам, например, лучше всего ежегодно менять его перед тем, как начнется интенсивное цветение растений.
Забор воздуха для циркуляции внутри салона производится в полуметре от дороги, где концентрация вредных веществ высочайшая. Поэтому не замененный вовремя фильтр может привести не к поглощению этой «вредности», а, наоборот — к выбросу ее в салон, где все находящиеся этим дышат, а затем удивляются летним простудам, «вспышкам» аллергии и другим неприятностям. А виновна в этом — копеечная деталь, которую забыли вовремя поменять.