Варианты устройства стеклоподъёмников
По устройству электрические стеклоподъёмники (ЭСП) подразделяются на три основных типа:
- стеклоподъёмники реечные. Устройства не слишком мощные, плюс требуют систематической смазки. Если этого не делать, срок их службы значительно сокращается;
- стеклоподъёмники тросиковые. Главное их достоинство — низкая цена. Кроме того, поменять моторчик на таком стеклоподъёмнике не составит труда (поскольку его легко найти в продаже). По мощности уступают подъёмникам реечным, что особенно заметно, когда зимой стекло примерзает к двери;
- наконец, стеклоподъёмники рычажные. Среди автолюбителей считаются оптимальным вариантом: мощные, быстрые и почти не шумят во время работы. Именно о них и пойдёт речь ниже.
Самыми популярными среди рычажных ЭСП являются подъёмники «Гранат». Их популярность обусловлена двумя факторами: достаточно демократичной ценой и хорошей комплектацией. Вместе с ЭСП водитель получает проводку, крепёж, манжеты и заглушки.
Рычажные стеклоподъёмники «Гранат»
Установка и схема подключения стеклоподъёмников ВАЗ 2109: пошаговая инструкция с фото
- Перед началом работ необходимо отключить питание бортовой сети автомобиля от аккумулятора. Либо отключаем отдельно цепи питания прикуривателя и подсветки панели приборов и кнопок, т.к. к этим цепям в дальнейшем будет подключаться проводка питания стеклоподъёмников.
-
Снимаем обивку двери. Она снимается достаточно просто, при этом лучше запастись крепежными пистонами.
- В первую очередь демонтируем механизм штатного ручного стеклоподъёмника, зафиксировав стекло (например при помощи канцелярского скотча) в положении, обеспечивающем доступ к месту его крепежа к подъемному механизму.
-
Откручиваем болты крепления дверного стекла к механизму штатного стеклоподъёмника.
-
Демонтируем направляющую штатного механизма стеклоподъёмника (трапецию). Откручиваем нижнюю гайку:
-
Две гайки посередине:
-
Верхнюю гайку:
-
Направляющая свободна, теперь остается открутить три гайки крепления нашего стеклоподъёмника в районе ручки вращения.
-
Вынимаем весь механизм стеклоподъёмника двери. Для этого выводим нижнюю шпильку направляющей в отверстие в двери (см. фото).
-
Надавив отверткой, извлекаем верхнее крепление направляющей.
-
Готово, механизм стеклоподъёмника отсоединен. Вынимаем его из дверной полости.
-
Все, штатный механизм демонтирован, приступаем к установке нового. Крепится новый механизм при помощи штатных креплений, ничего нового сверлить не придется. Помещаем механизм стеклоподъёмника во внутреннюю полость двери через самое большое технологическое отверстие в «собранном» виде (иначе не влезет), как бы в положении стекла «открыто».
-
Механизм внутри двери крепим за две шпильки, которые вставляем в два отверстия, ранее державшие среднюю часть направляющей штатного стеклоподъёмника ВАЗ 2109. Совмещаем их и наворачиваем гайки.
-
Следующая задача – совместить крепления на рычажной системе стеклоподъёмника с креплением на стекле. Это можно сделать, подав питание на контакты электродвигателя стеклоподъёмника напряжение от внешнего источника питания, например, любого рабочего автомобильного аккумулятора.
-
Когда механизм подъёмника совмещен с планкой на стекле, соединяем их при помощи болтов из комплекта.
-
Трущиеся детали желательно хорошенько смазать.
- Механическая часть на этом завершена, переходим к электрической.
-
Прикидываем трассу для проводки из двери от электромотора привода стеклоподъёмников до места установки кнопок – активаторов. Штатное место для кнопок в высокой панели ВАЗ 2109 – две заглушки справа от прикуривателя, туда их и устанавливаем. Самое сложное – протащить проводку из двери в стойку, а затем вывести из стойки под приборную панель. Для этого в стойке есть технологические отверстия. Возможно, придется воспользоваться специальным щупом. Проводку делаем проводом сечением не менее 1 мм. кв. Провода прокладываем с таким расчетом, чтобы они не касались каких-либо движущихся частей двери и самого механизма ЭСП. Питание электростеклоподъёмников будем брать от прикуривателя. Электрические соединения производим по следующей схеме:
Когда схема собрана, необходимо подключить питание аккумулятора и проверить правильность работы нашей системы. Включаем габаритные огни и проверяем правильность работы подсветки клавиш-активаторов ЭСП. Если подсветка не работает, меняем местами гнезда на контактах клавиш, обозначенных на схеме как 3 и 6. Можно поставить стеклоподъёмники штатным способом, вот две схемы:
Подробнее про виды монтажных блоков переднеприводных ВАЗов можно почитать здесь.
- Осуществляем проверку работоспособности стеклоподъёмников. Стекло должно двигаться плавно, без заеданий и рывков и не должно выходить из направляющих. Для облегчения движения стекла в уплотнителе его можно обработать силиконовой смазкой.
- Осталось установить на место обшивку дверей.
- Все, монтаж стеклоподъёмников закончен, наслаждаемся выполненной доработкой!
Как установить и подключить электрические подъёмники стёкол «Гранат»: опыт на видео
Добро пожаловать! Сегодня вы узнаете как правильно нужно менять стеклоподъемник, на автомобилях «ВАЗ» семейства «Самара».
- Замена стеклоподъемника
- Дополнительные видео-материалы
Где находится стеклоподъемник? Он находится во внутренне части двери, под обшивкой. В связи с этим, его можно отчетливо увидеть только лишь при снятой обшивки с двери автомобиля. Ниже приведено фото на котором стрелками указано месторасположение стеклоподъемника:
Когда нужно менять стеклоподъемник? Обычно при его выходе из строя, может перестать подниматься и опускаться стекло, посредством прокрутки ручки стеклоподъемника!
Где находятся стеклоподъемники в конструкции
Перед тем как подробно и с объяснениями рассказать, каким образом подключить стеклоподъемники, следует разъяснить, где собственно находиться данный элемент в автомобиле.
Конструкция данной модели устроенная таким образом, что механизм стеклоподъемника был установлен под обшивкой задних и передних дверей. Поэтому если мастеру или владельцу машины нужно добраться до этой детали первым делом придется снять пластиковую обшивку. Это достаточно простая процедура, которая не потребует больших усилий и специальных навыков.
Что касается причин поломки стеклоподъемников, то они могут быть разными. Также много зависит от того какой именно механический или электрический механизм установлен на конкретном автомобиле. В любом случае сигналом к тому что данный элемент вышел из строя станет ситуация при и которой в дверце автомобиля перестанет подниматься или опускать стекло.
В таком случае водителю нужно снять обшивку и после того как механизма стеклоподъемника станет доступен можно будет заняться вопросом подключения механических или электростеклоподъемников.
Пошаговая инструкция
Для этого используют подручные материалы, в том числе и скотч. Следующий шаг предусматривает демонтаж резиновых заглушек из отверстий под кабельные выводы и боковых обивок под приборами панели. При необходимости боковая обивка не снимается. Получить доступ можно и через специальные отверстия. В этом случае применяется протяжка. Она вставляется в канал стойки.
Затем потребуется демонтировать 2 декоративные заглушки, находящиеся на передней панели. Для этого отсоединяется провод от прикуривателя. Через отверстия в дверях и их стойках протягивается кабель. Необходимо учесть, что эти провода и те, которые идут к электродвигателю, не должны соприкасаться с подвижными частями системы. Проводка крепится с помощью изоленты или скотча.
Интернет-магазины ВАЗ, скидки для пользователей сайта
- Аксессуары
- Запчасти
- Тюнинг
- Обвесы
- Чехлы
- Ателье
- Карбоновый тюнинг
- Флокирование
Интернет магазины аксессуаров ВАЗ
Подлокотники, маршрутные бортовые компьютеры, радар-детекторы (антирадары), акустические компоненты, автомобильная электроника, щетки стеклоочистителя, полки и подиумы, антенны, зарядные устройства, стробоскопы, октан-корректоры, компрессометры, преобразователи напряжения и др.
Интернет магазины запчастей ВАЗ
Шаровые, наконечники, тяги, сайлентблоки, тормозные колодки, шрус, пыльники, отбойники, ступичные подшипники, стойки стабилизаторов, фильтры, прокладки поддонов, сальники, ремни ГРМ, прокладки ГБЦ и крышки клапанов, сальники, датчики, поршня, кольца, комплектующие на стартеры, генераторы, гур, форсунки, кузовные элементы, элементы салона, оптика и другой ассортимент автозапчастей и автокомпонентов.
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Виды электростеклоподъёмников и какие из них лучше для ВАЗ 2109
ЭСП бывают различных типов.
- тросиковые (слабые и очень неторопливые, плюс в дешевизне и возможности заменить отдельно мотор, если тот вдруг сгорит);
- реечные (слабоваты, по опыту эксплуатации — требуют регулярной смазки);
- шарнирно-рычажные (работают быстро, шумят негромко, достаточно мощные: легко справляются с примерзшими стеклами).
Останавливаем свой выбор на последних, под названием «Гранат». Тем более, что в комплект у этих ЭСП входит все необходимое для установки – электропроводка, кнопки, заглушки, весь необходимый крепеж, резиновые манжеты для протягивания проводки из стойки внутрь двери.
Также есть «Катран» и «Беркут», у них немного другое устройство и установка чуть сложнее, но по отзывам тоже неплохие.
Доработка ЭСП ВАЗ 2110
В ВАЗ 2110 передние стекла опускаются не до конца. При полном опускании стеклоподъемника стекло остается торчать из двери примерно на 5см. Эта статья, как раз и будет касаться доработки стеклоподъемников, чтобы стекло опускалось ниже. Забегу наперед и скажу, что можно:
- Доработать крепление ЭСП (электростеклоподъемника), тогда стекло будет опускаться ниже, но не до конца.
- Сделать небольшой пропил в двери для стекла, тогда стекло будет скрываться в двери полностью
А теперь подробно:
Доработка электростеклоподъемника ВАЗ 2110
Данный способ позволит опустить стекло ниже на 40мм, то есть из двери останется торчать лишь 10мм стекла.Опустить стекло еще ниже в дверь не получится, потому что это не позволяет механизм штатного ЭСП и конструктивная особенность двери и стекла (стекло упирается в край двери).Смысл данного метода заключается в переделывание отверстий крепления ЭСП в двери, а также крепления самого стекла к механизму ЭСП. Потребуется:
- Дрель (сверла на 5, 6 и
- Напильник (маленький круговой)
Порядок действий:Пересверливаем отверстия крепления стекла к ЭСП в самый низ.Опускаем нижнее крепление (упор) стекла, который не дает опускаться стеклу ниже. Эту резинку опускаем ниже на 1-2см.Отсверливаем сварку упора, все достаемПросверливаем отверстие под вставкой (опустится на 9-10мм, больше с резинкой не получится).Собираем на болтик и ставим на место. На этом доработка крепления стекла к ЭСП закончена.Опуститься стеклу еще дальше вниз уже мешает сама дверь. Рассверливаем, растачиваем отверстия для крепления центрального крепежа ЭСП.Аналогично растачиваем и нижнее крепление ЭСП (его потом придется переделать или подогнуть дверь, чтоб закрутить гайки).Смотрим куда упиралось стекло. До низа двери еще ровно 5см.После расточки креплений ЭСП эта точка соприкосновения сместилась вперед машины, что позволили стеклу опуститься ниже.Закрепляем низ (пришлось подогнуть металл двери)Крепим средний крепеж ЭСП.Крепление мотора переместил вверх, чтобы нижняя обечайка троса была без напряжения (хотя это можно и не делать)Переднюю направляющую стекла перенес вперед.Штатно передние стекла десятки торчат из двери на 50мм, после доработки крепления ЭСП стекло опускается в двери почти полностью, не хватает 10мм !Времени на доработку креплений электростеклоподъемника ушло около часа.Аналогичным способом можно доработать крепления и заднего ЭСП, что позволит опустить стекло ниже на 5см.
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Важные моменты
демонтаж штатных и последующая установка новых ЭСП на задних дверях ВАЗ 2109 производится тем же способом, что указан выше (так как задние двери отличаются от передних лишь расположением ручки штатного стеклоподъёмника: на задних дверях она смещена на 3 см влево);
при снятии обшивки дверей с помощью отвёртки необходимо проявлять осторожность: пластиковые заглушки над крепёжными болтами очень хрупкие. Они легко ломаются, если прилагать слишком большое усилие, поддевая их отвёрткой;
простейшая схема подключения ЭСП, приведённая выше, является далеко не единственной
Автолюбители, хорошо разбирающиеся в электротехнике, предпочитают более надёжные и сложные схемы, в которых применяются монтажные блоки. Вот пример одной из таких схем:
Но следует помнить, что эта схема подключения ЭСП может быть использована только на автомобилях, выпущенных до 98 года.
для машин более позднего выпуска используется другая схема:
Итак, поставить ЭСП на ВАЗ 2109 можно и самостоятельно. Для того чтобы собрать простейшую электросхему, не требуются особые электротехнические навыки. Вполне хватит и знаний из школьного курса физики. А вот на этапе выбора стеклоподъёмников следует быть особенно внимательным. Настоятельно рекомендуется отказаться как от реечных, так и от тросиковых устройств, даже если их цена покажется невероятно привлекательной. Устанавливать следует только рычажные стеклоподъёмники, поскольку лишь они являются гарантией того, что стекло не примёрзнет к двери в морозный зимний день.
Возможные проблемы механики
Если становится понятно, что электроток нормально доходит до электромоторчика стеклоподъемников, а движения стекол все равно нет, то вероятнее всего что-то препятствует. Иногда проблема в неисправном электромоторе.
Чаще всего источником поломки электромотора стеклоподъемников становится залипание щёточек привода электрического двигателя. Проверяется эта поломка довольно просто – нужно повернуть ключ зажигания, надавить и удерживать кнопку включения стеклоподъемников и одновременно несильно ударять кулаком по дверце. Проблематика будет подтверждена, при начале подъема стекла. Для устранения этой неисправности, нужно провести демонтаж кожуха мотора и ротора электрического двигателя. Затем наждачкой следует снять нагар.
Случается, что окно не поднимается, но при нажатии на кнопку отчетливо слышно жужжание. Скорее всего, это заедание механизма стеклоподъемника. Часто причина в изношенной пластиковой шестеренке, расположенной в редукторе. Решается проблема путем замены этой шестеренки.
При возникновении громкого шума во время поднимания или опускания стекол, существует вероятность, что отказали подшипники стеклоподъемника. Он находится в редукторе электрического мотора, и его лучше заменить.
Иногда стеклоподъемники не работают даже в случае замены мотора. А если еще и слышится шум, то это говорит о том, что требует замены тросик. Также проблема в тросике в том случае, когда стекло открывается, а вот закрыться не может (а с помощью рук оно движется). Скорее всего, этот тросик либо порван, либо вышел из направляющих пазов.
Возможен вариант, когда стекло не поднимается, а дергается в попытке начать движение. Скорее всего, это связано с перекосом стекла. Иногда на рельс или в ролик попадает посторонний объект. Необходимо произвести разборку и удаление его.
Бывает, что особых проблем с устройством стеклоподъемников и нет. Однако замечаешь, что что-то не так. Возможно, замедлилось движение стекол. Тогда лучше всего провести разборку системы, провести регулировку стекол и профилактическую смазку всех механических элементов. Своеобразный регулярный техосмотр.
Как уже было отмечено ВАЗ 21099 – это бюджетный автомобиль. И практически все неисправности в нем можно отремонтировать своими руками. Надеемся, что эта статья окажет помощь, как минимум, определить направление, в котором необходимо двигаться при поломке.
Пошаговая инструкция
Выполняется замена тросика
Рассмотрим процедуру подробно. Первоначально отключают питание от аккумуляторной батареи. В противном случае рекомендуется удалить предохранители цепи прикуривателя и освещения транспортного средства. Затем демонтируется обивка двери. Этот процесс выполняется легко. Новичкам рекомендуется использовать универсальный съемник крепежных пистонов. Чтобы снять штатный механизм поднятия стекла, потребуется зафиксировать стекло в определенном положении.
Для этого используют подручные материалы, в том числе и скотч. Следующий шаг предусматривает демонтаж резиновых заглушек из отверстий под кабельные выводы и боковых обивок под приборами панели. При необходимости боковая обивка не снимается. Получить доступ можно и через специальные отверстия. В этом случае применяется протяжка. Она вставляется в канал стойки.
Затем к кронштейну стекла с помощью болтов М6 присоединяется регулировочная пластина. Предварительно понадобится установить ее в наклонный паз. Перед тем как подключить стеклоподъемники на ВАЗ 21099, потребуется в верхнее отверстие вставить механизм в сложенном виде. Он фиксируется с помощью 3-х гаек М6 и стопорных шайб. Винт устанавливается в среднее отверстие.
Затем потребуется демонтировать 2 декоративные заглушки, находящиеся на передней панели. Для этого отсоединяется провод от прикуривателя. Через отверстия в дверях и их стойках протягивается кабель. Необходимо учесть, что эти провода и те, которые идут к электродвигателю, не должны соприкасаться с подвижными частями системы. Проводка крепится с помощью изоленты или скотча.
До того как подключить стеклоподъемники на ВАЗ 21099 окончательно, подается питание от батареи и включаются габаритные огни транспортного средства. Если подсветка переключателя механизма не зажглась, тогда потребуется поменять местами гнезда на контактах и переключателях. Затем огни выключаются.
Когда нужно менять стеклоподъёмник двери
Если речь идёт об электрическом стеклоподъёмнике, то как правило при выходе его из строя, стекло перестаёт подниматься и опускаться при нажатии на соответствующую кнопку, кроме того на некоторых автомобилях (Вы скорее всего обращали на это уже внимание) бывает что стекло кой как опускается (Медленно) и почти не поднимается (Рукой приходиться помогать), это тоже говорит о том что стеклоподъёмник пришёл в негодность и требует своей замены, но кстати в некоторых случаях из-за того что стекло плохо поднимается и опускается, даже не стеклоподъёмник может быть виноват а само стекло, просто со временем его крепление слабнет и тем самым стекло встаёт на перекос из-за чего и происходят проблемы с опусканием и подниманием стекла на автомобиле, но что же касается механических стеклоподъёмников, то здесь всё просто, если посредством вращения ручки стекло перестало регулироваться, то сам стеклоподъёмник вышел из строя и требует своей замены
Почему стеклоподъемник медленно поднимает стекло
Заметили, что на иномарке или ВАЗ 2110 плохо работает стеклоподъемник и стекло медленно поднимается или опускается? Причин этой проблемы может быть несколько, давайте попробуем разобраться, как можно ускорить работу ЭСП.. |
Многим владельцам старых автомобилей знакома ситуация, когда плохо поднимается стеклоподъемник, в результате приходится помогать стеклу руками. Чаще всего проблема в том, что бархотки и резиновые направляющие стекла износились и препятствуют свободному опусканию или поднятию стекла. В этой ситуации можно заменить уплотнители стекла на новые (например, использовать бархотки от Приоры), либо просто смазать все трущиеся места специальным средством, например, силиконовым спреем или полиметилсилоксановой жидкостью ПМС-100: Иногда свободному движения стекла что-то мешает. Это может быть наличие грязи или перекос направляющей двери. Похожий случай замечен на автомобилях ВАЗ-2109-21099-2114-2115, у которых стекло зажимает в районе зеркала заднего вида. Для решения проблемы достаточно немного отогнуть кромки рамки наружу от оси двери. Для этого потребуется два молотка, один разворачиваем и ручкой упираемся во внутреннее ребро рамки, и аккуратно отгибаем его по всей длине в сторону салона, ударами второго молотка. Аналогично дорабатываем наружное ребро.Все равно медленно поднимается стеклоподъемник? Проверьте регулировку самого стекла на планке/обойме, возможно имеется перекос самого стекла.
В остальных случаях медленно работают стеклоподъемники из-за неисправностей электромотора (см. ремонт ЭСП).Кстати, некоторые модели ЭСП работают быстрее, чем другие. А Вы знаете, какие ЭСП лучше выбрать?
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Процесс замены штатных стеклоподъёмников ВАЗ 2109 на электрические
Прежде чем приступать к работе, следует запастись всем необходимым.
Инструменты и расходные материалы
- Комплект рычажных ЭСП «Гранат».
- Комплект торцовых головок.
- Набор рожковых ключей.
- Отвёртка плоская.
- Отвёртка с крестообразным жалом.
- Смазка ШРУС 4.
Последовательность операций при установке ЭСП «Гранат»
- открывается капот автомобиля, с аккумулятора снимаются обе клеммы;
-
с помощью плоской отвёртки снимается пластиковая обшивка передней двери;
- стекло двери фиксируется в крайнем верхнем положении с помощью скотча;
-
с помощью торцовой головки на 10 откручиваются болты, которыми стекло прикручено к стеклоподъёмнику;
-
теперь необходимо снять направляющие стеклоподъёмника. Вначале откручивается нижняя гайка;
-
затем снимается пара гаек, удерживающих середину направляющей;
-
после этого откручивается верхняя гайка направляющей;
-
далее с помощью торцовой головки на 8 откручиваются 3 гайки около ручки стеклоподъёмника;
-
теперь ручка и направляющая стеклоподъёмного механизма полностью свободны. Он аккуратно извлекается из двери через большое отверстие;
-
следующий этап — установка ЭСП. Механизм ЭСП «Гранат» помещается в дверь (причём механизм должен быть полностью собран, в противном случае он просто не влезет в дверное отверстие);
-
установленный стеклоподъёмный механизм закрепляется в двери с помощью двух коротких шпилек, входящих в комплект ЭСП. Шпильки вкручиваются туда, где раньше находилось 2 болта направляющей;
-
теперь необходимо добиться того, чтобы отверстия для стекла на механизме ЭСП совпали с отверстиями на дверном стекле. Чтобы их совместить, на моторчик ЭСП необходимо подать напряжение с аккумулятора;
-
как только механизм поднимется до уровня стекла и крепёжные отверстия совпадут, зажимы стекла прикручиваются к механизму стеклоподъёмника с помощью двух болтов на 10 из комплекта ЭСП;
-
все трущиеся поверхности в механизме ЭСП смазываются составом ШРУС-4;
-
следующий шаг: прокладка проводки и установка кнопок стеклоподъёмников. На приборной панели ВАЗ 2109 ниша для кнопок находится слева от прикуривателя. Именно туда и устанавливаются кнопки активации стеклоподъёмников (никаких дополнительных отверстий в приборной панели делать не придётся);
- проводка от мотора ЭСП выводится через технологические отверстия в двери, затем помещается в переднюю стойку (на которой тоже есть масса отверстий), заводится под приборную панель;
-
электроэнергию моторы ЭСП будут получать от штатного прикуривателя. Подключение моторов производится по схеме, представленной ниже;
- после полной сборки схемы клеммы аккумулятора возвращаются на место и проверяется работа кнопок ЭСП, а также подсветки этих кнопок. Если подсветка не включается, необходимо поменять местами провода в гнёздах, обозначенных на схеме номерами 6 и 3;
- далее проверяется работа моторов ЭСП. Стекло должно двигаться плавно. Рывки недопустимы. При проверке движения стекла необходимо следить за тем, чтобы оно не вышло из направляющей;
- если стекло выдвигается рывками или при его движении слышен характерный скрип, то резиновый уплотнитель, из которого оно выдвигается, смазывается силиконовой смазкой;
- после этого обшивка дверей возвращается на штатное место;