Как снять щетки с генератора, находящегося на автомобиле
Если прежний владелец поставил в генератор блок щёток с реле регулятором, то вопрос как поменять щетки на генераторе без снятия его с автомобиля решается намного проще, чем замена отдельных щёток. При достаточном месте в подкапотном пространстве, возможна и замена отдельно щёток, не прибегая к снятию генератора.
Все работы с электрооборудованием автомобиля следует начинать с отключения аккумулятора.
- Снимается регулятор напряжения;
- Меряется выработка щёток;
- Отпаиваются старые щётки;
- Зачищаются контакты;
- Припаиваются новые щётки;
- Проверяется свободное движение щёток генератора;
- Устанавливается на место регулятор;
- Подключаем аккумулятор и заводим машину.
Если всё прошло без ошибок, вам ещё долго не придётся мучиться с вопросом, как проверить щётки генератора. Теперь, зная в совершенстве устройство генератора после его разборки, вам не составит труда починить и другую неисправность генератора своими руками.
Замена щёток генератора ВАЗ-2110: как сделать, не снимая генератор
Генератор в конструкции автомобиля отвечает за подачу напряжения на все компоненты бортовой сети. Он представляет собой достаточно надежный узел, однако время от времени необходимо проводить его техническое обслуживание, чтобы исключить возникновение серьезных поломок. Одним из этапов сервисных работ является замена щеток.
Эти элементы статора, выполняемые из прочного графита, обеспечивают подачу тока на вращающийся ротор автомобильного генератора. Постоянное трение постепенно приводит к износу щеток. Выявить его несложно – вы обязательно заметите появление проблем в системе электроснабжения автомобиля.
Как выполнить проверку реле на ВАЗ 2110?
Для анализа состояния регулятора необходимо приобрести вольтметр, который располагает измерительной шкалой в пределах 15–30 вольт. Проверка выполняется следующим образом:
- запускают на средних оборотах двигатель автомобиля и дают ему поработать на протяжении четверти часа (операция производится при включенных фарах);
- вольтметром определяют показатель напряжения между «массой» генерирующего устройства и «плюсом» на АКБ.
Если замер показывает величину напряжения от 13,5 до 14,2 вольт, замена регулятора не нужна. А вот в ситуациях, когда напряжение имеет другое значение, свидетельствующее о постоянном перезаряде либо недозаряде АКБ, требуется замена реле.
Также можно снять регулятор напряжения и проверить его в сборе с держателем щеток генератора. Для этого между щетками размещают 12-вольтную лампочку мощностью 1–3 ватт, к «массе» и плюсовому выводу батареи подключают источник питания, от которого сначала подают напряжение 12 вольт, а потом – 16 вольт.
Если лампочка горит при 12 вольтах и гаснет при 16, замена регулятора на ВАЗ 2110 не нужна. Если лампа не загорается, это говорит об отсутствии между выводами реле и щетками требуемого силового контакта либо о том, что произошел обрыв. А горение лампы при 12 и 16 вольтах свидетельствует о пробое регулятора.
Диагностика неисправности
Теперь, когда щеткодержатель с регулятором и конденсатор у нас в руках, замена щеток генератора на ваз 2112 выполняется вместе со щеткодержателем и реле регулятором, однако надо убедиться, что причина неисправности кроется именно здесь, поэтому начинаем искать неисправность. Итак:
Необходимо зачистить контакт на щеткодержателе наждачной бумагой, они отмечены на фото ниже, плохой контакт в этом месте тоже может быть причиной плохой работы электрогенератора
- Проверяем исправность реле — регулятора напряжения, для этого подсоединяем лампочку на 12 Вольт к щеткам
- Подаем напряжение 12 Вольт, на клемму идет «+», а на массу «—» щеткодержателя
- Контрольная лампочка при этом должна загореться
- Далее, подаем напряжение повыше: 15–16 Вольт — лампочка должна погаснуть
- Когда лампочка горит либо не загорается в обоих случаях, это значит что, регулятор неисправен, и его необходимо заменить вместе со щеткодержателем
- Проверяем легкость передвижения щеток в корпусе щеткодержателя и высоту их выступания
- Если они выступают из корпуса менее чем 5 миллиметров, нужна замена, щетки генератора ваз 2112 меняются вместе с реле — регулятором напряжения и щеткодержателем
- Если вы обнаружили на щетках сколы и трещины тогда замените на ваз 2112 щетки генератора
- Для смены одних только щеток выдвигаем, держатель из корпуса реле — регулятора напряжения, для этого нажимаем на вывод «В»
- Прежде чем установить регулятор напряжения с новыми щетками на место, продуйте установочное гнездо на генераторе от пыли и протрите от масла
На этом для ваз 2112 замена щеток на генераторе завершается, переходим к последней маленькой, но важной детали — конденсатору(см.Меняем конденсатор (генератор ваз)).
Совет: Когда на контактных кольцах электрогенератора уже есть износ, рекомендуется немного сточить уголки соприкосновения на щетках, так новые щетки будут легче попадать в канавки потертых контактных колец
Функции и проверка конденсатора
Если никогда не имели дел с конденсаторами, вам поможет эта инструкция:
- Конденсатор предназначен для защиты всего электронного оборудования машины от импульсов (скачков) напряжения, появляющихся в системе зажигания, он также снижает помехи радиоприема
- При повреждении конденсатора либо ослаблении его крепления на электрогенераторе (ухудшается контакт с корпусом) резко увеличивает помехи радиоприемника при работающем моторе
- Подсоединяем щупы нашего тестера к клеммам конденсатора
- Перед подключением он должен показывать бесконечность
- Сопротивление уменьшается только в момент подключения, а затем должно вернуться снова в бесконечность
- Это означает, что конденсатор исправен
- Иначе конденсатор следует заменить
Внимание: На электрогенераторе ваз2112 устанавливается конденсатор К73-58-4. Маркировка расположена на корпусе сбоку
Во избежание проблем не рекомендуется устанавливать конденсатор иного типа.
Прикручиваем конденсатор назад, обращаем внимание, что конденсатор важно точно сориентировать относительно специального установочного выступа, расположенного на крышке электрогенератора, иначе щеткодержатель не попадет на свое место
Подключаем обратно разъем к щеткодержателю (изгиб выхода проводка смотрит наверх) прикручиваем его обратно, при этом щетки обязательно должны попасть, на контактные кольца
Защелкиваем пластиковую крышку, вставляем и прикручиваем и провода назад
Если на болте «+» под гайкой находится пружинная шайба, ее нужно убрать, под ней часто скапливается грязь и влага, что часто приводит к окислению и ухудшению контактов
Надеваем клеммы на аккумулятор
На этом все, что касается ваз 2112 генератор, замена щеток окончено, если какие-то моменты вам не совсем понятны, рекомендуем посмотреть видео.
На генераторе установлен конденсатор типа К73-58-4. Маркировка нанесена сбоку на корпусе конденсатора. Не устанавливайте конденсатор другого типа.
Вам потребуются: отвертка с крестообразным лезвием, контрольная лампа, мегомметр.
Источники
- http://masteravaza.ru/generator/remont-generatora-generator/zamena-shhetok-generatora-vaz-2112-779
- http://vaz-omg.ru/электрооборудование/генератор/проверка и замена щеткодержателя с регулятором напряжения и конденсатора.html
Проверка и замена щеткодержателя и конденсатора генератора ВАЗ 2110 2111 2112
Подробности Родительская категория: Ремонт автомобилей ВАЗ 2110 2111 2112 Просмотров: 11920
Функции и проверка конденсатора генератора на автомобиле ВАЗ 2110 2111 2112
Конденсатор служит для защиты электронного оборудования автомобиля от импульсов напряжения в системе зажигания, а также для снижения помех радиоприему. Повреждение конденсатора или ослабление его крепления на генераторе (ухудшение контакта с корпусом) обнаруживается по увеличению помех радиоприему при работающем двигателе. Ориентировочно исправность конденсатора можно проверить мегаомметром или тестером (на шкале 1— 10МОм). Если в конденсаторе нет обрыва, то в момент присоединения щупов прибора к выводам конденсатора стрелка должна отклониться в сторону уменьшения сопротивления, а затем постепенно вернуться обратно.
На генераторе ВАЗ 2110 2111 2112 установлен конденсатор типа К73-58-4. Маркировка нанесена сбоку на корпусе конденсатора. Не устанавливайте конденсатор другого типа.
Критерии исправности щеток на генераторе ВАЗ 2110 2111 2112.
Если щетки износились и выступают из щеткодержателя меньше чем на 5 мм, то заменяют щеткодержатель с щетками. Для замены выдвигают щёткодержатель из корпуса регулятора напряжения, нажав на вывод «В». Перед установкой регулятора напряжения с новым щеткодержателем на место, продувают гнездо установки в генераторе от угольной пыли и протирают от масла.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОВЕРКИ И ЗАМЕНЫ ЩЕТКОДЕРЖАТЕЛЯ И КОНДЕНСАТОРА ГЕНЕРАТОРА ВАЗ 2110 2111 2112
1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
2. Отсоедините колодку с проводом от вывода «D» генератора и провод от контактного болта (вывод «В+»).
3. Отжав три защелки, снимите пластмассовый кожух.
4. Отверните два винта крепления щеткодержателя.
5
Осторожно выньте щеткодержатель, чтобы не повредить щетки, и отсоедините от него колодку с проводами
6. Отверните гайку крепления контактного болта.
7. Снимите пружинную шайбу.
8. Снимите дистанционную шайбу и отсоедините наконечник провода конденсатора от контактного болта.
9. Отверните винт крепления и снимите конденсатор с генератора.
10. Проверьте исправность регулятора напряжения. Подсоедините контрольную лампу 12 В к щеткам. Подайте напряжение 12 В «+» на клемму, а «–» на «массу» щеткодержателя. При этом контрольная лампа должна гореть.
11. Затем подайте напряжение 15–16 В – лампа должна погаснуть. Если лампа горит или не горит в обоих случаях, то регулятор со щеткодержателем неисправны и их нужно заменить.
12. Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе и их выступание. Если щетки выступают из щеткодержателя менее чем на 5 мм, замените регулятор напряжения со щеткодержателем. При обнаружении на щетках сколов и трещин также замените регулятор.
13. Исправность конденсатора можно проверить мегометром или тестером (по шкале 1–10 МОм). Подсоедините щупы тестера к контактам конденсатора. Перед подключением прибор показывает бесконечность. В момент подключения сопротивление уменьшается, а затем возвращается опять в бесконечность. В этом случае конденсатор исправен. Неисправный конденсатор надо заменить. Емкость конденсатора 2,2 мкФ ±20%
14. Установите конденсатор и щеткодержатель в порядке, обратном снятию
Обратите внимание, конденсатор должен быть точно сориентирован относительно установочного выступа на крышке, иначе щеткодержатель не встанет на место
Способы замены
- Заменить щетки в сборе с реле-регулятором напряжения (шоколадка). Как известно, поддержание зарядки на одном уровне осуществляется регулировкой напряжения, подаваемого на обмотку якоря генератора. Для надежного контакта выводы щеток крепятся к контактам реле-регулятора напряжения методом пайки. Для упрощения ремонта автомобиля чаще всего щетки, щеткодержатель и реле-регулятор продаются в сборе. Преимущество метода комплектной замены в его простоте. К примеру, низка стоимость узла в сборе для многих автомобилей ВАЗ делает отдельную замену щеток весьма нецелесообразным занятием.
- Заменить щетки отдельно. Для этого придется удалить старые щетки и припаять на их место новые меднографитовые изделия (разумеется, для ремонта своими руками потребуется паяльник, флюс, припой и базовые навыки пайки). Как и в случае с комплектной заменой, целесообразность метода во многом зависит от стоимости новых стержней. Суть не только в высокой цене на детали генераторов многих иномарок, но и в том, что на некоторые модели (особенно это касается старых малосерийных авто) купить реле-регулятор со щетками в сборе попросту невозможно. Устранить проблемы с зарядкой предлагается покупкой нового генератора. В таком случае замена изношенных элементов единственный способ сохранить немаленькую сумму. При желании поменять щетки генератора своими руками вы можете столкнуться с отсутствием в продаже новых деталей для вашей модели генератора. В таком случае следует подобрать подходящие по размеру меднографитовые щетки от другого автомобиля. Для правильной работы важна длина стержней (не должна быть меньше, чем у новых либо немного изношенных оригинальных стержней) и длина медного гибкого контакта. Новые щетки должны свободно перемещаться в щеткодержателе. На самом деле форма новых стержней не имеет особого значения, так как они отлично поддаются обработке надфилем.
Можно ли заменить без снятия генератора
Произвести замену без снятия генератора с автомобиля можно только в том случае, если в подкапотном пространстве достаточно места для того, чтобы снять реле-регулятор напряжения. Деталь находится за задней крышкой генератора. Осмотрите место установки генератора, чтобы понять, можно ли будет воспользоваться ключами, отвертками для снятия задней крышки и самого реле. Возможно, генератор достаточно будет лишь открутить, чтобы повернуть в удобное положение, что будет кстати, если для его снятия необходим демонтаж других агрегатов. К примеру, на Лада Приора с кондиционером генератор удобней всего демонтировать, если снять правую фару.
Как выполняется замена реле напряжения генератора?
При наличии некоторых навыков снятие и разборка описываемого в статье механизма не вызывает затруднений у человека. Сложнее всего менять его в первый раз, а уже последующие замены, как правило, проходят быстро и без проблем.
Демонтируется регулятор на ВАЗ 2110 по такой схеме:
- отключают от АКБ клемму «минус»;
- отсоединяют от вывода, маркированного как «D+», приводную колодку;
- отворачивают гайку, которая располагается под резиновым чехлом (его требуется немного сдвинуть в сторону);
- отсоединяют в контактной шпильке все имеющиеся провода;
- отворачивают гайку в цепи генерирующего устройства (данный крепежный элемент фиксирует клемму) и снимают ее.
Затем нужно будет снять кожух генератора, открутив гайки (их три штуки), которые удерживают его, а также демонтировать корпус реле и вынуть из выпрямительного отсека винт крепления разбираемого механизма. Теперь регулятор напряжения ВАЗ 2110 легко снимается. Вместо него можно ставить новое устройство. После замены реле все описанные действия выполняются в обратном порядке.
Лада 2110 НАГАЙНА › Бортжурнал › Замена генератора на ВАЗ 2110 1.6 16 клапанная, через вверх.
Всем празднующим привет ( : ! Поздравляю с наступившим эН Гэ 14-го ( : !Решил написать то, что не успел написать в том году. Будет многа букав ( : !Геннадий начал подавать признаки своего нездоровья ещё в конце лета, это было проявлено в виде шелеста подшипников. Подшипники были куплены и ждали своего часа, но с ремонтом я всё временил и временил. Как говориться пока жаренный петух не клюнет, мужик не перекреститься ! Вот и из-за своей лени по-большей части, я прошля…ил этот момент и крокодил сказал на своём непонятном вертящимся валу, что-то вроде : » Гр др дрты дрынт дрязг и с Новым Годом, пошоль ты НАФИХ хозяина ! » .
Когда он доживал свои последние деньки, были такие симптомы :— очень шумная и громкая работа генератора ;— низкий заряд генератора, очень низкий : 9 -11 V ;— нескончаемый свист ремня .
Машина была оставлена на неделю возле дома. Немного творчества в моём исполнении ( : .
Вот так мы зимовали неделю (: .
За эту неделю я снял генератор возле дома, через вверх, потом как оказалась, надо было делать всё это с умом, об чуть позже. Рядом с моим домом есть СТО, за сто рублей меня пускали туда разбирать генератор с использованием их инструмента, так прошло два дня. Когда поставил подшипники, то сразу стало видно, что всё разбилось из-за вовремя не заменённых подшипников. Люфт оси ротора вдоль генератора был мягко говоря ужасен. Вердикт замена на новый генератор, подшипники не помогли.
старый совсем.
Новые щётки так и не понадобились. Старые слева.
Гену начал искать с большей производительностью по току. Ставить 80-ти амперник не было смысла, начал искать 100 амперный. Пути поиска меня привели в волга моторс на ул.Никитина. Там было три варианта крокодилов : российский, белорусский и болгарский вроде, не помню точно было уже почти с месяц назад. Продавец распаковал все три и после недолгого сравнения, выбор пал на белорусский, фирма БАТЭ 110 ампер. Понравилась сборка, очень качественно.
Новенький гена : ) .
цена вопроса
Он же. 110 А.
пояснения.
Ставил гену тоже через вверх. Ребята это полная ж %№» а, ставить через вверх ! Вообщем почти всё поставил и тут проблемка, регулировочная пластина натяжки ремня ( назовем её так ), а точнее болты не хотели вкручиваться в блок, которые притягивают эту пластину. В чём была моя ошибка, когда я снимал гену через вверх. Эту пластину надо было снимать, т.к. по другому гену я никак не мог вытащить через вверх, через низ можно было бы вытащить, но у меня стоит защита. Посадка машины никак не позволяла залезть вниз и открутить её. Пластина была прикручена на одну шпильку, которая торчала из блока, два болта я так и не смог закрутить.
Вот так мы ездили пару дней.
Всё было готово, ключ на старт и вот оно счастье, машина в работе, генератор выдавал отличный заряд, радовало всякое отсутствие посторонних шумов.
Заряд, когда только запустил.
По бортовику были другие показания.
Так же сразу поставил новый ремень,
Новенький, блястит : ) !
старый был в негожем состоянии.
Ещё пару таких серьёзных трещин было на ремне.
Так почему я не смог закрутить те два болта и притянуть пластину ? Всё было понятно на месте, когда я открутил эту пластину, то двигатель ушёл немного вниз, т.к. пластина притягивалась вместе с опорой двигателя дополнительно этими двумя болтами. Соответственно, пришлось всё данное бл…тсво исправлять с помощью домкрата. В который раз меня выручает мой хороший товарищ, поехал снова в его гараж. Подомкратил двигатель за шкиф кол. вала, напрыгался в яму, ловя нужное положение.
Домкратим.
Подложил под домкрат ключ на 22 — 24.
Сие действие удалось провернуть и всё встало на свои места, всё было притянуто и ремень генератора натянут.
притягиваем.
фото по ближе.
Так же зачастил щеткой концевички на косе и на кузове.
Зачищаю.
Всё работает и по сей день. Остался прояснить один нюанс, надо разобраться непонятной просадкой напряжения. Как выясню в чем проблема, обязательно отпишусь здесь.Спасибо, кто осилил до конца ( : !
Болт натяжителя ремня генератора в сборе ВАЗ-2110 10921 10921
- Автомобильный инструмент
- Вспомогательный инструмент
- Головки
- Ключи
- Набор инструментов
- Автохимия
- Аккумуляторные батареи
- Аксессуары автомобильные
- Автобар
- АвтоОдеяло
- Аксессуары
- Багажники
- Ветровики
- Домкраты
- Зарядное устройство
- Защита фар
- Знак аварийной остановки
- Камеры
- Коврики багажника
- Коврики салонные
- Прицепные устройства
- Решетка радиатора
- Спойлер
- Щетка стеклоочистителя
- Электроподогрев двигателя
- Двигатель
- Двигатель в сборе
- Двигатель и его составляющие
- Блок цилиндров и головка блока цилиндров
- Вентиляция и смазочная система
- Клапана
- Механизм газораспределительный
- Насос масляный
- Подвеска двигателя
- Поршневая
- Вкладыши
- Кольца поршневые
- Пальцы поршневые
- Поршневая группа
- Поршня
- Поршня с пальцами
- Шатуны
- Привод распределительного вала
- Ролики
- Крышки и пробки двигателя
- Ремкомплекты автомобильные
- Ремни на двигатель
- Сальники автомобильные
- Система выпуска отработанных газов
- Система охлаждения и отопления
- Бачки расширительные и омывателя
- Кран отопителя
- Насос водяной
- Насос отопителя
- Отопитель
- Радиатор
- Термостат
- Шланги радиатора и отопителя
- Электровентилятор
- Система питания
- Бак топливный
- Карбюратор
- Карбюратор в сборе
- Насос топливный
- Патрубок дросельный
- Топливная система
- Тросы автомобильные
- Крепежные элементы
- Кожгалантерея
- Визитница
- Обложка на автодокументы
- Обложка на паспорт
- Обложка на удостоверение
- Болты
- Винты
- Гайки
- Клипсы
- Крепеж
- Крепления
- Хомуты
- Шайбы
- Шпильки и штуцера
- Кожгалантерея
- Кузов
- Бампер задний
- Бампер передний
- Бачок омывателя
- Бачок расширительный
- Брызговики
- Ветровое стекло
- Дверь задняя
- Дверь передняя
- Замки дверные
- Замки задней двери
- Замки крышки багажника
- Замки передней двери
- Защита арок колес
- Защита картера
- Зеркала
- Крыша
- Кузовное железо
- Капот
- Крылья
- Крышка багажника
- Панель порогов
- Рамка радиатора
- Накладки облицовочные
- Панель приборов
- Полка багажника
- Ремни безопасности
- Ручки дверные (внутренние и наружные)
- Сиденья
- Система вентиляции
- Элементы внутренние пластмассовые
- Кузовное железо
- Механизмы управления
- Рулевое управление
- Колесо рулевое
- Механизм рулевой
- Механизм рулевой в сборе
- Рулевые наконечники
- Тяги трапеции
- Тормоза
- Барабан тормозной
- Диск тормозной
- Колодки задние
- Колодки передние
- Суппорт в сборе
- Трубки тормозные
- Усилитель тормоза
- Цилиндр тормоза главный
- Цилиндры тормозные
- Шланги тормозные
- Элементы заднего тормоза
- Рулевое управление
- Подшипники
- Расходники
- Автолампы
- Фильтр воздушный
- Фильтр масляный
- Фильтр салонный
- Фильтр топливный
- Прокладки
- Трансмиссия
- Передача карданная
- Вал карданный
- Коробка раздаточная
- Привод передних колес
- Шарниры равных угловых скоростей
- Коробка передач
- Валы коробки
- Вилки коробки
- Коробка передач в сборе
- Муфты коробки и синхронизаторы
- Привод переключения передач
- Шестерни коробки
- Редуктор задний и передний
- Сцепление и привод сцепления
- Диск сцепления ведомый
- Диск сцепления. ведущий.(корзина)
- Муфта сцепления
- Сцепление
- Сцепление в сборе
- Цилиндры сцепления
- Передача карданная
- Ходовая часть
- Амортизаторы задние
- Амортизаторы передние
- Диск колеса
- Кулаки поворотные и ступицы
- Опора верхняя стойки
- Элементы задней подвески
- Задний мост
- Пружины задние
- Реактивные штанги
- Рычаг задний
- Элементы передней подвески
- Пружины передние
- Рычаги верхние
- Рычаги нижние
- Стабилизатор
- Шаровые опоры
- Электрооборудование
- Адсорбер
- Блок управления электронный
- Блок фара
- Блоки предохранителей
- Выключатели
- Генератор
- Блок выпрямителя
- Регулятор напряжения
- Датчики автомобильные
- Комбинация приборов
- Компьютер маршрутный
- Модули управления
- Моторчики автомобильные
- Подсветка автомобильная
- Провода АКБ
- Разъемы
- Реле и блоки предохранителей
- Сигнал звуковой
- Система зажигания
- Выключатель зажигания
- Катушка зажигания и коммутатор
- Комплект бесконтактного зажигания
- Модуль зажигания
- Провода высоковольтные
- Распределитель зажигания
- Свечи зажигания
- Стартер
- Указатели поворотов
- Фара противотуманная
- Фонари задние
- Форсунки
- Электробензонасосы
- Электродвигатели отопителя
- Электропроводка
- Без категории
- УЦЕНКА
Монтируем регулятор напряжения генератора ВАЗ 2110
Регулятор напряжения на современном автомобиле автоматически и непрерывно корректирует ток возбуждения генератора. Причем данный процесс идет так, чтобы при изменении токовой нагрузки и частоты вращения генератора величина его напряжения оставалась в строго определенном интервале.
Регулятор напряжения – его главные функции
На автомобиле ВАЗ 2110 потенциал напряжения в генераторе формируется под влиянием переменного тока. Подобное явление становится возможным за счет наличия в генерирующем устройстве транспортного средства кремневых диодов. Ротор генератора (вращающаяся составляющая механизма) работает по далее приведенной схеме:
- сначала начинает функционировать коленчатый вал, на который оказывает воздействие ток;
- коленвал задает движение ротору;
- после этого начинает работать и непосредственно генерирующее устройство.
За всеми этапами озвученного процесса следит регулятор напряжения, который также нередко называют реле. Именно оно считается основным регулирующим узлом генератора.
Без регулятора генерирующий ток механизм ВАЗ 2110 не будет выполнять своих задач, которые указаны далее:
- запуск генератора;
- контроль (в автономном режиме) подачи тока;
- «удержание» в определенном интервале напряжения.
Описываемое реле не подвергается ремонту. При поломке требуется замена регулятора, которая производится после проверки работоспособности данного узла.
Разборка корпуса генератора для замены комплектующих
Разборка генератора также не является трудной. Как правило, данный агрегат лишь разбирается на части, после чего производится модульная замена неисправной детали – пайку или перемотку обмотки выполнять не придется. Для ремонта генератора на Ладе потребуется вышеописанный набор инструментов, а также пара круглогубцев, которые позволят снять изоляцию без риска повреждений. Весь фронт работ занимает не более 1 часа и происходит по следующему сценарию действий:
После демонтажа устройства из автомобиля требуется перенести агрегат на верстак или стол и положить задней крышкой наверх. Крышка генератора фиксируется с помощью 4 длинных болтов, которые необходимо выкрутить и разъединить устройство на 2 части – ротор и статор;
Верхняя часть агрегата состоит из ротора с валом и подшипником. Для проверки состояния работоспособности следует прозвонить ротор мультиметром и при необходимости заменить сам подшипник;
Нижняя часть агрегата состоит из статора, выпрямительного реле и обмотки. Для проверки также необходимо прозвонить мультиметром статор и реле, и при необходимости заменить изоляционный материал вокруг обмотки;
В завершение процедуры меняем все неисправные модули новыми деталями, после чего производим сборку агрегата
Во время сборки важно не повредить внешнюю и внутреннюю изоляцию.
Простым методом является замер напряжения АКБ при заведенном моторе – если напряжение ниже 13.1 В, то генератор скоро придется менять.