Замена дворников ваз 21061 стеклоочистители

Воздушный фильтр ваз белый налет ремонт

Система динамического наддува (с пассивной крыльчаткой) «PROSPORT» с чёрным карбоновым фильтром

Система электрического наддува «AT&A»

Детали воздушного фильтра лада классика: 1 —шланг воздухозаборника теплого воздуха; 2 — заборник холодного воздуха; 3 — терморегулятор; 4 —фильтрующий элемент; 5 — крышка; 6 — пластина крепления фильтра; 7 — дистанционная втулка; 8 — прокладка; 9 — патрубок для отвода картерных газов к золотниковому устройству карбюратора; 10 — вытяжной коллектор картерных газов; 11 — корпус воздушного фильтра; 12 — воздухозаборник теплого воздуха; 13 — заслонка терморегулятора; 14 — корпус терморегулятора

ПРИМЕЧАНИЕ На части выпускаемых автомобилей может устанавливаться воздушный фильтр ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107 с терморегулятором, управляемым термосиловым элементом. Кроме того, имеется пневмопривод заслонки 13, который на холостом ходу двигателя обеспечивает подачу воздуха только от воздухозаборника 12 теплого воздуха.

Для снятия воздушного фильтра ваз 2107 снимите его крышку, выньте фильтрующий элемент, отверните гайки крепления и снимите корпус фильтра с терморегулятором в сборе. Затем отсоедините от него шланги. Установку фильтра ваз 2107, ваз 2105, ваз 2104 выполняйте в обратном порядке.

Установка новых дворников

Установка новых дворников представляет собой процесс, обратный их снятию и не должна стать проблемой. Исключением может стать только применение универсальных переходников. Такие можно часто встретить в комплектах щеток от известных брендов. Их применение позволяет использовать более современные щетки на автомобилях предыдущих поколений

Очень важно не переусердствовать. Если вы чувствуете, что не поняли, как поменять дворники на машине или что-то не получается, обратитесь на станцию технического обслуживания

Вам помогут, ничего не сломав. А вы сможете изучить все операции по замене и вернуться к ним в следующий раз.

Если все удалось, и вы поменяли дворники спереди, то вы легко разберетесь, как поменять задний дворник.

Как часто надо менять дворники

На вопрос о том, как часто менять дворники, сложно дать однозначный ответ. Щетки являются расходным материалом, обеспечивающим правильную работу автомобиля, также как масла в двигателе и трансмиссии или фильтры. И, как любой расходный материал, имеют ограниченный ресурс.

Некоторые источники рекомендуют производить замену дважды в год. Некоторые один раз в два года. Но большинство автолюбителей предпочитают менять дворники только при явной непродуктивности их работы.

На срок эксплуатации стеклоочистителей влияют многие факторы:

  • качество самой детали, ее «возраст»;
  • применение активных химикатов на автомойках;
  • разрушающее действие солей, которыми обрабатывают дорожное покрытие в зимний период;
  • воздействие низких и высоких температур.

В результате таких воздействий, резина щеток «дубеет», а ее прилегание к стеклу уменьшается. Прилегание к стеклу во многом зависит и от состояния шарниров каркасных дворников, если установлен именно этот вид стеклоочистителей.

Цена вопроса

Можно не дожидаться, пока ремешок сам себя изживет, лопнет или еще что с ним случиться. Например, если у вас приличный пробег или зап. часть стоит больше 2 лет. Вообще, внезапная поломка на генераторе ничего хорошего не сулит, особенно, если вы встали на трасе. Так что, своевременный тех. осмотр и самостоятельная диагностика состояния машины — это лучшая профилактика таких опасных моментов.

Если почти сразу после покупки LADA Granta Вы обнаружили проблемы с генератором (гул, шум или вой), то скорее всего причина в его подшипнике. Эта уже известная болезнь Лада Гранта, поэтому АвтоВАЗ меняет генератор по гарантии. Давайте разберемся, в чем причина быстрого выхода из строя генератора и как с ней бороться.

По многочисленным отзывам автовладельцев Лада Гранта выяснилось, что натяжение ремня генератора на их автомобилях не соответствует норме, то есть ремень генератора перетянут. Кстати, по норме при нажатии с усилием 100Н (10кгс) прогиб ремня должен составлять 8-12мм. Кто хотя бы немного разбирается в машинах знает, что регулировка натяжения ремня является важным моментом, именно от этой операции будет зависеть срок эксплуатации как ремня, так и генератора.

Таким образом, проблема генератора Гранта в том, что у автомобилей Лада Гранта с 8ми клапанными двигателями ВАЗ-11183, ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186 не предусмотрена натяжка ремня генератора. Но решить эту беду можно, причем по разному:

Не функционирует омыватель ветрового стекла

Поскольку за чистоту лобового стекла отвечает не только очиститель, но и омыватель, стоит рассмотреть неисправности и этого устройства. Конструкция механизма состоит из таких элементов:

  • насос омывателя;
  • бачок для жидкости;
  • форсунки (жиклёры);
  • вспомогательные детали (проводка, трубки).

Бачок омывателя располагается в подкапотном пространстве и удерживается на специальном кронштейне. В него заливается вода или специальная жидкость для очистки стекла. В бачке также установлен насос, посредством которого жидкость подаётся по трубкам к форсункам, распыляющим её по поверхности стекла.

Бачок омывателя располагается под капотом, а внутри ёмкости установлен насос

Несмотря на простую конструкцию, омыватель также иногда выходит из строя и причин этому может быть несколько:

  • поломка насоса;
  • перегорание предохранителя;
  • перегибание трубок;
  • поломка подрулевого переключателя;
  • плохой контакт по цепи питания.

Проверка насоса

Насос омывателя на «Жигулях» часто не работает по причине плохого контакта на самом электродвигателе либо износа пластиковых элементов устройства. Проверить исправность электромотора довольно просто. Для этого открываем капот и тянем рычажок омывателя на подрулевом переключателе. Если механизм никаких звуков не издаёт, то причину следует искать по цепи питания или в самом насосе. Если же моторчик жужжит, а жидкость не подаётся, то, вероятнее всего, со штуцера внутри бачка спала трубка либо перегнулись трубки, подающие жидкость к форсункам.

Убедиться в работоспособности насоса или отсутствии таковой также поможет мультиметр. Щупами прибора касаемся контактов омывателя во время включения последнего. Наличие напряжения и отсутствие «признаков жизни» моторчика укажет на его неисправность. Иногда бывает и такое, что устройство работает и качает, но из-за засора распылителей, на стекло жидкость не подаётся. В этом случае требуется прочистка форсунок иголкой. Если прочистка не дала результата, деталь меняют на новую.

Распылители омывателя меняют по причине засора, который не удаётся удалить

Если же из строя вышел предохранитель или проблема кроется в подрулевом переключателе, то замена этих деталей проводится таким же образом, как было описано выше.

Видео: неисправности омывателя лобового стекла

Со стеклоочистителями лобового стекла ВАЗ 2106 могут возникать различные неисправности. Однако многих проблем удастся избежать, если механизм периодически обслуживать. Даже если вы столкнулись с ситуацией, когда дворники перестали работать, выявить и устранить неисправность можно без посторонней помощи. В этом помогут пошаговые инструкции и минимальный набор инструментов, который есть у каждого владельца «Жигулей».

Еще и проверить нужно

На ВАЗ 2114 замена ремня генератора занимает не больше получаса времени, но требуется еще и проверить, как будет работать новая зап. часть.

Проверять будем так:

— включаем зажигание и заводим четырнадцатую.

— включаем всю электронику, что есть в автомобиле.

— смотрим реакцию ремня: он не должен свистеть или издавать шумы при максимальной нагрузке на генератор.

— все, что вы включили, должно работать!

Если вы что-то неверно установили, это может иметь серьезные последствия: неправильная работа узлов и тех частей, на которые он крепится и даже срыв отлаженной работы двигателя!

Простая зап. часть может посвистывать — значит у вас недостаточно хорошо отлажена просадка напряжения (для этого необходимо проверить состояние генератора).

От правильно работающего агрегата многое зависит в машине, в том числе и правильно работающий ремень этого генератора. Проверить свой генератор в можете быстро, не прилагая титанического труда и колоссального опыта:

Нужен тестер и верный друг, поможет давить тапок в пол, пока вы будете проводить измерительные работы:

  • Включили зажигание — проверили электронику, завелись — проверили панель приборов.
  • Когда движка прогреется, включите все, что можно на четырнадцатой: дальний свет, печку на максимум и так далее.
  • На тестере выставили режим вольтметра, друг газует в пределах от 3000 до 3500 оборотов, вы мерите, если аппарат работает исправно, тестер выдаст 13 вольт минимум. Если меньше, есть вероятность того, что ремень слабо натянули (или иные поломки в цепи генератора или он сам, что не ново).

Он может шуметь из-за неправильного натяга (шум похож на скрип).

Естественно, нужно соблюдать золотую середину в натяжении ремня на агрегат. Хорошим показателем считается тот, который попадает в интервал прогиба от сантиметра до полутора, как было уже сказано выше, но это не для всех типов генератора, а только для модели 37.3701, интервал меньшего диапазона — от шести миллиметров до сантиметра — характерен для генератора модели 9402.3701 (проверка считается пройденной, если вы приложили усилие примерно в десять килограмм).

Готовимся к замене

Для долгой и исправной работы автомобиля необходимо вовремя выполнять замену смазки в двигателе. В связи с этим возникают вопросы по периодичности замены и выбору расходных материалов: масла и фильтра.

Периодичность замены

Основным ориентиром для автолюбителей в вопросах технического обслуживания является руководство по эксплуатации к автомобилю. Менять смазку в двигателе ВАЗ 2106 рекомендуется через 15 000 километров пробега. Но эта цифра не является безоговорочной. На периодичность замены влияет несколько факторов:

  • сезонность;
  • качество горюче-смазочных материалов;
  • условия и интенсивность эксплуатации;
  • манера вождения;
  • состояние автомобиля.

Применение смазывающих вещество зависит от времени года. В зимний сезон используются масла меньшей вязкости, а летом более вязкие. Применение масла не по сезону сказывается на работе двигателя и сроке его эксплуатации. Поэтому при использовании сезонной смазки замену следует выполнять при смене времени года.

Моторное масло предназначено смазывать детали двигателя, защищая их от трения, износа и коррозии. Период между заменами у синтетических смазывающих жидкостей длиннее, чем у минеральных. Это объясняется присадками в составе смазки. Сокращает время межу заменами некачественное топливо. Если в бензине есть добавки, которые не сгорают при работе двигателя, они попадают в смазку. Она темнеет, теряет свои свойства, в моторе скапливаются загрязнения.

Периодичность замены смазывающей жидкости во многом зависит от интенсивности и условий эксплуатации машины. При агрессивной манере езды, смазывающую жидкость следует менять чаще. Двигатель испытывает значительные нагрузки, поэтому смазка быстро теряет свои свойства. При этом масло лучше выбирать синтетическое или полусинтетическое.

На новом авто замену масла следует выполнять после обкатки — через 5 — 7 тыс. километров. При обкатке не следует сильно нагружать двигатель, ездить на максимальной скорости, особенно перегревать. Если автомобиль побывал у кого-то в пользовании, то следует в обязательном порядке заменить смазку, но перед этим сделать промывку смазочной системы.

Какое масло лить?

Смазывающие жидкости подразделяются на синтетические, полусинтетические и минеральные. Самое главное преимущество минеральных — низкая стоимость. В остальном уступают синтетике и полусинтетике по всем характеристикам. Особенно их не стоит использовать при низких температурах, так как смазка теряет текучесть и двигатель может не завестись. Кроме того, синтетические смазки благодаря различным присадкам лучше защищают мотор и продлевают срок его службы.

Моторные смазки классифицируются по вязкости SAE. Согласно этой классификации, существуют зимние, летние и сезонные смазочные жидкости. Первые цифры в наименовании означают нижний предел для низких температур. Последние две цифры означают верхний предел для высоких температур.

Из отечественных брендов рекомендуется заливать «Lada-Стандарт», «Азмол Супер», «ЮКОС Туризм» и другие смазки группы «Стандарт». Среди автолюбителей пользуются большим спросом импортные смазочные расходные, так как они имеют отличные эксплуатационные характеристики

При выборе масла важно учитывать рекомендации производителя, чтобы оно подходило к двигателю автомобиля, отвечало климатическим условиям, в которых будет эксплуатироваться машина. Объем заливаемой жидкости в двигатель ВАЗ 2106 составляет 3,75 литра.

Инструменты для замены замка зажигания ВАЗ

Перед тем как приступить к замене замка зажигания подготовьте следующие инструменты:

  1. Крестовую отвертку
  2. Шило

Инструкция по замене замка зажигания ВАЗ 2106

1 — запорный стержень; 2 — корпус замка зажигания; 3 — валик; 4 — контактный диск; 5 — контактная втулка; 6 — колодка; а — широкий выступ контактной части;

  1. Отключить аккумуляторную батарею
  2. Снять пластмассовый кожух, предварительно открутив винты его крепления.
  3. Затем откручиваем два винта крепления замка зажигания к кронштейну.

  4. Вставляем ключ и устанавливаем его в положение 0, чтобы отключить противоугонное устройство.
  5. Вставляем шило в отверстие в кронштейне и нажимаем фиксатор. После чего вынимаем сам замок.

  6. После снятия, рекомендуется пометить провода контактов, чтобы при следующем подключении ничего не перепутать.
  7. Устанавливаем и подключаем новый замок зажигания ВАЗ 2106 в обратной последовательности.

Схема ваз 21061

Правила сайта Пользовательское соглашение Политика конфиденциальности. Электросхема включения звуковых сигналов ВАЗ Датчик указателя уровня и резерва топлива ВАЗ , ВАЗ Лада «Приора» Общая информация Лада Приора Lada Priora Характеристики ВАЗ Ремонт Замена ремня ГРМ на Приоре Схема работы ГРМ Устранение ошибки Р Электрооборудование Общая схема Лада Приора Блок предохранителей Схема подключения генератора Схема подключения стартера Техобслуживание Замена салонного фильтра Замена салонного фильтра кондиционер Тюнинг Фото тюнинга Priora Замена родного ролика ГРМ Плавный розжиг фар. Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ , ВАЗ Стеклоочиститель и реле стеклоочистителя. Выключатель сигнализации воздушной заслонки карбюратора. Реле включения электродвигателя вентилятора ВАЗ , ВАЗ Электродвигатель омывателя ветрового стекла. Указатель температуры охлаждающей жидкости. Toyota Mark II Drift корч. О проекте Вакансии Бизнес-аккаунт Реклама и сотрудничество. Выключатель сигнализации стояночного тормоза. Сдать на права можно будет в Автошколе вместо ГИБДД?

Лампы стоп- сигнала в задних фонарях. Фонари сигнализации открытых передних дверей. Датчик недостаточного давления масла ВАЗ , ВАЗ Полезные советы Адсорбер ваз Все о карбюраторах Карбюратор Солекс — устройство Жиклеры карбюраторов ОЗОН Карбюратор — принцип работы Настройка и регулировка Солекса Все о шинах Индекс нагрузки шин Индексы скорости шин Маркировка шин Современная маркировка шин Соответствие ширины диска и шины Все что нужно знать про ДХО Датчики ВАЗ Замена масла в двигателе История отечественного автопрома Как отказаться от навязывания дополнительных услуг при приобретении полиса ОСАГО Как подключить звуковой сигнал через реле? Как снять тонировку Какие амортизаторы выбрать на ВАЗ? Датчик недостаточного уровня тормозной жидкости. Лада «Калина» Общая информация Лада Калина — описание Характеристики ВАЗ Характеристики ВАЗ Характеристики ВАЗ Ремонт Техобслуживание Замена масла в двигателе Замена масла КПП Замена салонного фильтра Тюнинг Подсветка приборной панели калина 2 от зажигания Тюнинг Калины — фото Электрооборудование Электросхема ВАЗ Блок предохранителей Лада Калина 2 Схема предохранителей Электроусилитель руля.

Блок предохранителей ВАЗ Поворотники ВАЗ Схема подключения печки ВАЗ Электросхема ВАЗ Блок предохранителей ВАЗ Генератор

Для того, чтобы скачать схему ВАЗ и сохранить её на компьютер, наведите курсор на картинку выше, затем нажмите правую кнопку мыши и выберите «сохранить как изображение». Электросхема включения звуковых сигналов ВАЗ Тахометр ВАЗ , ВАЗ Регулятор напряжения ВАЗ , ВАЗ Контрольная лампа дальнего света фар. Левые фары дальний свет и контрольная лампа включения дальнего света. О проекте Вакансии Бизнес-аккаунт Реклама и сотрудничество.

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ , ВАЗ Стеклоочиститель и реле стеклоочистителя. Выключатель фонарей сигнализации открытых передних дверей. Аккумуляторная батарея ВАЗ , ВАЗ При этом должен устанавливаться датчик-распределитель зажигания типа

Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ— ВАЗ «Классика» Электрооборудование ВАЗ Электросхема ВАЗ Схема габаритов ВАЗ Схема включения поворотов ВАЗ Схема включения фар ВАЗ Схема подключения печки ВАЗ Схема системы зажигания Схема электрооборудования ВАЗ и ВАЗ Электросхема ВАЗ Электросхема ВАЗ Электросхема ВАЗ Электросхема ВАЗ ВАЗ Электросхема ВАЗ Левый задний фонарь габаритный свет. Лампа фонаря освещения номерного знака. Реле — прерыватель сигнализации стояночного тормоза. Лампа освещения вещевого ящика. Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора.

Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя. Стеклоочистители и омыватели ветрового стекла. Контрольные лампы включения стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости. Порядок условной нумерации штекеров в колодках: Здесь приводим электросхемы автомобилей ВАЗ и выпуска до года и с года Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ , ВАЗ Электросхема ВАЗ и Реле включения ближнего света фар ВАЗ , ВАЗ

Источники

  • http://remontvaza2.ru/vozdushnyy-filytr-vaz-belyy-nalet-remont.html
  • http://rapidsignmd.com/owner/shema-vaz-21061.html

16.13.1. Ремонт очистителя ветрового стекла

Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Ремонт очистителя ветрового стекла, в основном, сводится к правке деформированных деталей рычажного привода или замене их новыми. Неисправный моторедуктор рекомендуем заменить новым. Для проверки состояния контактов моторедуктора снятие стеклоочистителя не требуется.

Снимаем чехол, открывая доступ к редуктору.

Отворачиваем винты…

…и снимаем крышку.

Отворачиваем винт скобы крепления жгута проводов…

…и снимаем панель с прокладкой.

Осматриваем контакты и токопроводящие дорожки. Сломанные и изношенные элементы меняем в сборе.

Для снятия стеклоочистителя разъединяем соединительную колодку…

…и, сняв левый край уплотнителя капота, вынимаем жгут проводов из прорези панели.

Ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления рычага щетки.

Ключом «на 17» стягиваем рычаг со шлицев оси.

Ключом «на 22» отворачиваем гайку…

…и снимаем втулку с резиновой прокладкой.

Так же разбираем привод второй щетки.

Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления стеклоочистителя к кузову.

Аккуратно вынимаем очиститель, стараясь не погнуть тяги привода.

Поддев отверткой, снимаем короткую тягу с шарового пальца кривошипа.

Ключом «на 10» отворачиваем гайку и снимаем кривошип.

Ключом «на 10» отворачиваем три болта…

…и снимаем кронштейн очистителя.

Для разборки моторедуктора снимаем крышку и панель с проводами (как указано выше).

Поддев отверткой, снимаем стопорное кольцо,…

…защитный колпачок, стальную и текстолитовую шайбы.

Сняв уплотнитель и нажав на ось, выталкиваем из редуктора шестерню.

Снимаем с ее оси текстолитовую и стальную шайбы.

Отверткой отворачиваем два винта крепления редуктора,…

…вынимаем пластины…

…и снимаем корпус электродвигателя, удерживая отверткой якорь за червяк.

Из редуктора вынимаем якорь с надетой на его ось регулировочной шайбой.

В крышке остаются пружина и подпятник, установленные в торце канала.

Вынимаем из щеткодержателя щетки. Чтобы удалить пыль из электродвигателя, продуваем его сжатым воздухом. Проверяем состояние щеток, коллектора и обмотки якоря. Щетки должны свободно, без заеданий перемещаться в щеткодержателях, а пружины – оставаться упругими и не иметь повреждений. Коллектор зачищаем мелкозернистой шлифовальной шкуркой, затем протираем растворителем или бензином. Если коллектор сильно обгорел или изношен, то электродвигатель лучше заменить. Сборку стеклоочистителя начинаем с установки якоря в крышку электродвигателя, для чего…

…тонкой отверткой отгибаем торцевые стенки щеткодержателей…

…и вставляем в них щетки, утопив их полностью, насколько позволяют прорези для проводов.

Устанавливаем в крышку якорь.

С торцов щеткодержателя вставляем на свои места пружины и загибаем отогнутые стенки щеткодержателей.

Покрыв шестерню и другие трущиеся соединения смазкой Литол-24, дальнейшую сборку проводим в последовательности, обратной разборке

ВНИМАНИЕ! Для правильной работы щеток очистителя (чтобы щетки стеклоочистителя останавливались в нужном положении):

…перед установкой моторедуктора на кронштейн включаем его на короткое время, подключив к бортовой сети автомобиля через разъем. Только после полной остановки электродвигателя разъединяем колодку и продолжаем дальнейшую сборку

Кривошип устанавливаем параллельно короткой тяге привода.

предыдущая страница16.13. Очиститель и омыватель ветрового стекла следующая страница 16.13.2. Замена форсунок омывателя ветрового стекла
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: