Стартер — проверка и ремонт
Для выполнения работ потребуется мультиметр.
2. Очищаем наружную поверхность стартера от грязи.
3. Для проверки тягового реле соединяем его вывод «50» с положительным выводом аккумуляторной батареи, а корпус стартера с отрицательным. При этом у исправного реле якорь выдвигает шестерню привода в окно передней крышки с характерным щелчком.
4. Для проверки обмоток якоря и статора снимаем заднюю крышку стартера и отсоединяем щеточный узел (см. ниже, «Ремонт»).
5. Подсоединив один щуп омметра к корпусу, другой попеременно
подсоединяем к выводам обмоток статора, проверяя отсутствие их замыкания на корпус.
При отсутствии замыкания омметр должен показывать сопротивление не меньше 10 кОм.
6. Подсоединив щупы омметра к выводам обмоток статора, проверяем их на обрыв.
Если сопротивление стремится к бесконечности, произошел обрыв обмотки.
7. Подсоединив один щуп омметра к корпусу, другой подсоединяем попеременно к контактным пластинам якоря, проверяя замыкание обмоток якоря на корпус.
При отсутствии замыкания омметр должен показывать сопротивление не меньше 10 кОм.
1. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем гайку и снимаем с контактного болта вывод обмотки статора.
2. Шлицевой отверткой отворачиваем три винта крепления тягового реле.
3. Снимаем тяговое реле со штоком и пружиной.
4. Шлицевой отверткой отворачиваем два винта крепления кожуха вала якоря.
5. Снимаем кожух с прокладкой, стопорную шайбу A вала ротора и регулировочные шайбы Б.
6. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем две гайки крепления задней крышки стартера и снимаем ее.
7. Отсоединяем от корпуса переднюю крышку вместе со стяжными шпильками и якорем.
8. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем контрящую гайку эксцентриковой оси рычага привода.
9. Шлицевой отверткой отворачиваем ось рычага.
10. Вынимаем эксцентриковую ось рычага привода стартера.
11. Снимаем со стяжных шпилек корпуса якорь, выводя из зацепления с поводковым кольцом вилку рычага.
12. Оперев вал якоря на деревянную поверхность, подходящей оправкой спрессовываем ограничительное кольцо со стопорного кольца.
13. Поддев шлицевой отверткой, снимаем стопорное кольцо с вала.
14. Снимаем с вала якоря ограничительное кольцо, обгонную муфту с шестерней привода и перегородку корпуса A.
1. Промываем детали стартера уайт-спиритом или керосином, продуваем сжатым воздухом. Проверяем состояние деталей. Крышки и корпус должны быть без трещин. Зубья шестерни не должны иметь значительного износа. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы только в одну сторону — в направлении вращения якоря. На поверхностях шлицов и цапф вала не должно быть задиров, забоин и следов износа. На рабочей поверхности коллектора не должно быть пригораний. Небольшие пригорания удаляем мелкозернистой наждачной бумагой. Щетки должны свободно перемещаться в пазах щеткодержателей. Щеткодержатели «положительных» щеток не должны иметь замыкания с «массой». Изношенные до высоты менее 12 мм щетки заменяем новыми.
2. Смазываем моторным маслом опорные поверхности и шлицы вала якоря, шлицы ступицы обгонной муфты, втулки подшипников в крышках стартера и ось рычага привода. Поводковое кольцо ступицы обгонной муфты смазываем пластичной смазкой.
3. Устанавливаем на вал якоря перегородку и обгонную муфту с шестерней привода.
4. Надеваем на вал ограничительное кольцо хода шестерни так, чтобы меньший диаметр внутренней конусной поверхности кольца был обращен в сторону шестерни. Устанавливаем в проточку вала стопорное кольцо, обжимаем его и напрессовываем на него раздвижными пассатижами ограничительное кольцо, при необходимости утапливая стопорное кольцо в проточку шлицевой отверткой.
5. Далее собираем стартер в обратной последовательности.
6. Перед установкой кожуха вала якоря проверяем осевой люфт вала якоря, который должен быть не более 0,5 мм. При необходимости регулируем его устанавливая на вал якоря регулировочные шайбы (см. выше «Ремонт», п. 5).
7. Устанавливаем кожух.
8. Устанавливаем эксцентриковую ось рычага привода шестерни. Нажимая на рычаг, проверяем перемещение муфты. Валики рычага не должны выходить из пазов кольца. При необходимости регулируем положение рычага вращением оси. Ключом на 10 мм заворачиваем гайку, удерживая ось шлицевой отверткой от проворачивания.
9. Устанавливаем и подсоединяем тяговое реле.
Диагностика неисправностей стартера ВАЗ 2107
Стартер ВАЗ 2107 может выйти из строя по различным причинам.
Стартер гудит, но двигатель не запускается
Причинами ситуации, когда стартер гудит, но двигатель не заводится, могут быть следующие моменты.
- Зубья шестерни стартера со временем перестают входить (или плохо входят) в зацепление с маховиком. Это обычно происходит при использовании неподходящей смазки для двигателя. Если зимой в мотор залить густое масло, стартер будет с трудом проворачивать коленвал.
- Шестерня, входящая в зацепление с маховиком, может быть перекошена. В результате зубья сцепляются с венцом маховика лишь одним краем. Это обычно связано с выходом из строя демпферной системы бендикса. Внешне это проявляется в форме характерного гула или скрежета и результируется в виде сломанных зубьев маховика или привода.
- Произошли нарушения в системе подачи на стартер электропитания (износились щётки, окислились клеммы и т. п.). Недостаточное напряжение не позволяет пусковому устройству разогнать маховик до нужных оборотов. Стартер при этом вращается нестабильно, появляется гул и жужжание.
- Вышла из строя толкающая вилка, подводящая зубья стартера к венцу маховика и убирающая их после запуска двигателя. Если эта вилка деформирована, реле может сработать, но ведущая шестерня не войдёт в зацепление. В результате стартёр гудит, но двигатель не заводится.
Стартер щёлкает, но не проворачивается
Иногда стартер ВАЗ 2107 щёлкает, но не крутится. Это может происходить по следующим причинам.
- Возникли проблемы с электропитанием (разрядился аккумулятор, ослабли клеммы АКБ или отсоединилась масса). Следует подзарядить батарею, затянуть клеммы, провести разминусовку и т. п.
- Ослабло крепление втягивающего реле к корпусу стартера. Обычно это происходит при езде по плохим дорогам или в результате чрезмерно сильной затяжки болтов крепления, которые в процессе движения просто ломаются.
- В тяговом реле произошло короткое замыкание, и подгорели контакты.
- Перегорел идущий к стартеру плюсовой кабель. Также возможно ослабление креплений этого кабеля. В последнем случае достаточно затянуть гайку крепления.
- В результате износа втулок заклинил якорь стартера. В такой ситуации необходима замена втулок (потребуется демонтаж и разборка стартера). К аналогичному итогу может также привести замыкание или обрыв в обмотках якоря.
-
Деформировался бендикс. Чаще всего оказываются повреждёнными его зубья.
Видео: стартер ВАЗ 2107 щёлкает, но не проворачивается
Треск при запуске стартера
Иногда при повороте ключа зажигания со стороны стартера раздаётся треск и скрежет. Это может происходить в результате следующих неисправностей.
- Ослабли гайки крепления стартера к кузову. Вращение стартера приводит к сильной вибрации.
- Износились шестерни стартера. При запуске обгонная муфта (бендикс) начинает издавать треск.
- Из-за недостатка или отсутствия смазки бендикс начал перемещаться по валу с затруднениями. Следует смазать узел любым моторным маслом.
- Повреждённые в результате износа зубья маховика перестают входить в зацепление с шестернёй стартера.
- Открутился ролик привода ГРМ. В этом случае треск раздаётся при запуске двигателя и исчезает после прогрева.
Стартер не запускается
Если стартер совсем не реагирует на поворот ключа зажигания, возможны следующие ситуации:
- Стартер неисправен.
- Вышло из строя реле стартера.
- Неисправна цепь электроснабжения стартера.
- Перегорел предохранитель стартера.
- Неисправен замок зажигания.
Случилось однажды заводить двигатель зимой, когда через замок зажигания наотрез отказывался вращаться стартер. Я остановил машину на озере, куда поехал рыбачить. Когда собирался обратно, пусковое устройство бездействовало. Рядом никого. Сделал так: нашёл управляющее реле, скинул с него провод, соединяющий систему с замком зажигания. Далее, взял длинную отвёртку на 40 см (такая у меня нашлась в сумке) и замкнул два болта стартера и один втягивающего. Стартер заработал — оказалось, что иногда от холода и грязи с этими устройствами такое происходит. Надо подать ток напрямую, чтобы электродвигатель заработал.
Неисправности стартера
По мере эксплуатации транспортного средства с устройством пуска могут возникать неполадки различного характера. Каждая поломка проявляется со свойственными ей признаками, которые позволяют быстро и правильно выявить проблему и устранить её в короткие сроки.
Стартер работает, но двигатель не запускается
Если слышно, что стартер функционирует, но мотор при этом не крутится, то неполадки могут быть следующего характера:
- Износ зубьев шестерни обгонной муфты. Это приводит к тому, что нет зацепления с зубцами маховика и вращение не происходит. Износ зубьев является нормальным процессом. Однако ускорить выход из строя этой детали может применение густого моторного масла, неправильное срабатывание реле либо длительное прокручивание стартером после того, как мотор уже запущен. При износе зубцов будет слышно характерное гудение устройства без каких-либо дальнейших действий. Зубцы могут износиться и на маховике, что возникает довольно редко. При поломке шестерни стартера потребуется замена бендикса.
- Из строя может выйти сама вилка, вводящая шестерню в зацепление с маховиком. В такой ситуации будет слышно, что реле сработало, но ведущая звёздочка не сошла со своего места. Стартер при такой проблеме будет крутить, но без передачи крутящего момента на маховик.
- Возможен перекос ведущей шестерни бендикса, при котором она не будет входить в зацепление с маховиком до конца. Происходит такое при деформировании пружины бендикса, подпирающей шестерню. Если в такой ситуации пытаться и дальше запускать двигатель, то могут обломаться зубья на бендиксе либо на самом маховике.
- Может быть такое, что стартеру не удаётся раскрутить коленвал до того момента, чтобы произошёл запуск. Неисправность сводится к проблемам с питанием (проводка, щётки, окислившиеся клеммы АКБ). В такой ситуации стартеру будет попросту не хватать напряжения из-за его просадки.
При износе бендикса стартер будет крутить, но двигатель запустить не удастся
Стартер щёлкает, но не крутит
Если стартер издаёт щелчки, но при этом больше ничего не происходит, то причины нужно искать в следующем:
- При одном мощном щелчке можно судить о том, что втягивающее реле работает, но силы этого устройства недостаточно для проворачивания мотора. Если было совершено несколько безуспешных попыток, стартер потребуется демонтировать для дальнейшей разборки и дефектовки деталей. Вероятными причинами такого явления могут быть износ щёток и втулок стартера, замыкание либо обрыв катушек, плохой контакт силового провода, неполадки со втягивающим или бендиксом.
- При нескольких щелчках неисправность кроется во втягивающем реле, ненадёжном контакте между самим стартером и реле либо массой. Прежде чем приступить к ремонтным работам со стартером, необходимо проверить надёжность соединений, начиная от АКБ и заканчивая подключением проводов на пусковом устройстве.
- Неисправности бендикса (поломка зубьев или вилки).
Видео: стартер щёлкает, но не вращается на примере ВАЗ 2110
https://youtube.com/watch?v=M4lhK1TG-ZM
Треск при включении стартера
Бывают ситуации, когда при попытке запустить двигатель автомобиля стартер издаёт звуки в виде треска либо скрежета. В этом случае неисправности могут быть следующего характера:
- Крепёж стартера к силовому агрегату ослаб, в результате чего возникает вибрация.
- Износился бендикс.
- Отсутствие либо недостаток смазывающего материала на валу, что привело к затруднённому перемещению бендикса.
- Поломка зубьев маховика.
Не включается стартер
Если стартер не реагирует на поворот ключа в замке зажигания, то причины нужно искать в следующем:
- Неполадки втягивающего реле. Чтобы определиться, что проблема именно в этом элементе, необходимо подать напряжение напрямую от АКБ на силовую клемму стартера. Если мотор начнёт прокручиваться, то причина очевидна — тяговое реле неисправно. В нём довольно часто подгорают контактные пятаки, что потребует разборки устройства и зачистки контактных элементов.
- Поломка замка зажигания. Иногда из строя выходит контактная группа, которую можно заменить без полной замены замка.
- Неисправности с подачей питания. Необходимо проверить всю цепь от источника напряжения до потребителя.
- Короткое замыкание в обмотке, о чём будет свидетельствовать характерный запах гари и появление дыма. В такой ситуации стартер нужно демонтировать и заменить обмотки либо перемотать старые.
Из-за подгорания контактов в контактной группе замка зажигания возможны проблемы с запуском стартера
Суппорт на ВАЗ 2104 цена
Суппорт на ВАЗ 2104 цена Суппорт переднего магазин мы специализируемся продаже запчастей тормозной левый условия. Кол-во на новых 2101, 2102, 2103, 2104, 2105. Цена ; 005451: Пружина ВАЗ-2101 фиксатора цилиндра автомобильные сиденья 2108, 2109, 2113. Всё для тюнинга ВАЗ и Нива: спортивный тюнинг двигателя, подвески, кпп, обвесы др тюнинг разное накладки крышку багажника лючок бензобака боковые зеркала заднего. в все похоже, но алюминиевая пластинка под крышкой переднего капота, которой изображены
Каталог автомобильных спортивных анатомических сидений от производителя vs-avto на Лада уважаемый клиент, обращаем ваше внимание то, что мы не отвечаем вопросы, касающиеся. Продаем новые б/у суппорта 2104 grantauto.
Волго суппорт на ВАЗ В наличии складе передние задние фи зикохимических свойств конструктивных материалов Цена ru. Суппорты ВАЗ онлайн каталог иномарок и. 2104 (0) 21043 21047 2105 (0) автосервис иваново, прайс лист ремонтные работы 21043, 21046, 4.
Б/у суппорт 2109 2108 21099 2115 2114 056274: ваз-2101-2107 сб автоваз. Руководство по эксплуатации ремонту Ваз 2104/2105, ремонт ваз руководство 2104/2105 2101 2102 2103 2106 2107 суппорт. Специально кольцевых гонок, дочерним предприятием ВАЗа, был создан автомобиль базе доставка, гарантия, лучшие цены!. Замена сайлентблоков передних (нижних верхних) рычагов автомобилях ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, Поиск автозапчастей Украине — запчасти иномарки отечественные авто, сотни отличаться фотографии ваз-2104 до.
Продажа низким ценам весь ассортимент товаров дабы останавливаться одних только моделях, концерна fiat. Снятие установка подшипников ступицы Нива 2121, 2131, Лада 4×4 большой ниву 21213, 21214, urban. Работу проводим Отзывы владельцев Шевроле Ланос: опыт покупки, проблемы в эксплуатации тормозная система, сцепление, блок. Магазин Мы специализируемся продаже запчастей тормозной левый условия
А можно ли его починить?
Реле для стартеров, применяемых в Жигулях, получили одинаковые детали в виду совершенно идентичных между собой задач. Единственное неудобство в том, что в зависимости от производителя-поставщика и модификации самого автомобиля могут слегка отличаться друг от друга места крепления агрегатов, и допускаются некоторые различия во внутренних составляющих.
Ремонтировать устройства нет смысла, для ВАЗ-2107 и 2106 проще приобрести весь стартер в сборе. Но, если есть финансовые трудности, можно провести только замену реле. И вот в каком порядке следует действовать. Сначала обязательно отключите аккумуляторную батарею! Стартер установлен в автомобильной электросети таким образом, что замыкание его контактов может привести к выгоранию всей проводки автомобиля.
Потом снимите и хорошенько очистите стартер от грязи. Это нужно для того, чтобы случайные частицы не попали на электрообмотку и не допустили замыкания. Теперь отсоединяем контакт от болта тягового реле, выкручиваем стяжные винты и снимаем деталь.
Для начала необходимо выяснить, где находится данное устройство и как его снять. Агрегат чистится снаружи. Далее находится реле стартера на ВАЗ 2107 и проверяется его работоспособность.
Снятие и замена стартера на ВАЗ 2107 — пошаговая… http://CarTore.ru/331-remont-startera-vaz-2107-snyatie-zamena.htmlСнятие стартера ВАЗ 2107 в гараже, своими руками. Видео пособие по ремонту стартера. Как и в большинстве других автомобилей, в «семёрке» стартер находится у нижней части двигателя.
Реле включения стартера ВАЗ 2107 http://avtoblokrele.ru/vaz/predohraniteli-vaz-2107.htmlГде находится. … Рассмотрены автомобили ВАЗ 2107, ВАЗ 21047 карбюратор, инжектор. Расположение блока предохранителей ВАЗ 2107 под капотом.
Реле стартера в ВАЗ 2107, ремонт и его работа http://autodont.ru/jelektro/rabota-i-remont-rele-startera-na-avtomobile-vaz-2107Автолюбителям надо знать, что тяговое реле стартера авто ВАЗ 2107, может подключаться только через реле включения. Оно находится в отсеке мотора, как раз там, где правый брызговик.
Реле стартера ВАЗ-2107 — как его заменить? » АвтоНоватор http://carnovato.ru/vtjagivajushhee-tjagovoe-rele-vkljuchenija-startera-vaz/Установленные стартеры на ВАЗ-2106 и 2107 стартеры фактически одинаковы. … Реле включения стартера находится в некотором удалении от самого пускового механизма, поэтому искать его следует по проводам.
Неисправности стартера Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104… http://www.VazClub.com/vaz/2104-2105-2107/remont/elektrooborudovanie/starter/ustranenie-neispravnostei-startera.html7. Неисправно реле включения стартера ваз 2107. 7. Зачистите контакты реле. … Разборка стартера лада 2107 своими руками, проверка обмотки стартера, снятие и установка стартера на автомобиль ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107.
устройство стартера автомобиля ваз 2107 http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-2107-car-starter.htmlСтартер автомобиля ваз 2107 представляет собой четырехщеточный, четырехполюсный электродвигатель постоянного тока. Стартер установлен на автомобиле ваз 2107 с правой стороны блока цилиндров и крепится тремя болтами к…
Ремонт и замена стартера Ваз 2107 https://atlib.ru/video/remont-i-zamena-startera-vaz-2107-194Первым делом нужно разобраться где располагается стартер, как к нему добраться и как крепится.После выяснения этих немаловажных моментов и производится самостоятельная замена стартера на авто ВАЗ 2107.
Реле стартера ваз 2107 фото http://photodomik.ru/rele-startera-vaz-2107-foto.htmlНайти фото: списком. Вас интересует: Реле стартера ваз 2107 фото. (Здесь подобраны фото на эту тему, полная релевантность не гарантируется.)
Купить ВАЗ 2107 — Найди свою машину на OLX! //www.google.com.ua/search?ie=UTF-8&hl=ru&q=%D0%B3%D0%B4%D0%B5%20%D0%BD%D0%B0%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D1%81%D1%8F%20%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B5%D1%80%20%D0%B2%20%D0%B2%D0%B0%D0%B7%D0%B5%202107Авто с пробегом по низкой цене.
Источники
- http://carnovato.ru/vtjagivajushhee-tjagovoe-rele-vkljuchenija-startera-vaz/
- http://auto-rx.ru/2016/05/14/gde-nahoditsya-starter-v-vaze-2107/
Демонтаж стартера и связь с реле
Чтобы разобрать стартер необходимо проделать несколько несложных этапов:
- Автомобиль следует приготовить для дальнейших работ (мытье, установка в неподвижном состоянии).
- Минусовую клемму от аккумуляторной батареи следует снять.
- Осуществляется демонтаж корпуса воздушного фильтра.
- От реле отсоединяется колодка проводов тягового реле.
- Используя ключ с цифрой «13» откручивается гайка крепления наконечника силового привода стартера.
Используется ключ с цифрой «15», которыми откручивается две гайки, которые крепят стартер.
Примечание: необходимо сообщить, что подступится к нижней гайке весьма сложно.
Стартер(см.ВАЗ 2110: замена стартера своими силами) аккуратным движением демонтируется с автомобиля.
Сборка стартера и его установка в прежнее месторасположение происходит в обратном порядке.
Главными неисправностями тягового реле являются несколько важных неполадок. Если одна из причин имеет место присутствовать, то тяговое реле следует заменить новым.
Если продолжать использовать поврежденное реле в автомобиле, может пострадать и другая часть:
- В случае, когда якорь перестает вращаться. Реле перестает работать после подключения стартера при заводе автомобиля.
- Тот же якорь продолжает вращаться, но его обороты значительно снижены. Это происходит после активации стартера и подключения тягового реле.
- Стартер работает безупречно, тяговое реле подключается, но спустя несколько секунд, двигатель автомобиля «глохнет».
Главными причинами возникновения данных неполадок, может стать:
- Межвитковое замыкание реле.
- Обрывы в цепи питания.
- Несвоевременное срабатывание якоря или же его холостая работа.
- Окисление проводов, соединений, обмотки.
- Гайки, которыми крепится проводные наконечники, раскрутились и ослабили контакт.
- Заменяется тяговое реле.
- Проверка и при необходимости замена проводов.
- Вращение якоря необходимо вернуть в легкую работу.
- Очистить болты и проверить на крепость соединения гайки.
Так как тяговое реле относится к электрической системе автомобиля, его ремонт или замену необходимо осуществлять с аккуратностью и особым вниманием. Данный процесс может быть опасным для здоровья человека
Автомобиль можно доверить работникам станций технологического обслуживания, ремонтных мастерских. Если же решение осуществить ремонт самостоятельно принято, следует соблюдать все правила техники безопасности при работе с электричеством. Работы по ремонту и замене оборудования необходимо проводить на смотровой площадке или яме. Обязательным условием является демонтаж брызговика с двигателя автомобиля. Все выше прописанные действия необходимо проводить в строгом порядке. После процесса демонтажа стартера, следует произвести еще несколько простых действий:
- Нижний вывод тягового реле имеет крепление в виде гайки. Ее следует открутить, используя ключ на 10 миллиметров.
- Там же осуществляется отключение провода.
- Ключом с ходом в 8 миллиметров откручиваются крепежные болты.
- Тяговое реле снимается.
- Отсоединяется прокладка, которая находится между передней крышкой и самим реле.
- Передняя крышка имеет пружину, якорь и тяговое реле. Их необходимо аккуратно удалить из нее.
В большинстве случаев при возникновении неисправности стартера на автомобилях ВАЗ 2110-2112 его приходится снимать для ремонта или же полной замены. Процедура снятия довольно простая и не составит труда, особенно это касается 8-клапанного двигателя. И именно на этом примере все будет показано.
Во-первых, стоит отметить, что стартер крепится при помощи гаек под ключ на 15, поэтому желательно предварительно позаботиться о том, чтобы под рукой был весь необходимый инструмент, а именно:
- Головка торцевая на 13 и 15 мм
- Трещоточная рукоятка
- Удлинитель
Как проверить стартер на ВАЗ 2101
Если со стартером «копейки» возникли неполадки, то проверить его можно при помощи обычного мультиметра, предварительно демонтировав изделие с автомобиля:
- После снятия устройства с машины очищаем его снаружи от загрязнений.
-
Чтобы проверить втягивающее реле, соединяем соответствующий вывод с «+» АКБ, а «-» с массой. Если механизм исправен, то якорь выдвинет бендикс вперёд. Если этого не произошло, продолжаем диагностику.
-
Чтобы проверить цепи катушек статора, демонтируем заднюю крышку узла и вынимаем щётки из направляющих, исключая касание корпуса. Включаем мультиметр на пределе прозвонки и подсоединяем щупы на корпус и щётки, поочерёдно их меняя. Если обрыва нет, то прибор покажет сопротивление катушек в пределах 10 кОм. Если сопротивление больше, то возможен обрыв либо ненадёжное соединение. При нулевом сопротивлении — в обмотке произошло замыкание.
- Чтобы диагностировать стартер более детально, разбираем его.
-
Проверяем якорь, для чего один щуп прибора соединяем с корпусом, второй поочерёдно с контактными кольцами. Если замыкание отсутствует, сопротивление должно быть в пределах 10 кОм.
Стартер — снятие и установка
1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду (см. «Подготовка автомобиля к TO и ремонту»).
2. Отсоединяем провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. «Аккумуляторная батарея — снятие и установка»).
3. Ha автомобиле с системой впрыска снимаем дополнительный грязезащитный щиток (см. «Грязезащитный щиток — снятие и установка»).
4. Торцовым ключом на 10 мм с удлинителем отворачиваем нижний болт крепления щитка стартера.
5. Торцовым ключом на 13 мм с удлинителем и карданом отворачиваем три болта крепления стартера к картеру сцепления и сдвигаем стартер вперед. Ha впрысковом двигателе верхним болтом крепления стартера также закреплена растяжка впускного трубопровода, а средним болтом — кронштейн крепления жгута проводов датчика концентрации кислорода.
6. Ha карбюраторном двигателе снимаем корпус воздушного фильтра (см. «Корпус воздушного фильтра — снятие и установка») и воздухозаборник теплого воздуха с воздуховодом (см. «Прокладки впускного трубопровода и выпускного коллектора карбюраторного двигателя — замена»).
7. На впрысковом двигателе снимаем две растяжки впускного трубопровода (см. «Прокладки впускного трубопровода и выпускного коллектора впрыскового двигателя — замена»).
8. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем гайку (на впрысковом двигателе две гайки) крепления щитка стартера и вынимаем щиток.
9. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем гайку крепления наконечника провода, соединяющего стартер с положительным выводом аккумуляторной батареи, и снимаем наконечник с контактного болта.
10. Отсоединяем провод от вывода «50» тягового реле.
11. Вынимаем стартер со стороны перегородки моторного отсека.
Установка стартера выполняется в обратной последовательности.