Замена салонного фильтра на ваз 2115, ваз 2114, снятие и установка

Регулярность замены салонного фильтра

Ещё один вопрос, касательно разрешения которого сломано немало копий, по крайней мере, на страницах многочисленных интернет-ресурсов, посвященных обслуживанию этого узла. Производитель рекомендует производить замену фильтра салона 2112 после преодоления пробега в 15 тысяч километров. Предполагается, что при указании этой цифры конструкторы учли состояние отечественных дорог – во всяком случае, у иномарок ресурс этого расходника обычно больше. Однако следует учесть, что на скорость загрязнения фильтра салона влияет ещё немалое количество факторов, от стиля вождения автовладельца до режима использования транспортного средства.

Понятно, что частая езда по грунтовым дорогам и длительное времяпрепровождение в городских пробках отнюдь не способствует увеличению ресурса фильтра, поэтому при наличии подобных обстоятельств следует уменьшить интервал замены примерно вдвое. Многие специалисты утверждают, что замену салонного фильтра ВАЗ-2112 следует производить дважды в год накануне наступления межсезонья, то есть в конце зимы и лета. Так или иначе, но полагаться только на рекомендованные значения не совсем правильно – о необходимости установки нового фильтра будут свидетельствовать следующие симптомы:

  • существенное ухудшение обдува при включении вентиляции, обогрева или системы кондиционирования;
  • появление внутри автомобиля стойких неприятных запахов (характерно для угольных фильтровальных элементов, накапливающих эти запахи сверх критичной концентрации);
  • окна начинают запотевать намного чаще обычного;
  • печка в холодное время года греет гораздо хуже (равно как и эффективность работы автокондиционера снижается многократно).

Как изготовить адаптер в гаражных условиях

Деньги, сэкономленные на покупке и пересылке заказанного в режиме онлайн адаптера, пригодятся для других целей – например, для приобретения качественного современного угольного фильтра (в нашем случае – от ВАЗ-2110). Разумеется, для изготовления переходника необходимо обзавестись соответствующим чертежом или схемой – в сети их представлено немало. Нужно только убедиться, что конкретная схема рассчитана на пару 2110-2115.

Первое, что нужно сделать – изготовить бумажный макет адаптера, желательно с точным соблюдением геометрических размеров. Подобная методика активно используется в современных конструкторских бюро, позволяя наглядно представить, в какой последовательности нужно будет собирать реальную деталь.

Чтобы изготовить корпус, необходимо обзавестись листовой сталью (оцинковкой или нержавейкой – что доступнее). Исключать вариант изготовления корпуса из пластика мы не будем, но оговоримся, что работать с этим материалом намного сложнее, особенно когда дело касается деталей, которые нужно изгибать. В нашем случае таких деталей будет множество. Гнуть листовой металл намного проще – для этого достаточно иметь тиски и киянку (и, конечно же, навыки выполнения таких операций).

Соединять детали между собой можно либо посредством болтов, либо с помощью заклёпок. Последний способ предпочтительнее, поскольку не требует сверления отверстий, но сама операция требует сноровки и аккуратности, чтобы неточным ударом не повредить тонкостенный материал. Сразу заметим, что сварка здесь не годится – лист слишком тонок, чтобы сделать качественный сварной шов, не повредив металл.

Недостатком многих самостоятельно изготовленных конструкций, устанавливаемых на автомобиль, является их способность поддаваться вибрации при езде по ухабистым дорогам или при движении автомобиля на высоких скоростях. Чтобы избежать дребезжания, неизбежного в таких случаях, желательно все места соединения деталей обработать герметиком, который является отличным шумоизолирующим материалом. Если у вас, как говорится в таких случаях, «некривые руки», на изготовление адаптера уйдёт примерно 5-7 часов, не считая времени, потраченного поиск чертежей и их изучение.

Как заменить салонный фильтр на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Примечание! Прежде чем мы начнём, пару слов про замену фильтра. В последнее время встречается очень много людей которые просто берут и промывают старый фильтр и вместо покупки нового, ставят старый на своё место. Нам даже как то задали такой вопрос: «А можно ли старый фильтр постоянно промывать и ездить на нём не покупая новый». Ну в принципе можно но всё же новый стоит не таких и больших денег, хотя в стране на данный момент кризис, то конечно же для кого то это будет лишней растратой на так называемую замену, поэтому если у вас есть деньги то лучше всего покупайте а если нет то промывайте старый фильтр от грязи и ставьте его на своё место, но только помните всегда одну важную деталь любая вещь со временем устаёт, это касается всего усталость металла и т.д. Поэтому старый фильтр со временем уже становится хрупкий и при его промывки его можно будет очень легко повредить, да и не обеспечит он опять же такой чистоты в салоне, так как не все частички грязи можно вычистить от него, всё таки некоторые въевшиеся частички в нём всё таки останутся и даже возможно будут вам напоминать после установки промытого старого фильтра в машину, посредством попадания пыли в салон!

Снятие: 1) В самом начале операции откройте капот и после чего возьмите в руки отвёртку крестообразного типа и при помощи неё отверните все винты (На фото к сожалению видно только лишь 1 винт) которые крепят крышку фильтра.

2) Далее когда все винты крепления крышки будут вывернуты, аккуратно возьмитесь рукой за крышку и выведите её из моторного отсека наружу, тем самым сняв её с автомобиля.

3) Далее возьмите в руки щёточку или же тряпку и при помощи них, очистите всю часть куда вставляется фильтр (Данная часть указана стрелкой), от пыли грязи и от других вредных веществ для здоровья человека.

Примечание! Когда всё будет очищено, возьмите в руки фильтр и посмотрите влажный он или же нет, в том случае если он окажется влажный, тогда ищите то место где влага попадает на него, потому что от влаги как известно фильтр портится гораздо быстрее, так как влага просачивается в него и из-за неё размножаются разные бактерии, плесень, а так же постоянная влага в салоне мало кому понравится, а ещё она скорее всего будет сопровождаться неприятным запахом!

Установка: Когда все неисправности убраны, а место куда устанавливается фильтр зачищено от грязи, тогда после всего этого возьмите в руки новый фильтр и установите его на место старого и заверните при этом все винты которые крепят защитный щиток фильтра. (Более подробную замену фильтра, смотрите в видео-ролике чуть ниже)

Примечание! А так то по сути можно и вовсе не снимать защитный щиток, можно прямо напрямую при установленном щитке извлечь фильтр и сразу же поменять его на новый, но если вы так будете делать то вся листва скопившиеся под щитком у вас будет от части попадать в салон, поэтому смотрите сами это ваш выбор!

Дополнительный видео-ролик: Более подробную инструкцию по замене салонного фильтра, смотрите в видео-ролике который размещён чуть-чуть ниже:

Установка адаптера на автомобиль

Монтажные работы, если сравнивать их с изготовлением переходника, на порядок проще, однако и здесь имеется достаточно нюансов, незнание которых может серьёзно затруднить выполнение поставленной задачи.

Поскольку мы уже решили, что будет использовать фильтровальный элемент от ВАЗ-2110, который имеет большие размеры, чем родное изделие, остаётся только определиться с типом салонного фильтра. В последнее время в продаже появились многоразовые изделия. Даже если вы знаете тысячу и один способ, как почистить старый фильтр салона печки ВАЗ-2115, покупать многоразовый элемент мы не рекомендуем: экономия здесь может оказаться мнимой, поскольку изначально ресурс таких изделий существенно меньший, а качественно его почистить (до состояния нового) всё равно не удастся, и повторная установка приведёт к ещё более быстрому его засорению.

https://youtube.com/watch?v=4yt26iRPN3Y

Поэтому остаётся выбор между дешёвым противопыльным десяточным фильтром и его угольным вариантом, обеспечивающим более качественную и эффективную защиту. Если предотвращение попадания в салон посторонних запахов и летучих веществ для вас не актуально – приобретать фильтр со слоем с активированным углём не имеет смысла, но если забота о здоровье (своём и пассажиров) для вас не пустой звук – лучше раскошелиться на угольный вариант. Последовательность действий по установке адаптера:

  • исходим из того, что старый СФ вы уже сняли, подготовив плацдарм для осуществления последующего комплекса работ;
  • берем автомобильный пылесос и пылесосим воздуховоды в зоне доступности;
  • тщательно зачищаем место, куда будем устанавливать адаптер, чтобы ему ничего не мешало;
  • перед установкой адаптера проверяем его герметичность в ванной с водой (при обнаружении пузырьков воздуха щель необходимо заделать);
  • места контакта переходника с корпусом машины также следует обработать автомобильным герметиком (настоятельно не рекомендуем использовать для этого силиконовые герметики); 
  • после установки адаптера монтируем сверху уплотнитель из резины, который защитит обшивку капота от механических повреждений;
  • устанавливаем в тыловую часть переходника новый салонный фильтр;
  • выполняем сборку кузовных деталей в обратной последовательности. 

Те угольные фильтровальные элементы, которые устанавливаются на ВАЗ-2110, имеют хороший ресурс, сравнимый с лучшими зарубежными аналогами (в районе 20000-30000 километров), поэтому с точки зрения экономии денег такой вариант оказывается не намного дороже использования обычного фильтра (стоимость которого примерно вдвое ниже, но и срок эксплуатации заметно меньше). Так что выбор здесь очевиден – фильтр с угольным слоем позволяет осуществить защиту салона от проникновения практически всех вредных факторов, присутствующих в атмосферном воздухе.

Адаптер салонного фильтра

Это модернизированный кожух для вентилятора обдува салона. В момент проектирования семейства автомобилей десятой серии возможность полной установки салонных фильтров совершенно не предусмотрели. Адаптер позволяет не допустить попадание в салон мусора, пыли, а также очищает воздух. Он представляет собой специальную разъемную конструкцию, изготовлен из металла и окрашен порошковой краской.

Адаптер салонного фильтра имеет переднюю и заднюю части. Фронтальная часть имеет полость для фильтра. Обе части закрепляются посредством болтового соединения, а герметичности корпуса добиваются при помощи резиновых уплотнений. Чтобы получить еще большую герметизацию, применяют специальные герметики. Салонный фильтр направлен вперед, чтобы собирать на себя всю грязь. Крепление достаточно универсальное и без труда устанавливается на ВАЗ 2114.

Одна из основных причин замены фильтра — это запах в салоне. Если же деталь уже не работает, то это можно узнать по запыленным панелям внутри кузова. Пыль говорит о том, что очиститель и адаптер салонного фильтра забиты. Значит, пора менять. Заменить адаптер салонного фильтра очень просто. Он крепится туда, где раньше был штатный кожух печки. Зафиксировать его можно, используя крепления кожуха.

Замена салонного фильтра на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Добро пожаловать! Фильтр салона — время от времени как и любой другой фильтр, салонный портится пропитываясь пылью и другими веществами которые летают в воздухе и попадают через моторный отсек в салон автомобиля.

Примечание! Для того чтобы заменить фильтр салона, вам нужно будет запастись набором инструментов в который будут входить: Отвёртка крестообразного типа и обычная тряпка для того чтобы очистись посадочное место, в котором находится салонный фильтр от пыли и грязи! (Если у вас есть какая ни будь щётка, то её можно будет использовать вместо тряпки, так как это намного удобней и можно будет подлезть практически во все места)

Где находится салонный фильтр? Начнём с того что он как и любой другой фильтр находится в закрытом состоянии (Не считая топливного фильтра, потому что он открыт и виден невооруженном глазом из под днища автомобиля), ну так вот данный фильтр салона, находится в центральной части где идёт разделение моторного отсека и кузова автомобиля, а находится он под защитным корпусом или же крышкой (Кому как удобней), и поэтому сразу увидеть вам его просто так не получится, но чтобы знать хоть приблизительное его местонахождение, то в таком случае взгляните на фото чуть ниже, там в красный кружок обведена та самая защитная крышка а под ней как раз таки и находится фильтр.

Когда нужно менять салонный фильтр? На данные момент ходят очень разные цифры по сроку замену фильтров, кто то говорит то что фильтр нужно менять раз в 10.000 тыс. км, а кто то говорит что его нужно менять раз в 20.000 тыс. км. и т.д. Но на самом деле это так и есть, на разных автомобилях один и тот же фильтр можно менять по разному пробегу, а хотите узнать почему так? Объясняем! Всё дело в том что любой фильтр загрязняется от пыли и грязи, а о какой грязи и пыли может идти в маленьких городах к примеру в которых очень мало машин или же зимой многие люди удивляются почему это летом я поменял фильтр салона через 10.000 тыс. км, а вот зимой проехал уже 13.000 тыс. км, всё времени не было поменять его раньше, а когда вынул его он совершенно чистый, почему так?

Вот такой то нам вопрос и как то задал молодой человек лет 23, он действительно был удивлён, но потом мы ему всё объяснили. Всё дело в том что фильтр загрязняется по мере загрязнённости окружающей среды, к примеру если автомобиль будет эксплуатироваться в деревне то и заменять этот фильтр как уже говорилось ранее надо будет намного реже, нежели если бы данный автомобиль эксплуатировался в Москве, где очень много транспорта и где очень много грязи выбрасывается из выхлопных труб автомобилей, тем самым на фильтр летит гораздо больше грязи загрязняя его при этом!

Примечание! Салонный фильтр можно кстати очень легко понять если он загрязнился, во-первых в салон будет лететь одна пыль и люди с чувствительной дыхательной системой это сразу же заметят, после этого можно будет отвернуть винты крепления той самой защитной крышки и посмотреть в каком состояние находится фильтр, пример загрязнённого салонного фильтра вы можете просмотреть на фото чуть ниже:

История создания

Самый первый салонный фильтр разработали в компании Blucher. Ранние образцы напоминали обычные воздушные фильтры для двигателя. Но изделие для салона все же имело кое-какие отличия. Например, бумажная гофра была менее плотной. Отличалась и бумага, которая была способна пропускать через себя большее количество воздуха. Использовалась она, чтобы снизить эффект сопротивления, который создавал фильтр салона.

Отопительный вентилятор не мог сформировать необходимое и мощное разрежение, которое образуется во впускном коллекторе. Поэтому салонный фильтр должен был иметь более высокую пропускную способность. Самый первый фильтр салона, который запустили в серию, был в комплекте салона автомобилей Mercedes S-класса, выпускаемых в 1991 году. Он был достаточно эффективным и способным улавливать большую часть твердых частиц размером до 5 мкм.

Автолюбители теперь смогли дышать намного свободнее и более чистым воздухом. Однако самые первые салонные фильтры никак не могли справиться с различными токсичными газами и веществами, которые запросто могли попасть внутрь, и фильтр салона не мог им помешать. Помог забытый активированный уголь. Он имеет одно полезное свойство. Оно заключается в улавливании молекул оксидов азота, серы, различных формальдегидов и бензолов.

С тех пор и по сей день фильтр салона остался таким же, как и был тогда. Разве только технологии производства немного изменились. Вместо бумаги для фильтрации воздуха сегодня стали применять другие волокнистые материалы. В современных автомобилях климат-контроль оснащают электростатическими предфильтрами. Они призваны задерживать твердые и мелкие частицы.

Однако фильтрация воздуха от запаха гари и токсичных выделений все-таки до сих пор выполняется при помощи активированного угля. C 1995 года некоторые автопроизводители из Европы стали предлагать салонные фильтры в любых комплектациях, правда, в виде опции. Сейчас каждый автомобиль в Европе обязательно им оснащен. Инженеры «АвтоВАЗа» создавали проекты своих автомобилей с учетом наличия салонного фильтра.

Инструкция по замене салонного фильтра

Процедура замены покажется довольно простой даже тем автолюбителям, которые привыкли устранение даже самых мелких неисправностей доверять специалистам сервисного центра, не пытаясь самостоятельно разбираться в конструкции своей машины. Все, что вам потребуется – это крестообразная отвертка, и, собственно, новый фильтр. Выполняется замена в несколько простых этапов:

открываем капот и находим кожух салонного фильтра;
откручиваем крепления защитной крышки и аккуратно отводим ее в сторону, чтобы не повредить;
извлекаем фильтр, который представляет собой пластиковый каркас с натянутым на него фильтрующим элементом;
устанавливаем новую деталь, плотно прижимая ее к кожуху

Мы рекомендуем предельно осторожно обращаться с салонным фильтром, так как он довольно хрупкий и может сломаться из-за чрезмерно сильного механического воздействия;
закручиваем крепление кожуха и закрываем капот.

3 Установка адаптера

Сам адаптер играет роль корпуса салонного фильтра. Обычно он состоит из двух частей для удобства монтажа. Устанавливается он довольно просто и не подлежит демонтажу при последующей замене фильтрующего элемента. Преимуществами адаптера перед штатным салонным фильтром являются:

  • надежность конструкции, благодаря которой исключаются подсосы воздуха в обход фильтрующего элемента;
  • возможность определить степень загрязненности очистительного элемента без единого инструмента;
  • быстрая замена фильтрующего элемента.

Установка адаптера производится в несколько этапов. Для этого понадобится только отвертка и, возможно, герметик. Все остальное имеется в наборе.

  • Снимаются кожух фильтра и фильтрующий элемент, как описано выше.
  • Устанавливается адаптер. Если он без резиновых уплотнителей, то место прилегания к кузову необходимо промазать герметиком.
  • Устанавливается фильтрующий элемент.

Обязательно сохраните упаковку от салонного фильтра. Либо запишите его артикул. Он понадобится при покупке нового элемента для замены изношенного.

Ресурс салонного фильтра ВАЗ-2115

Важность выполнения регламентных операций по замене расходных материалов понимает большинство водителей, но, в основном, это касается расходников, имеющих непосредственное отношение к силовому агрегату и трансмиссии. Салонный фильтр является относительно «свежим» новшеством, ставшим массовым в 90-х годах, а на отечественных автомобилях он появился еще примерно на десяток лет позже

Поэтому российский автолюбитель не слишком знаком с этой деталью, позволяющей качественно очищать воздух, поступающий в салон извне. А поскольку воздух можно назвать виртуальной субстанцией, которую нельзя пощупать, или подсчитать на глаз количество пылинок, наличие фильтрующего элемента на новом автомобиле может остаться незамеченным. Но только до поры до времени – как только фильтр забьётся, это сразу же отразится на состоянии системы вентилирования автомобиля.

Но как определить, когда салонный фильтр ВАЗ-2115 пришла пора менять на новый? Производитель рекомендует производить эту операцию каждые 15 тысяч км. Если сравнивать этот показатель с ресурсом аналогов на иномарках, то он получится намного меньше. Возможно, вазовцы учли особенности наших дорог, состояние которых, мягко скажем, далеко от идеального. И всё же при определённых обстоятельствах и этот показатель необходимо существенно уменьшить. Например, если автомобиль эксплуатируется в условиях, когда он много времени проводит в плотном городском потоке, постоянно «вдыхая» выхлопы и микрочастицы резины от протекторов. Или если он часто ездит по грунтовым дорогам, что также не способствует долгожительству салонного фильтра.

Многие специалисты рекомендуют менять СФ дважды в год, накануне начала весны и осени, периодов распутья. И все же ориентироваться следует, исходя из более объективных показателей, коими являются следующие симптомы:

  • появление в салоне стойких посторонних запахов, усиливающихся при работе системы вентиляции;
  • частое запотевание стёкол;
  • заметное уменьшение силы воздушного потока из дефлекторов, сопровождающееся снижением эффективности работы системы кондиционирования или печки;
  • появление жирного слоя пыли на торпеде даже при частой уборке панели.

Чем полезен адаптер салонного фильтра

Если салонный фильтр самостоятельно не справляется со своей задачей, и воздух в салоне по-прежнему грязный, стоит прибегнуть к помощи специального адаптера.

Его возможности и функции:

  • Позволяет установить в автомобиле более современный фильтр.
  • Удлиняет срок его эксплуатации.
  • Делает воздух в салоне чистым и свежим.
  • Исключит опасные отложения грязи внутри салона.

Купить такой адаптер можно через интернет либо изготовить самостоятельно по чертежам из нержавеющей стали. Если вы не мастер на все руки, а чертежи вам понравились, поищите таких умельцев, которые уже освоили это ремесло и продают адаптеры через интернет.

При замене фильтра не стоит опираться на инструкцию по эксплуатации автомобиля и выжидать положенные сроки. Проверяйте его чистоту как можно чаще.

В любом случае за чистый воздух в салоне стоит серьёзно побороться. Ведь в машине мы проводим добрую половину своей жизни.

Схема и порядок движения воздуха в инжекторном двигателе ВАЗ 2114

В инжекторном автомобильном двигателе схема движения воздуха несколько отличается от подобной схемы карбюраторного ДВС. Поскольку впрыск регулируется электронным образом, то в систему встроены датчики сопряженные с бортовым компьютером.

  1. Воздух прогоняемый через вентилятор системы охлаждения поступает в воздушный фильтр панельного типа, в отличие от круглого, крупногабаритного, который стоял на карбюраторных движках, этот фильтр малогабаритный, но эффективный в плане очистки и создания нормального воздушного потока. Дело в том, что инжекторные двигатели очень реагируют на качество воздуха поступающего во впускную трубу.
  2. На выходе из воздушного фильтра, между фильтром и гофрированным шлангом впускной трубы, стоит датчик массового расхода воздуха. ДМРВ предназначен для измерения количества воздуха, который всасывает двигатель, в кг/час. Если он на малом газу завышает показания, то двигатель неустойчиво работает на холостых оборотах, глох нет после резкой подгазовки, возможны даже проблемы с запуском. Если же он занижает показания на больших оборотах, то падает тяга и увеличивается расход топлива.
  3. После датчика воздух попадает в гофрированный шланг впускной трубы и подается в ресивер. Перед ресивером стоит еще несколько датчиков, типа регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки. Сам ресивер это обязательная принадлежность инжекторного ДВС и предназначен он для накопления воздуха и компенсации колебаний воздушной массы. Существуют разные конструкции ресивера, вплоть до спортивных. Считается, что с установкой такой конструкции можно добиться значительного повышения мощности двигателя. От ресивера, через шланг, отбирается воздух для регулятора давления топлива находящегося на топливной рампе.

Основная воздушная масса из ресивера поступает во впускную трубу впускного коллектора двигателя.

Пошаговый порядок замены

Вертикальный салонный фильтр (до 2003 года)

Первым делом открываем капот и демонтируем жабо.

Затем выкручиваем две гайки, которые крепят облицовку используя для этого заранее подготовленную головку на «10».

Далее, отвёрткой выкручиваем 5 саморезов расположенные на корпусе.

Когда саморезы выкручены, берём плоскую отвёртку и поддеваем фиксаторы, удерживающие на месте этот пластиковый корпус.

Обратите внимание, что жиклёры омывателя стекла можно не убирать со своих мест, а жабо необходимо отвести в сторону.
Так как фильтр салона расположен вертикально внутри печки, необходимо рукой воздействовать на неё и проворачивая воздушный барьер против часовой стрелки, достаём фильтр салона.

Новый фильтрующий элемент ставим обратно в печку и фиксируем её там проворачивая корпус по часовой стрелке.
Дополнительно проверяем всё на надёжность фиксации.
Сборку всех пластмассовых элементов и затяжку болтов производим строго в обратной последовательности.

Горизонтальный салонный фильтр (после 2003 года)

  1. Для демонтажа горизонтально установленного салонного фильтра поднимаем капот и приступаем к разборке жабо.
  2. Первым делом откручиваем гайки, которые крепят дворники.

  3. Затем при помощи ключа на «10» выкручиваем все болты по периметру всего корпуса, для того, чтобы жабо легко сошёл со своего места.

  4. Когда этот пластиковый кожух демонтирован, приступаем к разбору пластиковой защиты фильтра.

  5. Используя крестовую отвёртку, выкручиваем 4 болта которые держат защиту фильтра и убираем её в сторону.

  6. Когда она снята, нам открывается вид на салонный фильтр, после чего аккуратно берём его руками и снимаем с места фиксации.

  7. Берём новый фильтр и монтируем его на место установки, соблюдая плавила указанные на корпусе фильтра (указание стрелки по направлению обдува воздуха – прим.).

  8. Дополнительно проверяем всё на надёжность установки.
  9. Монтаж всех пластиковых элементов проводим в обратной последовательности.

Как вы могли убедиться сами, в том, чтобы провести работы по замене фильтра салона нет ничего сложного, и точное следование нашей инструкции позволит справиться с ней в возможно короткий срок.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: