Замена сальника распределительного вала двигателя Лада Гранта (ВАЗ 11183, 21116)
Оценить состояние сальника распределительного вала удобно при проведении
регламентной работы по проверке состояния ремня привода ГРМ. Сальник
меняем при наличии следов моторного масла под зубчатым шкивом
распределительного вала или на ремне привода ГРМ. Чтобы
распределительный вал не проворачивался при отворачивании болта
крепления шкива, вставляем через отверстие в шкиве головку «на 10» с
удлинителем и надеваем ее на гайку крепления задней крышки ремня привода
ГРМ.
Накидным ключом «на 17» ослабляем затяжку болта крепления зубчатого
шкива распределительного вала.
Устанавливаем поршень 1‑го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия и
снимаем ремень привода ГРМ (см.«Проверка
состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма»).
Отвернув болт крепления шкива…
…снимаем шкив с носка распределительного вала.
Снимаем натяжной ролик ремня привода ГРМ (см.«Проверка
состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма»).
Головкой «на 10» отворачиваем гайку 1 и два болта 2 крепления задней
крышки привода ГРМ…
…и снимаем крышку.
Отверткой поддеваем сальник (не повредите при этом шейку вала) и
извлекаем его из гнезда головки блока цилиндров.
В отличие от сальника распределительного вала двигателей предыдущего
поколения ВАЗ-2108, ‑ 21114 для увеличения ресурса…
…завод-изготовитель устанавливает сальник (с размерами 28×42×6 мм)
импортного производства, изготовленный из менее эластичного материала и
без браслетной пружины.
При отсутствии нового сальника импортного производства можно установить
сальник (с размерами 28×42×7 мм) распределительного вала двигателей
предыдущего поколения ВАЗ‑2108, –21114. Перед установкой нового сальника
распределительного вала наносим на его рабочую кромку тонкий слой
моторного масла.
Запрессовываем сальник, с помощью инструментальной головки или отрезка
трубы подходящего диаметра.
Перед установкой задней крышки привода ГРМ проверяем состояние резиновых
уплотнительных прокладок и резиновых уплотнений втулок крепления крышки.
При повреждении прокладок и уплотнений (разрывы, трещины, деформация)
или потере эластичных свойств резины, детали необходимо заменить. Для
замены…
…снимаем прокладку с ребра крышки.
Аналогично снимаем другие уплотнительные прокладки крышки.
Вынимаем из отверстий крышки втулки с резиновыми уплотнениями.
Задняя крышка привода ГРМ с уплотнительными прокладками и втулками
крепления крышки.
Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.
При установке зубчатого шкива распределительного вала совмещаем паз в
отверстии шкива…
…со шпонкой на носке вала (для наглядности показано на снятом
распределительном валу).
Устанавливаем новый ремень привода ГРМ (см.«Проверка
состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма»).
..
121
122
126
..
Замена заднего сальника
Часто в течи масла из-под коробки передач винят задний сальник распредвала. Но, такой детали в двигателях этих моделей нет
Обычно проблема возникает с задним сальником коленвала, его замену мы и рассмотрим.Обратите внимание, что данную работу следует производить на эстакаде или смотровой яме. Так будет значительно проще
Замена производится в следующем порядке:
Снимаем защиту двигателя;
Отсоединяем от мотора стартер;
Демонтируем коробку передач. Ее необходимо снять полностью, в противном случае мы не доберемся до маховика и сальника. КПП достаточно массивна, поэтому возможно вам придется делать эту работу с помощником;
Далее снимаем корзину сцепления. Откручивая болты, следует быть предельно аккуратным, можно легко обломить их. Заодно можно посмотреть состояние диска, на этих моделях они изнашиваются достаточно быстро;
С помощью монтировки заклиниваем маховик, и срываем с места все винты, которые его крепят. Если они не страгиваются, то залейте их жидким ключом и немного подождите;
Открутив и сняв маховик, вы получите доступ к сальнику. Его вытаскивают отверткой;
Устанавливают новый с помощью оправки, тут нужно быть очень внимательным, чтобы не посадить сальник слишком глубоко;
Устанавливаем все снятые детали в обратном порядке
Уделите внимание маховику, его винты нужно затягивать с помощью динамометрического ключа.
Заключение
Причины течи масла
Как известно, поврежденный сальник ведет к течи масла, что недопустимо. Но прежде чем винить во всем этот элемент, нужно знать и о других причинах, которые приводят к подобным симптомам.
Причина |
Ваши действия |
Загрязненная система вентиляции картера |
При загрязнении системы ход жидкости нарушается, возрастает давление, появляются следы подтекания масла из картера. Вам необходимо прочистить систему вентиляции картера |
Пережатые шланги системы вентиляции картера |
Если шланги пережались, это также вскоре приведет к течи. Проблему можно решить двумя способами — восстановить структуру шлангов или поменять их на новые в случае износа |
Деформация, износ сальника |
Тот случай, о котором мы подробнее расскажем в нашей статье. Заменить сальник не сложно, потому обращаться на СТО вовсе не обязательно. |
Повреждение сальника приводит к подтекам. Масло в результате попадает на ремень газораспределительного механизма (ГРМ), что негативно сказывается на его состоянии, работоспособности и эффективности всего двигателя. Потому замена — необходимая мера.
Как заменить сальник распредвала на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Снятие: 1) В начале операции, с «АКБ» (что в переводе означает аккумуляторная батарея), скиньте «минусовую» клемму. (Как с «АКБ» скинуть клемму, смотрите в статье: «Замена аккумулятора» в пункте «1»)
2) Далее в обязательном порядке выставите все метки «Газо-распределительного механизма», и после чего снимите ремень «ГРМ» с автомобиля. (Как выставить все метки и после чего снять ремень «ГРМ», вы найдёте в статье: «Замена ремня ГРМ», в рубрике «Снятие»)
3) Когда ремень будет снят, через отверстие шкива распределительного вала просуньте головку «на 10» с удлинителем, а после этого оденьте её на гайку которая крепит заднюю крышку ремня «ГРМ», тем самым вы зафиксируете шкив от проворачивания. После того как шкив зафиксирован, с помощью накидного ключа отверните центральный болт который этот шкив крепит.
Примечание! Когда центральный болт будет отвернут, снимите шкив распределительного вала с автомобиля!
4) Затем взяв в руки плоскую отвертку, выньте с её помощью шпонку шкива из паза в распределительном вале.
Примечание! Шпонку нужно вынимать обязательно, а иначе при извлечении сальника она может просто потеряться!
5) После того как шпонка будет вынута, не убирая отвертки извлеките при помощи неё сальник распределительного вала.
Установка: • Прежде чем начать установку нового сальника, проверьте его состояние осмотрев для этого его рабочую кромку, которая указана буквой «А». На рабочей кромки не должно присутствовать дефекты, она должна быть ровной, без вмятин, без вырывав, и без наплывов резины.
• Пружина сальника распредвала которая обозначается буквой «Б», так же должна быть целой и нерастянутой в противном случае замените сальник на новый.
1) Сперва взяв в руки новый сальник распредвала, смажьте моторным маслом его рабочую кромку.
2) Затем установите сальник рабочей кромкой по направлению к головки блока цилиндров, и после чего аккуратно при помощи отвертки или деревянной палочки, заправьте рабочую кромку сальника на распределительный вал.
Примечание! Когда сальник будет установлен на распредвал, окончательно забейте его во внутрь при помощи молотка и подходящего диаметра оправки. Если у вас нет оправки, то в таком случае вместо неё можно использовать головку, или же отрезок трубы подходящего диаметра!
3) И в завершение, все ранее снятые детали такие например как: шпонка шкива, сам шкив распредвала и ремень «ГРМ», установите на своё место.
Примечание! • Подробности по установки ремня «ГРМ», смотрите всё в той же статье в которой описывалась инструкция по его снятию.
• Шкив распределительного вала обязательно должен быть установлен, выступающей частью ступицы к двигателю автомобиля!
Дополнительные видео материалы: Ниже специально для вас мы подготовили видео-ролик, в котором подробно описывается замена сальника распредвала на автомобилях «Самарского» семейства.
Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими рукам. Многие водители наверное сталкивались с такой проблемой, когда образуются потеки масла возле сальника распредвала.
При этом масло начинает попадать на ремень газораспределительного механизма, что не есть хорошо.
И в сегодняшней статье мы рассмотрим подробную инструкцию, как заменить сальник распредвала на автомобиле ВАЗ 2109. Эта инструкция также подходит для автомобилей ВАЗ 2108- 2110 с обычным восьми клапанным двигателем.
Для шестнадцати клапанных двигателей в принципе процесс тот же самый только там стоит два распределительных вала, поэтому придется менять два сальника.
Действия по замене распредвала на Lada 2114
Предупреждаем, что действия описанные ниже, подразумевают вмешательство в ключевые системы автомобиля. Игнорирование предложенного алгоритма и сопутствующих рекомендаций приведет к необратимым последствиям — в частности, к выходу из строя ДВС. Если Вы не уверены в своих силах, то лучше обратитесь за квалифицированной помощью профессиональных автомехаников. Изложенный ниже материал ориентирован на опытных автолюбителей, которые разбираются в устройстве автомобиля.
Для работ по замене сальников распредвала Ваз 2114 или непосредственно самого распределительного вала автовладельцу понадобятся:
- Набор ключей: накидные, рожковые, торцевые головки — все пойдет в ход;
- Тара под крепеж и мелки детали;
- Набор отверток;
- Герметик;
- Ключ-динамометр (рисунок ниже).
Алгоритм ремонтных работ:
- Демонтируем шкив распредвала;
- Вытаскиваем шпонку шкива из паза распределительного вала;
- Откручиваем гайку крепления системы газораспределения;
- Демонтируем гайки крепления кронштейна к тросу;
- Демонтируем шланги отвода картерных газов, предварительно ослабив хомутики;
- Демонтируем крышку клапанов двигателя, свинтив гайки;
- Снимаем прокладку под крышкой;
- Откручиваем болты и гайки и после этого снимаем заглушку;
- Откручиваются гайки корпуса подшипников распределительного вала. Ни в коем случае нельзя откручивать гайку сразу — их нужно ослаблять постепенно, дабы избежать излома крепежа и уменьшить натяжение пружин. Делаем так: ослабили незначительно одну гайку — перешли к другой. И так продолжаем, пока не открутим все десять штук.
- Убираем корпус распредвала и отводим от головки блока цилиндров крышку привода ремня ГРМ;
- Снимаем распредвал;
- Извлекаем сальник распредвала;
- Перед установкой новой детали зачищаем полость вала от нагара, остатков смазки и герметика. Также нужно очистить соприкасающиеся элементы головки блока цилиндров и подшипников;
- Наносим свежую смазку на опоры распредвала и «кулачки»;
- Укладываем вал в опоры ГБЦ. Кулачки 1-го цилиндра должны быть направлены вверх;
- Наносим свежий герметик на места соприкосновения ГБЦ и подшипников;
- Ставим крышку корпуса головки блока цилиндров и закручиваем гайки в несколько кругов, постепенно усиливая натяжение пружин и прилегание подшипников к ГБЦ;
- Итоговая степень затяжки гаек не должна превышать значения в 2,2 кг/см;
- Вытираем проступившие излишки герметика и устанавливаем сальник;
- Устанавливаем ременной привод и зубчатый шкив;
- Вращаем коленвал по часовой стрелке до совпадения установочных меток на шкиве коленвала и тыльной крышке привода ремня ГРМ;
- Вращаем коленвал так, чтобы шкив распредвала «шагнул» приблизительно на 2-3 зубца;
- Измеряем зазоры 1-го и 3-го кулачков. Зазор для впускных клапанов — 0,2 мм, для выпускных — 0,35 мм.
- Замена распредвала на «четырнадцатой» завершена.
Разумеется, для выполнения описанных манипуляций требуется демонтаж ДВС. Проводите работы в сухом и хорошо освещенном гаражном боксе. После замены распредвала обязательно залейте новое масло в ДВС. Смазка должна быть новой вне зависимости от сроков предыдущей замены.
Если после проведенных работ мотор стал работать ровнее, нормализовался расход топлива, исчезли посторонние шумы и вибрации, то ремонтный комплекс завершен успешно. Новый распределительный вал при бережной эксплуатации прослужит не менее 80 000 км.
Если у Вас остались вопросы о процедуре замены распредвала ваз 2114 8 клапанов, то ознакомьтесь с полезным тематическим видео
Замена
Если проверка давления масла и системы вентиляции показали, что течь вызвана именно нарушением целостности сальника распределительного вала, элемент обязательно нужно заменить.
Процесс замены
Мы приготовили инструкцию для такого случая.
- Обесточьте автомобиль. Для этого достаточно снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи и откинуть ее в сторону.
- Установите поршень от первого цилиндра в положение ВМТ — верхняя мертвая точка.
- Снимите шестерню привода с распределительного вала.
- Демонтировав шестерню, убедитесь, что шпонка не осталась на распредвале. Обязательно снимите шпонку и отложите в сторонку на видимое место, чтобы не потерять этот элемент.
- Воспользовавшись шилом или плоской отверткой, извлеките старый сальник. Обычно он выходит достаточно легко с небольшим усилием.
- Не забудьте предварительно убедиться в том, что новый выбранный вами сальник распределительного вала не подделка, не имеет дефектов на рабочей кромке, на изделии отсутствуют вмятины, наплывы резины. К сожалению, подделок и сомнительных по качеству изделий сегодня более чем достаточно. Установив такой элемент вместо поврежденного старого, результата ремонт не принесет, поскольку масло все равно продолжит просачиваться.
- Если сальник оказался хорошим, установку. Чтобы упростить себе задачу, по периметру рабочей кромки сделайте фаску небольшого размера, воспользовавшись надфилем. Так кромка нового сальника легче и проще сядет на распределительный вал.
- Обработайте все трущиеся элементы с помощью обычного моторного масла, наденьте новый сальник на распределительный вал.
- Воспользовавшись кусочков дерева, палочкой из древесины, поправьте немного кромку. Она порой немного подгибается при установке.
- Вооружитесь оправкой, которая соответствует диаметру сальника, и завершите его установку на свое посадочное место.
- Завершает процесс обратная сборка узла, которая предполагает установку шкива распредвала и возвращение минусовой клеммы на аккумуляторную батарею.
- Запустите двигатель и проверьте, насколько эффективно выполняют свою работу новый элемент распредвала.
Обратная сборка
Если вдруг течь продолжилась, обязательно повторно проверьте состояние системы вентиляции картера, убедитесь в отсутствии пережатости на шлангах и замерьте давление масла. Быть может, вы что-то упустили из виду. Либо сальник оказался дефектным.
https://youtube.com/watch?v=HV36-sJcgz4
При грамотном подходе, процедура занимает не более 30-60 минут. Эта задача по силам даже новичку.
Загрузка …
Почему необходимо проводить замену вовремя?
Слева новый сальник, а справа старый
Ни для кого будет ни будет секретом, что своевременная замена сальника распредвала никак не навредит двигателю, а лишь увеличит его эксплуатационные характеристики. Срок и период для его замены никак не обусловлен и зависит только от пробега и манеры езды. Так как частая и интенсивная эксплуатация двигателя приводит к быстрейшему износу всех этих частей.
Однако если этот момент был пропущен, и протечка всё-таки произошла, это будет сопровождаться весьма неприятными фактами:
- Расход масла увеличится.
- Двигатель будет постоянно грязный, так как к излившемуся на двигатель маслу будет постоянно прилипать пыль от дороги.
- Также масло, которое вытекло из двигателя негативно скажется на общем состоянии различных электрических контактов и элементов. В первую очередь это касается электрических колодок питания, в которых может быть ухудшен контакт.
Причины неисправности
Для начала давайте рассмотрим почему может потребоваться замена сальника. Как правило, основной причиной является естественный износ. Сальник является резино металлическим кольцом, которое предназначается для избегания утечки смазки под давлением. Постепенно эффективность детали снижается и ее следует менять.Также замена может потребоваться в результате повышенного давления масла в двигателе. Это может привести к выдавливанию излишков масла через сальники. В этом случае их также стоит поменять. Но, для распредвала такая ситуация редкость, обычно в этом случае страдает сальник коленвала.