2.8. Замена сальника распределительного вала
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите ремень привода распределительного
вала (см. подраздел 2.4.1). |
|
2. Удерживая распределительный
вал от проворачивания, отверните болты 1 крепления и снимите шкив
2 распределительного вала (3 – зубчатый сектор). |
|
3. Отверните болт 1 крепления
ступицы шкива распределительного вала на два оборота, удерживая при
этом вал от проворачивания. На станциях техобслуживания для этого
применяют приспособление Т 10051 (2 – ступица; 3 – приспособление
Т 10051). |
|
4. С помощью съемника 1 сдвиньте
ступицу 2 с конуса распределительного вала. Затем снимите съемник,
выверните болт крепления ступицы и снимите ступицу шкива распределительного
вала. |
5. Выньте сальник. На станциях техобслуживания
для этого применяют съемник уплотнительных колец Т 30003. |
6. Тщательно протрите распределительный
вал, чтобы очистить от масла и грязи. Чтобы не повредить рабочую кромку
сальника, заклейте скотчем канавку на конусе распределительного вала. |
7. Аккуратно наденьте новый сальник
на распределительный вал и запрессуйте с помощью подходящей оправки
до упора. |
8. Установите ступицу шкива и затяните
болт ее крепления моментом 100 Н·м. |
4. С помощью съемника 1 сдвиньте
ступицу 2 с конуса распределительного вала. Затем снимите съемник,
выверните болт крепления ступицы и снимите ступицу шкива распределительного
вала. |
9. Наденьте шкив распределительного
вала на ступицу, при этом зубчатый сектор 3 (см. выше)
должен находиться наверху. Вверните вручную болты 1 крепления шкива. |
10. Установите ремень привода распределительного
вала и отрегулируйте его. |
|
БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ 1,4 Л, 55 И 74 кВтДетали головки блока цилиндров
двигателей 1,4 л, 55 и 74 кВт
1 – болт крепления шкива;
2 – шкив впускного распределительного вала;
3 – сальник распределительного вала;
4 – ремень привода выпускного распределительного вала;
5 – корпус подшипников распределительных валов;
6 – болт крепления корпуса;
7 – задняя крышка впускного распределительного вала;
8 – болт крепления задней крышки;
9 – коромысло клапана;
10 – сухарь;
11 – задняя крышка выпускного распределительного вала;
12 – болты;
13 – рым; |
14 – обратный клапан;
15 – гидротолкатель клапана;
16 – тарелка пружины клапана;
17 – пружина клапана;
18 – маслосъемный колпачок;
19 – ремонтная направляющая втулка клапана;
20 – направляющая втулка клапана;
21 – клапаны;
22 – головка блока цилиндров;
23 – болт натяжного ролика;
24 – натяжной ролик;
25 – кронштейн;
26 – резьбовая пробка;
27 – распределительные валы;
28 – уплотнительные кольца;
29 – шкив выпускного распределительного вала |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите ремни привода распределительных
валов (см. подраздел 2.4.2). |
2. Удерживая распределительный валы от проворачивания,
отверните болты 1 крепления и снимите шкивы 2 и 29 распределительных
валов. |
3. С помощью съемника уплотнительных колец
или подцепив отверткой выньте сальники 3. |
4. Протрите распределительные валы и посадочные
места под сальники, чтобы очистить от грязи и масла. |
5. Смажьте рабочую кромку новых сальников тонким
слоем моторного масла. |
6. Аккуратно наденьте сальники на распределительные
валы и запрессуйте до упора с помощью подходящей оправки. |
7. Установите шкивы 2 и 29 распределительных
валов и затяните болты 1 их крепления вначале моментом 20 Н·м, а затем
доверните еще на 90°. |
8. Установите ремни привода распределительных
валов и отрегулируйте их натяжение. |
9. Для замены уплотнительных колец 28 снимите
модуль зажигания. |
10. Отверните болты 8 крепления и снимите задние
крышки 7 и 11 распределительных валов. |
11. Снимите уплотнительные кольца 28. |
12. Смажьте тонким слоем моторного масла новые
кольца и установите их на место. |
13. Установите крышки 7 и 11 на место и затяните
болты их крепления моментом 10 Н·м. |
|
Признаки и причины необходимости замены сальника
Признаком данной проблемы может быть только одно — загрязнение моторного отсека. Когда герметичность узла нарушена, через повреждённый сальник происходит утечка смазочного материала и масло, попадая на вращающиеся детали, разбрызгивается по моторному отделению. В частности, замена сальника переднего — коленвала на ваз 2106, вернее её предпосылкой может послужить тот факт, что масло при утечке попадает на шкив и разбрызгивается по сторонам в передней части двигателя. При утечке со стороны заднего сальника, масло разбрызгивает маховик в картере сцепления. При большой течи могут замаслиться накладки ведомого диска, и как результат — будет пробуксовка сцепления. Причиной необходимости замены сальника может послужить следующее:
- Произошёл естественный износ сальника.
- Сальник был установлен с перекосом и, в результате статических напряжений, на его корпусе появилась трещина.
- Сальник мог получить элементарное механическое повреждение.
- Целостность рабочей поверхности сальника была нарушена в результате перегрева двигателя.
- Некачественно изготовленный сальник, проще говоря — подделка.
Многие автовладельцы считают, что замена переднего сальника коленвала на ваз 2106 должна выполняться своими руками. Это позволит не только сэкономить средства, но и приобрести очень нужный в автомобильном деле опыт. С этим поспорить. Однако в этой работе есть определённые нюансы. Именно их мы и рассмотрим ниже.