Замена сальника распредвала ваз 21065

2.8. Замена сальника распределительного вала

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите ремень привода распределительного
вала (см. подраздел 2.4.1).
2. Удерживая распределительный
вал от проворачивания, отверните болты 1 крепления и снимите шкив
2 распределительного вала (3 – зубчатый сектор).
3. Отверните болт 1 крепления
ступицы шкива распределительного вала на два оборота, удерживая при
этом вал от проворачивания. На станциях техобслуживания для этого
применяют приспособление Т 10051 (2 – ступица; 3 – приспособление
Т 10051).
4. С помощью съемника 1 сдвиньте
ступицу 2 с конуса распределительного вала. Затем снимите съемник,
выверните болт крепления ступицы и снимите ступицу шкива распределительного
вала.
5. Выньте сальник. На станциях техобслуживания
для этого применяют съемник уплотнительных колец Т 30003.
6. Тщательно протрите распределительный
вал, чтобы очистить от масла и грязи. Чтобы не повредить рабочую кромку
сальника, заклейте скотчем канавку на конусе распределительного вала.
7. Аккуратно наденьте новый сальник
на распределительный вал и запрессуйте с помощью подходящей оправки
до упора.
8. Установите ступицу шкива и затяните
болт ее крепления моментом 100 Н·м.
4. С помощью съемника 1 сдвиньте
ступицу 2 с конуса распределительного вала. Затем снимите съемник,
выверните болт крепления ступицы и снимите ступицу шкива распределительного
вала.
9. Наденьте шкив распределительного
вала на ступицу, при этом зубчатый сектор 3 (см. выше)
должен находиться наверху. Вверните вручную болты 1 крепления шкива.
10. Установите ремень привода распределительного
вала и отрегулируйте его.

БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ 1,4 Л, 55 И 74 кВтДетали головки блока цилиндров
двигателей 1,4 л, 55 и 74 кВт

1 – болт крепления шкива;
2 – шкив впускного распределительного вала;
3 – сальник распределительного вала;
4 – ремень привода выпускного распределительного вала;
5 – корпус подшипников распределительных валов;
6 – болт крепления корпуса;
7 – задняя крышка впускного распределительного вала;
8 – болт крепления задней крышки;
9 – коромысло клапана;
10 – сухарь;
11 – задняя крышка выпускного распределительного вала;
12 – болты;
13 – рым;
14 – обратный клапан;
15 – гидротолкатель клапана;
16 – тарелка пружины клапана;
17 – пружина клапана;
18 – маслосъемный колпачок;
19 – ремонтная направляющая втулка клапана;
20 – направляющая втулка клапана;
21 – клапаны;
22 – головка блока цилиндров;
23 – болт натяжного ролика;
24 – натяжной ролик;
25 – кронштейн;
26 – резьбовая пробка;
27 – распределительные валы;
28 – уплотнительные кольца;
29 – шкив выпускного распределительного вала
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите ремни привода распределительных
валов (см. подраздел 2.4.2).
2. Удерживая распределительный валы от проворачивания,
отверните болты 1 крепления и снимите шкивы 2 и 29 распределительных
валов.
3. С помощью съемника уплотнительных колец
или подцепив отверткой выньте сальники 3.
4. Протрите распределительные валы и посадочные
места под сальники, чтобы очистить от грязи и масла.
5. Смажьте рабочую кромку новых сальников тонким
слоем моторного масла.
6. Аккуратно наденьте сальники на распределительные
валы и запрессуйте до упора с помощью подходящей оправки.
7. Установите шкивы 2 и 29 распределительных
валов и затяните болты 1 их крепления вначале моментом 20 Н·м, а затем
доверните еще на 90°.
8. Установите ремни привода распределительных
валов и отрегулируйте их натяжение.
9. Для замены уплотнительных колец 28 снимите
модуль зажигания.
10. Отверните болты 8 крепления и снимите задние
крышки 7 и 11 распределительных валов.
11. Снимите уплотнительные кольца 28.
12. Смажьте тонким слоем моторного масла новые
кольца и установите их на место.
13. Установите крышки 7 и 11 на место и затяните
болты их крепления моментом 10 Н·м.

Признаки и причины необходимости замены сальника

Признаком данной проблемы может быть только одно — загрязнение моторного отсека. Когда герметичность узла нарушена, через повреждённый сальник происходит утечка смазочного материала и масло, попадая на вращающиеся детали, разбрызгивается по моторному отделению. В частности, замена сальника переднего — коленвала на ваз 2106, вернее её предпосылкой может послужить тот факт, что масло при утечке попадает на шкив и разбрызгивается по сторонам в передней части двигателя. При утечке со стороны заднего сальника, масло разбрызгивает маховик в картере сцепления. При большой течи могут замаслиться накладки ведомого диска, и как результат — будет пробуксовка сцепления. Причиной необходимости замены сальника может послужить следующее:

  • Произошёл естественный износ сальника.
  • Сальник был установлен с перекосом и, в результате статических напряжений, на его корпусе появилась трещина.
  • Сальник мог получить элементарное механическое повреждение.
  • Целостность рабочей поверхности сальника была нарушена в результате перегрева двигателя.
  • Некачественно изготовленный сальник, проще говоря — подделка.

Многие автовладельцы считают, что замена переднего сальника коленвала на ваз 2106 должна выполняться своими руками. Это позволит не только сэкономить средства, но и приобрести очень нужный в автомобильном деле опыт. С этим поспорить. Однако в этой работе есть определённые нюансы. Именно их мы и рассмотрим ниже.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: