Ремонт и замена топливных форсунок на ваз (lada) 2111

137 Просмотров

Способы очистки

Существует три основных способа, которые позволят вам прочистить ваши форсунки. Каким из них воспользоваться, решайте сами.

Способ

Особенности

Автомобильная химия

Достаточно эффективное, но финансово затратное средство. Плюс работать с химией рискованно, поскольку она очень опасна для вашего здоровья. Очистка проводится только при полном соблюдении правил безопасности

Услуги СТО

Автосервисы сейчас сделают все за ваши деньги. Но придется прилично заплатить. Не забывайте и о том, что найти действительно хорошее, ответственно и недорогое СТО — нечто из области фантастики. Потому или сомнительное качество работы, или внушительные деньги за эффективную чистку

Самостоятельная чистка

Экономически самый выгодный способ, позволяющий сэкономить и качественно выполнить поставленную задачу. Выбирать такой вариант следует только в том случае, если вы имеете представление об устройстве мотора, расположении и функциях форсунок

Не проводите самостоятельную чистку, если ни разу самостоятельно не залезали в подкапотное пространство с целью замены или ремонта узлов двигателя. Доверьтесь проверенным специалистам, не рискуйте.

До и после очистки

Технология замены

На автомобилях ВАЗ 2110 замена форсунок выполняется следующим образом. Первым делом необходимо отключить аккумуляторную батарею. Затем нужно будет снять воздушный фильтр. После этого от регулятора давления топлива отсоединяют вакуумный шланг. Далее, отжимают пластиковую защелку разъема датчика положения дроссельной заслонки и отсоединяют этот разъем. То же самое делают с разъемом, идущим к регулятору холостого хода.

Теперь необходимо открутить два болта, которые крепят топливную рампу, а также винт крепления держателей топливных трубок. Потом снять сам держатель

Топливную рампу нужно будет осторожно сдвинуть вдоль оси форсунок. Рампу следует выводить из-под ресивера с особой аккуратностью, поскольку есть риск повредить форсунки

Следующим этапом работ является проверка состояния форсунок. Лучше всего поместить их в прозрачные емкости, подсоединив предварительно к аккумуляторной батарее посредством проводов. Далее, необходимо будет включить стартер и проверить распыление . Каждая из них должна распылять его одинаковое количество. Если одна из форсунок распыляет меньше чем остальные, то, вероятнее всего, ей необходима замена. Кроме того, нужно будет провести тщательный осмотр остальных устройств на предмет их негерметичности.

Топливная форсунка, которая не распыляет горючее, нуждается в дополнительной проверке. Возможно, она просто не получает электрического питания. Необходимо отсоединить от нее разъем с проводами. После этого следует напрямую подключить аккумулятор к контактам форсунки и включить зажигание. Если в этой ситуации устройство начнет распылять горючее, то это будет означать, что неисправность скрывается в электрической цепи.

Специалисты советуют измерить сопротивление обмоток устройства. Оно должно находиться в диапазоне от одиннадцати до пятнадцати Ом. В ином случае такая топливная форсунка автомобилей ВАЗ 2110 является неисправной. Ей требуется замена.

Процесс начинают со снижения давления в системе питания. От бензонасоса отсоединяют разъем проводов, а затем включают стартер и прокручивают им мотор. Стартер выключают когда топливо перестанет распыляться. После этого на автомобилях ВАЗ отключают аккумуляторную батарею. Далее, от форсунки, которой требуется замена, отсоединяют разъем с проводами. Затем сдвигают в сторону ее фиксатор и вынимают форсунку из топливной рампы.

Устанавливают устройство в обратном порядке, смазав перед этим уплотнительные кольца бензином. Если фиксаторы удерживают форсунки ненадежно, то им также нужна замена. Для этого их нужно просто сдвинуть на край рампы. Если же на автомобиле ВАЗ замена требуется самой рампе, то от нее отключают разъем с проводами, а также шланги.

Немного про форсунки ВАЗ-2110, их взаимозаменяемость и промывку топливной системы

Форсунки для автомобилей марки ВАЗ-2110 производятся несколькими производителями. Стоковая комплектация автомобилей оснащается изделиями от Bosch, также свой аналог для “десятки” предлагает Siemens

Если вы решили именно заменить изделие и не заморачиваться с его очисткой — обязательно обратите внимание на производительность новой форсунки и ее взаимозаменяемость для конкретного двигателя

Покупаются форсунки поштучно. За одну штуку придется отдать примерно от 1000 до 1500 рублей в зависимости от ее типа, производителя и региона нашей страны. По причине весьма приличной цены часто изделие не меняется, а чистится. Сегодня всю топливную систему инжектора ВАЗ-2110 можно промыть даже без ее демонтажа на специальном стенде в автосервисе.

За процедуру комплексной очистки в автосервисе ВАЗ с вас попросят что-то около 1600-2000 рублей. В дополнение к этому необходимо будет заменить масло в двигателе и свечи (допускается работа на старых свечах). Общая калькуляция расходов будет соизмерима с покупкой новых форсунок. Потому рассуждать о том, что выгоднее и лучше — весьма спорно. С одной стороны, чистится полностью весь инжектор топливной системы ВАЗ, но кто гарантирует, что промытые форсунки будут работать как новые?

Если вы решили изначально попробовать промыть форсунки — делается это весьма просто. Снятое с топливной рампы изделие подключается к аккумулятору для открывания электромагнитного клапана. Далее самым обычным медицинским шприцем в форсунку впрыскивается жидкость для очистки карбюратора. Процесс весьма простой и нетривиальный. Как же все таки снять форсунки с ВАЗовской “десятки” мы рассмотрим в следующем разделе данной статьи.

Демонтаж старых форсунок ВАЗ-2110 из-под капота автомобиля

Мы действительно в большей или меньшей мере уже рассмотрели все, что касается самих форсунок ВАЗ 2110 и проблем с ними. Осталось только понять, как же их снять с двигателя для дальнейшей замены или очистки. Инструкция достаточно простая, а сам процесс займет у вас не более получаса.

Для начала давайте сбросим давление в топливной системе, дабы не забрызгать бензином все подкапотное пространство в процессе демонтажа форсунок, для чего:

  • снимаем заднее сидение автомобиля, открываем крышку бензонасоса и отключаем его электрические контакты;
  • теперь садимся за руль автомобиля и пытаемся завести двигатель на остаточном давлении;
  • процедуру повторяем пока машина полностью не заглохнет. Это значит, что в топливной системе больше не осталось остаточного давления и можно смело ее разбирать.

Теперь можно перейти к процессу демонтажа топливной рампы, предварительно откинув отрицательную клемму аккумуляторной батареи. Отключаем полностью все питающие системы, подключенные к рампе, и извлекаем ее из под капота авто. Топливная рампа с четырьмя форсунками крепится к двигателю двумя болтами под шестигранный ключ.

Снимаем резиновые прокладки форсунок

Обратите внимание, что все резиновые прокладки для топливной системы ВАЗ являются одноразовыми и требую обязательной замены после каждой процедуры ремонта. Благо, стоят они копейки и покупаются в любом автомобильном магазине

Это же касается непосредственно и прокладок для самих форсунок ВАЗ 2110, если вы решили, все-же, их чистить, а не менять.

Теперь отсоединяем форсунки непосредственно от топливной рампы. Сняв специальную фиксирующую скобу, они с легкостью извлекаются из посадочного места и точно также заменяются на новые. Процесс обратной сборки не отличается особой сложностью и выполняется в обратной последовательности. После окончания работ не забудьте также вернуть электрическое подключение топливного насоса и можно снова отправляться в путь.

Промывка форсунок

Прежде чем заменить форсунки, если они основательно забиты, можно попробовать их реанимировать. Для этого необходимо произвести промывку форсунок. В руководстве по обслуживанию узлов и агрегатов автомобиля ваз 2112 как промыть форсунки не указывается. Но, даже для начинающего автолюбителя, данная процедура не представляет большой сложности. Для этого необходимо:

  • На 3–4 часа замочить форсунку в уайт-спирите.
  • Прочистить сопло тонкой мягкой проволокой.
  • Промыть канал подачи водой под напором.
  • Продуть канал сжатым воздухом.

При необходимости процедуру нужно повторить несколько раз. В частности, на автомобиле ваз 2112 промывка форсунок много времени не забирает. И не цена вопроса беспокоит в данном случае. Гораздо важнее знания и опыт, который мы приобретаем в процессе выполнения этих работ

Внимание: Не следует прочищать форсунку швейной иголкой. Кончик иглы может сломаться и основательно заклинить канал подачи омывающей жидкости

Как снять детали с двигателя

Этапы демонтажа:

  1. Демонтировать короб воздушного фильтра (он будет мешать свободному доступу к двигателю).
  2. Снять жгуты проводов с форсунок.
  3. После чего нужно будет отсоединить провода от регулятора холостого хода и от датчика дроссельной заслонки.
  4. Далее снимается вакуумник от регулятора давления (он имеет белую оплётку).
  5. Ключом на 17 отворачиваются болты, которыми топливная рамка крепится к кузову. Чтобы было удобнее, можно снять газовый тросик.
  6. Крепления пластины, которыми рампа прижимается, лучше выкручивать шестигранником.
  7. Топливную рампу нужно снимать очень аккуратно, форсунками вверх.
  8. На 16-клапанном двигателе демонтаж будет длиться дольше, так как рампа имеет более сложное строение и несколько видов крепежа.
  9. Далее можно снимать сами форсунки — для этого отсоединяют пальцем крепёжные скобы электрического разъёма, а потом и скобу форсунки. В момент снятия возможны потёки бензина — рекомендуется подложить под рампу ткань.

Чтобы установить новую форсунку, гнездо сначала хорошо вычищается от грязи и топлива и только после этого можно вкручивать изделие. На резиновое кольцо перед монтажом лучше капнуть несколько капель бензина — так форсунка легче войдёт в посадочное отверстие. Все работы далее проводятся в обратном порядке.

Снятие и очистка форсунок ВАЗ 2110-2112

Очистка форсунок ВАЗ 2110-2112 — работа, которую нужно производить только в случае необходимости, ведь рампа, в которой находятся форсунки и сами форсунки — практически самое сердце двигателя.

Именно поэтому чистить их нужно только в том случае, если есть проблемы в работе двигателя — увеличение расхода топлива, троение, существенное снижение мощности. Только тогда, когда есть основания предполагать, что форсунки забились, можно их чистить.

На рынок поставляются присадки в топливо для чистки инжектора, которые необходимо добавлять в бензин, но они не всегда справляются со своей работой и выполняют ее качественно. А в некоторых случаях могут и навредить двигателю, ведь вся грязь из форсунки попадает в него, или войти в реакцию с составляющими моторного масла.

Снятие рампы ВАЗ 2110-2112

Важно! Все работы по снятию рампы ВАЗ 2110-2112 нужно производить на холодную. Первым делом отсоединяем провода от бензонасоса, тем самым обесточивая его

Затем заводим двигатель и ждем, пока он заглохнет.

Снова заводим и так далее — повторяем процедуру до тех пор, пока он не перестанет заводиться. Таким образом, мы убираем давление из системы подачи топлива. После этого можно приступить к снятию рампы.

Первым делом необходимо ее обесточить, отключив питание — общая проводка находится со стороны салона. Затем откручиваем топливные шланги и всю электрику, которая подключена к топливной рампе ВАЗ 2110-2112 — регулятор холостого хода, регулятор давления, датчик положения дроссельной заслонки.

Далее откручиваем два болта под шестигранник, которые удерживают топливную рампу. В сущности, теперь мы можем снять топливную рампу. Снимается она в направлении вверх, но без подручных средств здесь вряд ли можно будет обойтись. Топливная рампа сидит очень туго и вынимать ее нужно строго параллельно земле, так как любой перекос только усложнит задачу.

Очистка форсунок ВАЗ 2110-2112.

Все работы по очистке форсунок ВАЗ 2110-2112 нужно производить на чистой поверхности — для этого желательно расстелить на земле или рабочем столе чистый кусок ткани. Кроме того потребуется собрать нехитрую схему из лампочки на 12 В, форсунки, проводов и выключателя. Последовательно подключаем лампочку, форсунку и выключатель, после чего можно приступить к очистке форсунки.

Лучше всего с помощью обычного пластикового хомута закрепить на входе форсунки шланг длиной 20-30 см и включить ее, подавая жидкость для очистки карбюратора (Liqui Moly, RunWay, Hi-Gear или другие) и наблюдать за изменением распыления струи.

Струя может либо расшириться, либо сузиться (это зависит от уровня загрязнения), что будет сигнализировать о том, что отверстие в форсунке расширяется и вымывается грязь. Когда струя перестала изменять угол распыления — форсунка чиста.

К сожалению, качество топлива в нашей стране оставляет желать лучшего. Поэтому чистка форсунок ВАЗ вполне может стать периодической процедурой, которую нужно повторять каждые 40-50 тыс. км. Так что лучше научиться делать это собственноручно — вы не только сбережете свои деньги, но будете на сто процентов уверены в качестве своей работы.

https://youtube.com/watch?v=fR9jaFxvnbI

Обслуживание форсунок

Для обеспечения бесперебойной работы форсунок, периодически требуется уделять им внимание. Лишний осмотр форсунок не помешает

Если форсунки продолжительное время не включались, то их обязательно необходимо проверить на работоспособность. При необходимости почистить и отрегулировать. В зимнее время года обязательно нужно применять незамерзающую омывающую жидкость. Перемерзание форсунок приводит к их износу и преждевременному выходу из строя. Если вы будете выполнять предложенные в этой статье рекомендации, то замена форсунки омывателя ваз 2112 долгое время вам не понадобится. И ветровое стекло будет омываться так, как показывает видео.

Отличия форсунок для восьми и шестнадцатиклапанных двигателей

Среди некоторой части автомобилистов бытует мнение, что форсунки для «десятки» отличаются в зависимости от количества клапанов мотора. Другие уверены, что определяющий фактор — объём цилиндров.

Засорение форсунок может привести к тому, что автомобиль начнёт дергаться при движении.

В действительности неправы ни те, ни другие. Детали должны соответствовать конструкции двигателя, модели и прошивке электронного блока управления.

При замене лучше всего устанавливать те же, что были установлены ранее. В противном случае возможны трудности с запуском и эксплуатацией на переходных режимах. Для устранения недостатков придётся корректировать прошивку, что в гаражных условиях практически невозможно.

Впрыск топлива в цилиндр был известен еще на самой заре автомобилестроения. В начале 1890-х годов немец Рудольф Дизель и англичанин Герберт Акройд-Стюарт защитили права на собственные схемы двигателя внутреннего сгорания, работающего на мазуте.

Можно ли определить причину неисправности самостоятельно

Причинами неисправности форсунок часто является их засорение. При использовании некачественного топлива распылитель форсунки со временем забивается отложениями бензина, из-за чего его пропускная способность постепенно снижается. Соответственно, в мотор уже не поступает достаточного объёма горючего, поэтому резко понижается мощность двигателя и ухудшается динамика автомобиля.

К тому же возможна потеря герметичности резинового уплотнителя или кольца. В этом случае форсунка будет протекать, из-за чего в системе не будет образовываться необходимое давление. Необходимо отметить, что ресурс форсунок на ВАЗ 2110–2112, установленный производителем, не превышает 150 тысяч километров пробега.

Дефектация форсунок

Прежде всего, автомобиль нужно установить на удобной для работы площадке. Дефектация форсунки производится элементарным её включением. С помощью рычага подрулевого переключателя необходимо включить стелоочиститеть ВАЗ и понаблюдать за работой форсунка.

Перечень неполадок в работе форсунок омывателя

  • Омывающая жидкость вообще не поступает через сопло форсунки.
  • Напор омывающей жидкости очень слабый.
  • Струя, подаваемой жидкости, направлена в сторону и не обеспечивает полноценной очистки ветрового стекла.
  • Вышел из строя насос, подающий омывающую жидкость или его двигатель.
  • Повреждена трубка подачи омывающей жидкости.
  • Форсунка имеет механические повреждения.
  • Сопло форсунки забито инородным материалом.
  • Нарушена регулировка форсунки.

Причины неполадок

Внимание: Для того чтобы быстрее определить тот участок, где находится дефект, рекомендуется отсоединить трубку подачи омывающей жидкости от форсунки и включить омыватель. Если напор подачи жидкости в норме, значит, вся проблема находится в форсунке

Каким инструментом можно сделать ремонт

Для выполнения демонтажа и замены уплотнителей потребуются:

  • ромбовидный ключ на 8;
  • очиститель карбюратора;
  • баллончик со сжатым воздухом;
  • резиновый шланг (можно использовать вакуумник);
  • шприц с выходным диаметром 10 мм;
  • провод длиной примерно 2 метра;
  • стандартный набор колец для форсунок (включает в себя восемь изделий);
  • уплотнительные резинки на топливные магистрали.

Процесс ремонтных работ и прочистки заключается в следующем:

  1. Снять с форсунки резиновый уплотнитель.
  2. Одеть резиновый шланг на хвостовую часть форсунки.
  3. Подключить провод к аккумуляторной батарее (можно выбрать любую клемму).
  4. С обратной стороны шланга подключить через шприц трубку аэрозоля для промывки карбюратора.
  5. Удерживая вся конструкцию руками, производить распыление очистителя несколько раз — пока вылетающие струи не станут равномерными.
  6. После прочистки рекомендуется по такому же принципу продуть форсунки воздухом из баллончика.
  7. Далее рекомендуется сразу же надеть новые кольца на изделие, предварительно смочив их бензином.

На фото форсунка в критическом состоянииПроцедура ремонта форсунок может считаться доступной для новичков и неопытных водителей. Единственную сложность представляет собой демонтаж топливной рампы, так как придётся предварительно стравить давление в системе. Прочистка и замена колец на форсунках своими руками даёт водителю возможность максимально качественно провести ремонт этих элементов и быть уверенным в том, что повторное проведение процедуры не потребуется ещё долго.

Всем привет! Заболела моя Ласточка…Недавно начал замечать, что запуск не очень устойчивый, подтраивала при запуске. И вот вчера нам срочно надо было забрать одну справку, и пришлось проехаться на скоростях 150-160 км в час, недолго, но пришлось. И уже на маленькой скорости в городе я почувствовал небольшие рывки на низких оборотах, а потом вообще затроила. “Свечи!” — подумал я. Поехал в проверенный магазин, купил обычные свечи.

АУ17ДВРМПодъехал к работе, в перекур решил поменять. Выкручиваю свечи и смотрю, какой цилиндр не работает. Но на всех свечах нагар нормальный! Ставлю новые свечи — эффекта нет. Почесал репу, начал скидывать провода. Ага, не работает четвертый цилиндр. А так как первый цилиндр работает, вероятность неисправности модуля свелась к нулю. Перекидываю провода 3 и 4 цилиндров — все равно не работает четвертый. Решил померить компрессию.

Приехал домой, достал из гаража компрессометр, при помощи отчима померил. Первый и второй по 13,5 очков, третий 14, четвертый нерабочий 15. Компрессия в норме, а 15 очков скорее всего от масла.

Подключаюсь ноутом к мозгам, ошибок нет. То есть остается только 3 варианта: форсунка, проводка и мозги. Ну и зная качество нашего бензина, начал с форсунок.

None Снял форсунки, померил их сопротивление и проверил проводку, все в норме. Пошел в магазин за колечками, так как их нужно менять каждый раз при снятии форсунок. Но в наличии был ремкомплект форсунок. Взял его.

Ремкомплект форсунок

Ремкомплект форсунокВ нем есть колпачки (как их снять я не представляю, сидят мегамертво), желтые колечки без снятия колпачков не заменить, назначение зеленых тоненьких колечек мне не ясно. Также в нем нужные мне резиновые колечки, и сеточки. Решил поменять сеточки.

Особых сложностей тут нет. Находим подходящего диаметра саморез и закручиваем в форсунку.

None

Сеточка на саморезеНе знаю, так было или нет, но новые сеточки белого цвета, а старые красного. Либо такие с завода были, либо окрасились бензином. Про забитость сеточек: когда я снял сеточки, из форсунки потек бензин, то есть сеточки были забиты прилично.

Перед установкой новых сеточек решил промыть форсунки. Договорился с другом, он за мной приехал, и у него в гараже я их промыл. Домой я приехал в 12 ночи.

Машина сейчас срочно нужна, переезд и собирание справок, поэтому решил встать пораньше и поставить все на место. Будильник поставил на 6:00, но встал в 7:00. Где-то за 30 минут все поставил на место, при этом заменил муфты ресивера, так как старые уже потрескались.

Машина завелась со второго раза, так как скорее всего насос не успел накачать бенза в рампу, но завелась отлично. Следующие запуски с полпинка. Удостоверился в отсутствии троения двигателя, поставил кожух двигателя и довольный поехал на работу. Всем удачи!

  • www.drive2.ru
  • avtozam.ru
  • carnovato.ru
  • www.drive2.ru

Регулировка форсунок

Если вам удалось на вашем автомобиле ваз 2112 самому промыть форсунки, то с задачей их регулировки вы справитесь уверенно. Для этого нужно немного разобраться в конструкционных особенностях данного устройства. На автомобиле ваз 2112 форсунки омывателя используются двух типов — струйные и веерные. В свою очередь, струйные форсунки могут быть: одноструйные, двуструйные и четыреструйные. Данная терминология определена по способу разбрызгивания омывающей жидкости на ветровое стекло. В струйных форсунках, на выходе омывающей жидкости, установлен шарнирный раструб. Это небольшой шарик со сквозным отверстием. Веерные форсунки обустроены узким щелевидным раструбом. А теперь приступим к регулировке форсунок своими руками:

  • Направление струи в струйных форсунках регулируется поворотом шарнирного раструба.
  • В отверстие шарика вставляем тонкую проволоку и поворачиваем раструб в нужном направлении.
  • Регулировка веерных форсунок согласно их конструкции осуществляется только в вертикальном положении, раструб подымается или опускается до нужного направления. Но это не принципиально, повернуть их влево или вправо также возможно.

И, вообще, никакая инструкция не может запретить вам внедрить любое техническое решение, которое способствует улучшению работы агрегатов автомобиля.

Проверка и замена форсунок на двигателях ВАЗ 21124, 21126

Признаками неисправности форсунок могут быть: – затрудненный пуск двигателя; – неустойчивая работа двигателя; – двигатель глохнет на холостом ходу; – пониженная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу; – двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя; – провалы в работе двигателя при движении автомобиля; – повышенный расход топлива; – повышенное содержание СН в отработавших газах. Вам потребуются: шестигранный ключ «на 5», отвертка с плоским лезвием, ключ «на 17» (два), автотестер. 1. Разъедините соединительную колодку жгута проводов форсунок и моторного жгута, отжав фиксатор. 2. Проведите первоначальную проверку обмоток форсунок. Для этого поочередно подсоедините омметр к контактам колодок.

В колодке установлены пять контактов: четыре для подачи управляющего сигнала на форсунки и один общий «+12 В» (к нему подсоединен малиновый провод с черной полосой).

3. По очереди соединяйте четыре управляющих контакта с общим контактом и в каждом случае измеряйте сопротивление. Оно должно быть 11–15 Ом. Если при одном или нескольких измерениях величина сопротивления отличается от указанной, возможно, неисправны тестируемые форсунки или жгут их проводов.

4. Для более точной проверки и замены форсунок снимите топливную рампу с автомобиля (см. «Снятие и установка топливной рампы»). 5. Подденьте отверткой пружинный фиксатор форсунки снимите фиксатор и извлеките форсунку из топливной рампы. Аналогично извлеките остальные форсунки. 8. Для выявления неисправной форсунки подключите к контактам форсунок омметр. Он должен показать сопротивление 11–15 Ом. Если сопротивление обмотки не соответствует норме, замените неисправную форсунку, так как она неремонтопригодна.

Примечание Проверку форсунки по форме распыляемого факела топлива и на герметичность проводите на специализированных станциях технического обслуживания, так как такая проверка непосредственно на автомобиле очень пожароопасна.

Форсунки двигателя ВАЗ-21126-00 автомобиля ВАЗ-2170 Lada Priora имеют оригинальную конструкцию и невзаимозаменяемы с форсунками инжекторных двигателей ВАЗ других моделей. Приобретайте новые форсунки с точно такой же маркировкой.

6. При каждом снятии форсунок обязательно замените уплотнительные кольца на всех форсунках со стороны рампы. Аккуратно поддев отверткой за край кольца снимите уплотнительное кольцо с форсунки и аналогично снимите кольцо со стороны распылителя. 7. Если устанавливаете прежние форсунки, аккуратно промойте их распылители растворителем или очистителем карбюратора. Предупреждение

Устанавливайте новые уплотнительные кольца аккуратно, без применения какого-либо инструмента, предварительно смазав их моторным маслом.

Примечание Уплотнительные кольца на форсунках идентичны другим кольцам, устанавливаемым на ранних моделях ВАЗа с системами впрыска топлива, и взаимозаменяемы с ними.

8. Перед установкой форсунок смажьте уплотнительные кольца моторным маслом или WD-40. 9. Установите форсунки в порядке, обратном снятию, закрепив их на рампе фиксаторами, предварительно немного их поджав.

10. Установив топливную рампу, подключив топливопровод и подсоединив колодку жгута проводов, закрепите клемму «минус» на аккумуляторной батарее, поверните 3–4 раза ключ замка зажигания в положение «I» (зажигание) с интервалами 2–3 с между включениями и проверьте герметичность соединения трубопровода и уплотнений форсунок. 11. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Замена и снятие форсунок на ВАЗ-2112 16 клапанов своими силами

Форсунка в автомобиле, является чуть ли не самым важным элементом в топливной системе. Ведь при их отсутствии будет невозможно функционирование двигателя в результате.

На видео ниже очень подробно рассказано как снять форсунки на 16-ти клапанном двигателе ВАЗ-2112:

Когда именно происходит засорение инжектора и форсунок в частности на автомобилях ВАЗ-2110

А все очень просто. Виной тому некачественный бензин. Не надо иметь семи пядей во лбу, чтобы говорить о том, что отечественное автомобильное топливо едва ли отвечает мировым стандартам. Конечно, наш бензин далеко не самый плохой в той же Европе, например, не будем сгущать краски. Но засорить сопло форсунки способны даже мельчайшие фракции мусора или примесей.

Подобного рода “болезнь” весьма сложно подтвердить визуально. Микрочастицы пыли, оседающие на сопле, могут быть незаметны человеческому глазу. В результате при работе устройство уже не распыляет эффективным образом топливо. Автомобиль теряет в мощности, троит, детонирует ДВС и многое другое. Подробнее о симптомах мы расскажем чуть ниже.

Но не только пыль становится причиной засорения. Интересный физический процесс происходит внутри системы инжектора ВАЗа непосредственно после остановки двигателя. Охлаждающая жидкость больше не отводит тепло от ДВС и топливо внутри форсунок начинает интенсивно нагреваться и закипать. Это особенно актуально для восьмиклапанного двигателя ВАЗ-2110, где форсунки расположены непосредственно над выпускным коллектором.

Засорение форсунок ВАЗ

Если бензин некачественный, происходит отделение легких фракций от тяжелых примесей (те же кислоты, фенолы и прочее). В результате происходит так называемый процесс закоксовывания форсунок, после которого они выходят из строя. Случается это, конечно же, постепенно. Некачественный бензин обычно “убивает” форсунки ВАЗ 2110 примерно через 40 тысяч километров пробега.

Ставим правильный диагноз, когда именно замена форсунок ВАЗ-2110 дает о себе знать

В вопросе замены ВАЗовских форсунок отлично работает золотое правило: не трогай технику, пока она исправно работает. Вот уж когда автомобилю становится, откровенно говоря плохо, тогда не остается ничего другого, как засучить рукава и брать инициативу в собственные руки. В результате закоксовывания или засорения могут наблюдаться следующие характерные неисправности:

  • забивается выходное сопло;
  • негерметичное закрывание или зависание клапана.

Во всех вышеупомянутых случаях на автомобилях ВАЗ в первую очередь резко повышается расход топлива, а также ухудшается общая динамика движения. В случае забитого сопла автомобиль будет достаточно уверенно заводиться и работать без нареканий на холостом ходу. Проблемы со стартом ДВС могут возникнуть только зимой.

Если же форсунки ВАЗ-2110 негерметично закрываются, тут уже на лицо более серьезные проблемы. Даже процесс запуска ДВС может превратиться в серьезное испытание. Двигатель “троит”, неудовлетворительно работает как на холостом ходу, так и в процессе езды, срабатывает датчик детонации.

Также проблема может быть вызвана “зависанием” клапана в определенном положении. Понять, что электромагнитный клапан работает ненормально, можно отключив на рабочем ДВС штекерный электрический разъем форсунки и наблюдать за поведением двигателя на холостом ходу. Если автомобиль никак не отреагировал — значит клапан неисправен. Если произошло падение оборотов ДВС — значит шток работает как надо.

Закоксовывание форсунок

Также может иметь место нестабильное зависание клапана. В этом случае двигатель “шалит” без дополнительного воздействия на него и отключения электромагнитного клапана форсунки. ВАЗовские неисправности весьма типичны для всей топливной системы инжектора

Если замена изделия ни к чему не привела, стоит обратить внимание та бензонасос, топливный фильтр и прочие элементы подачи топливо-воздушной смеси в  ДВС (тот же ДМРВ, свечи и прочее)

‘); if(“undefined”===typeof loaded_blocks_drive){loaded_blocks_drive=[]; function n(){var e=loaded_blocks_drive.shift(); var t=e.adp_id; var r=e.div; var i=document.createElement(“script”); i.type=”text/javascript”; i.async=true; i.charset=”utf-8″; i.src=”https://www.drivenetwork.ru/data/”+t+”.js?async=1&div=”+r+”&t=”+Math.random(); var s=document.getElementsByTagName(“head”)||document.getElementsByTagName(“body”); s.appendChild(i); var o=setInterval(function(){if(document.getElementById(r).innerHTML&&loaded_blocks_drive.length){n(); clearInterval(o)}},50)} setTimeout(n)}loaded_blocks_drive.push({adp_id:e,div:t})})(47602)

Оставить комментарий:

[bws_google_captcha]

Adblock
detector