Как произвести ремонт головки двигателя ВАЗ 2102
- Отсоединяем мешающие шланги от коллектора и карбюратора.
- Снимаем клапанную крышку двигателя.
- Выставляем метки газораспределения
- Делаем свои метки на звезде и цепи распредвала.
- Ставим свои метки на трамблере.
- Откручиваем звезду распредвала и натяжитель цепи.
- Откручиваем и снимаем распределительный вал вместе с постелью.
- Откручиваем болты крепления ГБЦ и снимаем головку.
- Сняв головку, приступаем к ее разбору. Снимаем рокера.
- Снимаем коллектора и остальное навесное с головки.
- Рассухариваем клапана.
- Деффектуем детали и меняем необходимые.
- Моем ГБЦ и не меняемые детали.
- Притираем клапана и при необходимости шарошим седла клапанов.
- Начинаем производить обратную сборку ГБЦ.
- После сборки головки, устанавливаем ее на блок цилиндров.
- Устанавливаем распредвал и цепь ГРМ.
- Регулируем тепловые зазоры клапанов.
- Устанавливаем на свои места всё открученное ранее.
2.8. Замена сальника распределительного вала
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||
|
БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ 1,4 Л, 55 И 74 кВтДетали головки блока цилиндров
двигателей 1,4 л, 55 и 74 кВт
1 – болт крепления шкива; 2 – шкив впускного распределительного вала; 3 – сальник распределительного вала; 4 – ремень привода выпускного распределительного вала; 5 – корпус подшипников распределительных валов; 6 – болт крепления корпуса; 7 – задняя крышка впускного распределительного вала; 8 – болт крепления задней крышки; 9 – коромысло клапана; 10 – сухарь; 11 – задняя крышка выпускного распределительного вала; 12 – болты; 13 – рым; |
14 – обратный клапан; 15 – гидротолкатель клапана; 16 – тарелка пружины клапана; 17 – пружина клапана; 18 – маслосъемный колпачок; 19 – ремонтная направляющая втулка клапана; 20 – направляющая втулка клапана; 21 – клапаны; 22 – головка блока цилиндров; 23 – болт натяжного ролика; 24 – натяжной ролик; 25 – кронштейн; 26 – резьбовая пробка; 27 – распределительные валы; 28 – уплотнительные кольца; 29 – шкив выпускного распределительного вала |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||||||||
|
Пошаговый порядок работ
Перед тем как приступить к работе, позаботьтесь о том, что автомобиль стоит на ровной поверхности, ручной тормоз включён, а минусовой провод на аккумуляторной батарее демонтирован.
Демонтаж сальников
-
Первым делом открываем капот и демонтируем все пластиковые элементы. Это касается защиты ремня ГРМ и накладки двигателя.
Если первый вариант вам всё же ближе, то выполняем следующий порядок работ:
- Так как сальники на двигателе расположены непосредственно за шкивами распределительных валов, и никуда от их демонтажа деться нельзя.
- Далее необходимо вооружиться специальным съёмником, однако если его нет, то подойдёт обычная отвёртка с плоским жалом.
-
При помощи отвёртки, не спеша убираем специальную шпонку из паза на валу.
Обратите внимание, что шпонку необходимо убрать в надёжное место, дабы не потерять её
-
Затем, аккуратно производим съёмку сальника сначала с одной, а затем, с другой стороны.
Установка сальников распредвала
Перед тем как приступить к монтажу новых манжет, проверьте его состояние, осмотрев его рабочую кромку, на которых не должно быть никаких дефектов она должна быть ровной без видимых повреждений резины. Это относится и к пружине сальника, она должна быть целой, не должно быть никаких признаков растяжений и иных видимых повреждений.
Кромка под цифрой — 1. а пружина под цифрой — 2
Порядок установки
Перед тем как приступить к установке сальника на распределительный вал, смажьте его кромку моторным маслом.
Затем зафиксируйте его на валу в направлении к головке блока цилиндров и путем толкательных движений направьте его как можно ближе к корпусу.
Для окончательной фиксации сальника на его рабочем месте может потребоваться молоток и специальная форма подходящая под диаметр сальника. Если такой формы нет, то подойдет обычная торцевая головка большого диаметра из набора инструментов.
Запрессовываем манжету окончательно на месте, путём несильных постукиваний. Стучать необходимо до тех пор, пока она не совместиться ровно с корпусом на одинаковом расстоянии
Обратите внимание, что производить запрессовку до упора нельзя, так как она может перекрыть ход движения масла и соединение сальника станет негерметичным.
Когда все работы выполнены, установите обратно на два распредвала заранее сняты шпонки, шкивы и ремень ГРМ.
При установке ремня, соблюдайте все правила и требования по совмещении всех меток.
Какие детали могут понадобиться при ремонте двигателя ВАЗ 2102
Прокладка под головку
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
Оригинал | ||
ВАЗ | 21011003020 | 226 |
Аналоги | ||
VICTOR REINZ | 612382020 | 295 |
AJUSA | 10002300 | 860 |
Маслосъемные колпачки
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
VICTOR REINZ | 702583700 | 27 |
ELRING | 553190 | 33 |
AJUSA | 12004500 | 65 |
- Комплект рычагов клапанов (рокера) — ВАЗ 21214100711686 — 1204 р.
- Клапан выпускной — ВАЗ 21010100701201 — 367 р.
- Клапан впускной — ВАЗ 21010100701001 — 291 р.
- Вал распределительный в сборе — ВАЗ 21010100601020 — 1 914 р.
- Прокладка коллектора ВАЗ 01-07,21213 — ВАТИ 21011008081 — 64 р.
Необходимые для работы инструменты
- Ключи на 10мм, 12мм, 13мм и 17мм;
- Отвертки «+» и «-«;
- Молоток;
- Пасатижы;
- Герметик REINZOSIL +300 Victor Reinz;
- Фиксатор резьбы MANNOL 9927 Fix-Gewinde ;
- Корректор канцелярский;
- Дрель;
- Наждачная бумага;
- Щуп регулировочный 0,15мм;
- Держатель для притирки клапанов;
- Притирочная паста;
- Рассухариватель клапанов.
Замена переднего сальника
Далее можно приступать к замене сальника. Для этого можно поддеть его отверткой, или же сделать это при помощи одного из крючков этого самого съемника:
Цена нового сальника составляет не больше ста рублей, так что особо кошелек не тянет! Устанавливать новый нужно только предварительно протерев посадочное место, и выполнять все предельно аккуратно. Сначала вставляем его ровно в свое место, а затем наставляем на него старый сальник — и молотком аккуратно пробиваем по кругу до тех пор, пока он не сядет плотно!
Добро пожаловать! Видели когда ни будь нижнюю часть двигателя, обрызганным моторном маслом? Обычно люди которые в автомобилях не очень много знают, сперва зададут вопрос: «А почему такое происходит»?
Двигатель у автомобиля может замасливаться по разным причинам, но в основном замасливание происходит как раз таки при деформации сальников которые требуется время от времени заменять на новые.
Примечание! Для замены переднего сальника коленчатого вала, вам потребуется взять с собой: Гаечные ключи, а так же специальный ключ «на 36» который предназначен для откручивания гайки крепления шкива коленвала. Ещё вам понадобится пара отвёрток, желательно будет так же запастись монтажной лопаткой, оправкой, молотком и бородком!
- Замена переднего сальника коленвала
- Дополнительный видео-ролик
Где находится передний сальник коленвала? Сальник располагается в специальном отверстии выделенном для него в крышки привода распредвала. Чтобы при открытии капота хоть как то визуально понимать где находится сальник, посмотрите размещённое чуть ниже фото на котором в красный круг обведена крышка привода распредвала, а синей стрелкой указан шкив коленчатого вала сразу же за которым и располагается сальник.
Когда нужно менять передний сальник коленвала? Как уже говорилось выше, сальник подлежит замене при обнаружении на его поверхности различного рода деформации, в связи с которой через сальник сразу же начнёт вытекать моторное масло из двигателя автомобиля.
Все мы знаем что при работе двигателя коленчатый вал у автомобиля крутиться, так вот при работе двигателя из-за деформированного сальника масло из двигателя может выходить разбрызгивающей струёй, из-за чего обычно вся передняя часть у двигателя постоянно будет замаслена.
Источники
- http://www.vazdriver.ru/kak_zamenit_i_otregulirovat_datchik_polozheniya_kolenvala_dpkv_na_vaz2110_2111_i_2112_svoimi_rukami
- http://zarulemvaz.ru/zamena-salnika-kolenvala-i-shkiva-na-vaz-2107-2105/
- http://vaz-russia.ru/remont/zamena-perednego-salnika-kolenvala-na-vaz-2101-vaz-2107.html
Замена переднего сальника коленвала
В моем случае было все просто, так как двигатель был снят с машины и выполнить замену не составляло никакого труда. Я поддел тем же съемником с внутренней стороны сальника, и аккуратно вытащил его наружу:
- Посадочное место нужно обязательно очистить от отложений
- Затем берем новый сальник, смазываем его рабочую поверхность моторным маслом
- Запрессовываем на свое место. Чтобы избежать перекосов, используйте старый сальник, наставляя его на новый, и молотком аккуратно пробиваем по кругу.
Теперь можно устанавливать шкив на место, следя за правильной его установкой на шпонку. Можно считать процедуру законченной, а ВАЗ 2106 готовой к эксплуатации!
Забыл сказать про цену на сальник. Для Ваз «классики» он составляет около 100 рублей. Удачи в ремонте!
Выводы
Заменить комплект газораспределительного механизма на ВАЗ-2112 с 8-клапанным двигателем достаточно легко. Другой проблемой остается правильное и своевременное определение проблемы, а также выбор запасных частей. При неверном выборе — это может послужить причиной еще более серьезных последствий для мотора. То же самое касается и качества изделий.
СТО ВАЗ проводит замену ремня и цепи ГРМ на отечественных автомобилях. Воспользовавшись услугами нашего автосервиса, вы получаете не только качественный и быстрый ремонт, но и возможность сэкономить, ведь наши цены ниже среднестатистических.
Замена ремня ГРМ
Регулировка клапанов
Уточняйте стоимость услуг по телефону у наших менеджеров. Они с удовольствием ответят на все ваши вопросы.
Ремень грм является одной из самых важных частей двигателя. Именно он регулирует работу газораспределительного механизма. Вращение механизмов в двигателе синхронизируется за счет ремня или цепи. При повреждении ремня клапаны начинают работать не синхронно, соответственно и износ двигателя значительно повышается. В самом худшем варианте ремень может порваться или соскользнуть. В таком случае происходит удар поршня по клапану, ведущий к деформации. Все это приводит к весьма дорогостоящему ремонту, ведь вам потребуется уже не только замена ремня или цепи ГРМ ВАЗ, но и замена распределительного вала, клапанов, а также прокладки блока цилиндров.
Чтобы всего этого избежать, необходимо вовремя проверять и менять по необходимости ремень или цепь. Абсолютным большинством специалистов рекомендуется замена ремня грм ваз в среднем каждые 60 тыс. км. Несмотря на любовь многих владельцев ваз к самостоятельному ремонту автомобиля, не стоит забывать, что для этого необходим не только целый набор технических знаний, но и достаточный опыт в этом вопросе, иначе вы рискуете только ухудшить ситуацию со своим транспортным средством. Кроме того, замена цепи грм ВАЗ или ремня представляет из себя достаточно сложную и длительную процедуру, требующую для качественного выполнения специального оборудования. Поэтому проводить замену необходимо только у специалистов, лишь в этом случае вам будет гарантирована правильная замена помпы, роликов и сальников.
В СТО ВАЗ имеется все необходимое с технической стороны, а также работают мастера, которые не только качественно, но и оперативно выполняют необходимые процедуры.
Стоимость замены ремня грм ВАЗ точно также как и стоимость замены цепи грм ВАЗ рассчитывается индивидуально для каждой модели автомобиля.