Замена коленвала lada 2111 (ваз 2111)

Процедура снятия и замены заднего сальника ВАЗ 2110

1. В самую первую очередь следует отсоединить провод от клеммы.

3. Демонтируется и задний щиток картера сцепления с направляющих втулок.

4. Открутите болты, которых в общей сложности должно быть восемь штук.

5. Уберите держатель сальника.

6. Сальник из держателя нужно выпрессовать при помощи шурупа (гвоздя) и молотка.

7. После этого следует взять новый сальник, который был подготовлен заранее, и впрессовать его в снятый держатель до упора с помощью оправки наружным диаметром (99±0,5) мм.

8

Обязательно обратите внимание на рабочую кромку, она должна быть направлена внутрь

9. Порванная прокладка держателя должна быть удалена. Для удобства монтажа прокладку нужно приклеить к держателю специальной консистентной смазкой.

10. Рабочая кромка сальника на заключительном этапе смазывается моторным маслом.

11. Далее нужно смазать моторным маслом и фланец коленчатого вала автомобиля.

12. При монтаже держателя следует аккуратно заправить рабочую кромку сальника на фланец коленчатого вала. Для выполнения подобной работы можно использовать деревянную палочку. Закрепите болты держателя.

13. На самом последнем этапе нужно установить обратно задний щиток картера сцепления на направляющие втулки. После этого следует установить на место маховик, сцепление и коробку передач.

Похожие новости

Коленчатый вал ― что это такое и принцип работы

Система смазки двигателя ВАЗ 2110

Замена сальника распределительного вала

Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ

Замена ремня привода распределительного вала и натяжного ролика

Как снять и установить маховик. Его дефектовка

RENUMAX — устранит царапины на кузове авто за 5 минут!

Заделай трещины на стекле с GLASS PROFI за 10 минут! Альтернатива замене стекла

Нанокерамическое покрытие Ceramic Pro — 100% защита кузова авто

Почему необходимо вовремя менять

Естественно, своевременный ремонт пришедших в негодность деталей позволит продлить срок эксплуатации и двигателя и самого автомобиля ВАЗ-2110. Время, через которое необходимо менять сальник, напрямую зависит от того, насколько старый или новый автомобиль, от стиля вождения автолюбителя и условий эксплуатации.

Если менять их своевременно, это поможет уменьшить затраты на ремонт машины, ведь такие меры устраняют течи моторного масла, которые негативно отражается на работе двигателя.

Если вовремя не поменять, автомобиль ВАЗ-2110, будет «есть» больше моторного масла, а сам движок станет собирать грязь и пыль, что не может не отражаться на стабильности его работы. Протечки моторного масла негативно влияют на детали машины, которые сделаны не на основе металла, да и контакт в клеммах станет гораздо хуже, что, в свою очередь, будет влиять на то, как автомобиль заводится.

Когда и почему нужно менять сальники коленчатого вала

На сегодняшний день данная деталь является очень важной частью автомобиля. Это обусловлено тем, что даже при небольшом смещении появится масляная течь

По мнению специалистов, выполнять замену сальника стоит не реже, чем раз в три года. Хотя, данный период времени является условным, так как в некоторых ситуациях может возникнуть необходимость выполнить внеплановый ремонт. Например, в случае перегрева двигателя.

Приступать к внеплановому ремонту стоит лишь в том случае, если есть определённые признаки, указывающие на необходимость проведения подобных работ. В данном случае сигналом тревоги может быть течь масла.

Во время любого ремонта мастер должен иметь под рукой определённый набор инструментов и материалов. В случае замены сальников не нужно использовать специфическое оборудование. Достаточно просто подобрать сальники подходящего размера. Не стоит забывать и о том, что эти детали в автомобиле, представленные на отечественном автомобильном рынке, могут быть однокромочными, а также с пыльниками или без них. Выполнять замену сальников стоит только на аналогичные модели.

Многие современные автовладельцы считают, что поменять сальники может только квалифицированный специалист, работающий в автомобильной мастерской. Это ошибочное мнение, так как на сегодняшний день существует огромное количество мануалов и рекомендаций, размещённых в сети Интернет, благодаря которым рабочий процесс упрощается.

Как заменить передний сальник коленвала на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание! В данной статье описывается процесс замены сальника только лишь на 16 клапанных автомобилях, если у Вас 8 клапанное десятое семейство, то в этом случае, переходите на статью под названием: «Замена сальника коленвала на девятках » в ней на примере 8 клапанного движка всё описано!

Снятие: Чтобы снять сальник, сначала ремень снимите ГРМ со всех верхних шкивов и роликов (Как это сделать, описано в статье по замене ремня ГРМ на автомобиле, ссылку на данную статью мы уже приводили в самом начале статье, листайте выше), затем ремень генератора снять будет нужно со шкива коленвала (Как снять ремень, описано в статье: «Смена ремня генератора на ВАЗ »), после проделанных операций, приступайте к снятию большой и малой шестерни коленчатого вала, обе шестерни крепятся за счёт одного болта (Он их в центральной части удерживает) который вывернуть накидным ключом или головкой с удлинителем будет нужно (см. фото 1), но чтобы добраться до него, домкратом придётся правую сторону поднять (По ходу движения автомобиля смотрите), снять колесо (Как снять колесо, читайте в статье: Правильная замена колёс на автомобилях) и при необходимости снять ещё подкрылку, если подкрылка не мешает, то не снимая её выворачивайте болт крепления шкивов и первым делом, снимите большой шкив с коленчатого вала, на нём же установлена шайба, чтобы её не потерять, снимите её с большого шкива коленвала (см. фото 2), следом ремень с маленького шкива скиньте (см. фото 3) и в завершение, сам маленький шкив снимите с вала, на этом всё, можете считать что Вы добрались до сальника, но есть один нюанс, на шкиве коленвала есть шпонка, чтобы её не потерять, пассатижами аккуратно снимите её и отложите в сторонку (см

фото 4), когда это будет сделано, можете извлечь сальник из крышки масляного насоса при помощи тонких отвёрток, когда будете извлекать, обратите внимание на то какой он стороной стоит, новый сальник устанавливайте точно так же

Установка: Ставится сальник при помощи отрезка трубы или головки подходящего диаметра, то есть он прислоняется сперва к своему посадочному месту, а затем забивается во внутрь (см. фото 1), сальник должен будет сесть четко, если будет нужно, заправьте его при помощи отвёртки или карандаша, когда с установкой сальника всё закончено будет, установите оба шкива на своё место и заметьте чтобы установить большой шкив на маленький, отверстия Б и А между собой совпасть должны будут, ещё шпонку установить не забудьте на коленчатый вал и перед установкой большого шкива, ремень оденьте на маленький (Кстати ремень устанавливайте точно так же как он и стоял, обычно на них стрелка есть, она должна будет смотреть в ту же сторону в которую смотрела при снятии или просто смените ремень на новый, его то уж как хочешь можно устанавливать на шкивы и ролики), после сборки, заведите автомобиль и посмотрите, не выбрасывает ли масло через сальник.

Примечание! Перед установкой, сальник смазывается моторным маслом и точно тем же, который в двигатель залит автомобиля, делается это лишь для того, чтобы сальник легче установить было (А смазывать нужно рабочую кромку, она на фото ниже стрелкой указана)!

Дополнительный видео-ролик: Посмотрите ролик ниже, в нём показывается замена сальников распределительных валов, а так же замена переднего сальника коленвала, если Вы сальника распредвалов менять не будете, то можете не снимать их шкивы с автомобиля.

Порядок проведения работ

  1. В первую очередь отсоединяем минусовую клемму, в результате чего обесточиваем ВАЗ-2110. После этой процедуры необходимо снять защиту ГРМ и движка автомобиля.
  2. Ослабляем натянутый ремень ГРМ, а потом просто его снимаем, следя за тем, чтобы метки совпали.
  3. Снимаем правое колесо впереди ВАЗа. После выполненных манипуляций с колесом снимается и ремень привода генератора, после чего вы должны открутить болт, крепящий шкив коленвала.
  4. Масло из двигателя сливается, происходит демонтаж насоса для масла, к которому прикреплен передний сальник. Производим замену манжета и тщательно промазываем его герметиком.
  5. Манжет с внутренней стороны обильно промазывается маслом, после чего извлеките уплотнитель и достаньте передний манжет автомобиля. Собираем все это в обратном порядке, соответственно, указанных выше этапов.

Заменить же задний манжет будет намного сложнее. Порядок проведения ремонтных действий такой:

  1. Снимаем клемму с минусом от АКБ, после чего необходимо выполнить снятие корзины сцепления. После данных процедур приступаем к демонтажу маховика, а после к снятию кожуха картера.
  2. Снятие держателя заднего сальника происходит при помощи раскручивания затянутых болтов его закрепляющих. Выкручиваем те болты, которыми крепится маховик.
  3. Придерживая фиксатор, необходимо вытащить уплотнитель. Для этого можно использовать тиски и осмотреть фиксирующую часть манжета. Если в ней имеются какие-либо дефекты, такую деталь тоже меняют, а затем рабочей кромкой новый манжет ставится внутрь фиксатора и производится замена прокладки.
  4. Кромка коленвала вместе с фланцем обильно промазываются маслом. Устанавливаем держатель, предельно аккуратно заправляя рабочую кромку уплотнительного кольца на фланец. Сборка после ремонта проводится в обратном порядке. После произведения ремонта нужно время от времени смотреть, не течет ли машинное масло.

Замена переднего сальника коленвала на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать! Сальник коленчатого вала — благодаря нему масло не выплёскивается через край коленвала, всего сальника у вала два, по научному, передний сальник, задний сальник, передний ещё можно самому поменять но вот задний уже проблемно будет, для этого снять коробку передач будет нужно, потом маховик, за это не все люди возьмутся.

Примечание! Снимается передний сальник по времени не быстро, во время работы, два шкива коленвала снять придётся, ремень генератора, подкрылку, колесо, ну и так по мелочи, но чтобы это всё снять, понадобятся инструменты, а именно: Всем тем запаситесь что нужно для снятия и установки ремня ГРМ (Читайте: «Замена ремня ГРМ на десятках »), а так же две плоских отвёртки понадобятся Вам, молоток не большой, головка подходящего размера чтобы сальник запрессовать обратно, плоскогубцы и моторное масло, точно такое же какое залито на данный момент у Вас в двигатель автомобиля!

Где находится передний сальник коленвала? Автомобили ВАЗ 2110 комплектуются множествами двигателями, начиная от карбюраторного движка взятого от девятки и заканчивая инжекторным 124 движком, с 16 клапанной головой, но низ, а именно блок цилиндров поршневая группа у них у всех одна и та же и поэтому сальник коленвала, на всех движках располагается в одном и том же месте, но только снимать сальник на 124 движке по сложнее будет, потому что не так просто на них ремень ГРМ скинуть и установить его обратно, а это будет нужно сделать, более подробно местонахождение данного сальника можно увидеть на двух фотографиях чуть ниже, на большом фото мы указали шкив коленвала (За ним ещё один шкив стоит их все снять будет нужно), а на маленьком фото уже виден сам сальник и оба шкива сняты с автомобиля.

Когда нужно менять передний сальник коленвала? Сальники меняются только после того как через них масло выливаться начнёт, понять это можно заглянув под автомобиль (Если лето и на улице сухо), или же просто если масло начало быстро уходить, то сальники тоже стоит проверить, если окажется что масло выдавливается именно через передний сальник коленвала или задний (Не суть), то сразу стоит проверить систему вентиляции картерных газов и по возможности прочистить её или если шланги в ней пережаты, то исправить данную проблему, так как вентиляции картера, очень сильно влияет на сальники коленвала и начинать лучше всего именно с неё и возможно, проблема исчезнет и сальники никакие менять не придётся (см. статью: «Очистка системы вентиляции картера на десятках »).

Примечание! Как правило когда сальник изнашивается и через него начинает вытекать по чуть чуть масло, при работе движка, шкив разбрызгивает всё масло по двигателю и в связи с этим масло и на ремень ГРМ чуть-чуть попадает и на сам движок, а это очень плохо, в конечном итоге получается так что ремень весь в масле будет (Из-за этого он перескочить может и машина троить начнёт), поэтому заглядывайте под двигатель когда есть возможность, снимайте как можно чаще крышку ГРМ, всё под ней смотрите и если окажется такое что сальник порвался чуть-чуть и не держит герметичность в системе смазки, то Вы это сразу увидите и проблем в будущем с машиной не произойдёт и Вы будете уверены что не встанете на трассе на длительное время!

Как понять, что пора менять

Плотные кольца коленвала облачены в твердую оболочку и представляют собой две детали – передний и задний сальник. Они предотвращают попадание пылевых и грязевых частиц в картер автомобиля и протек масла.

Обычно пробег детали рассчитан на сто пятьдесят тысяч километров, но они могут износиться и раньше вследствие плохого качества детали или если ВАЗ работает при высоких нагрузках. То же самое может быть при постоянном перегреве или если вы не меняете своевременно масло и фильтр.

Понять, что возникла проблема можно по появлению на коробке или двигателе маслянистых подтеков. Стоит учесть, что такие проблемы с маслом чреваты разрывом ремня ГРМ, что, как правило, приведет к риску повреждения клапанов. Это, в свою очередь, уже грозит серьезным ремонтом двигателя автомобиля, а потому нельзя спускать ситуацию на тормозах, ничего не предпринимая для ликвидации протечек.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: