Замена сальника коленвала на Приоре
Нормальная работа двигателя, системы трансмиссии, сцепления и прочих узлов автомобиля не мыслима без соответствующей смазки. Такая необходимость обусловлена уменьшением процесса естественного трения деталей между собой. Не стал исключением такой элемент как коленчатый вал, герметичность которого обеспечивает сальник коленвала (приора).
К сожалению, происходят ситуации, когда уплотнительный элемент по той или иной причине допускает течь масла, что приводит к существенным проблемам в функциональности систем автомобиля. Эту проблему подробно разберем в настоящей статье.
Особенности изделия
Деталь изготавливается из специализированной резины имеющей широкий коэффициент износостойкости к воздействию высоких температур. Визуально сальник выглядит как небольшое немного эластичное уплотнительное кольцо. Главное и основное предназначение изделия – недопущение утечки рабочего масла. На рынке представлены модели, которые отличаются качеством своего исполнения и производителем.
Причины износа заднего сальника коленвала на Приоре
Как утверждают специалисты крупных авторемонтных мастерских, наиболее распространенными причинами повреждений задних сальников коленвала приоры являются три фактора:
- Несвоевременная замена масла.
- Некачественное изделие.
- Чрезмерно высокие температуры при работе двигателя.
В первом случае происходит следующее: отработанное масло содержит в себе большое количество микрочастиц, загрязнений которые способны нанести повреждения элементам системы и уплотнительной резинке в частности.
Второй фактор достаточно распространен по причине увеличившегося количества контрафактной автомобильной продукции. Естественно, подделки, бракованные изделия не отвечают стандартам качества и не имеют износостойкости, длительной переносимости высоких рабочих температур.
Третья причина обусловлена сильным перегревом ДВС, что пагубно сказывается на материале уплотнительного кольца, в результате чего, он может частично оплавиться и потерять свою герметичность.
Какова периодичность замены?
Рекомендуемый срок эксплуатации уплотнительного элемента составляет около 140 тысяч километров пробега. Однако такие цифры являются ориентировочными, так как при одинаковом размере пробега нескольких автомобилей, условия их эксплуатации могут существенно различаться.
Замена сальника коленвала Приоры
Для производства работ вам потребуется:
- плоская отвертка;
- набор головок и гаечных ключей;
«Важно! До начала проведения ремонта коробка и сцепление должны быть демонтированы. Кроме того, заранее отметьте расположение моховика относительно коленвала»
При помощи головки или ключа открутите шесть болтов крепления моховика. Для того чтобы предотвратить вращение последнего, при помощи отвертки застопорите колесо маховика. После того как болты извлечены, необходимо снять стопорную пластину и вытянуть маховик на себя. Произведите тщательный осмотр сальника на наличие нарушений герметичности, следов протекания масла. После обнаружения признаков неисправностей, возьмите в руку отвертку и аккуратно подденьте уплотнительное кольцо со стороны металлической втулки. Вытяните изделие наружу
«Обратите внимание! Сразу после извлечения изделия, рекомендуется осмотреть, протестировать работу подшипника коленчатого вала. Если его вращение затруднено или он издает неприятные звуки, то желательно заменить и его».
Возьмите новый сальник коленвала (приора 16 клапанов) и смажьте рабочую поверхность детали при помощи моторного масла
Расположите элемент смазанной кромкой внутрь (в блок цилиндров) и заправьте его максимально плотно к втулке коленчатого вала. Для более плотного и герметичного соединения потребуется применить запрессовачное кольцо (оправку). Если таковой в наличии не имеется, отлично подойдет обычная накидная головка радиусом на несколько миллиметров меньше, нежели кольцо для уплотнения. Установите все элементы в обратном порядке.
Покупаем новое изделие
В процессе выбора особое внимание уделите упаковке, наличию голографических элементов на ней. Если вы уверены что в вашей Приоре сальник не менялся с завода, тогда возьмите старое изделие с собой в магазин и сравните маркировку, нанесенную на корпус оригинала с новой деталью
Если производитель одинаков, а внешний вид (нанесенные обозначения) различается, то это повод задуматься о подлинности авто товара.
Замена прокладки головки блока цилиндров на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора[править]
При обнаружении внешней течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и вследствие коробления головки блока из-за перегрева. При отсутствии герметизации по прокладке головки блока цилиндров во внутренние полости, тосол может попадать в масло которое начинает вспениваться (особенно явно пену можно наблюдать на заливной горловине и в полости крышки клапанов), кроме того и в тосоле возможно появление маслянной пленки. При этой неисправности, надо как можно раньше заменить прокладку, так как данная неисправность может повлечь за собой выход двигателя из строя, в следствии неправильной работы сразу двух систем — смазки и охлаждения.
Передний сальник коленвала Лада Приора (ВАЗ 2170, 2171, 2172)
При обнаружении следов утечки масла через сальники коленчатого вала сначала проверьте, не засорена ли система вентиляции картера и не пережаты ли ее шланги, при необходимости устраните неисправности. Если течь масла не прекратится, замените сальники. |
Признаком необходимости замены переднего сальника коленчатого вала является утечка масла через его кромку. При этом масло разбрызгивается вращающимся шкивом коленчатого вала, вследствие чего замасленными оказываются вся передняя часть двигателя и ремень привода газораспределительного механизма. |
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия ремня привода газораспределительного механизма (смотрите «Ремень газораспределителя»), а также отвертка с прямым лезвием (две), молоток. |
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумулятора. |
2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (смотрите «Установка поршня в ВМТ такта сжатия»). |
3. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (смотрите «Ремень газораспределителя»). |
|
|
8. Смажьте моторным маслом рабочую кромку нового сальника, установите его в крышку масляного насоса, сориентировав рабочей кромкой внутрь двигателя, и запрессуйте сальник в крышку насоса до упора с помощью оправки. В качестве оправки можно использовать головку подходящего размера из набора инструментов. |
9. Установите все снятые детали и узлы газораспределительного механизма в порядке, обратном снятию. |
10. Отрегулируйте натяжение ремней привода газораспределительного механизма (смотрите «Ремень газораспределителя») и ремня привода генератора (смотрите «Замена ремня генератора»). |
ДвигательСравнение двигателей 21126 и 21124Неисправности двигателяКомпрессия в цилиндрахКожух двигателяБрызговик двигателяУстановка поршня в ВМТ такта сжатияРемень газораспределителяОпоры двигателяПрокладка крышки ГБЦЗамена прокладки ГБЦЗамена маслосъёмных колпачковСальники распредвалаПередний сальник коленвалаЗадний сальник коленвалаПрокладка масляного картераУплотнительные колца впускного коллектораПрокладка коллектораМаховикРаспределительные валыГидротолкателиПоломки гидротолкателейРемонт ГБЦПритирка клапановМонтаж двигателяРазборка двигателяРемонт двигателяСборка двигателяСистема смазкиМасляный насосРемонт масляного насосаСистема охлажденияПоломки системы охлаженияРасширительный бачокВентилятор радиатораРадиаторВодяной насосТермостатТопливная системаДавление в топливной системеПонижение давления в топливной системеВоздушный фильтрТопливный насосРемонт топливного насосаБензобакДроссельный узелРегулятор холостого ходаТопливная рампаФорсункиТрос дроссельной заслонкиСистема улавливания паров топливаВыхлопная системаПодушки подвески выхлопной системыЗамена глушителяЗамена дополнительного глушителяКоллектор глушителяТермоэкраны глушителя
ВАЗ 2170 | Замена сальников коленвала
Замена сальников коленвала
Правый сальник
1. Взведите ручной тормоз, поддомкратьте
автомобиль спереди и сзади и установите его на осевые стойки (обратитесь
к Разделу
Поддомкрачивание, буксировка и смена колес). Снимите правое переднее колесо.
2. Снимите пластиковый молдинг переднего крыла, а затем локер арки
колеса.
3. Там где имеется (ранние модели с отдельным проводным ремнем компрессора
системы кондиционирования воздуха), снимите приводной ремень компрессора
системы кондиционирования воздуха (см. Главу
Системы
охлаждения, отопления).
4. Снимите вспомогательный приводной ремень (см. Главу
Текущее
обслуживание).
5. Вывинтите и снимите центральный болт шкива коленвала. При этом
коленвал должен удерживаться от вращения одним из ниже следующих методов.
На моделях с ручной коробкой передач ассистент должен выжать педаль
тормоза и установить коробку передач в положение 4-й передачи. Или
отвертка с широким жалом может быть продета сквозь распределительное
отверстие (где имеется) в верхней части трансмиссии и заклинена в
зубцах зубчатого венца стартера. На моделях с автоматической трансмиссией
применяется только последний метод. Если распределительное отверстие
заглушено, то следует снять стартер, как описывается в Главе
Системы
запуска и заряда,
для обеспечения доступа к зубчатому венцу стартера.
6. Снимите с коленвала шкив коленвала и втулку
В случае, если они
туго сидят на коленвале, осторожно подрычажьте их в двух местах.
7
Обратите внимание, что сальник посажен глубоко, поэтому для извлечения
его из кожуха масляного насоса осторожно подденьте его отверткой. Иначе, просверлите (пробейте) 2 маленьких отверстия по разным сторонам
сальника
Ввинтите пару саморезов в отверстия и извлеките сальник
с помощью пассатижей, ухватившись за саморезы
Другим способом является
снятие крышки масляного насоса (обратитесь к Разделу
Снятие, осмотр и установка на место масляного насоса), а затем снятие сальника на верстаке.
8. Очистите седло в кожухе масляного насоса,
затем смажьте губки нового сальника чистым двигательным маслом и установите
его перпендикулярно в кожух масляного насоса. Обратите внимание, что
сальник должен устанавливаться закрытой стороной наружу. Воспользовавшись
подходящим трубчатым ключом или сменной головкой, которым можно упираться
лишь во внешний жесткий край сальника, аккуратно застучите сальник
на свое место на ту же глубину во внутрь кожуха, как он был установлен
до снятия.
9. Установите шкив и втулку коленвала на
цапфу коленвала. Вставьте центральный болт и затяните его с требуемым
усилием, удерживая коленвал от вращения одним из методов, описанных
в §5.
10. Установите на место вспомогательный приводной ремень (см. Главу
Текущее обслуживание).
11. Там, где имеется, установите на место приводной ремень компрессора
системы кондиционирования воздуха (см. Главу
Текущее
обслуживание).
12. Установите на место переднюю секцию локера арки колеса и молдинг,
затяните винты.
13. Установите на место правое переднее колесо и опустите автомобиль
на землю.
Левый сальник
1. Снимите маховик / приводной диск (обратитесь
к Разделу
Снятие, осмотр и установка на место маховика/приводного диска).
2
Обратите внимание, что сальник вставлен глубоко внутри кожуха. Пробейте или просверлите 2 маленьких отверстия с противоположных
сторон сальника
Ввинтите в отверстия пару саморезов и извлеките
сальник плоскогубцами, ухватившись за саморезы. Или воспользуйтесь
отверткой для извлечения сальника.
3
Очистите кожух сальника, затем смажьте губки нового сальника
чистым двигательным маслом и осторожно наденьте сальник на конец
коленвала.
4. С помощью подходящей сменной головки или трубчатого ключа, упертого
только во внешний, жесткий край сальника, вставьте сальник на свое
место на ту же глубину, на которой он находился до снятия.
5
Начисто протрите сальник, затем установите маховик / приводной
диск (см. Раздел
Снятие, осмотр и установка на место маховика/приводного диска).