Снятие и замена рулевой тяги на ваз 2108, 2109, 21099

Демонтаж и установка наконечников рулевых тяг на ВАЗ 2109-2108

Первым делом необходимо поднять машину домкратом, точнее ее переднюю часть, после чего снять колесо, чтобы получить более удобный доступ. Затем плоскогубцами отгибаем и вытаскиваем шплинт, который фиксирует гайку крепления наконечника к поворотному кулаку стойки:

После чего можно откручивать гайку ключом на 19, и удобнее всего использовать накидной. Для приложения более мощного рычага можно одеть на конец ключа трубу, если это понадобится:

Затем попытайтесь сорвать гайку фиксации наконечника к рулевой тяге, для чего понадобится ключ на 27:

Если вместо гайки откручивается вся муфта, то придется потом снимать вместе с ней, после чего в самом конце процедуры уже на месте пробовать откручивать наконечник.

Теперь нам понадобится специальный съемник для шаровых опор и других шарнирных соединений. Вставляем один из его рычагов под резинку наконечника, а второй конец должен упираться в палец снизу. Наглядно это показано на приведенном ниже фото:

Далее необходимо крутить болт съемника до тех пор, пока палец рулевого наконечника не выскочит из своего места:

Если гайка на тяге сдвинулась с места, можно пробовать откручивать наконечник. Стоит отметить, что крутить его нужно по часовой стрелке:

Во время отворачивания посчитайте количество сделанных оборотов, чтобы при установке закрутить равно на столько же. Это позволит сохранить приблизительно установленное ранее схождение колес.

Теперь можно покупать новые наконечники и производить замену. Цена этих деталей на ВАЗ 2109-2108 составляет порядка 600 рублей за пару. Имейте ввиду, что они отличаются: то есть, правый и левый наконечники различны! Установку производим в обратной последовательности.

Какие могут быть трудности

Обычно тяжело разбирается тот узел, в котором соединяется рулевая тяга 2109 с наконечником. Ведь на него очень часто попадают грязь, вода, а самое главное – рядом постоянно горячий двигатель. Это приводит к тому, что загрязняется резьба. И даже проникающая смазка бессильна. Поэтому можно воспользоваться небольшой хитростью. Необходимо полностью снять рулевую тягу вместе с наконечником.

Для этого нужно при помощи ключа на 10 выкрутить металлическую планку, которая прикрывает рейку. Затем, используя ключ на 22, выкрутить болт, предварительно отжав стопорную шайбу. После этого можно без проблем снять рулевую. Используя съемник рулевых наконечников, извлекаете шарнир из поворотного кулака. Затем нагреваете резьбовое соединение. Аккуратно постучите небольшим молотком по гайкам. При этом вся грязь и ржавчина разрушатся, резьбовое соединение освободится. С помощью ключей достаточно выкрутить гайки и установить новый наконечник.

Замена наконечников

Теперь перейдем непосредственно к самому процессу замены наконечников рулевых тяг на автомобиле ВАЗ 2109 и подобных.

Снятие

Начинаем со снятия, уже отработавшего свое, наконечника:

  • Автомобиль следует установить на смотровую яму или эстакаду.
  • Устанавливаем противооткатные упоры, машину ставим на ручник и передачу.
  • Берем балонник или подходящую головку с воротком подлиннее и откручиваем колесные болты. Полностью их не выкручивайте!
  • Далее устанавливаем устойчиво домкрат и поднимаем автомобиль, чтобы колесо оторвалось от земли. Далее необходимо подставить под борт автомобиля пень или что-то подобное.

Помните! Не работайте с автомобилем, подвешенном на домкрате — опасно для здоровья и жизни!

  • Снимаем полностью колесо и выворачиваем рулевое колесо в сторону, чтобы был обеспечен хороший доступ к рабочему пространству.
  • Щеткой по металлу очищаем резьбу наконечника и забрызгиваем вэдэшкой (WD-40). Следует зачищать и брызгать обе резьбы — как резьбу на пальце, так и ту, которая вкручивается в рулевую тягу.
  • Далее при помощи пассатижей (плоскогубцы) расшплинтовываем соединение рулевого наконечника.
  • Далее берем накидной ключ и откручиваем гайку крепления наконечника. Если откручивается туго, необходимо добавить WD и приложить больший рычаг.
  • После того, как гайка была успешно скручена, беремся за извлечение пальца наконечника из стойки амортизатора. Для этого используем специальный съемник рулевых наконечников.
  • Заводим конец съемника за стойку амортизатора, вкручиваем толкатель до тех пор, пока палец не выйдет из зацепления.

Зачастую такой съемник отсутствует у рядового водителя. Что же делать в таком случае? Выход есть:

  • Без съемника наконечник можно снять следующим образом. Потребуется всего лишь молоток, монтировка и немного усилий.
  • На палец рулевого наконечника следует накрутить гайку так, чтобы палец не выглядывал.
  • Монтировкой упираемся в выступ стойки и подаем рулевую тягу вверх.
  • Далее прямыми ударами молотка по месту соединения выбиваем наконечник вверх (смотрите фото).
  • Самое главное в этом процессе — это меткость. Бейте прицельно, чтобы в процессе ремонта не повредить другие детали подвески любимого автомобиля.

Палец вышел из зацепления, и мы продолжаем ремонт:

Теперь необходимо выкрутить рычаг из рулевой тяги.

Перед этим важно замерить расстояние, на которое был вкручен наконечник. Это делается для более точной установки нового наконечника по углам развала-схождения.

Замерить расстояние можно на глаз, по остаточным следам на старом наконечнике, поставить метку, либо же померить измерительным прибором, если таковой имеется.

Далее наконечник просто выкручивается своими руками из тяги.

Установка

Итак:

  • На новом наконечнике тоже желательно нанести метку — на какое расстояние его необходимо будет вкрутить.
  • Проверьте количество смазки и при необходимости добавьте ее.
  • Вкручиваем наконечник в рулевую тягу до нужного момента.
  • Вставляем палец наконечника в отверстие стойки амортизатора.
  • Закручиваем гайку крепления рулевого наконечника.
  • Устанавливаем шплинт.
  • Одеваем обратно колесо, затягиваем болты.
  • Опускаем автомобиль на колеса.

Вот и все — один наконечник поменян!

Выявление неисправностей

О возможном выходе из строя наконечников рычагов, передающих управляющие усилия на ступицы, свидетельствует, прежде всего, увеличенный люфт баранки «девятки». Если вы стали замечать, что ваш ВАЗ 2109 с некоторым запозданием реагирует на поворот руля, если люфт (свободный поворот) руля на стоящем автомобиле превышает 10 градусов, пора обеспокоиться этим фактом.

Как проверить рулевые наконечники ВАЗ 2109.

Что делать
На что обратить внимание
Для проверки понадобится яма, эстакада или подъёмник. Расположившись под днищем автомобиля, возьмитесь двумя руками за рычаг и покачайте к себе — от себя.
В случае значительного износа вы заметите люфт в шарнире.
Определённую дополнительную информацию даст внешний осмотр самой этой тяги.
Трещины и разрывы пыльника ясно свидетельствуют о его износе

В этом случае шарнир работает в пыли, смазка из узла вытекает, абразивный износ детали резко возрастает — значит, требуется ремонт.

Выход из строя элементов крепления рулевых рычагов — не единственная причина появления люфта баранки автомобиля. При появлении сверхнормативного люфта следует провести ревизию рулевой рейки. В противном случае вы рискуете отремонтировать рычаги, но не избавиться от люфта на руле. Могут сохраниться стуки, дрожание баранки, вялая реакция «девятки» на управляющие воздействия.

Ремонт наконечников, как правило, необходим, но не всегда достаточен для устранения неисправности.

Инструменты и приспособления для ремонта

Конечно же, необходимо купить непосредственно рулевые наконечники. Желательно выбирать производство одной из трех фирм:

  1. «Трек Чемпион».
  2. Стоковые, которые поставляются на конвейер «АвтоВАЗ».
  3. «Белмаг».

Нужно обратить внимание на то, что «АвтоВАЗ» производит автомобили, а не запчасти к ним! Поэтому говорить, что рулевые наконечники произведены «компанией АвтоВАЗ», в корне неправильно. Все запчасти производятся на территории нашей необъятной страны, а также в ближнем и дальнем зарубежье

Правильнее сказать, что нужно приобретать стоковые элементы. Это те, которые устанавливаются заводом-изготовителем автомобиля. Но это не означает, что они этим же заводом производятся. Крайне нежелательно покупать наконечники рулевых тяг, подвергшиеся восстановлению. Они вряд ли прослужат больше одного или двух месяцев

Если принять во внимание тот факт, что рулевые наконечники, цена которых не превышает 400-450 руб. можно найти в любом магазине, оказывается проще приобрести новые

Также нужно будет купить гайки и стопорные шплинты. Пыльники, как правило, на наконечниках уже установлены, смазка внутри имеется. И самое главное – это съемник рулевых наконечников, без него не обойтись.

Что потребуется для замены

Прежде всего, вам нужно будет приобрести сами наконечники. Автолюбители и специалисты автосервисов рекомендуют покупать эти детали одной из марок:

  • стоковые производства АвтоВАЗа;
  • «Трек-чемпион»;
  • «Белмаг».

Наибольшей популярностью пользуются «родные» автозапчасти, так как они отличаются большим ресурсом. Несмотря на их низкую цену, грамотные слесари на ВАЗ-2109 рекомендуют ставить именно сток

Однако важно приобретать детали в проверенных местах, у официальных дилеров. На рынках и в небольших магазинах вам могут продать восстановленные комплектующие, которые не прослужат и месяца

Кроме наконечников, вам потребуется сразу же заменить пыльники.

Дополнительно вам потребуется приобрести специальный съемник для шарнирных соединений. Если его не будет, то риск шанс повредить тяги. Приготовьте и обычные инструменты – набор накидных ключей и плоскогубцы.

Замена наконечников рулевых тяг

Сняв контргайку со старой детали, переставьте её на новую. Накрутите гайку по резьбе дальше, чем до её конечного положения, чтобы иметь возможность точно соблюсти количество оборотов, на которое будет вкручен наконечник непосредственно в саму тягу. За этим следует проследить для того, чтобы рулевая тяга обеспечила положение колеса после замены детали, хотя бы приблизительно соответствующее прежнему положению.

Это важно с точки зрения регулировки схождения колёс. Разумеется, окончательную регулировку развала-схождения передних колёс рекомендуется выполнить на станции технического обслуживания

Но даже для того, чтобы доехать до станции, полезно позаботиться о грубой предварительной регулировке. Именно такую грубую регулировку обеспечивает подсчёт числа оборотов при установке наконечников ВАЗ 2109.

Установив наконечник на тягу, смонтируйте его в коническое гнездо ступицы. Законтрите деталь и зафиксируйте узел гайкой с новым шплинтом. Поднимите автомобиль на домкрате, выньте из-под него стационарный упор, наживите колёсный диск болтами.

Опустите автомобиль на поверхность и окончательно затяните колёсные болты.

2.Как заменить сайлентблоки рулевых тяг на автомобилях ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, Daewoo Lanos, Daewoo Nexia, Daewoo Sens, ZAZ Sens:

  1. Поставьте авто на ручной тормоз, включите первую передачу, и подставные башмаки под колеса. Отпустите болты колес.
  2. Открутите колеса и снимите колесо.
  3. Открутите гайку шарового пальца рулевого наконечник, с помощью съемника снимите сайлентблок.
  4. Находим на рулевой тяге крепежные болты, снимите стопорную пластину и открутите их ключом на 15. Для облегчения задачи используйте трубу для создания лучшего рычага.

5. Ищем отверстие в нише колеса, оттуда аккуратно достаем рулевую тягу в сборе с рулевым наконечником. С помощью отвертки выталкиваем изношенный сайлентблок.

6. Перед установкой смазываем новый сайлентблок мыльным растровом. Запрессовка сайлентблока в рулевую тягу не потребует серьезных усилий. Впрессовывается сайлентблок в проушину рулевой тяги.

Можно сказать, что работы по замене сайлентблоков рулевых тяг на автомобилях ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, Daewoo Lanos, Daewoo Nexia, Daewoo Sens, ZAZ Sens завершены. Достаточно только установить и прикрутить рулевые тяги к рулевой рейке. Затяжка болтов рулевых тяг проводиться с усилием 90 Нм. Не забудьте надеть на головки болтов стопорную пластину. Затем прикрутите наконечники к рычагам стойки.

Источники

  • http://autoprivat.ru/remont_avto/kak_snyat_rulevoj_nakonechnik_vaz_2109_bez_semnika.html
  • http://www.autoezda.com/remauto/1092-как-заменить-сайлентблоки-рулевых-тяг-на-автомобиле-ваз-2109,-ваз-2110,-ваз-2112,-daewoo-lanos,-daewoo-nexia,-daewoo-sens.html

Как проводится замена

Подготовьте домкраты для обоих передних колес. Лучше всего поднимать не одну сторону, а сразу обе, чтобы у вас было больше пространства для работы. Производится ремонт в соответствии со следующей инструкцией:

  1. Поднимите переднюю ось при помощи домкратов и жестко зафиксируйте. Снимите колеса.
  2. Удалите шплинты, удерживающие гайки плоскогубцами.
  3. После того как гайки были освобождены, открутите их накидным ключом.
  4. Трудность может возникнуть в отсоединении наконечника от тяги. Возьмите ключ на 27 и попытайтесь открутить удерживающую гайку.
  5. Из посадочного отверстия извлечь рулевые наконечники вам поможет специальный съемник. С его помощью они впрессовываются со своих мест. Обычно проблем на этом этапе не возникает.
  6. В момент выкручивания наконечника, сосчитайте количество оборотов. Это поможет вам сделать приблизительную настройку развала-схождения, чтобы после ремонта добраться без проблем к пункту СТО.
  7. Проведите установку рулевых наконечников и пыльников. Вкручивая новые запасные части, нужно сделать столько же оборотов, как и при разборке.
  8. Тщательно проведите сборку.

Но на этом замена еще не окончена, после выполнения ремонта вам нужно обратиться в ближайший автосервис. Способный провести компьютерную настройку развала-схождения. Это очень важная часть для завершения ремонта блока управления.

Можно попытаться выполнить эту настройку самостоятельно, но только в том случае если у вас есть максимально ровная площадка. Чуть ослабьте крепление рулевых тяг и замерьте телескопическим штырем расстояние между колесами передней и задней подвески. Вам нужно настроить тяги так, чтобы эти величины были одинаковы. Если вы делаете настройку своими силами, то будьте готовы к тому, что на развал-схождение уйдет много времени. Лучше всего не скупиться и съездить для этой процедуры к специалистам.

Замена частей рулевого управления вместе с настройкой обойдется вам примерно в 1 500 рублей. Специалисты сервисных центров установят за эту работу цену примерно в два раза больше. Если вы хотите сэкономить, но не решаетесь проводить ремонт по описанию, просмотрите видеоинструкцию.

Признаки неисправности рулевых наконечников ВАЗ-2109

Именно рулевые наконечники чаще всего изнашиваются на автомобиле. Чтобы их проверить, вам необходимо воспользоваться эстакадой, подъемником либо смотровой ямой. Работать, подняв переднюю часть автомобиля на домкратах, не очень удобно, так как мало места. Внимательно осмотрите пыльники рулевых наконечников. Если на них имеются трещины, то желательно немедленно выполнить ремонт. Неизвестно, каков возраст этих трещин. А буквально за несколько часов через одну может проникнуть внутрь довольно большое количество пыли и грязи.

Это приведет к тому, что шариковый шарнир начнет сильнее изнашиваться. Даже промывка с последующим нанесением свежей смазки и заменой пыльника может не спасти ситуацию. Проверьте величину люфта каждого наконечника тяг. Он не должен превышать значения в полтора миллиметра. Если больше, то необходимо заменить рулевые наконечники. Также признаком износа является наличие посторонних звуков со стороны рулевого управления.

Заключение

Вот так осуществляется на автомобиле ВАЗ-2109 замена рулевых наконечников своими руками. Ничего сложного в этой процедуре нет, на этапе проведения ремонта помощь специалистов не потребуется

Важно только знать, что обязательно после проведения ремонта производить регулировку углов схождения и развала передних колес. В противном случае не избежать разрушения рисунка протектора на покрышках

15 признаков того, что текущая работа вам не подходит Ваша работа давно престала приносить радость и формирует у вас впечатление, что вы застряли в обширном плато? На самом деле из любой ситуации есть вых.

15 симптомов рака, которые женщины чаще всего игнорируют Многие признаки рака похожи на симптомы других заболеваний или состояний, поэтому их часто игнорируют

Обращайте внимание на свое тело. Если вы замети

Каково быть девственницей в 30 лет? Каково, интересно, женщинам, которые не занимались сексом практически до достижения среднего возраста.

11 странных признаков, указывающих, что вы хороши в постели Вам тоже хочется верить в то, что вы доставляете своему романтическому партнеру удовольствие в постели? По крайней мере, вы не хотите краснеть и извин.

Никогда не делайте этого в церкви! Если вы не уверены относительно того, правильно ведете себя в церкви или нет, то, вероятно, поступаете все же не так, как положено. Вот список ужасных.

Что форма носа может сказать о вашей личности? Многие эксперты считают, что, посмотрев на нос, можно многое сказать о личности человека

Поэтому при первой встрече обратите внимание на нос незнаком

Всем здрасьте, встал вопрос выбора рулевых наконечников. Кто что подскажет какие лучше брать и стоит ли брать дорогие? Заранее всем благодарен.

а ты сам откуда будешь? из какого города? так проще будет посоветовать магазин, где НЕпаленые запчасти продаются)

сам поставил Трэк и рулевые и шаровые. доволен, правда проехал всего километров 200 наверное) _________________Имею ВАЗ-2112, так же как и ВАЗ-2112 имеет меня )

На форуме 10 лет

Авто: 2112 1,5 16v 2004г.в. D35_race from Паулюс

Белмаг вроде норм,поставил-доволен! _________________

скрипт линеек времени

На форуме 12 лет

Авто: SAABлазнительный 9-5, SKODливая фабия

Мне одному так с этим белмагом неповезло что-ли. Из купленных пары рулевых и и пары шаровых — одна шаровая сразу в топку отправилась, ибо была хуже, чем пробежавшая 80 тыс заводская. Один рулевой наконечник с неправильным конусом — сел в поворотный кулак глубже, чем нужно. Из-за чего буквально за пару тысяч километров уже протерся пыльник. _________________Эта машина старше меня на год. И она лучше Вашего нового хундай солярис.

А ты сам менял уже или у тебя ещё заводские торчат.

Ну пробег за сотку усилинной эксплуатации по любым дорогам, поэтому о заводских расходниках речи не идёт Менял сам, там делов-то. Можно и без ямы и подъёмника, хотя не слишком удобно. Я вообще стараюсь в сервис только на развал-схождение заезжать. Ну и на балансировку. Остальное сам. Ставил шторм рулевые, полгода на них откатался. Потом при замене рулевой тяги махнул их на лимфёрдер (как их там хз, не помню). Шторм поменял потому, что они пережили аморты и я по дурости фигово один затянул, из-за чего он и разболтался. Сейчас за пару месяцев эти, будь они неладные, лемфердер начинают постукивать. Но я как бы отдавал сее отчёт в том, что на рынке «сделано в германии» быть не может. Но тогда надо было что-то ставить.

в моём маленьком городе нет действительно хороших фирменных магазов, поэтому выбор особо не велик

Ну тогда визуально выбирай среди «сделано в России». Что покачественнее — то и бери. Или ехай в большой город и ищи. Есть вариант в инетмагазине заказать, есть адреса достаточно хороших и проверенных.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: