Замена центральной рулевой тяги Нива Шевроле
Для замены средней рулевой тяги на Шеви потребуется так же накидной ключ на 22, съемник или молоток и пассатижи. Перед началом работ снимите оба передних колеса, выпрессуйте палец шарового шарнира боковой тяги из сошки рулевого механизма и отведите боковую тягу в сторону
Снятию поперечной рулевой тяги На Нива Шевроле мешает картер редуктора переднего моста, поэтому отсоедините от стабилизатора редуктор переднего моста, для чего отверните четыре гайки крепления скоб крепления стабилизатора к картеру редуктора. Под собственным весом редуктор провернется на передних опорах, и между ним и тягой откроется зазор, достаточный для снятия тяги
Расшплинтуйте гайку крепления пальца шарового шарнира средней тяги к сошке рулевого механизма и отверните гайку
Установите съемник и выпрессуйте палец шарового шарнира из бобышки сошки рулевого механизма, затем снимите рулевую тягу. Установка новой поперечной тяги на Шевроле Нива выполняется в последовательности, обратной снятию.
Неисправности
Так как весь рулевой механизм является довольно шаткой конструкцией он постоянно требует диагностирования и за ним необходимо как следует следить, и нужно принять как можно скорей все необходимые меры по ремонту, в случае возникновения следующих признаков:
- Появился люфт. Это может говорить о том что шарниры очень сильно износились. В этом случае можно попробовать заменить только шарниры либо поменять полностью весь механизм.
- Тяжело вращается руль и слышен скрип в районе колес
Очень часто повреждается защитный чехол, и туда начинает попадать грязь и влага, поэтому нужно как можно чаще делать технический осмотр.
Усиленные
Штатный комплект рулевых тяг Нива Шевроле является не достаточно крепким, так автомобиль как правило используется преимущественно по бездорожью. Поэтому были разработан усиленный вариант, которые обладают следующими преимуществами:
- Большой срок службы
- Имеется защитное резьбовое соединение благодаря которому в течение долгого времени можно регулировать развал схождения
- Серийные наконечники, это свидетельствует о качестве выпускаемых деталей
- Можно самостоятельно смазывать не снимая защитный чехол
Основным недостатком является высокая цена на изделие, которая доходит до 3500 тысяч. Еще перед тем как их устанавливать, их нужно дополнительно смазать.
Подводя итог можно сделать вывод что необходимо периодически производить диагностику своего автомобиля, это позволит своевременно выявить неисправность, тем самым поможет избежать серьезных поломок. Если есть возможность замените штатные тяги на усиленные, это поможет забыть о проблемах с этим элементом на несколько сезонов.
В цепи управления автомобилями, в том числе и Нивы Шевроле, немаловажную роль играют рулевые тяги. Данное устройство предназначено для соединения механизма руля и поворотного кулака. Такое соединение обеспечивает поворот колес автомобиля и является частью привода рулевого управления.
Рулевое управление – это важное звено, посредством которого обеспечиваются повороты транспортного средства. И если выходит из строя любая деталь из механизма рулевого управления, то это чревато непредсказуемыми последствиями
Чтобы избежать поломок таких изделий на кроссовере Нива Шевроле, необходимо периодически проводить осмотры и следить за состоянием деталей. В данной статье рассмотрим основные назначения рулевых тяг, их конструктивные особенности, и как проводится замена изношенных деталей на внедорожнике Нива Шевроле (видео).
Диагностика рулевой рейки Калина
Итак, уважаемые читатели, заменой втулки ремонтировать рулевую рейку Калины стоит лишь в том случае, если правый конец рейки находится в идеальном состоянии. Если же на нем есть ржавчина (как это было у меня), то она будет работать как абразив и довольно быстро «съест» капроновую втулку. Правый край «рашпиля» должен блестеть как зеркало, лишь тогда он не будет разбивать втулку.
Проверить состояние правого края рейки довольно просто
Для этого надо осторожно срезать пластиковый хомут, фиксирующий длинный правый пыльник, затем снять этот пыльник и, вывернув руль влево, визуально осмотреть, появившийся из корпуса, правый конец рейки.
Советую Вам провести такую диагностику, прежде, чем снимать рейку с автомобиля. И вообще, если Вы собираетесь самостоятельно решать проблему с рейкой, то я Вам искренне желаю выполнить ее снятие и установку только один раз, потому что процесс установки рейки довольно сложен и может вызывать неприятные ощущения, особенно при необходимости его повторения.
В статье про ремонт рулевой рейки я уже упоминал, как определить, что стук происходит именно из рулевой рейки Калины. Для этого надо, открыв капот, хорошенько подергать рукой за рулевую тягу. Исправная втулка рулевой рейки не позволит тягам шелохнуться и на миллиметр, а при «раздолбаной» втулке тяги будут ходить ходуном.
В начале этого видео хорошо виден люфт рулевой рейки после пробега 164 т.км, а в конце – новая рулевая рейка после пробега 3 т.км.
Как видите, на новой рейке люфта нет. Если на Вашей Калине рулевые тяги не болтаются, значит, стучит НЕ рейка.
Как определить износ
Чтобы убедиться в необходимости замены наконечников, следует проверить их износ. Один из самых простых способов это проверка на люфт рукой. Выворачиваем колесо, ладонью нажимаем на верхнюю часть наконечника, и нажимаем на него, прижав при этом шарнир снизу пальцем. Если будет чувствовать люфт, значит наконечник неисправен и требует замены.
Неисправные рулевые наконечники дадут о себе знать при движении автомобиля по неровностям. При проезде ям или неровностей в руль будет отдавать. Так же при движении по ровной дороге следует слегка покрутит рулем влево и вправо. При неисправности наконечников будет чувствоваться люфт.
Если при визуальном осмотре вы обнаружили порванный пыльник наконечника, его смело можно менять на новый.
Установка
Как и в случае с шаровыми опорами, перед установкой рекомендуем заглянуть под пыльник и поглядеть что творится со смазкой. Все производители кричат о том, что завод закладывает в изделие необходимое количество смазки на весь срок эксплуатации. Есть несколько комментариев по этому поводу. А именно: что завод называет смазкой, количество смазки и условия эксплуатации (и это может быть самое главное). Наши заводы с упорством достойным лучшего применения, работают с «литолоподобными» смазками
Когда речь идет о «юге», никто не обратит на это внимание. А вот люди в северных районах знают, что после ночной стоянки, надо проехать несколько поворотов, чтобы рулевое управление стало легче и четче
Это не что иное, как замерзшая смазка в рулевых наконечниках и шаровых опорах. Для подобных вещей мы пользуемся смазкой производителя Elf-Total – S2A (в нашем прайсе она есть). Это полусинтетическая смазка с очень хорошими водоотталкивающими свойствами, а главное широким температурным диапазоном. Но не переусердствуйте с количеством. Достаточно небольшого слоя, чтобы была покрыта часть шарика, выступающего из корпуса. Теперь непосредственно по установке. Даже в Питере осталось крайне мало СТО, где сразу есть возможность заехать на развальный стенд. Как правило это отдельная мастерская. Совет следующий: поговорите с мастером «до того как». Два питерских мастера куда я обычно отправляю народ, посоветовали следующее. Пускай люди приезжают с рулевой трапецией и втулками рулевых наконечников, мы сами все поставим. И для клиента это дешевле получится и нам с грязными резьбами возиться не надо. В прайс листе присутствуют две позиции. Рулевая трапеция нива шевроле в отдельно взятом виде, и вместе с втулками рулевых наконечников. Цена во втором случае меньше, чем данные детали по отдельности. Граждане «нивоводы», для Вас данная статья также актуальна, только трапеция для нивы ДРУГАЯ, тяги по геометрии разные. Производитель, смазка и установка — один в один.