Износ
К сожалению трубки для кондиционера являются практически расходным материалом, ведь они очень часто ломаются и их приходится менять, даже небольшое отверстие в металле приводит к нарушению работы всей системы и ускоряет ремонт кондиционера. К причинам, обеспечивающим быструю замену трубок можно отнести следующие:
- Естественное старение. Не стоит ожидать от машины, которой уже более 10 лет, что все соединения и алюминиевые трубки находятся там в полном порядке, за внушительный срок даже качественная деталь быстро выходит из строя
- Эксплуатация, если очень нервно и часто эксплуатировать машину и кондиционер в ней в частности, то это ускорит его износ
- Некачественный сервис. К этому относятся и сами запчасти, которые могут быть заменены на более дешевые, но менее надежные, а также в этот пункт можно отнести установку, часто во время ремонта наносят системе просто механические повреждения
- Химические вещества. Это огромное количество соли и специальной щелочи, которой посыпают дорогу в крупных городах зимой. Она помогает сцеплению, но очень сильно разъедает металл, а алюминий и так достаточно тонкий и легкий
В целом чтобы минимизировать износ необходимо внимательно обращаться со своим автомобилем и постараться отдавать его на ремонт только лишь проверенным людям, которые точно не нанесут вреда.
Процесс замены
Последовательность процесса такова:
ВАЗ 2109 ставиться в гараж и затягивается ручник. КПП при этом должна находиться в положении «Нейтраль». Если авто только с поездки – нужно дать остыть силовой установке.
Рабочую жидкость с системы нужно слить, используя сливные пробки и емкость для сбора жидкости. При этом можно оценить состояние системы – бурая и грязная жидкость будет указывать на сильную загрязненность системы и потребность в ее промывке.
Ключами на «10» откручиваются три болта крепления защитной крышки ремня привода ГРМ. Она находится с левой стороны силовой установки. После крышка извлекается, но далеко не убирается, поскольку на ней нанесены метки для установки ВМТ в 1-м цилиндре.
Снятие защитной крышки
За болт шкива коленвал проворачивается до тех пор, пока не сойдется метка, нанесенная на шестерню распредвала с выступом на задней крышке. Затем пластиковая защитная крышка устанавливается на место, но не фиксируется, и проверяется совпадение метки на шкиву с меткой на крышке. Также дополнительно можно проверить совпадение меток на маховике, для чего нужно вытянуть заглушку смотрового окошка на картере сцепления. Все метки должны совпадать, если нет — нужно проворачивать коленвал дальше – до совпадения.
Совмещение меток на распредвале
Ключом на «17» сначала ослабляется, а затем и вовсе выкручивается гайка натяжного ролика. Затем ролик снимается. Его тоже следует проверить на износ – люфта в нем не должно быть, а вращаться он должен без заеданий.
Снимается ремень с шестерни распредвала и опустить его вниз
Далее ключом на «17» откручивается болт крепления этой шестерни, при этом ее нужно застопорить при помощи мощной отвертки через технологические отверстия в шестерне.
Шестерню снимать нужно аккуратно, поскольку она стопорится на валу при помощи шпонки, при снятии важно не потерять ее.
Затем выкручиваются гайка и три болта крепления задней крышки, делается это ключом на «10». После эта крышка извлекается, обеспечивая доступ к болтам крепления помпы.
Болты крепления помпы тоже выкручиваются
Чтобы извлечь неисправный насос, его нужно будет поддеть отверткой.
Просто извлечь помпу с посадочного места не получится, поскольку расстояние между двигателем и подкрылком недостаточно. Чтобы вытянуть насос придется немного поддомкрачивать сам двигатель со стороны помпы, пока не появится возможность извлечь ее.
Извлечение помпы
Посадочное место помпы перед установкой новой нужно будет тщательно очистить ножом от остатков старой прокладки и хорошо вытереть.
Новая помпа ставиться на место так, чтобы маркировка, нанесенная на торцевой части корпуса, находилась вверху. Затягивать болты крепления насоса нужно хорошо, но аккуратно, поскольку вкручиваются они в блок, сделанный из алюминия.
Сборка обратно производится в той же последовательности, что и разборка, но при этом нужно учитывать некоторые нюансы.
Снятие и установка ремня газораспределительного механизма
Итак, прежде чем приступать к выполнению этого техобслуживания, необходимо обязательно выставить ГРМ по меткам, а также снять ремень генератора. После этого нам нужно открутить шкив привода генератора, так как в дальнейшем он будет нам мешаться. Чтобы он не проворачивался, удерживайте его через отверстие большой плоской отверткой, как это наглядно показано на картинке:
Внимательно проследите, если во время откручивания шестерня распредвала сместилась относительно метки на корпусе крышки, то уже при ослабленной гайке крепления шкива коленвала необходимо выставить звезду на свое место. Затем рукой отворачиваем до конца болт и снимаем шкив:
Далее ослабляем гайку натяжного ролика и специальным ключом ослабляем его (обычно используются ролики с двумя отверстиями по краям), хотя в большинстве случаев он ослабляется самопроизвольно:
Затем можно скидывать ремень ГРМ с шестерни распределительного вала, как это наглядно продемонстрировано на фото ниже:
Натяжной ролик также лучше менять вместе с ремнем, так как именно его приклинивание может стать причиной обрыва. Для того, чтобы его заменить, необходимо до конца открутить гайку крепления и снять его со шпильки:
Обратите внимание на фото выше, там видно, что за роликом находится дистанционное кольцо. Его нужно снять и при установке сначала вставить его в заднюю часть ролика, после чего поставить все это на место.. Теперь можно производить замену ремня на ВАЗ 2109-2108
Для этого сначала одеваем его на шестерню коленвала, а затем сразу по большой ветви на звезду распредвала.
Теперь можно производить замену ремня на ВАЗ 2109-2108. Для этого сначала одеваем его на шестерню коленвала, а затем сразу по большой ветви на звезду распредвала.
Это нужно для того, чтобы при дальнейшей установке не сбились метки. Далее одеваем на шестерню привода водяного насоса и натяжной ролик. После всего смотрим на совмещение меток, и если все нормально, то производим натяжку при помощи ролика.
Натяжение ремня должно быть таким, чтобы при работающем двигателе большая ветвь не гуляла волной при низких и высоких оборотах. Но в то же время нельзя перетягивать, так как это может привести к преждевременному износу. Послушайте на заведенном двигателе, нет ли постороннего гула от натяжного ролика, и если таковой присутствует, то слегка ослабьте ремень. Далее устанавливаем все снятые детали в обратном порядке.
Выполнение натяжение
При отсутствии износа клиноременного привода, но присутствии свиста, прежде всего, проверьте уровень натяжения. Не будем использовать сложную терминологию, а просто посоветуем нажать с некоторым усилием на ремень посередине.
Если натяжение выполнено грамотно, тогда ремень прогнется не более чем на 8 миллиметров. Если прогиб больше, тогда придется натянуть элемент, а если он практически не прогибается, натяжение придется ослабить.
Проблема кроется не в свисте. Из-за слабого натяжения не происходит эффективная зарядка аккумулятора, а сам привод начинает быстрее изнашиваться. Сильное натяжение может привести к поломке подшипников генератора и растяжке ремня.
Правильная натяжка ремня генератора ВАЗ 2110 выполняется следующим образом:
- Ослабьте крепление генератора снизу и сверху. Для этого служит гайка;
- Проверните регулировочный болт и настройте ремень;
- Если вы хотите сделать натяжение больше, болт поворачивается вправо. Тем самым вы отдаляете генератор от блока цилиндров;
- Для ослабления натяжения двигайте в противоположную сторону — влево;
- Ключом захватите болт крепления и поверните на пару оборотов коленчатый вал, после чего проверьте натяжение;
- Если все хорошо, натяжение оказалось правильным, гайку можно затягивать обратно.
Замена помпы и снятие ремня
Вместе с ремнем ГРМ следует менять и жидкостный насос. Срок службы обоих агрегатов примерно одинаков – около 60 тысяч километров пробега.
Правда, помпа может пройти и 75, но не каждый экземпляр. Поэтому лучше лишний раз подстраховаться, чтобы в дальнейшем не возникало неприятностей.
Для начала следует избавиться от ремня. Для этого нужно с коленчатого вала снять шкив привода ремня генератора.
Ключом на 17 ослабляете крепление натяжного ролика. Когда ремень ослабнет, его можно снять. Церемониться с ним не стоит, можно даже срезать, чтобы не тратить много времени на это занятие.
Теперь, когда подобрались к помпе, нужно не забыть о самом главном – об охлаждающей жидкости в системе. Чтобы ее слить, предусмотрено два отверстия:
- в картере – бронзовый болт, имеющий головку под ключ 13;
- в нижней части радиатора – откручивается без труда руками.
Не забудьте открыть кран печки и выкручивать пробку с расширительного бачка. Если в радиаторе печки останется ОЖ, то при демонтаже помпы она будет выливаться. Отсюда немалые потери жидкости.
Система охлаждения на ВАЗ-2109 герметичная, поэтому необходимо давление сверху, чтобы вышел тосол.
Помпа крепится тремя болтами к блоку двигателя. Ключом на 10 необходимо их выкрутить, а при помощи молотка и тонкого зубила выбить из посадочного места.
Тщательно очистите поверхность на блоке. Главное, чтобы не осталось на ней старой прокладки и мелких частиц грязи. Установка помпы производится в обратном снятию порядке.
Особенности при сборке
Ставя приводной ремень нужно снова убедиться в совпадении всех меток, иначе система газораспределения и зажигания будут сбиты
После установки обратно натяжного ролика, важно соответствующе провести натяжку ремня
Если автомобиль после полной сборки не запускается или заводится плохо, значит, ремень на шестерне распредвала смещен на один зуб. Чтобы устранить такую неисправность придется снова снимать ремень с шестерни, немного провернуть шестерню, чтобы она сместилась относительно ремня на один зуб, а после обратно поставить ремень.
Более наглядно операция по замене жидкостного насоса показана на видео:
Загрузка …
Как заменить ремень генератора Гранта
Процесс замены непрост и зависит от комплектации машины: есть ли натяжитель, кондиционер. В последнем случае не обойтись без подъемника и демонтажа опоры двигателя из-за шкива муфты компрессора кондиционера.
У Гранты с кондиционером для установки нужно будет вывешивать колесо и снимать одно крепление ДВС.
Как поменять ремень на Гранте 8 и 16 клапанной без кондиционера и натяжителя
Что потребуется для работы:
- нож, если надо просто срезать старую деталь;
- вороток или трещотка с головкой 13;
- длинная крепкая проволока;
- плоская отвертка;
- напарник – можно заменить самому, но с помощником легче.
Шаг 1. Демонтаж
Машина на ровной поверхности, включена нейтралка без ручника. АКБ отсоединен.
Если старый ремень не нужен – режем его в доступном месте и вытаскиваем.
Если старый надо сохранить – делаем все до шага 3.
Замена нужна длиной 8223мм, шестиклиновой. Называется 6РК 823. ФОТО: www.zr.ru
Шаг 2. Убираем крепление генератора
Подбираемся к креплению генератора с головкой 13:
- страгиваем на 2-3 витка нижний болт;
- ей же полностью выкручиваем верхний болт.
В таком положении переходим к установке. ФОТО: www.zr.ru
Шаг 3. Поднимаем деталь
Прокручиваем генератор вверх. Верхнее крепление становится выше кронштейна, к которому оно прикручивается.
Прижимаем деталь к двигателю. Крепкой проволокой фиксируем. Например, подвешиваем к болту ГБЦ.
В таком положении переходим к установке. ФОТО: www.zr.ruНа данном этапе можно снять старую деталь, если не стали резать. Включаем пятую передачу и толкаем машину назад, отжимая ремень отверткой со шкива привода генератора.
Шаг 4. Установка нового
Натягиваем новый на шкивы.
Установка проходит в положении генератора, когда он прижат к двигателю. ФОТО: www.zr.ru
Включаем пятую передачу, толкаем машину назад, прижимая ремень к шкиву 1 на картинке. Здесь пригодится помощник.
Как только оденем, работаем в обратном порядке:
- отвязываем генератор;
- отжимаем его в рабочее положение;
- возвращаем верхний болт крепления, затягиваем нижний.
Замена ремня генератора на Гранте с кондиционером
Здесь сложнее. Пошагово:
- загоняем авто на подъемник или эстакаду;
- снимаем натяжитель;
- скидываем переднее правое колесо;
- подпираем ДВС и демонтируем подушку;
- меняем нужную деталь.
Вся проблема в пунктах 5 (муфта компрессора кондиционера) и 7 (правая опора двигателя) – через них проходит наш ремень (номер 6). Остальное: 1-привод вспомогательных устройств, 2/3-натяжитель, 4-генератор. ФОТО: www.zr.ru
Что потребуется
- новый ремень маркировки 6РК 995;
- накидные ключи 8, 19;
- торцевые ключи 8, 10;
- ключи Torx T20, T27;
- трещотка с удлинителем и головками Е14, 17.
Шаг 1. Натяжитель
Машина на подъемнике или эстакаде.
Шпильки переднего правого колеса ослаблены.
Открываем капот. Снимаем клеммы с АКБ.
Находим натяжитель, достаем накидные ключи 19 и 8:
- 19 накидываем на ходовой винт;
- 8 держим контргайку;
- страгиваем;
- крутим ходовой винт по часовой стрелке – ослабляем натяжение.
Страгиваем контргайку, ослабляем натяжение. ФОТО взяты с: www.zr.ru
Нужны ключи 8, 10. Снимаем:
- центральный щиток (номера 1, 5, 7);
- правый щиток (номер 2).
Шаг 3. Колесо
Снимаем переднее правое колесо. Ключами 8, Torx t20, t27 демонтируем подкрылок по схеме.
Для работы с подкрылком нужны три разных ключа. Сняв, получаем доступ к опоре ДВС. ФОТО: www.zr.ru
Шаг 4. Опора двигателя
Готовимся снимать опору движка.
Надежно подпираем двигатель под картер – опора должна принять на себя вес ДВС.
Воротком или трещоткой с головкой Е14 откручиваем винты крепления опоры к двигателю.
Головкой 17 откручиваем винты фиксации опоры к кузову.
Снимаем опору. Убедитесь, что вес двигателя надежно перемещен на упор в картер!!! ФОТО: www.zr.ru
Шаг 5. Демонтаж и установка
Снимаем ремень со шкивов и роликов, вытаскиваем.
Установку нового проводим в обратной последовательности.
Не перепутайте винты крепления опоры к двигателю. Верхний (входит в треугольную часть) короче нижнего!
Перепутать опасно для дальнейшей эксплуатации машины. ФОТО: www.zr.ru
Итоговое натяжение регулировать настройкой натяжителя.
А теперь самое интересное – установка нового ремня
Проверяем совпадение всех меток. Ставим ремень сначала на коленвал и помпу. Затем натягиваем правую нисходящею ветвь ремня и одеваем на шкив распредвала и натяжной ролик. Еще раз проверяем все метки и натягиваем ремень роликом. Натяжка считается достаточной если вы, усилием двух пальцев, можете перекрутить самую длинную ветвь ремня максимум на 90 градусов. А проще, берем двумя пальцами за правую ветвь ремня и крутим, если больше чем на 90 это не очень плохо, а меньше очень. Перетянутый ремень быстро износится, а также уменьшит срок службы помпы.
Ставим нижнею защитную пластиковую крышку. А на шкиве коленвала отмечаем двадцатый зуб после пропуска двух зубьев. Считаем против часовой стрелки.
Эта метка соответствует верхней мертвой точки первого цилиндра. Ставим шкив на место и метка должна встать на против датчика положения коленвала. Точнее на против маленького железного сердечника датчика. Иногда он попадает в промежуток между зубьями, это считается допустимым. Затягиваем шкив также как откручивали, при помощи напарника.
Проворачиваем коленвал на два оборота и проверяем метки, тут нам и пригодится наша метка на шкиве.
Если все попало, собираем все что разобрали. Как пишут в умных книжках – установите детали в порядке обратном снятию. Не забываем залить антифриз.
Заводим автомобиль, принимаем поздравления от родных и близких и вперед, на встречу приключениям.
Особенности ремонта
Только на первый взгляд замена или ремонт трубок кондиционеров совершенно плевое дело, на самом деле все обстоит намного сложнее. В первую очередь необходимо найти саму деталь, именно такую же трубку, которую предполагал производитель разместить в данном соединении. На менее популярных машинах даже этот шаг может вызвать серьезную проблему
Лучше всего не обращать внимание на аналоги, а постараться найти оригинальную деталь, в крайнем случае бывшую в употреблении, но в идеальном состоянии.
Вторым моментом становится сам ремонт. Поменять трубку сложности не вызывает, но с учетом, что данная система оплетает весь двигатель, радиатор и спускается в салон, часто просто невозможно подлезть к нужному месту и приходится заниматься сборкой и разборкой, а это крайне долгая и сложная работа.
Кондиционер в автомобиле это огромное количество комфорта, которое позволяет даже в самую жару чувствовать себя королем и легко передвигаться на любые расстояния, но стоит помнить о том, что за такое удовольствие следует платить и стараться обращаться с нежной техникой как можно бережнее.
Как определить необходимость замены
Если, сняв кожух и произведя визуальный осмотр, вы обнаружили:
- Наличие масла на ремне
- Чрезмерный износ зубцов, расположенных на внутренней поверхности либо трещины
- Расслоения, порезы, складки либо выпуклости
- Появление ниток либо разлохмачивание поверхности
Необходима срочная замена ремня грм на ваз 2109.
Инструмент
Чтобы замена ремня грм ваз 2109 прошла успешно, вам следует подобрать инструмент. Вам понадобится:
- Накидной ключик на «17»
- Ключик на «15»
- Специальный ключ, чтобы отрегулировать натяжной ролик
- Монтажная лопатка либо большая прочная плоская отвертка
- Съемник стопорных колец.
Переходим к замене
Чтобы заменить ремень грм ваз 2109, выполняем следующие действия:
- Отключаем клемму «минус» от АКБ (аккумулятор)
- Отворачиваем три болтика и снимаем переднюю защитную крышку привода газораспределения
- Снимаем приводной ремень генератора (для этого ослабляем боль крепления генератора и болт на регулировочной планке генератора, далее сдвигаем генератор)
- Устанавливаем поршень в первом цилиндре в положение верхней мертвой точки (ВМТ).
- Для этого поворачиваем коленвал за болт, крепящий шкив коленвала так, чтобы отметка на шкиве распредвала была напротив отметки, расположенной на крышке привода газораспределения
- Отворачиваем ключом «17» болт, крепящий шкив коленвала, фиксируем вал от прокручивания отверткой, либо монтажной лопаткой
- Снимаем шкив с коленвала
- Ключом «15», откручиваем болт, крепящий натяжной ролик, затем немного поворачиваем ролик, чтобы снизить натяжение ремня газораспределения
Снимаем изношенный приводной ремешок распределительного вала
Устанавливаем новый ремень на шкив коленвала
- Перед тем, как заменить ремень грм на ваз 2109, вам следует все тщательно подготовить, очистить от смазки и грязи шкивы, и ролик — натяжитель
- Если необходимо либо детали сильно загрязнены, можете воспользоваться Уайт — спиритом либо смоченной бензином ветошью
- Проверяем, чтоб совпадали регулировочные метки, затем на шкив распредвала, надеваем ремень, натягивая ведущую ветвь, чтобы не провисала
- Обязательно убедитесь, что отметки на задней крышке и шкиве совпадают
- Надеваем ремень на колесо водяной помпы и натяжной ролик
- Устанавливаем шкив коленвала и затягиваем болт, крепящий его моментом 99-110 Ньютонов на метр (либо 9,9-11,0килограмм силы на метр)
- Затем натягиваем ремень при помощи ролика — натяжителя и зажимаем гайку, крепящую ролик
Примечание: Чтобы натянуть ремень при помощи ролика вам потребуется специальный ключ. Если у вас ключа нет, тогда вставьте пару подходящих по диаметру металлических стержня в отверстия ролика. Зафиксируйте отвертку между стержней и проворачивайте ролик, тем самым, натягивая ремень. Затем затяните гайку.
- Проверяем натяжение ремня газораспределения. Он должен проворачиваться двумя пальцами от руки на 90 градусов
- Прокручиваем коленвал на два оборота и снова проверяем натяжение
- При необходимости, снова регулируем натяжение
- Устанавливаем обратно пластмассовую крышку (кожух) привода ГРМ, затем возвращаем на место ремень генератора, не забываем отрегулировать его натяжение
На этом замена ремня грм на ваз 2109завершена, как вы убедились она не требует много времени и сил, а так же специальных навыков. Дополнительно рекомендуем посмотреть видео.
Ремонт ВАЗ 2109
Замена задних тормозных колодок VAZ 2109
Поменять датчик массового расхода воздуха VAZ 2109
Установка подушек двигателя ВАЗ 2109
Ремонт привода спидометра ВАЗ 2109 видео
Замена масла в гидроусилителе руля VAZ 2109
Снятие переднего сиденья ВАЗ 2109
Установка пыльника на гранате ВАЗ 2109
Ремонт сайлентблоков задней балки ВАЗ 2109
Установка замка зажигания VAZ 2109
Как снять переднюю обшивку двери VAZ 2109 видео
Снятие обшивки водительской двери ВАЗ 2109
Как поменять втягивающее реле VAZ 2109
Как поменять опорный подшипник ВАЗ 2109
Как поменять передние пружины VAZ 2109
Ремонт компрессора кондиционера ВАЗ 2109 фото
Поменять стартер VAZ 2109
Снять вилку сцепления VAZ 2109 фотоотчет
Замена шпильки на ступице VAZ 2109 фотоотчет
Заменить предохранитель прикуривателя VAZ 2109
Заменить бензонасос ВАЗ 2109 фото
Замена бампера ВАЗ 2109
Как заменить передний ступичный подшипник VAZ 2109
Установка заднего ступичного подшипника VAZ 2109
Ремонт задних стоек ВАЗ 2109 фото
Как заменить сальник полуоси ВАЗ 2109 фото
Установка втулок стабилизатора ВАЗ 2109
Ремонт направляющих втулок клапанов ВАЗ 2109
Заменить сальник распредвала VAZ 2109
Снятие руля VAZ 2109
Заменить шаровую опору VAZ 2109 видео
Снять педаль сцепления VAZ 2109 видео
Замена предохранителей VAZ 2109
Заменить подшипник передней ступицы ВАЗ 2109
Снять моторчик стеклоподъемника VAZ 2109
Как заменить лампу ближнего света ВАЗ 2109 фотоотчет
Замена лампы стоп сигнала VAZ 2109
Замена сальников клапанов ВАЗ 2109
Снять обшивку салона VAZ 2109 видео
Снять заднюю фару VAZ 2109
Заменить прокладку клапанной крышки VAZ 2109 фотоотчет
Ремонт тормозных шлангов VAZ 2109
Замена гидрокомпенсаторов ВАЗ 2109
Замена пыльника внутреннего шруса VAZ 2109
Замена датчика давления масла VAZ 2109
Замена крестовины карданного вала VAZ 2109
Снять бензобак ВАЗ 2109
Заменить лампу в приборной панели ВАЗ 2109
Установка прокладки коллектора VAZ 2109
Как поменять масло в коробке передач ВАЗ 2109
Установка задних тормозных дисков VAZ 2109
Замена втулки шатуна ВАЗ 2109 видео
Как заменить помпу VAZ 2109
Установка датчика кислорода ВАЗ 2109
Замена термостата ВАЗ 2109
Ремонт маслосъемных колпачков VAZ 2109
Установка ламп в ПТФ VAZ 2109
Замена датчика коленвала ВАЗ 2109
Как поменять пыльник наружного шруса ВАЗ 2109
Снятие панели приборов VAZ 2109
Как снять приборную панель ВАЗ 2109
Поменять датчик температуры VAZ 2109 фотоотчет
Поменять прокладку головки блока цилиндров ВАЗ 2109
Поменять заднее стекло VAZ 2109
Ремонт задних пружин VAZ 2109
Ремонт передних стоек VAZ 2109
Снятие ручки стеклоподъемника ВАЗ 2109
Как заменить цепь грм ВАЗ 2109
Снять обшивку потолка VAZ 2109 видео
Поменять распредвал ВАЗ 2109
Ремонт салонного фильтра ВАЗ 2109
Снятие левой фары ВАЗ 2109
Снятие переднего крыла ВАЗ 2109 фотоотчет
Установка лобового стекла VAZ 2109 видео
Поменять задние амортизаторы ВАЗ 2109
Замена ремня кондиционера ВАЗ 2109
Установка сальника кпп ВАЗ 2109
Как снять обшивку багажника ВАЗ 2109
Снять переднюю фару VAZ 2109 фотоотчет
Заменить щетки стеклоочистителя ВАЗ 2109
Как заменить фильтр двигателя ВАЗ 2109
Замена масла в акпп VAZ 2109
Снятие заднего сиденья VAZ 2109
Заменить воздушный фильтр VAZ 2109
Как снять клапанную крышку ВАЗ 2109
Установка ламп в дальний свет VAZ 2109
Поменять лампу в задний ход VAZ 2109 фотоотчет
Заменить датчик распредвала VAZ 2109
Поменять шпильку колеса ВАЗ 2109 фотоотчет
Заменить сальник заднего моста ВАЗ 2109
Замена сальника коробки передач VAZ 2109 фотоотчет
Установка рулевой рейки VAZ 2109 видео
Ремонт сальника редуктора ВАЗ 2109 фото
Заменить втулку на стартере VAZ 2109
Снять подголовники VAZ 2109
Установка датчика абс VAZ 2109 фотоотчет
Заменить дворники VAZ 2109
Замена сальника привода VAZ 2109 фото
Ремонт сайлентблоков передних рычагов ВАЗ 2109 фотоотчет
Как снять лючок бензобака VAZ 2109
Снятие стеклоподъемника ВАЗ 2109
Поменять масло в двигателе ВАЗ 2109 видео
Как поменять лампу в противотуманный фарах ВАЗ 2109
Общие вопросы по работе с генератором Гранта
Рассмотрим общие вопросы: все кроме замены.
Проверка натяжения
Есть два подхода: визуальная оценка и физическая.
Визуальная оценка состояния:
- машина на ровной поверхности, передача нейтральная, ручник снят, капот открыт;
- не заводим авто — включили 5 передачу;
- открыли капот, нашли генератор: толкаем машину назад, упираясь в бампер;
- осматриваем нужную деталь по всей длине: есть разрывы или трещины? Нужно менять.
Плохое качество приведет к неожиданным проблемам в пути.
Физическая оценка:
- если есть инструмент с измерением силы давления: жмем на ремень с усилием 10кг*с – прогиб должен быть не более 10мм;
- нет специального инструмента: пробуем повернуть поперек – он должен поворачиваться не более чем 90 градусов.
Как подтянуть ремень генератора на Гранте
Раздел касается только машин с натяжителем. Нет – меняйте деталь или смотрите выше, как его поставить.
Последовательность:
- используем накидные ключи 8, 19;
- ключ 19 набросить на ходовой винт;
- ключ 8 на контргайку;
- страгиваем;
- теперь можно крутить ходовой винт: по часовой для ослабления, против часовой для натяжки;
- получили нужный результат — затянуть контргайку.
Лучше взять накидные ключи, так как головкой с трещоткой или воротком работать не получится.
Когда менять: технический регламент замены ремня ВАЗ 2190
АвтоВАЗ требует проверки состояния этой детали каждые 15 000 километров пробега.
Каждые 30 000 километров требуется замена вне зависимости от состояния.
Как снять генератор на Гранте
Снять его нужно для ремонта, замены подшипников или ролика.
Пошагово процесс предполагает:
- снять минусовую клемму с аккумулятора;
- работаем с генератором: отсоединить от него жгут проводов;
- снять крышку гайки силового провода, убрать гайку и снять провод с болта;
- выкрутить и вытащить верхний и нижний болты крепления – для работы с нижним может потребоваться залезть в яму, скинуть жестяную защиту ДВС и демонтировать его снизу;
- сдвинуть деталь к правому брызговику, снять ремень, извлечь.
Можно обойтись без ямы. Пример:
Признаки износа помпы
Что касается последней, то основными проблемами с помпой является подтекание рабочей жидкости из-под корпуса и сильный износ подшипника.
И если наличие подтеков сказывается только на уровне жидкости – при наличии такой неисправности придется постоянно следить за уровнем жидкости и периодически подливать. Причем со временем течь будет увеличиваться.
А вот износ подшипника может привести к более серьезным последствиям. При несильном износе, поначалу только появится увеличенный шум
Если не обратить сразу внимание, износ будет быстро увеличиваться вплоть до разрушения подшипника. При этом помпа будет подклинивать, появится сильный скрежет
Все это может привести к порыву приводного ремня и повреждению клапанов.
Конструкция помпы такова, что она является неремонтируемой, и при возникновении любой неисправности с ней производится замена.
Положительным фактом в конструкции силовой установки данного авто является то, что данный элемент является внешним оборудованием, поэтому замена помпы ВАЗ-2109 — операция не особо сложная и не требует значительной разборки мотора. Практически никакие другие элементы силового агрегата, к примеру, карбюратор или генератор – не затрагиваются.