Замена ремня генератора ваз 2129

Как натянуть ремень генератора на Ваз 2107

Если правильно определиться, что именно вызывает пробуксовку, вполне возможно самостоятельно устранить неисправность. Причин, по которым ремень генератора буксует, две:

  • Слабое натяжение.
  • Загрязнение (обычно моторным маслом).

Проще всего устранить слабое натяжение ремня генератора. Обычно со временем ремень немного растягивается и начинает проскальзывать на шкивах, издавая неприятный свист. Ремень генератора ВАЗ 2107, размер которого превышает максимально допустимый, необходимо заменить. Также следует менять ремень, если он растрескался и имеет заметные повреждения.

Для проверки длины ремня генератора необязательно его снимать. Можно считать: если ремень еще можно натянуть, его длина укладывается в допустимые пределы. Для натяжения ремня понадобится выполнить такие действия:

  • При помощи ключа (головки) на 17 отпустить гайку, которой генератор крепится на скобе.
  • Отпустить гайку штока генератора, используя ключ на 19.
  • Натянуть ремень, смещая генератор при помощи монтировки.
  • Зафиксировать генератор на регулировочной скобе при помощи гайки и проверить натяжение. Прогиб ремня между помпой и коленвалом при нажатии рукой должен быть примерно 12-17 мм, между помпой и генератором – в пределах 10-17 мм.
  • Крепко затянуть гайки, исключив самопроизвольное откручивание.

После замены подшипника генератор нужно закрепить на месте и натянуть в соответствии с рекомендациями, изложенными выше.

При загрязнении ремня маслом можно попытаться произвести очистку, предварительно ослабив натяжение и сняв его со шкивов. Однако вещества, способные качественно очистить масляные загрязнения, могут нанести вред ремню генератора. С учетом небольшой стоимости ремня, можно сразу произвести его замену, не растрачивая усилия на попытки его отмыть. Разумеется, этот совет годится лишь в случае, если под рукой имеется магазин запчастей.

Стоит заметить, что свист может возникать при исправном подшипнике и хорошо натянутом ремне. Такое явление наблюдается в сильные морозы, когда материал ремня замерзает и становится слишком жестким, теряя сцепление со шкивами. Такой свист возникает после заводки двигателя на морозе и исчезает после того, как двигатель нагреется. Это нормальное явление при низких температурах. В данном случае ремонтные работы не требуются. Стоит лишь убедиться в отсутствии повреждения ремня (в сильные морозы он становится хрупким), чтобы избежать его обрыва во время поездки.

Замена ремня генератора на Ниве

Ремень генератора на Ниве может спокойно отходить 100 000 км пробега, что проверено многими автовладельцами на личном опыте. Но при последующей установке, ресурс его возможно сократится, так как выбрать настоящий оригинальный ремень бывает очень сложно. Если вы решили выполнить его замену, то для выполнения этого техобслуживания понадобится ключ рожковый на 17 или головка с трещоткой и удлинителем, а также с карданным шарниром.

Итак, первым делом необходимо ослабить гайку натяжителя ремня, как показано наглядно на фото ниже:

После того, как гайка ослаблена, необходимо подвинуть генератор в сторону, чтобы ремень был свободным. Более подробно показано схематически на картинке:

И в этот момент, когда ремень максимально ослаблен, можно снимать его со шкива помпы:

И затем с привода генератора, так как он уже будет полностью свободным:

Снятие и установка генератора инжекторного двигателя Нива 2121, Ваз 2131, Лада 4х4

Устройство генератора Нива 2121, Нива 2131, ремонт своими руками

Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи. Снимаем пластину защиты поддона картера и правый брызговик двигателя нива 2131 (см. Снятие пластины защиты поддона картера и брызговиков впрыскового двигателя).

Отсоединяем провод вывода «D» генератора.

Сдвинув резиновый чехол, ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления проводов к выводу «В »…

…и снимаем их.

Снимаем ремень привода насоса охлаждающей жидкости ваз 2131 (см. Регулировка натяжения и замена ремня привода насоса охлаждающей жидкости).

Головкой на «13» отворачиваем гайку болта крепления генератора к натяжной планке.

Ключом «на 13» отворачиваем гайку болта нижнего крепления генератора к кронштейну на блоке цилиндров и вынимаем болт. Генератор вынимаем из моторного отсека вниз.

Разжав три выступа кожуха,…

…снимаем его.

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта…

…и отводим регулятор напряжения с щеткодержателем.

Отсоединяем провод и снимаем регулятор напряжения с щеткодержателем.

Ключом «на 10» отворачиваем гайку,…

https://youtube.com/watch?v=YjWw_GnGIv0

Замена ремня генератора НИВА. Ремень генератора через 25км. на НИВЕ 21214

Ремень генератора на НИВЕ ВАЗ 21214 с гидроусилителем руля меняется после снятия ремня с гидроусилителя

https://youtube.com/watch?v=Dplgkd26N3A

Замена ремня гидроусилителя руля НИВА ВАЗ 21214. Натяжка ремня гидроусилителя НИВЫ

Менять ремень гидроусилителя руля НИВЫ 5 минут. Подшипник и сальник насоса выйдут из строя быстрее, если.

…снимаем втулку и провод конденсатора.

Отвернув крестообразной отверткой винт,…

…снимаем конденсатор.

Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления выпрямительного блока и три винта крепления концов обмоток статора.

На винты крепления концов обмоток статора нива 2121 надеты изолирующие шайбы.

Отводим концы обмоток статора…

…и снимаем выпрямительный блок.

Накидным ключом «на 21» отворачиваем гайку крепления шкива, удерживая ротор шестигранником «на 8».

Снимаем шайбу и части шкива.

С вала ротора снимаем шайбу.

Крестообразной отверткой отворачиваем четыре винта, стягивающих крышки.

Остро заточенной чертилкой или краской помечаем взаимное расположение крышек и статора для последующей сборки.

Поддев отверткой,…

…разъединяем переднюю крышку со статором и заднюю крышку с ротором.

Поддев отверткой статор ваз 2131.

. вынимаем его из передней крышки.

Выколоткой, упирающейся строго в торец вала ротора (чтобы не повредить пластмассовую втулку, расположенную под контактными кольцами),…

…выбиваем ротор с подшипником из задней крышки.

Съемником спрессовываем подшипник с вала ротора генератора нива 2121.

Новый подшипник напрессовываем на вал подходящим отрезком трубы, прикладывая усилие к внутреннему кольцу.

Тестером проверяем обмотки статора и ротора генератора нива 2131 на обрыв или замыкание на корпус.

Регулировка натяжения и замена ремня привода насоса охлаждающей жидкости Нива 2121, Ваз 2131, Лада 4х4

Устройство системы охлаждения Нива 2121, Нива 2131, ремонт своими руками

Охлаждение двигателя Ваз 2121, Нива 2131

Натяжение ремня проверяем по его прогибу между шкивами агрегатов ваз 2121. При нормальном натяжении ремня его прогиб под усилием 98Н (10 кгс) должен составлять 10–15 мм.

между шкивами насоса и генератором.

или 12–17 мм между шкивами насоса и коленчатого вала.

Регулируем натяжение ремня смещением генератора (при ослабленных гайках его крепления): от двигателя для увеличения натяжения или к двигателю — для уменьшения натяжения. Для замены ремня нива 2121 ослабляем гайку крепления генератора к натяжной планке.

головкой «на 17» на карбюраторном двигателе.

или головкой «на 13» – на впрысковом двигателе.

Смещаем генератор к блоку цилиндров для ослабления натяжения ремня нива 2131. Сдвигаем генератор, воздействуя на него отверткой как рычагом в прорези натяжной планки нива 2131:

на карбюраторном двигателе;

на впрысковом двигателе.

На двигателе 21214 снимаем датчик положения коленчатого вала (см. Снятие датчика положения коленчатого вала). Снимаем ремень ваз 2131.

На карбюраторном двигателе его приходится вынимать через щель между радиатором и кожухом.

Устанавливаем ремень в обратной последовательности. Поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота и проверяем натяжение ремня. Чрезмерное натяжение ремня вызывает повышенные нагрузки на подшипники генератора и насоса нива 2121.

Диагностика и устранение свиста ремня генератора

В машине свистит ремень генератора? — Не поддавайтесь панике. Первое, что требуется сделать — произвести небольшую диагностику. Осмотрите ремень на факт явных повреждений.

Проверьте, хорошо ли он натянут, нет ли явного смещения линии шкивов

Особое внимание уделите поверхности ремня — на ней не должно быть никаких жидкостей.. После осмотра, вы сможете сделать предварительные выводы и принять решение по дальнейшему ремонту:

После осмотра, вы сможете сделать предварительные выводы и принять решение по дальнейшему ремонту:

Если ремень визуально поврежден, на поверхности есть серьезные трещины, а края потрепаны, то без замены ремня уже не обойтись. При этом покупайте только оригинальные детали для своей модели ВАЗ.

В противном случае уже через пару тысяч километров вы снова столкнетесь с этой проблемой. К слову, некачественные китайские подделки часто «свистят» сразу после установки.

На ремне видны явные загрязнения (масло, тосол)? — Аккуратно очистите ремень от лишних загрязнений (если это возможно). Если грязь въелась в изделие и чистка не дает видимых результатов, то ремень генератора лучше заменить.

Если внешне проблем не обнаружено, переходите к механической части. Проверьте натяжение. Для этого нажмите на ремень в средней точке между шкивами коленчатого вала и генератора.

Оптимальный уровень прогиба — около 6-8 мм. Если этот параметр оказался больше или меньше, без регулировки не обойтись.

Сразу отметим, что для каждой модели ВАЗ процесс настройки может немного отличаться. Мы рассмотрим общий случай.

Подготовьте трещоточную рукоятку, накидной ключ на «19», глубокую головку на «17», а также запаситесь 15-20 минутами личного времени.

Замена без ГУР

Как правило, принято разделять инструкции по замене ремня генератора. Если автомобиль без ГУР, то пошаговая инструкция по замене будет выглядеть следующим образом.

Для начала нужно проверить натяжение, чтобы определить степень износа. Нормальный ремень, естественно не имеющий трещин, должен прогибаться на 10 или 15 мм, если на него воздействует усилие, равное 100 Н или 10 кгс. Усилие нужно прилагать ровно посередине, прямо между генератором и шкивом коленвала. Если натяжение слабое или наоборот тугое, нужно либо отрегулировать деталь, либо ее заменить.

Алгоритм замены

Итак:

  • Поднимаем передок автомобиля;
  • Снимаем защиту картера;
  • Ослабляем затяжку гаек, фиксирующих верхнее и нижнее крепление генератора;
  • Выворачиваем регулировочный болт (делаем это на максимально возможную величину);
  • Старый ремень демонтируем.

Примечание. Снимать деталь нужно, придвинув генератор к блоку цилиндров максимально близко.

  • Надеваем новый ремень на шкив генератора и коленвала;
  • Затем следует отрегулировать натяжение.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: