Замена ремня генератора lada 2109 (ваз 2109)

Когда требуется замена

Ремень ГРМ отвечает за работу газораспределительного механизма.

Старайтесь всячески избегать обрыва ремня в процессе движения, иначе это может негативно сказаться на состоянии двигателя и стоимости его ремонта.

Наиболее опасным является контакт, «встреча» между двумя основными элементами — поршень и клапан. При этом узел деформируется, требуется дорогостоящее восстановление автомобиля.

Существует несколько основных критериев, которые говорят о необходимости замены узла.

Признак износа

Особенности

Естественный износ

Каждый элемент имеет определенный ресурс, запас прочности, выше которого он «прыгнуть» может лишь в редких исключениях. Для ремней ГРМ у девяток он составляет 50-60 тысяч километров

Визуальные признаки износа

Если изучить состояние ремешка, при наличии неисправностей это будет проявляться в виде дефектов, трещин, отслоений по краям. Все это говорит о том, что дальше эксплуатировать авто с таким ремешком нельзя, требуется замена

Масло или ОЖ на поверхности

Очередной признак того, что ремешок отживает свое и нуждается в замене. Параллельно не забудьте проверить, нет ли течи их системы охлаждения и масляных каналов

Перетянуть ремешка

Когда еще эксплуатационный срок не подошел к концу, ремешок все равно может ослабляться. Чтобы устранить это, проводится его натяжение. Но со временем натяжка достигает предела, ремешок перетягивается и более вернуться в нужное положение не способен. Под замену и только

Износ зубьев

Если возникли неполадки с зубьями, при движении ремень начинает попросту проскальзывать во время вращения коленчатого вала. Тут придется менять шестерни и сам ремень

Трещина на ремешке

Виды

Ремни автомобилей Лада могут отличаться. Лада 2110-15 может иметь гидроусилитель, насос которого будет приводиться во вращение тем же ремнем что и генератор.

Различия в свою очередь и зависят от наличия ГУР-а или же
его отсутствия. Автомобиль оснащенный гидравлическим усилителем руля будет
иметь более длинный ремень, чем авто без него.

Ниже на картинке наглядно показано отличие двух ремней.

Слева длинный ремень, справа короткий (авто без доп. оборудования)

Существует большое количество разновидностей ремней генератора. В 90-е года с появлением ваз 2109 приводной ремень генератора был клинового типа. В последствии от него отказались и с появлением ВАЗ 2110 на смену клинового ремня пришел поликлиновый ремень.

Слева клиновой ремень, справа поликлиновый

Ремень генератора ВАЗ 2110-15 без гидроусилителя руля имеет длину 742мм, а с дополнительным навесным оборудованием 1115мм.

Выбор ремня и его замена

Перед заменой ремня надо внимательно осмотреть все предлагаемые на продажу изделия. В продаже попадаются некачественного изготовления резинотехнические изделия. Поэтому, в первую очередь, необходимо доверять проверенным торговым точкам.

Примечание. При покупке некачественного ремня возникают проблемы с зарядкой аккумуляторной батареи. Так как, сколько его не подтягивать, он все равно растягивается. Так же такое изделие начинает производить неприятный свист во время запуска двигателя или во время движения машины.

Поэтому необходимо при покупке ремня всегда выбирать качественный товар. На российском рынке представлены несколько производителей. Отечественные:

заводы резинотехнических изделий г. Балаково, г. Волжский.

Зарубежные:

концерн из Германии Contitech. Можно называть другие, но не стоит.

Инструментарий

Для проведения работ необходимо подготовить инструменты, принадлежности:

  • ключ рожковый № 17, № 19;
  • также две головки № 13, № 17, № 19;
  • металлическая щетка;
  • ветошь;
  • 200 грамм бензина;
  • металлическая линейка;
  • отрезок уголка 30 см;
  • в пасмурную погоду — переноска с защитной сеткой;
  • резиновые перчатки,
  • перчатки х/б.

Снятие, установка ремня

Нужно:

  • Автомобиль поставить в гараж со смотровой ямой.
  • Открыть капот моторного отсека, поставить подпорку.
  • Отсоединить минусовую клемму от аккумулятора.
  • Спуститься в смотровую яму.
  • Очистить металлической щеткой места установленных болтов защиты.
  • Открутить болты защиты картера двигателя, при помощи ключа или головки № 13.
  • Аккуратно снять ее, убрать в сторону.
  • Очистить резьбу на сквозном болте крепления генератора.
  • Ключом или головкой № 19 ослабить гайку крепления.
  • В моторном отсеке ослабить регулировочную гайку генератора на кронштейне.
  • Генератор сдвинуть к двигателю.
  • Снять ремень со шкива генератора, коленчатого вала.
  • Одеть резиновые перчатки.
  • Смочить ветошь бензином.
  • Протереть шкив генератора, так же шкив коленчатого вала от скопившейся пыли и результатов работы резины ремня.
  • Минут через 20 одеть ремень на два шкива.
  • После установки ремня, отвести генератор(см.Ремонт генератора ваз 2109 легко и просто) от двигателя (можно для облегчения усилий воспользоваться приготовленным уголком).
  • Прикрутить отпущенные гайки крепления (их не затягивать до предела, а только наживить).

Проверка натяжения

Сделать это надо так, чтобы при ручной проверке натяжения ремня, генератор не сдвинулся с места:

  • Положить на шкивы приготовленный уголок.
  • Посередине, между шкивами, поставить металлическую линейку.
  • Произвести небольшое нажатие на нее рукою, с усилием не более 10 кгс/см2.

Примечание: по линейке производится замер, он не должен быть более 15 мм, но и не менее 10 мм. При таких показаниях ремень генератора считается хорошо натянутым.

При больших показаниях ремень нужно подтянуть, если же показания меньше, тогда отпустить ремень:

  • Подтянуть гайки.
  • Ключом, установленным на гайку коленчатого вала, провернуть его на два оборота.
  • Снова провести проверку натяжения ремня генератора.
  • При необходимости провести регулировку натяжения до положительного результата. После этого производится полная затяжка гаек.
  • Одеть минусовую клемму на аккумулятор.
  • Проверить работу проделанного ремонта при движении автотранспортного средства.

Проводить замену ремня генератора своими руками необходимо после изучения видео. Так же надо просмотреть фото. На них указаны детали проведения работ, порядок, установленный регламентом ремонтного процесса. Прочитать инструкции, которые приложены к купленному резинотехническому изделию, также необходимо. Цены на ремни генератора для ВАЗ-2109 зависят от производителя и качества. Стоимость в автомагазинах от 150 рублей. Ремонт, который автолюбитель проводит самостоятельно, всегда является лучшей гарантией при эксплуатации автомашины.

https://youtube.com/watch?v=LDfoiFkKMcw

Замена ремня грм на ваз 2109

Бензиновые автомобильные двигатели предусматривают подачу топливной смеси в цилиндр во время нахождения поршня в верхней мертвой точке. Синхронизация вращения коленчатого (управляющего поршневой группой) и распределительного (контролирующего своевременное поступление горючей смеси в камеру сгорания, отвод отработанных газов) валов автомобилей ваз выполняется посредством специального передаточного элемента

Механический износ важной детали конструкции вызывает нестабильное функционирование мотора, потерю мощности, поломку, дорогостоящий ремонт, возможную смену блока. Статья отвечает на вопрос: как самостоятельно заменить ремень грм (газораспределительного механизма) на машинах ваз 2109

Когда необходима замена ремня грм на ваз 2109

Изначально в силовых агрегатах применялся цепной привод, отличавшийся надежностью, долговечностью, легкостью эксплуатационного обслуживания. Переход на использование ременной передачи позволил снизить шумность работы, стоимость, вес изделия. Ремень представляет собой трехслойную конструкцию.

Внутренняя рабочая сторона содержит нейлоновые зубья, соприкасается с шестерней. Основной, средний слой составляют стекловолоконные нити корда, характеризующиеся высокой прочностью, устойчивостью к механическим, температурным нагрузкам, воздействию агрессивных сред. Наружная, резиновая, защитная пяти миллиметровая оболочка придает предмету эластичность, гибкость.

Срок службы изделия определяется фирмой — изготовителем, условиями эксплуатации авто, качеством, регулярностью технического обслуживания.

Причинами, вызывающими поломку, могут быть:

  • несоответствие гарантированного периода службы, установленного производителем реальному сроку функционирования (заводской брак, подделка);
  • неисправность сальников (пропускание наружу смазочной, охлаждающей жидкостей);
  • повреждение защитных кожухов (трещины, погнутость), способствующие загрязнению, попаданию грязи, посторонних элементов под зубья;
  • выход из строя подшипника, прекращение вращения натяжного ролика;
  • шкив, шестерни должны вращаться строго в одной плоскости, перекосы будут вызывать потертость, разрушение изделия (изгиб шпильки ролика вызывает серьезные проблемы);
  • заклинивание насоса охлаждающей жидкости, коленчатого, распределительного валов;
  • ошибки при монтаже газораспределительного механизма (чрезмерное, недостаточное натяжение, перекосы шкивов, уход от меток);
  • дефекты зубьев приводных шестеренок (сколы, заусеницы).

При нормальных условиях ухода за транспортным средством замена ремня грм на ваз 2109 проводится через пятьдесят тысяч километров пробега. Смазка подшипника натяжного ролика рассчитана на тот же мотопробег. В среде автовладельцев бытует мнение: целесообразно менять ремень грм, натягивающее устройство одновременно со сменой масла в двигателе. Мероприятие обойдется на несколько порядков дешевле капитального ремонта силового агрегата в случае аварийной ситуации.

Признаки, указывающие на необходимость снять переднюю крышку защитного кожуха, осмотреть передаточный узел.

  1. потеря мощности, сбои в работе двигателя;
  2. черный дым из выхлопной трубы;
  3. посторонний шум справа в моторном отсеке;
  4. проблемы при запуске мотора;
  5. повышенная вибрация запущенного авто.

Почему возникает свист

Есть несколько причин, из-за которых происходит характерный звук, похожий на свист.

  1. Слабое натяжение. Элемент проскальзывает, причем наиболее активно это происходит в темное время суток. Объясняется повышенная интенсивность свиста ночью тем, что генератор дополнительно работает для освещения.
  2. Постепенно компонент разрушается. Ремень может пересохнуть, из-за чего его структура нарушается, он буквально крошится на кусочки. Первые признаки — это трещины, а затем отламываются целые кусочки. При движении задевается шкив, начинается пробуксовка. Здесь требуется исключительно замена.
  3. Хотя влага попадает на ремень очень редко и почти сразу испаряется, все равно соединение может свистеть. В данной ситуации требуется произвести натяжение.
  4. Клинит непосредственно сам генератор.

Как заменить ремень генератора?

Снятие: 1) Сперва немножко ослабьте основную гайку крепления генератора.

Примечание! Такую же операцию произведите и с нижней гайкой! («Где находится нижняя гайка?»)

2) Теперь взявшись рукой за генератор, сместите его немножко поближе к блоку. 3) А затем снимите со всех роликов, ремень генератора.

Установка: 1) Первое что сделайте, так это наденьте новый ремень на все ролики. 2) Следом рукой или монтажной лопаткой, сместите генератор от блока.

3) И после чего удерживая генератор рукой, или же монтажной лопаткой, заверните натуго основную гайку крепления генератора.

Проверка натяжения ремня генератора:

1) Когда вы уже натянули ремень, возьмите и прогните его середку, со средней силой.

Важно! 1) Запомните, ремень генератора не должен прогибаться менее чем на «10 мм», и более чем на «15 мм»!

Для новичков! Вопрос: Где располагается основная, а так же нижняя гайка крепления генератора? Ответ:

Периодически, в процессе эксплуатации автомобиля, необходимо проверять натяжение ремня генератора ваз 2108 и в случае его ослабления подтягивать. Ослабленный ремень быстро изнашивается, так же ухудшается зарядка аккумуляторной батареи и в целом работа всей электросистемы автомобиля. В то же время сильно перетянутый ремень, способствует быстрому износу подшипника вала генератора.

Чтобы проверить, натянуть и заменить ремень генератора необходимо:

  1. Нормально натянутый ремень, при нажатие на него в центральной части между шкивом генератора и шкивом коленчатого вала, должен прогибаться на один — полтора сантиметра, при условие, что нажимать на него будете подушкой большого пальца. Такой прогиб ремня соответствует 100 Н (10 кгс).
  2. В случае если ремень ослаб, сильно перетянут или износился, то требуется его регулировка или замена соответственно. Для этого ослабляем затяжку гаек крепления генератора, после чего отжимаем его немного вверх и если требуется снимаем ремень. Одеваем новый и регулируем.
  3. Для регулировки необходимо немного подтянуть гайку крепления генератора, чтобы он передвигался по регулировочной планке с небольшим усилием.
  4. Отжимаем генератор с помощью монтажной лопатки и добиваемся нужного натяжения ремня, после чего затягиваем верхнюю гайку его крепления к регулировочному кронштейну, а затем нижнюю.

После того, как ремень будет отрегулирован, необходимо провернуть на несколько оборотов коленчатый вал и еще раз проверить натяжение и если требуется произвести дорегулировку. На этом ремонтные работы по регулировке и замене ремня генератора ваз 2108 завершены.

Если в дороге у вас порвался ремень, то как вариант, чтобы доехать до автомастерской, можно воспользоваться резиной от камеры, которую необходимо вырезать по толщине чуть большей ширины стандартного ремня и натянуть на шкив коленвала и генератора. Так же можно воспользоваться и обычной веревкой или женскими колготками. Так же незабудьте снизить потребление тока в системе, отключив по возможности как можно большее колечество потребителей.

https://youtube.com/watch?v=LDfoiFkKMcw

Источники

  • http://vaz-russia.ru/remont-vaz-2108/zamena-remnya-generatora-na-vaz-2108-vaz-2109-vaz-21099.html
  • http://vaz-russia.ru/remont-vaz-2108/zamena-remnya-generatora-na-vaz-2108-vaz-2109-vaz-21099-2.html
  • http://zubilovaz.ru/remen-generatora-vaz-2108

Размеры

Вполне возможно, что для своего 16 клапанного ВАЗ 2110 вы подобрали неправильный размер ремня генератора. Это часто служит причиной возникновения свиста. Правильный размер ремня генератора для 8 клапанного ВАЗ 2110 следует определить заранее, еще до похода в магазин автозапчастей.

Размеры бывают разные, и они индивидуальны для каждой вазовской модели.

Если говорить конкретно про «десятку», то здесь придерживайтесь следующих правил выбора размера ремня:

  • При отсутствии кондиционера и гидроусилителя подойдет на 742 миллиметра;
  • Если на автомобиле предусмотрено наличие гидроусилителя, тогда размер составит 1115 миллиметров;
  • Если дополнительно присутствует и кондиционер, тогда оптимальный размер — 1125 миллиметров.

Некоторые умельцы регулярно используют для замены родные ремни от других моделей АвтоВАЗа — Приора и Калина при ремонте своей «десятки».

Замена ремня генератора Ваз 2109

1. Из статьи «Снятие и замена генератора Ваз 2109», мы знаем, что генератор на ходится с правой стороны по ходу движения. То есть ели Вы стоите перед машиной и смотрите под капот, то генератор будет расположен с левой стороны(вот такой вот каламбур).

2. Для начала ослабим гайку регулировки натяжения ремня.

3. Теперь, когда гайка ослаблена, сдвигаем генератор в сторону двигателя, что бы ослабить натяжение ремня.

4. Теперь мы можем спокойно снять ремень генератора.

5. Сняв старый ремень генератора, устанавливаем новый (номер ремня генератора Ваз 2109 — 1 987 947 683)

6. Теперь нам надо лишь натянуть новый ремень генератора — для этого подойдет любая монтировка или кусок арматуры (крепкая деревянная палка тоже пойдет).

7. Натянутый ремень генератора должен прогибаться на 10-15мм. Натяжение ремня генератора Ваз 2109 простая процедура — регулируйте монтировкой натяжение и фиксируйте гайкой. Затем проверяйте.

Все! Новый ремень стоит. Такая несложная процедура, как замена ремня генератора Ваз 2109, избавит Вас от дурных «сюрпризов». Замена ремня генератора Ваз 2108 и Ваз 21099 проводится аналогично.

Здравствуйте, из данной статьи Вы узнаете, как заменить ремень генератора и как натянуть ремень генератора на ВАЗ 2108, 2109, 21099. Как Вы уже знаете генератор нужен для выработки электричества, которым снабжается аккумулятор и все приборы, но для того, что генератор крутился, необходимо передать крутящий момент от двигателя, делается это как раз таки с помощью ремня генератора. Со временем ремень растягивается и начинает трескаться. Первые признаки растяжения ремня это свист, чаще всего он появляется в момент заведения двигателя. В таком случае можно попробовать просто подтянуть ремень, это поможет обойтись без замены ремня еще какое-то время, кому как повезет. Сам ремень генератора стоит не дорого и меняется очень быстро. Для того, чтобы снять ремень генератора нужно ослабить гайку на кронштейне генератора, гайку с правой стороны снизу генератора и сдвинуть генератор в сторону мотора

Теперь меняем старый ремень генератора на новый. Чтобы натянуть ремень генератора отожмите генератор от двигателя монтировкой или еще каким-нибудь подручным инструментом. Удерживая генератор в таком положении затяните гайку на кронштейне

Нужно добиться такого натяжения ремня генератора, чтобы Вы могли повернуть его на 90 градусов при среднем усилии. Когда отрегулируете натяжение не забудьте затянуть гайку с правой стороны генератора, которую откручивали в самом начале. Такой же принцип натяжения используется и при замене ремня ГРМ. Если же после замены ремня генератора свист все равно остался, то отрегулируйте натяжение еще раз. Если очень сильно перетянуть ремень генератора то ускорится процесс износа подшипника самого генератора и быстрее износится ремень.

Avtochanel

https://youtube.com/watch?v=LDfoiFkKMcw

Источники

  • http://remont-vaz2109.ru/zamena-remnya-generatora-i-ego-natyazhka/
  • http://www.help2drivers.ru/zamena-remnya-generatora-vaz-2109/
  • http://www.avtochanel.ru/remont/snyatie-zamena-i-natyazhenie-remnya-generatora-na-vaz-2108-2109-21099.html

Совет автомобилистов

Как показывает практика, многие опытные водители ВАЗ 2110, которые находятся за рулем именно этой модели уже далеко не первый год, возят с собой в багажнике дополнительный ремень генератора.

Связано это с тем, что его обрыв может произойти в самый неподходящий момент. Этот узел нельзя назвать самым слабым местом «десятки», однако с ним могут возникнуть проблемы. И лучше для вас быть готовым к подобной ситуации.

В противном случае, вам придется вызывать эвакуатор, ехать на ближайшую станцию технического обслуживания, платить большие деньги за услуги мастеров. Хотя при наличии запасного ремня генератора и стандартного набора инструментов, в случае его разрыва вы потратили бы буквально пару десятков минут и спокойно продолжили движение уже с новым ремнем. Потому выбор всегда за вами!

 Загрузка …

Подготовка

Наличие хотя бы одного из перечисленных выше пунктов вынуждает автолюбителя подготовиться к ремонтным работам. Замена ремня грм ваз 2109 не требует особых условий (смотровая яма, эстакада), сложных инструментов, дорогостоящих приспособлений. Достаточно иметь ровную площадку, хорошую подсветку, обычный набор рожковых, торцевых ключей (включая баллонный, свечной), отвертку с плоским концом, домкрат, запасной ремень, натяжной ролик. Единственным исключением является регулировочное приспособление для проворачивания эксцентрика вокруг оси с последующей фиксацией гайкой. При отсутствии в отверстия натяжного узла вставляются винты соответствующего диаметра, помогающие отверткой удержать его от прокрутки. Удобнее мероприятие проводить вдвоем. Помощник может быть полезен для нажатия на педали тормоза, сцепления, переключения передач, организации удобной подсветки. Следует помнить об отличиях конструкций авто ваз 2109 с карбюратором, инжектором.

Установка

Теперь непосредственно о том, как вернуть на место уже новый ремешок ГРМ. Сложного тут также ничего нет, но посмотреть наглядные видео, изучить инструкцию все же советуем.

  1. Как только вы осмотрели состояние узла и решили что-то поменять, приступайте к сборке механизма.
  2. Сподручнее работу выполнять так, чтобы все надписи были повернуты в вашу сторону, то есть в сторону правого крыла автомобиля.
  3. Поставьте на место шкив, если не потребовалась его замена.
  4. Далее надевается ремень. Причем надевать следует сначала на нижнюю шестерню, а потом уже на верхнюю. Не наоборот.
  5. Убедитесь, что отсутствуют провисания.
  6. Заведите ремень газораспределительного механизма за водяную помпу и натяжной ролик.
  7. Подтяните натяжной ролик, используя специальный ключ.
  8. При отсутствии такового ключа используйте простой ключ и отвертку.
  9. Обязательно отрегулируйте новенький ремешок должным образом. Регулировка выполняется до того момента, когда его вы уже не сможете провернуть на угол более 90 градусов. Это оптимальный вариант натяжка ремешка для ВАЗ 2109.
  10. Проверните несколько раз шкив. Это позволит удостовериться, что метки на шестеренке газораспределительного механизма и на маховике имеют правильное положение.
  11. Если метки по каким-то причинам не совпали, у нас плохие новости. Вам придется вновь снимать ремешок, и регулировать положение заново.

Обратная сборка узла

Основная сложность в замене ремешка ГРМ заключается не в проблематичности выполняемых процессов, а во времени, которое необходимо затратить на ремонт.

Грамотный подход, внимательность и использование качественного нового ремня позволит без проблем восстановить работоспособность газораспределительного механизма и сэкономить не одну сотню рублей на посещении автосервиса.

 Загрузка …

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: