Замена заднего противотуманного фонаря
Задний противотуманный фонарь имеет индекс 21910375701001, аналогичный фонарь устанавливается на другие модели Лада. Сам фонарь светодиодный и не разборный. При перегорании двух или более светодиодов, рекомендуется заменить весь фонарь. Цена на них начинается с отметки в 1000 рублей.
Замена лампочек подсветки номера на автомобиле Лада Веста
Другие статьи из раздела по обслуживанию Лада Веста.
Противотуманные фары — непременный атрибут любого современного автомобиля, и Лада Веста не исключение. Тем не менее, АвтоВАЗ комплектует седан ПТФ исключительно в топовой версии, тогда как бампера остальных идут с заглушками. Неудивительно, что многие владельцы авто желают самостоятельно поставить этот девайс.
Установка
Автомобиль необходимо загнать на эстакаду или яму, подготовить комплект:
- ПТФ и набор для установки;
- ключи на 10, 13;
- крестовая отвертка;
-
плоскогубцы.
- Отсоединяем массу от аккумулятора, чтобы не произошло замыкания.
-
Откручиваем крепления бампера (сбоку, снизу и сверху несколько саморезов), снимаем его.
- С помощью отвертки откручиваем саморезы, держащие заглушки. Желательно использовать короткую крестовую отвертку.
-
Вставляем фары на места, где стояли заглушки. Прикручиваем теми же саморезами.
- Берем из набора длинный провод, вставляем его в правую фару, затем в левую и протягиваем в моторный отсек со стороны аккумулятора.
- Снимаем омывательный бачок с помощью ключа на 10, затем расширительный.
- Используя ключ на 13 ликвидируем дворники.
- Откручиваем защитный пластик, чтобы получить доступ к левому краю обивки.
- Расслабляем хомут и убираем шланг.
- Извлекаем обивку.
- Провода протягиваем вдоль штатной проводки через заглушку в салон автомобиля и скрепляем хомутами, идущими в комплекте.
- Собираем все детали в обратной последовательности. Не забудьте подсоединить два черных провода к крайним болтам защиты картера.
-
Переходим в салон автомобиля. Снимаем защитную крышку под рулевой колонкой. Для этого на 90 градусов поворачиваем 3 замка.
- Отверткой выкручиваем саморез, который располагается под блоком предохранителей. Вытаскиваем блок.
- Из центральной консоли извлекаем кнопку обогрева заднего стекла и заглушку. Они находятся слева от часов.
-
Из набора достаем кнопку с проводами. Длинный синий провод протягиваем к блоку предохранителей, а три оставшихся подсоединяем к кнопке обогрева заднего стекла с помощью входящих в комплект зажимов. Подсоединяем все согласно цветовой схеме.
- В блок предохранителей вставляем реле противотуманных фар, входящих в комплект. Подсоединяем провода согласно схеме:
- длинный синий к А85;
- красный и черный к 30 и 86;
- желтый провод от 87 с двумя выходами к F17, F18;
- берем ранее пропущенные провода из-под моторного отсека и присоединяем к F17, F18;
-
два предохранителя из комплекта вставляем в гнезда F17, F18.
Собираем элементы. Подсоединяем массу к аккумулятору, включаем зажигание и проверяем исправность противотуманных фар (ПТФ будут работать только при включенном зажигании).
Подключение ПТФ Весты
Провода от правой противотуманки лучше проложить в металлическом коробе. Далее проводка в салон протягивается через технологическое отверстия возле педального узла.
Что касается схемы подключения, то для Vesta рекомендуется использовать универсальную схему, что идет в ход в процессе оборудования Приоры, Гранты или Калины. С АКБ через болт М6 берется нагрузочное питание, что подается на контактное реле через предохранитель.
Плюс берется от предохранителя габаритов непосредственно из монтажного блока (F6 либо F7). Также можно использовать плюс от автомобильного прикуривателя. Монтаж реле осуществляется или под капотом, или прямо в салоне.
Подобный метод обеспечит установку противотуманных фар в Весту, минимальное вмешательство в электронное оборудование седана и значительную экономию.
Еще фото рабочего процесса:
Источники
- http://new-vesta.ru/zadnie-fonari-lada-vesta/
- http://club-vesta.ru/oborudovanie/protivotumannye-fary-na-lada-vesta-pokupka-i-ustanovka
Нужны ли противотуманные фары для Весты?
В данном случае иного ответа, кроме как утвердительного, быть не может — конечно, нужны! Тому есть 2 основные причины:
- Безопасность — наличие противотуманок повышает безопасность дорожного движения, особенно в туман, дождь или снегопад, за счет более низкого расположения. Да и ночью с включенными противотуманными фарами ездить проще, благодаря дополнительному источнику освещения.
- Внешний вид — со стороны Лада Веста, оснащенная противотуманными фарами, смотрится выразительнее и солиднее.
Неудивительно, что едва ли не первым вариантом тюнинга для российского седана, который возникает в мыслях владельца, является именно установка противотуманок. Однако не все знают, что поставить их непросто.
Сложности с установкой
В этом отношении Vesta разительно отличается от прочих моделей — Гранты, Калины и других. Не секрет, что обладатели авто не желают лишаться гарантии, поэтому зачастую обращаются к дилеру для установки. Однако цена за такую услугу чрезмерная — обычно она колеблется в пределах 60000-70000 рублей!
Причина дороговизны в том, что для установки ПТФ и сохранения права на гарантийное обслуживание, необходимо производить дооборудование седана до топовой комплектации. Подобные меры подразумевают закупку целого комплекта компонентов, причем некоторые из них весьма недешевы:
Как видно, сумма получается впечатляющая, причем даже без учета стоимости работы.
Причина такой дороговизны заключается в сложности установки, так как конструкция электронного оборудования Весты разительно отличается от применяемых на Приорах, Калинах и Грантах. В топовой версии седаны комплектуются противотуманными фарами, однако управление ими осуществляется посредством подрулевого переключателя, причем фиксированного положения, отмечающего включение противотуманок, он не имеет.
Еще одной сложностью является дополнительный электронный блок типа ЕММ, имеющийся исключительно в комплектации Люкс. Именно на него сначала поступает информация о включении ПТФ, а не напрямую к фарам, как ранее. После этого, через сигнал CAN шины, на приборную панель выводится информация о включении фар.
Естественно, такой вариант слишком сложен и дорог, поэтому владельцев машины он не устраивает, и они ищут способ самостоятельной установки.