Ремонт и замена шаровой опоры на ваз (lada) 2112

Как проверить состояние шаровой опоры

Наиболее простым способом обнаружить неисправность является обращение в автосервис. Если у вас не такой возможности, вы можете самостоятельно провести диагностику. Для этого потребуется источник интенсивного освещения, а также подъемник либо смотровая яма.

Прислушиваемся к стуку

  • Раскачиваем автомобиль и прислушиваемся. Определяем, откуда доносится стук. Если звук идет от колес, значит опоры сильно изношены.
  • Выжмите тормозную педаль до упора — так можно избежать люфта подшипников. Качаем руками колесо, взяв его за нижнюю и верхнюю точки. Наличие люфта указывает на появление зазора между корпусом и опорой, а значит, необходимо менять изделие.
  • В автомобилях ВАЗ проверка выполняется посредством контрольного отверстия, расположенного в нижней опоре. Чтобы провести диагностику, вам потребуется глубиномер либо штангенциркуль, которыми необходимо измерить расстояние между торцом пальца опоры и внешней частью корпуса. Показатель не должен быть больше 11.8 миллиметров. Данный способ работает лишь в том случае, если ранее вы не выполняли замены шаровой опоры.
  • Чтобы проверить люфт верхнего изделия, потребуется люфтометр с индикатором. Нормальный показатель — не больше 0.8 миллиметров.
  • Диагностику также можно провести без инструментов, однако вам потребуется помощник. Необходимо разместить ладонь на корпусе шаровой опоры, одновременно прикасаясь к пальцу и корпусу. Помощник в это время должен раскачивать колесо. Если есть люфт, вы его почувствуете.

Диагностика неполадок шаровой опоры «десятки»

На необходимость проведения такого ремонта, как замена шаровой опоры ВАЗ 2110, будет показывать наличие щелчков при движении автотранспортного средства по неровному дорожному полотну. Также это проявляется при покачивании стоящего автомобиля. При этом звук, указывающий на наличие выработки сухарного элемента пальца шаровой опоры, имеет глухой четкий звук.

Для того, чтобы более точно определить местоположение стука без демонтажа подвески автотранспортного средства и не перепутать с дефектом подшипника ступицы колеса, достаточно провести следующие действия:

  1. Установить автомобиль на стояночные упоры.
  2. Поднять на домкрате то колесо, где подозревается износ шаровой оперы.
  3. Проделать движения колесом из стороны в сторону в вертикальной плоскости.
  4. При наличии стука необходимо еще раз повторить движения после нажатия на педаль тормоза.
  5. При наличии стука после всех действий – износ шаровой опоры, если же стук исчез, значит, дефект имеется в подшипнике ступицы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: