Проверка и замена реле ВАЗ 2107
Рассмотрим процесс замены на примере реле системы обогрева заднего стекла. Этот элемент располагается в монтажном блоке. Более точно место установки можно узнать, посмотрев на схему, нанесенную на обратной стороне защитной накладки:
- Отключите зажигание и откройте блок предохранителей.
- Найдите реле, которое необходимо проверить и заменить.
- Демонтируйте его с помощью щипцов, которые находятся в корпусе блока.
- Установите вместо извлеченного устройства другое, заведомо рабочее. Можно использовать реле от системы очистки фар или головного света.
- Если диагностика показала, что извлеченное реле вышло из строя, установите вместо него новое.
Процесс проверки и замены аналогичен для всех устройств. Разница заключается только в их месте расположения:
- основные реле установлены в блок с предохранителями;
- устройство, обеспечивающее работу зажигания, а также световой сигнализации и поворотников, располагается в салоне транспортного средства, на передней панели за приборной комбинацией;
- реле активации стартерного устройства установлено в подкапотном пространстве, на правом брызговике;
- устройство очистки лобового стекла находится под комбинацией приборов со стороны водительского сиденья, оно фиксируется к кузову авто двумя болтами.
Замена стартера Лада Веста
Снятие и установка стартера автомобиля Лада Веста.
Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву. После чего проводим подготовительные работы: снимаем защиту картера двигателя и отключаем минусовую клемму аккумулятора.
Если на автомобиле механическая коробка передач
- болт;
- цилиндр гидропривода сцепления:
- трубка гидропривода сцепления;
- кронштейн крепления цилиндра гидропривода сцепления;
- коробка передач;
- вилка выключения сцепления
Необходимо головкой на «13» отвернуть два болта (поз. 1, рис. 1), снять цилиндр гидропривода сцепления(поз. 2) и подвесить цилиндр на технологический крючок. При этом не надо отсоединять трубки гидропривода (поз. 3)
Для автомобилей всех комплектаций
- гайка;
- клемма жгута проводов переднего к стартеру;
- колодка жгута проводов переднего к стартеру;
- стартер
Необходимо головкой на «13» отвернуть гайку (поз. 1, рис. 2) и отсоединить от тягового реле стартер (поз. 2) и колодку жгута проводов (поз. 3)
- болт;
- кронштейн крепления цилиндра гидропривода сцепления;
- стартер
Отворачиваем три болта (поз. 1, рис. 3), снимаем кронштейн крепления цилиндра гидропривода сцепления (поз. 2) (для автомобилей с МКП) и стартер (поз. 3). Для выполнения этих операций вам потребуется трещоточный ключ, удлинитель и сменная головка Torx E10.
Установка стартера на Лада Веста
Для автомобилей всех комплектаций
Монтируем стартер (поз. 3, рис.3) и кронштейн крепления цилиндра гидропривода (поз. 2) (для автомобилей с МКП), крепим его тремя болтами (поз. 1). Момент затяжки болтов должен составлять 18…24 Нм (1,8…2,4 кгс.м). Для выполнения этих операций вам потребуется: трещоточный ключ, удлинитель, сменная головка Torx E10 и моментный ключ.
Для автомобилей с МКП
Устанавливаем цилиндр гидропривода сцепления (поз. 2, рис. 1), крепим двумя болтами (поз. 1). Момент затяжки болтов должен составлять 13…20 Нм (1,3…2,0 кгс.м), для выполнения операции потребуется инструмент: сменная головка на «13», моментный ключ и трещоточный ключ.
К тяговому реле стартера (поз. 4, рис. 2) подсоединяем клемму (поз. 2) и колодку жгута проводов (поз. 3). Гайку (поз. 1) затягиваем с моментом затяжки 18…24 Нм (1,8…2,4 кгс.м)
После этого монтирует защиту двигателя и подсоединяем клемму провода «массы» к аккумулятору.
Таблица предохранителей на Лада Веста СВ Кросс
№ | Номинал | Цепь | Назначение | Тип |
1 | 15А | K15R | Питание правого переключателя подрулевой (омывателя) | mini |
2 | 30А/5А | K15R | Левый переключатель подрулевой (не люкс/люкс) | mini |
3 | 10А | Левая фара дальнего света, (не люкс) | mini | |
4 | 30А/5А | K30S | Левый переключатель подрулевой (не люкс/люкс) | mini |
5 | 15А | K15R | Обогрев сидений | mini |
6 | 7,5А | K30S | Габаритные огни правого борта | mini |
7 | 10А | K30S | Габаритные огни левого борта | mini |
8 | 5А | K30S | Задние противотуманные огни | mini |
9 | ЗА | Правый указатель поворотов в зеркале | mini | |
10 | 5А | K15S | Селектор роботизированной коробки передач АМТ | mini |
11 | 10А | Левая фара ближнего света (не люкс) | mini | |
12 | 15А | K30S | Контроллер ВСМ (указатели поворотов) | mini |
13 | 10А | K30S | Контроллер ВСМ (собственное питание) | mini |
14 | 10А | K30S | Выключение педали тормоза | mini |
15 | 5А | ВТР | Питание датчика дождя и освещенности, корректора света фар | mini |
16 | 5А | ВТР | Выключение педали тормоза | mini |
17 | 5А | ВТР | Освещение вещевого ящика, багажника, порогов | mini |
18 | ЗА | Левый указатель поворотов в зеркале | mini | |
19 | 10А | Правая фара ближнего света (не люкс) | mini | |
20 | 5А | Обогрев наружных зеркал | mini | |
21 | 15А | K15S | Блок управления системы надувных подушек безопасности | mini |
22 | 5А | K15S | Комбинация приборов | mini |
23 | 5А | K30S | Комбинация приборов | mini |
24 | 5А | АСС | ЭРА ГЛОНАСС, радио | mini |
25 | 5А | ВТР | Контроллер ESP 9.1 | mini |
26 | 15А | K30S | Питание модуля бензонасоса | mini |
27 | 5А | K15S | Питание парктроника | mini |
28 | 5А | K15S | Контроллер электроусилителя рулевого управления | mini |
29 | 10А | K30S | Питание светотехники прицепа | mini |
30 | 5А | K15S | Контроллер ЭРА ГЛОНАСС | mini |
31 | 5А | K30S | Контроллер ЭРА ГЛОНАСС | mini |
32 | 10А | K15S | Питание шины К15М (моторного отсека) | mini |
33 | 5А | ВТР | Управление стеклоподъемниками | mini |
34 | 5А | ВТР | Питание датчика угла поворота руля, блока кнопок рулевого колеса | mini |
35 | 5А | ВТР | Блок переключателей в двери водителя | mini |
36 | 15А | K30S | Радио, диагностический разъем | mini |
37 | 7,5А | K30S | Правый стоп-сигнал | mini |
38 | 7,5А | K30S | Левый стоп-сигнал | mini |
39 | 10А | K15R | Дневные ходовые огни (не люкс) | mini |
40 | 10А | K15R | Правая фара дальнего света (не люкс) | mini |
41 | 20А | АСС | Розетка 12В (питание дополнительных устройств), прикуриватель | JCase |
42 | 20А | K30S | Контроллер ВСМ (питание шины ВТР) | JCase |
43 | 20А | K30S | Контроллер ВСМ (замки дверей) | JCase |
44 | 30А | K30S | Стеклоподъемники | JCase |
45 | 30А | K30S | Вентилятор отопителя салона | JCase |
46 | 30А | K15R | Питание правого переключателя подрулевой (стеклоочистителя) | JCase |
47 | 25А | K30S | Контроллер ЕММ (ПДС, ЛБС, ЛГО) | auto |
48 | 30А | K30S | Контроллер ЕММ (стеклоочиститель) | auto |
49 | 25А | K30S | Контроллер ЕММ (ПТФ, ЗПТО, номерной знак) | auto |
50 | 25А | K30S | Контроллер ЕММ (ЛДС, ПБС, ПГО) | auto |
Реле | Номинал | Цепь | Назначение | |
К1 | 70/50А | K15R | Питание светотехники и обогрева сидений (не люкс/ люкс) | |
К2 | 30А | Свободен | ||
К3 | 30А | Обогрев заднего стекла | ||
К4 | 30А | Стеклоподъемники передних стекол | ||
К5 | 40А | Вентилятор отопителя салона | ||
К6 | 30А | Стеклоподъемник задних стекол | ||
К7 | 20А | Модуль бензонасоса | ||
К8 | 20А | АСС (питание розетки 12В) |
№ | Номинал | Цепь | Назначение | Тип |
60 | 70А | К30М | ЭУРУ | maxi |
61 | 30А | К30М | Обогрев заднего стекла | maxi |
62 | 40А | К30М | ESP | maxi |
63 | 15А | К30М | Муфта кондиционера | avto |
64 | ||||
65 | 25А | К30М | ESP | avto |
66 | 5А | К15М | Контроллер АМТ | mini |
67 | ||||
68 | 70А | К30М | Контроллер АМТ | maxi |
69 | 15А | Управление реле муфты кондиционера и блока реле | avto | |
70 | 60А | К30М | K30S | maxi |
71 | 60А | АКБ | maxi | |
72 | 60А | АКБ | maxi | |
73 | 10А | К30М | Звуковой сигнал | mini |
74 | 5А | К15М | Выключатель света заднего хода | mini |
75 | 60А | К30М | Обогрев ветрового стекла | maxi |
76 | 10А | К30М | Реле тревожного звукового сигнала | mini |
77 | ||||
78 | 10А | Питание датчиков кислорода, клапана продува
Адсорбера, клапана ГРМ |
maxi
mini |
|
79 | 40A | К30М | Блок реле/реле вентилятора охлаждения | maxi |
80 | 5A | К15М | Обмотка реле обогрева ветрового стекла | mini |
Реле | Номинал | Назначение | ||
К21 | 30А | Реле обогрева ветрового стекла 1 | ||
К22 | 30А | Реле обогрева ветрового стекла 2 | ||
К23 | 30А | Реле стартера | ||
К24 | 20А | Реле звукового сигнала | ||
К25 | 20А | Реле тревожного звукового сигнала | ||
К26 | ||||
К27 | 20А | Главное реле КСУД | ||
К28 | 20А | Реле муфты компрессора кондиционера | ||
К29 | 40А | Реле вентилятора охлаждения |
Расшифровка значений
Описание предохранителей на автомобиле Лада Веста: расположение, схема, цена
Автомобили Лада Веста оснащены модулями ножевого типа в модификации:
- Mini;
- JCase
От установки модулей цилиндрического типа производитель отказался 7 лет назад по причине устарелости модели.
Схема расположения реле – прерывателей
Обозначения | Какой за что отвечает / что обеспечивает |
---|---|
K 1 | Подсветка, обогрев кресел |
K 2 | Отвечает за прикуриватель |
K 3 | Обогрев заднего стекла |
K 4 | Передние стеклоподъемники |
K 5 | Отопитель салона (печка) |
K 6 | Стеклоподъемник на задние двери |
K 7 | Бензонасос |
K 8 | Автомобильная розетка (питание от 12 Вольт) |
K 9 | Обогрев лобового стекла |
K 10 | Реле обогрева |
K 11 | Стартер |
K 12 | Звуковой сигнал |
K 13 | Звуковой сигнал (дополнительно) |
K 14 | Реле КСУД |
K 15 | Система кондиционирования |
K 16 | Муфта компрессора |
K 17 | Вентилятор системы охлаждения |
Схема установки предохранителей Лада Веста
Маркировка / ампераж | За что отвечает (с описанием) |
---|---|
F (Ф-1) / 20 | Омыватель лобового стекла |
F (Ф-2) / 5 | Подрулевой переключатель |
F (Ф-3) / 10 | Дальний свет (левая фара) |
F (Ф-4) / 10 | Подрулевой переключатель (слева) |
F (Ф-5) / 20 | Подогрев кресел |
F (Ф-6) / 30 | Габаритные огни (правые) |
F (Ф-7) / 30 | Левые габариты |
F (Ф-8) / 7,5 | Противотуманные фары задние |
F (Ф-9) / 10 | Повторители поворотников правые |
F (Ф-10) / 10 | Селектор автоматизированной КПП |
F (Ф-11) / 10 | Ближний свет (левая сторона) |
F (Ф-12) / 10 | Указатели поворотов |
F (Ф-13) / 30 | Цепь питания |
F (Ф-14) / 30 | Стоп сигналы |
F (Ф-15) / 10 | Датчик дождя, внешнего освещения, гидравлический корректор фар |
F (Ф-16) / 15 | Стоп сигнал (дополнительно) |
F (Ф-17) / 15 | Подсветка вещевого ящика, порогов |
F (Ф-18) / 10 | Повторители поворотников (слева) |
F (Ф-19) / 10 | Ближний свет (справа) |
F (Ф-20) / 10 | Подогрев зеркал (наружные) |
F (Ф-21) / 5 | Приборная панель (щиток) |
F (Ф-22) / 5 | —/— |
F (Ф-23) / 5 | —/— |
F (Ф-24) / 5 | ЭРА ГЛОНАСС |
F (Ф-25) / 5 | Контроллер ES9.1 |
F (Ф-26) / 5 | Бензонасос |
F (Ф-27) / 20 | Парктроник |
F (Ф-28) / 15 | Электрический усилитель руля |
F (Ф-29) / 15 | Линейный выход на прицепное устройство |
F (Ф-30) / 20 | ЭРА ГЛОНАСС (дополнительно) |
F (Ф-31) / 15 | ЭРА ГЛОНАСС (дополнительно) |
F (Ф-32) / 15 | Подсветка моторного отсека |
F (Ф-33) / 5 | Стеклоподъемники |
F (Ф-34) / 15 | Датчик поворота рулевого колеса |
F (Ф-35) / 5 | Программный блок дверей |
F (Ф-36) / 15 | Радио, диагностический разъем |
F (Ф-37) / 15 | Стоп сигнал (дополнительно) |
F (Ф-38) / 15 | Стоп сигнал (дополнительно) |
F (Ф-39) / 15 | Дневные ходовые огни |
F (Ф-40) / 20 | Дальний свет (правая) |
F (Ф-41) / 20 | Штатный прикуриватель |
F (Ф-42) / 20 | Питание шины |
F (Ф-43) / 20 | Замки дверей |
F (Ф-44) / 20 | Стеклоподъемники |
F (Ф-45) / 20 | Вентилятор печки (салон) |
F (Ф-46) / 20 | Стеклоочиститель (дворники) |
F (Ф-47) / 15 | ПДС, ЛБС, ЛГО |
F (Ф-48) / 15 | Стеклоочиститель (дополнительно) |
F (Ф-49) / 15 | ПТФ, ЗПТО, номерной знак |
F (Ф-50) / 15 | ПДС, ЛБС, ЛГО (дополнительно) |
F (Ф-51) / 70 | Электрический усилитель рулевого колеса |
F (Ф-52) / 30 | Обогрев заднего стекла |
F (Ф-53) / 40 | Система курсовой устойчивости (ESP) |
F (Ф-54) / 15 | Система кондиционирования |
F (Ф-55) / 5 | Резервация |
F (Ф-56) / 15 | Автоматическая коробка передач |
F (Ф-57) / 15 | Резервация |
F (Ф-58) / 70 | Трансмиссия дополнительно |
F (Ф-59) / 15 | Кондиционер |
F (Ф-60) / 15 | Цепь питания предохранителей |
F (Ф-61) / 60 | Генератор |
F (Ф-62) / 10 | Звуковой сигнал (дополнительно) |
F (Ф-63) / 5 | Фонарь заднего хода |
F (Ф-64) / 15 | Противоугонная сигнализация |
F (Ф-65) / 15 | Центральный замок |
F (Ф-66) / 20 | Адсорбер, датчик расхода воздуха, клапан ГРМ |
F (Ф-67) / 15 | Топливный насос, на зарядку |
F (Ф-68) / 15 | Резервация |
Причины выхода из строя предохранителей
- Несоблюдение графика проведения планового технического осмотра;
- Установка неоригинальных запчастей;
- Непрофессиональный монтаж;
- Механическое повреждение смежных механизмов, агрегатов;
- Короткое замыкание в проводке;
- Повреждение изоляционного слоя;
- Окисление контактов;
- Ослабленная фиксация клемников;
- Образование конденсата, попадание влаги внутрь конструкции.
Особенности работы системы кондиционирования
Включение кондиционера возможно исключительно при работающем силовом агрегате, однако температура наружного воздуха не должна быть ниже 5 °С, а вентилятор нужно включить (независимо от скорости). При этом как минимум один из дефлекторов обдува, обозначенный на схеме цифрами 5 и 6, необходимо открыть. В противном случае возможно обледенение испарителя и прекращение подачи воздуха. Кроме того, под машиной могут появиться капли конденсата.
Во избежание простуды, настоятельно рекомендуется не направлять поток холодного воздуха на тело. А если влажность воздуха повышенная, не стоит направлять воздух на лобовое стекло, так как это может спровоцировать запотевание.
Что касается работы системы кондиционирования, то при ее функционировании растет расход горючего, потому как работа привода кондиционера требует части мощности двигателя. Кроме того, во время езды с прицепом или передвижения по гористой местности, кондиционер может сам отключаться, в целях предотвращения перегрева силового агрегата.
Чтобы выключить кондиционер Лада Веста, достаточно нажать клавишу 18 и система перестанет работать, а иконка погаснет.
И Веста и Иксрэй, впрочем как и другие модели АвтоВАЗа, в зависимости от комплектации оснащаются кондиционером или климат-контролем. Многие путают эти понятия, или же для кого-то это одно и то же. Но правда немного отличается, чем некоторые думают.
Кондиционер — система, способная подавать холодный воздух в авто. Строение кондиционера: компрессор, радиатор с фреоном, датчик температуры.
Климат-контроль — это целая система, управления температурой воздуха в салоне. Помимо-того, что она может охлаждать температуру (обычный кондиционер), она так же может и поддерживать постоянно заданную температуру, регулируя потоки воздуха, скорость вентилятора печки, направление потоков воздуха.
Иными словами, кондиционер — это холодильник, способный только охлаждать, климат контроль же — целая система, способная постоянно поддерживать заданную температуру.
Отличие Весты и Иксрэя от других моделей АвтоВАЗа заключается в ином блоке управления отопителем, кондиционером и воздуховодами.
На Ладу Весту климат-контроль устанавливается только в комплектации Люкс.
Немного о ньюансах климатической системе Весты:
- Центральные сопла воздуховодов имеют небольшой «рабочий диапазон» наклона
- Температура регулируется с шагом в 1 градус, а не 0,5 градуса, как на иномарках (т.е. Выставить температуру 19,5 не получится)
- Слышна работа компрессора, момент включения/выключения.
В целом, климат-контроль на Ладе Весте работает хорошо, и не вызывает каких-либо проблем.
Вариант исполнения Весты до последнего апгрейда 2016 года
До сентября 2016 года ни одна из комплектаций Лада Веста климат-контроль не получила, что особо досадно для люксового варианта. Комфортную атмосферу внутри салона приходилось поддерживать вручную. В базовой модели классик это нужно было делать, вооружившись лишь функциями обогрева и вентилирования, а комплектации комфорт и люкс уже могли похвастать наличием дополнительной системы охлаждения салона.
Блок питания в Весте в обоих случаях визуально схож: информационный дисплей плюс блок управляющих кнопок с пиктограммами-подсказками. Вариант с кондиционером дополнен лишь некоторыми функциями, которые нашли отражение на панели управления. Но в любом случае меню довольно простое и осваивается за минуты даже новичком.
Кондиционер Лада Веста предлагает следующие возможности.
- Регулировка интенсивности подаваемого воздуха.
- Регулировка температуры воздуха.
- Выбор обдуваемой зоны (лицо, ноги, лобовое или боковые стекла и т. д.), причем при множественном выборе индикация информационной панели отображает данный факт подсветкой соответствующих кнопок.
- Яркая подсветка информационного дисплея отлично справляется со своей работой и отображает включенные режимы работы даже в самый яркий солнечный день.
Регулируя интенсивность обдува и температуру подаваемого воздуха можно, в общем-то, воссоздать «ручной климат-контроль». Однако не все потребности в Лада Веста кондиционер смог решить. Владельцам Весты хотелось более умного подхода.
То, что данная идея воплотится в жизнь, сомнений не вызывало. Однако дата выхода данного дополнения оставалось неизвестным долгое время.
Замена предохранителя
Процесс замены неисправного модуля-предохранителя несложный. Но будьте внимательны, вставляйте модули с аналогичными показателями силы тока.
Превышение или занижение диапазона ампеража не допустимо, т.к. это способно вывести оборудование из строя преждевременно.
Последовательность действий при замене в салоне:
- Открываем водительскую дверь.
- Под рулевой колонкой отщелкиваем пластиковый кожух, он крепится на шести клипсах.
- Пинцетом извлекаем модуль по порядковому номеру, который указан на внутренней стороне крышки.
- Вставляем новый модуль, защелкиваем крышку.
Как добраться до предохранителей в моторном отсеке:
- Останавливаем двигатель, открываем капот.
- За АКБ вмонтирован пластиковый корпус с реле-прерывателями.
- Аккуратно отщелкиваем крышку, заменяем реле, модули питания.
Какие предохранители применяются на Лада Веста
В автомобилях семейства Лада Веста используются модули питания ножевого типа. От комплектации цилиндрической формы изготовитель давно отказался ввиду неэффективности последних.
Модификации модулей питания:
- Mini (1 – 30 А).
- Maxi (20 – 100 А).
- Jcase (20 – 80 А).
- Auto (1 – 120 А).
Отличия каждого из типов: по форме, размерам, весовой категории, глубине посадки, месте установки (салон, моторный отсек).
Замена предохранителей на Лада Веста
Последовательность действий:
- Ладу Веста устанавливаем на площадку, блокируем задний ряд колес противооткатными башмаками, открываем водительскую дверь;
- Слева от рулевой колонки, внизу отщелкиваем три пластиковых защелки;
- Снимаем крышку, под которой расположен монтажный блок;
- Пластиковым пинцетом поочередно извлекаем модули, проверяем целостность плавильной пластины. Данный способ применим лишь в том случае, когда нам точно не известен порядковый номер неисправного предохранителя.
Чтобы ускорить процесс идентификации неисправного элемента, на обратной стороне крышки нанесены порядковые номера, маркировки модулей, а также, указана распиновка.
Замену предохранителей в моторном отсеке проводим по аналогии:
- Чтобы разобрать корпус БП: открываем капот, в левой части, за АКБ находится монтажный блок;
- Отщелкиваем пластиковую крышку, пинцетом извлекаем неисправный модуль, вставляем новый;
- Проверяем реле – коммутатор на исправность. Устанавливаем новый по мере необходимости.
Средний ресурс эксплуатации предохранителей отечественного производства 45 тыс. км. Зарубежные аналоги служат дольше на 10 — 15 тыс. км.
Если возникают трудности с установкой монтажного блока, заменой предохранителей – обратитесь к специалистам СТО.
Оправдана ли отдельная установка кондиционера?
Как показывает практика, ответ достаточно четкий — нет, не оправдана. Причина в цене. Разница между базовой версией седана Classic и следующей LADA Vesta Classic/Start, которая уже располагает этим полезным девайсом, невелика — 25 000 руб. Если посмотреть на предложения рынка, то станет ясно, что комплект кондиционера, готового к установке, стоит примерно 22 000 — 30 000, в зависимости от фирмы — Август, Фиджет, Halla, Фрост, Panasonic и другие. Причем это данные на модель Приора, так как информации по установке кондиционера на Лада Веста в сети практически нет.
Впрочем, ценовая политика должна быть примерно такая же, как и для прочих моделей этого класса. С ценой на кондиционер все ясно, однако стоимость установки может значительно колебаться. Если посмотреть предложения и отзывы владельцев, то сумма монтажа варьируется от 7 500 до 30 000 руб.! Кроме того, не всегда комплект кондиционера приходит, заправленный фреоном. В большинстве случаев его придется заправлять за отдельную плату.
Если рассмотреть вариант обращения к услугам популярного сервиса http://www.tdb-1.ru, специалисты которого монтируют кондиционеры на разные авто, то заметно, что модели Лада Веста в списке нет. Однако стоимость подобной процедуры для Лада Приора обойдется в 50 000 руб., для Hyundai Solaris в 55 000 руб., а для Volkswagen Polo в 60 000 руб. вместе с оборудованием. Примерно такие же цены должны быть и для Весты. Конечно, всегда есть вариант самостоятельной установки…
Как видно, установка кондиционера влетает в копеечку. Поэтому, если он владельцу действительно необходим, гораздо разумнее сразу взять машину в исполнении Classic/Start или дороже, где «кондей» уже будет иметься (не считая иных опций). В противном случае придется либо серьезно переплачивать (порядка 25 000 — 30 000 руб.) и тратить время, оставляя машину в техценте, либо делать все самостоятельно. В любом случае подобная затея совершенно не оправдывает затрат на ее реализацию. Не говоря уже о том, что машины на вторичном рынке с отдельно установленным кондиционером, котируются ниже, чем таковые со штатным.
Неудивительно, что Весты нет во многих прайс-листах. Этому способствует и то, что седаны в базовых комплектациях продаются довольно редко.
Езда с кондиционером
Чтобы путешествие с кондиционером оставило самые благоприятные впечатления, нужно грамотно настроить систему. Для начала необходимо отрегулировать мощность, для чего требуется крутить рукоятку, на схеме отмеченную номером 17. При повороте по часовой стрелке поток воздуха увеличивается, а при вращении против часовой — уменьшается. Во время поворачивания регулятора, тактильно ощущаются щелчки, хотя никакого ограничения по кругу нет.
Чтобы оценить мощность регулировки, достаточно взглянуть на дисплей, отмеченный цифрой 10. В его правом углу отображается шкала (столбчатого типа). Если все столбики светятся, значит, вентилятор работает на полную мощность и дальнейшее вращение дискового регулятора ни к чему не приведет. Уменьшение и выключение вентилятора осуществляется путем поворота диска против часовой стрелки, пока все столбики на экране не погаснут.
Клавиши 11, 12, 13, 14, 15 и 16 указывают на режим работы кондиционера Lada Vesta. При нажатии кнопка соответствующего режима загорится, тогда как все остальные погаснут.
Для настройки температуры подаваемого воздуха необходимо использовать рукоятку, отмеченную цифрой 9. Вращение по часовой стрелке приводит к повышению температуры поступающего воздуха, а против часовой — к снижению. Как и в предыдущем случае, во время вращения тактильно чувствуются щелчки, но ограничителя также не имеется. Температура воздуха отражается на дисплее, но с левой его стороны, также в форме шкалы столбчатого типа — если все они светятся, значит, выставлена максимальная температура. При обратном вращении рукоятки, когда погаснут все столбики шкалы, устанавливается минимальная температура.
Стоит помнить, что при отключенном кондиционере, температура в салоне не может быть ниже, чем температура наружного воздуха. В целях охлаждения салона Лада Веста до температуры, ниже таковой у наружного воздуха, необходимо включить кондиционер, нажав клавишу, отмеченную цифрой 18. Работа кондиционера отразится загоревшейся иконкой клавиши и постепенным снижением влажности воздуха в салоне.
Вывод
Схема монтажного блока автомобиля ВАЗ 2107 довольно проста, по сравнению с современными инжекторными двигателями. Это объясняется тем, что в современных машинах, электроники намного больше, чем в отечественных образцах. Следственно, устройство будет иметь больше защитных элементов и реле подключения. Но разобраться с ними можно также довольно просто, так как на крышке элемента, обязательно будет изображена схема подключения.
F2 (10А) электродвигатель стеклоочистителя электродвигатель очистителей фар электродвигатели насосов омывателей ветрового стекла и фар
F3(10А) резервный
F4(10А) резервный http://lizaonline.ru
F5(20А) элемент обогрева заднего стекла и реле его включения (контакты)
F6 (10А) прикуриватель часы
F7 (20А) звуковые сигналы реле сигналов реле (контакты) и электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора
F8 (10А) выключатель аварийной сигнализации с контрольной лампой реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации лампа контроля указателей поворота (в режиме аварийной сигнализации) указатели поворота (в режиме аварийной сигнализации)
F9 (7,5А) лампы задних противотуманных фонарей и их сигнализатор
F10 (10А) указатели поворота (в режиме указания поворота) тахометр, вольтметр реле-прерыватель и сигнализатор указателей поворота система управления электропневмоклапаном указатель и сигнализатор резерва топлива указатель температуры охлаждающей жидкости лампа контроля включения стояночного тормоза лампа контроля аварийного состояния рабочей тормозной системы лампа контроля заряда аккумуляторной батареи лампа контроля закрытия воздушной заслонки карбюратора реле электровентилятора (обмотка) термовыключатель электровентилятора обмотка возбуждения генератора http://kistudio.ru
F11 (10А) плафон освещения салона лампы сигналов торможения лампа контроля непристегнутого ремня безопасности водителя (если имеется)
F12 (7,5А) лампа дальнего света (правая фара) реле стеклоочистителей и омывателей фар (обмотка реле)
F13 (10А) лампа дальнего света (левая фара) лампа контроля включения дальнего света
F14 (10А) лампа габаритного освещения (левая блок-фара) лампа габаритного освещения (правый фонарь) лампа фонарей освещения номерного знака подкапотная лампа лампа контроля включения наружного освещения
F15 (20А) лампа габаритного освещения (правая блок-фара) лампа габаритного освещения (левый фонарь) лампы освещения прикуривателя, приборов, бардачка, часов
F16 (10А) ближний свет фар (правая блок-фара) реле стеклоочистителей и омывателей фар (обмотка реле)
F17 (7,5А) ближний свет фар (левая блок-фара)
Источники
- http://avtozam.com/vaz/2107/shema-bloka-predohranitelej/
- http://vashalada.ru/mashiny/vaz-2107/montazhnyiy-blok-predohraniteley-na-vaz-2107.html
- http://ourvaz.ru/schemes/90-shema-predohraniteley-vaz-2107.html