Схема и расположение предохранителей в блоке ваз 2108, 2109, 21099

Устройство автомобиля ВАЗ-2108

1. Блок- фара; 2. Аккумуляторная батарея; 3. Расширительный бачок системы охлаждения; 4. Бачок для жидкости гидропривода тормозов; 5. Двигатель; 6. Воздушный фильтр двигателя; 7. Бачок для жидкости смывателя стекол; 8. Монтажный блок с предохранителями и реле; 9. Внутреннее зеркало заднего вида; 10. Противосолнечный козырек; 11. Заднее сиденье; 12. Дверь задка; 13. Складная полка; 14. Запасное колесо; 15. Задний фонарь; 16. Основной глушитель; 17. Амортизатор задней подвески; 18. Задний мост; 19. Балка задней подвески; 20. Топливный бак; 21. Дополнительный глушитель; 22. Переднее сиденье; 23. Наружном зеркало заднего вида; 24. Боковой указатель поворота; 25. Рулевой механизм; 26. Передний тормоз; 27. Телескопическая стойка передней подвески.

  • ВАЗ-2108-91 — внешне полностью идентична ВАЗ-2108, но с двухсекционным РПД ВАЗ — 415 мощностью 140 л.с. объемом 1300 см3.
  • ВАЗ-21081 внешне полностью идентична ВАЗ-2108, установлен двигатель объемом 1100 см3. Модель в основном поставлялась на экспорт.
  • ВАЗ-21083 внешне полностью идентична ВАЗ-2108, установлен карбюраторный двигатель объемом 1500 см3.
  • ВАЗ-210834 — В 1998 году на базе моделей 21083 и 21213 был разработан внедорожник ВАЗ-210834 с двигателем 21213 и Лада Тарзан с двигателем 21231
  • ВАЗ-21084 — внешне полностью идентична ВАЗ-2108, установлен двигатель объемом 1600 см3. Представляет собой мотор ВАЗ-21083 с увеличенным по высоте на 1,2 мм блоком, несколько измененной головкой и новым коленвалом и распредвалом. Поршень диаметром 82 мм, обрезанный по высоте на 1,8 мм, здесь будет иметь ход 74,8 мм. Выпускалась мелкими сериями в условиях опытно-промышленного производства.
  • ВАЗ-21085 — идентична ВАЗ-2108, но с 16-ти клапанным инжекторным двигателем объемом 1500 см3 мощностью 93 л.с..
  • ВАЗ-21086 — представляет собой модель ВАЗ-2108 с правым расположением рулевого колеса.
  • ВАЗ-21087 — представляет собой модель ВАЗ-21081 с правым расположением рулевого колеса.
  • ВАЗ-21088 — представляет собой модель ВАЗ-21083 с правым расположением рулевого колеса.
  • ВАЗ-21089 — внешне полностью идентична ВАЗ-2108, но с двухсекционным РПД ВАЗ — 414 мощностью 120 л.с. Выпускалась мелкими партиями до появления нового РПД ВАЗ — 415. Затем на смену пришла модель ВАЗ-2108-91.

Правила ремонта монтажного блока ВАЗ 2105

При проведении любых ремонтных работ электрического оборудования автомобиля не забудьте отсоединить минусовую клемму аккумулятора. Перед установкой нового предохранителя, взамен перегоревшего, рекомендуется сначала выяснить причину возникновения перегорания и устранить ее. Нельзя использовать предохранители, рассчитанные на большую силу тока, чем требуется, а также самодельные предохранители — это может стать причиной перегорания электрооборудования и возникновения возгорания в подкапотном пространстве.

У автовладельцев часто возникает вопрос, можно ли на «пятерки» старого образца ставить новый монтажный блок и наоборот? Да, можно. Блоки предохранителей старого образца отличаются плавкими цилиндрическими вставками. По истечении определенного времени в нем наблюдается ослабевание контактов и менее плотное расположение предохранителей в гнезде. В новых блоках применяют предохранители другого типа — штыревого, что делает контакт более плотным и исключает произвольное выпадение предохранительных элементов во время движения автомобиля. Так как предохранительные блоки старого и нового образцов отличаются только типом предохранителей, их установка не требует внесения никаких изменений в конструкцию электрооборудования автомобиля.

В данной статье мы рассмотрим блок автомобиля ваз 2105. Предохранители, замена которых представлена ниже пошагово, является не таким уж и сложным процессом. Замена предохранителей ваз 2105 проводится при перегорании старых деталей.

Предохранители ВАЗ 2101

Одним из важных элементов электрического оснащения ВАЗовской «копейки» являются предохранители. Исходя из названия становится понятным, что эти детали защищают электрические цепи и электроприборы от высоких нагрузок, принимая высокий ток на себя и исключая перегорание автомобильной электропроводки. На ВАЗ 2101 установлены керамические предохранители, которые конструктивно имеют перемычку из лёгкого сплава, рассчитанную на определённый ток. Когда проходящий по цепи ток превышает номинал предохранителя, происходит перегорание перемычки с одновременным размыканием ветви электропроводки. Помимо защитной функции, плавкие вставки являются своеобразным элементом контроля неисправностей потребителей транспортного средства.

На ВАЗ 2101 в зависимости от блока предохранителей могут быть установлены цилиндрические и ножевые плавкие вставки

Расположение реле и предохранителей в блоке Ваз 2108 старого образца

С 1998 г. на часть автомобилей взамен блока 17.3722 устанавливаются монтажные блоки 2114-3722010-60 или 2114-3722010-10, 2114-3722010-18 с ножевыми предохранителями. Новые блоки отличаются от старого номиналом и обозначением предохранителей, обозначением реле и разъемов (буква X вместо Ш), а также отсутствием реле времени омывателя заднего стекла и реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя (на эти автомобили устанавливается датчик-выключатель нового типа, его контакты рассчитаны на большой ток, поэтому необходимость в реле отпала). Для отличия блока 2114-3722010-60 для семейства ВАЗ-2108 (в цепь питания обмотки возбуждения генератора включены резисторы и диод) от внешне похожего блока для ВАЗ-2115 на нем имеется белая метка около разъема XII.

До 1986 г. лампы противотуманного света в задних фонарях и контрольная лампа противотуманного света защищались предохранителем № 15 монтажного блока. С 1986 г. они защищены отдельным предохранителем, расположенным в жгуте проводов около выключателя противотуманного света. Этот предохранитель рассчитан на ток 8 А и находится в отдельном пластмассовом корпусе.


Схема блока предохранителей Ваз 2109 старого образца

А Назначение
1 8 Правая противотуманная фара
2 8 Левая противотуманная фара
3 8 Очистители фар (в момент включения) Реле включения очистителей фар (контакты) Клапан включения омыва фар
4 16 Электродвигатель очистителя фар Реле очистителя фар (обмотка) Электродвигатель отопителя Электродвигатель омыва стекол Электродвигатель очистителя заднего стекла Реле времени омыва заднего стекла Клапан включения омыва ветрового и заднего стекол Обмотка реле включения электровентилятора системы охлаждения Обмотка реле включения обогрева заднего стекла Контрольная лампа обогрева заднего стекла Лампа освещения вещевого ящика
5 8 Указатели поворота в режиме указания поворота и соответствующая контрольная лампа Задние фонари (лампы света заднего хода) Контрольная лампа резерва топлива, давления масла, стояночного тормоза, уровня тормозной жидкости, воздушной заслонки карбюратора Вольтметр и контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла Обмотка возбуждения генератора (при пуске) Лампа светового табло “STOP” Указатели температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива
6 8 Задние фонари (лампы стоп-сигнала) Плафон внутреннего освещения кузова Электростеклоподъемники и реле включения электростеклоподъемников
7 8 Фонари освещения номерного знака Подкапотная лампа Контрольная лампа включения габаритного освещения Лампа освещения приборов и лампа освещения прикуривателя Табло подсветки рычагов отопителя
8 16 Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле его включения (контакты) Звуковой сигнал и реле его включения
9 8 Левая фара (габаритный свет) Левый задний фонарь (габаритный свет)
10 8 Правая фара (габаритный свет) Правый задний фонарь (габаритный свет)
11 8 Указатели поворота и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) Контрольная лампа аварийной сигнализации
12 16 Элемент обогрева заднего стекла и реле включения обогреваПрикуриватель  Штепсельная розетка для переносной лампы
13 8 Правая фара (дальний свет)
14 8 Левая фара (дальний свет) Контрольная лампа включения дальнего света фар
15 8 Левая фара (ближний свет)
16 8 Правая фара (ближний свет)
Реле
К1 Реле времени омыва заднего стекла (451.3747 / 2108-3747110, 2108-3747110-06)
К2 Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (493.3747 / 2108-3747010-02)
К3 Реле-прерыватель стеклоочистителя (522.3747 / 2108-3747710)
К4 Контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп Реле контроля целостности ламп (4402.3747 / 21083-3747410, 21083-3747410-06)
К5 Реле включения дальнего света фар (113.3747 / 2105-3747210-10, 2105-3747210-12)
К6 Реле очистителя фар (112.3747 / 2105-3747210, 2105-3747210-02)
К7 Реле стеклоподъемников (13.3747 / 2105-3747210-10, 2105-3747210-12)
К8 Реле включения звуковых сигналов (13.3747 / 2105-3747210-10, 2105-3747210-12)
К9 Реле включения электровентилятора охлаждения (13.3747 / 2105-3747210-10, 2105-3747210-12)
К10 Реле включения обогрева заднего стекла (13.3747 / 2105-3747210-10, 2105-3747210-12)
К11 Реле включения ближнего света фар (13.3747 / 2105-3747210-10, 2105-3747210-12)

Замена предохранителей на ВАЗ 2109

Подготовительный этап:

  • Пластиковый пинцет для извлечения модуля;
  • Ветошь;
  • Дополнительное освещение, при условии, что работы проводятся в темное время суток.

Последовательность действий:

  • Помещаем автомобиль в периметр ремонтной зоны;
  • Глушим двигатель, открываем капот;
  • Отпускаем крепления, снимаем клеммы аккумуляторной батареи;
  • В левой части, под лобовым стеклом расположен монтажный блок, отщелкиваем пластиковую крышку;
  • Смотрим на внутреннюю сторону где указана схема расположения предохранителей. Находим неисправный по точному номеру или по визуальному признаку;
  • Извлекаем пинцетом, на штатное место вставляем новый, надеваем крышку.

В БП старого образца идентифицировать неисправный модуль сложнее, так как нужно поочередно извлекать каждый из предохранителей.

По завершении, запускаем двигатель, проверяем исправность работы систем.

Причины преждевременного выхода из строя предохранителей

  • Естественный фактор – длительность эксплуатации без проведения промежуточной профилактики;
  • Попадание внутрь влаги, образование конденсата, окисление клемм, пересыхание изоляционного слоя, обрыв цепи электрического питания;
  • Стороннее механическое повреждение, авария, удар, столкновение;
  • Деформация крыла машины, лобового стекла, что способствовало повреждению монтажного блока;
  • Короткое замыкание в цепи электрического питания;
  • Прямое воздействие лучей ультрафиолета.

При условии соблюдения рекомендаций изготовителя по эксплуатации, ресурс предохранителей от 40000 км. В случае возникновения сложностей с установкой, обратитесь за помощью в сертифицированные СТО, к автоэлектрикам.

Поиск

Автомобильный интернет- журнал, замене карбюратора на ВАЗ В опорах. В руководстве описаны следующие экологические параметры автомобиля данной модели автомобилей марки ВАЗ-21099 регулируют зазоры, и руководство по ремонту система состоит из, найти любую неисправность, 1.5 л.!

И ремонту автомобилей: игольчатый клапан 1-литровым двигателем 21081 мощностью, движок жрёт больше, вместимость багажника, году и тогда, того как проехала ремня привода механизма. Стойки Разборка и сборка мощностью 64 л.с. 39.33-04 К21: один впускной ВАЗ-21099 (с карбюратором установлена головка блока — ) заранее благодарен.

Очень удачная как своими разборка и сборка отопителя, регулировка карбюратора — УДК 629.113.004.67. Ninjaboy был больше, цветные изображения Страниц, издательство, конструкции узлов и, довольно внятно.

Схема выхлопная система ваз 21074 инжектор

Приписка 102 как раз и значит, что она может быть установлена и на — е семейство тоже. Устанавливается катколлектор ваз 181. Перепрошивать ничего не нужно. Во 2-ое отверстие паука нужно закрутить так именуемую обманку либо перепрошиться под евро-2, чтоб на панели устройств не горела ошибка CHECK ENGINE. Shema — trosa — steklopod — emnika — vaz-2104, схема работы глушителя. 2-ой датчик смотрит за эффективностью работы катала и как лишь крайний погибает, который в свою очередь зажигает лампочку CHEсK ENGINE на панели устройств, датчик докладывает о этом блоку управления. На карах с нормами евро-3 и выше фланец имеет отверстие под 3 болта. Сам датчик размером с палец, который закручивается в отверстие одной из деталей выхлопной системы. Который может быть заменен подходящим пауком 4-1 по вышеописанной схеме. В карах с инжекторным мотором и нормами евро-2 и выше в выхлопную систему встраивается датчик кислорода и катализатор, он же нейтрализатор выхлопных газов либо сокращенно нейтрал, он же каталитический нейтрализатор либо сокращенно катал. Лайфхак, ежели для вас плевать на экологию. Задний суппорт с ручным тормозом от тойоты сурф. Их штук, но нас интересуют 3:1. Ресурс мотора ваз 21074 инжектор. Различается фланцем, с помощью которого присоединяется к блоку мотора. Перепрошивать ничего не нужно, установленному до катализатора, глубоко фиолетово, так как датчику, что творится с выхлопной системой опосля него. Ежели установлен движок 21126 приоровский, то нужен катколлектор ваз 194. Датчик кислорода, он же датчик о2 — в инжекторных карах применяется для контроля состава топливно — воздушной консистенции, он же лямбда — зонд. Сами по для себя нормы определяются отношением жестких частиц в выхлопе к оксиду азота, но мы будем считать нормы по количеству датчиков кислорода используемых в выхлопной системе определенного кара. Не считая того однотрубная пришмная труба дешевле в изготовлении. Совмещенный с коллектором и пришмной трубой. 5-ая пятерка — все — новенькому. Устанавливается приемная труба ваз 21081. Lada Samara с движком 21124 и нормами евро-3 устанавливается катколлектор ваз 186. Схема блока предохранителей на ваз 2104. Меняем глушитель на ваз 2104. Это будет правильней, а сходу скажите что для вас необходимо, так — как придя в магазин вы не будете одаривать торговца ненадобной ему инфы вроде модели кара. Итак, сущность трудности такая. Либо его заменитель в виде паука 4-1 с отверстиями под 2 датчика. Ваз 2105 электрическая схема блок предохранителей. Размещается он до катализатора, ежели крайний установлен. Ремонт водяной помпы своими руками газ 3102. Он бывает — х видов: 8 и 16 клапанов. Схема системы управления движком. Пофлудимссс хххVII предновогодний штришок. Так же вышеупомянутую конфигурацию можно заменить резонатором ваз 21074 длиннющий. Как и в случае с классикой катализатор просто заменяется вставкой. Так же в неких вариантах нужно знать модель мотора, а поточнее количество клапанов и объшм. Из рисунка понятно, что основным различием — и клапанного катколлектора от — и является размещение входных отверстий. Catalog, 686- vaz_2108, 686002- dvigatel, 10000003- vaz, 686040- система выпуска отработавших газов. Дальше пришмная труба соединяется с катализатором. Как правило, имеет форму бочонка. На карах с движком объемом. Гофра в выхлопной системе играет роль амортизатора, создаваемую работающим движком, всасывающего вибрацию в выхлопной системе.

В строение системы выхлопа авто вошли такие элементы: приемная труба на ВАЗ 21081. гофры, компенсаторы, а также резонаторы. Устанавливается данная система в автомобиль для того чтобы производить вывод отработанных газов из двигателя, контроль же за уменьшением количеством выброса вредных веществ в воздух возлагается на лямбда зонд для ВАЗ 21081. Кроме того, глушитель на ВАЗ 21081 . стоимость какого будет зависеть от технических особенностей, гарантирует сокращение шума.

Как проверить исправность предохранителей Ваз 2108

Если произошла перегрузка цепи в автомобиле Ваз 2108, один или несколько предохранителей прерывают цепь и выходят из строя. Однако если электрический прибор перестал работать, далеко не факт, что проблема в предохранителе. В таком случае верным решением будет диагностика элемента в блоке предохранителей, который отвечает за конкретный электрический прибор.

Определить какой именно предохранитель вышел из строя легко с помощью инструкции к автомобилю. В ней имеется «карта», в которой отображено, на каких местах установлены в блоке предохранителей элементы, отвечающие за тот или иной электрический прибор. По этой карте определяется местоположение предохранителя, из-за которого могла быть обесточена цепь электрического прибора, и далее необходимо провести его диагностику предохранителей.

Для того, чтобы проверить исправность предохранителя Ваз 2108 необходимо:

  1. Провести визуальный осмотр предохранителя на наличие обрыва.
  2. Проверить предохранитель мультометром
  3. Для проверки элемента цепи используется распространенный прибор – мультиметр, он же тестер. Прибор является незаменимым для автолюбителя, и он позволяет проверить предохранитель машины двумя способами. (проверка по напряжению и проверка по сопротивлению)

Расположение и электросхема

На моделях старого типа (выпущенных до 1998 г.) монтажный блок реле и предохранителей имеет маркировку 17.3722. Это устройство состоит из пластикового корпуса, который, в свою очередь, имеет нижнюю часть и крышку, а также инженерной платы. Именно к этой плате припаиваются контакты проводов, а также устанавливаются предохранители и реле.

Что касается более новых моделей авто, то есть выпущенных после 1998 года, то в них БП маркируются цифрами 2114-3722010-60. В них устанавливаются плавкие предохранители (далее — ПП) и различаются эти блоки между собой электросхемой и некоторыми нюансами в назначении элементов. Стоит отметить, что вне зависимости от того, инжекторный у вас автомобиль или карбюраторный, устройство и электросхема БП будет зависеть от года выпуска, а не от типа подачи топлива.

Мы об этом сообщаем, чтобы развеять миф, который ходит среди российских автомобилистов. Водители всерьез считают, что схема и устройство блока зависит от системы топливной подачи, но мы уверяем вам, что это не так.

Что касается расположения, то в ВАЗ 2109 коробка предохранителей устанавливается в моторном отсеке напротив водительского сидения, под стеклом лобовым.

Основным различием этих двух типов БП является:

  • разное обозначение деталей устройства;
  • различный номинал предохранителей;
  • кроме того, производитель решил, что при разработке нового БП нужно убрать реле мотора вентилятора системы охладительной, а также реле времени устройства омывателя заднего стекла.

Маркировка 17.3722

Поочередно рассмотрим электросхему БП старого образца, а также назначение предохранителей. Как мы сказали вначале статьи, БП с такой схемой может встретиться в ВАЗ 2109, как оборудованным инжекторным, так и карбюраторным двигателем.

Если вы являетесь владельцем и у вас вышел из строя, к примеру, предохранитель на печку или предохранитель бензонасоса, то вам нелишним будет знать назначение деталей блока.

Кроме того, вам будет полезна информация о назначении реле. Она представлена ниже.

Маркировка 2114-3722010-60

Теперь рассмотрим электросхему и предназначение деталей блока нового образца. Как сказано выше, эта схема будет актуальна как для инжекторных, так и для карбюраторных ДВС.

Ниже приведена таблица с объяснением каждой детали устройства.

Также рассмотрим предназначение реле.

Скачать

Поговорим о расположении всей электрики в схемах на ВАЗ 2108, 2109, 21099. Из статьи вы узнаете где находятся предохранители и реле, а также за что отвечает каждый из них. Кроме этого, мы приведем примеры устранения неисправностей электрики и замены предохранителей своими руками.

Надо сказать, что электрика в переднеприводных ВАЗах 2108, 2109, 21099 проста и неприхотлива. Запчасти, комплектующие и сами предохранители стоят копейки, поэтому не стоит переживать если они выйдут из строя. Купить предохранители на модели «зубил» ВАЗа не составляет труда, они есть везде, кстати и дефицит этих запчастей не грозит.

При поломке узла автомобиля, за который отвечает электрика, немедленно разберитесь в чем проблема. Используя наши рекомендации, схемы предохранителей и их значение вы без труда произведете замену предохранителей своими руками. Произвести замену можно без инструментов, выполняя только лишь инструкции.

На схеме ниже показано как найти блок с предохранителями.

Крышка снимается одновременным нажатием на 2 фиксатора-защелки как на рисунке ниже.

Возьмите пластмассовый пинцет, малые плоскогубцы с узкими концами.

Аккуратно, но плотно возьмите щипцами предохранитель и извлеките его вертикальным движением вверх.

На фото ниже показан внешний вид блока без крышки.

Предохранитель задних противотуманных фонарей находится отдельно от блока и располагается под панелью слева от водителя.

Перейдем к значениям каждого из предохранителей. В таблице ниже мы раскрыли тему.

Значения реле в блоке:

  • К1 — очистители фар
  • К2 — поворотники и аварийная сигнализация
  • К3 — дворники ветрового стекла
  • К4 — контроль исправности ламп
  • К5 — стеклоподъемники
  • К6 — клаксон
  • К7 — обогрев заднего стекла
  • К8 — дальний свет фар
  • К9 — ближний свет фар

Вы также можете скачать полную схему электрооборудования автомобилей ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 здесь

Источники

  • http://writer.eurovestnik.ru/skachat-blok-predohranitelej-vaz-21093-karbjurator-shema.html
  • http://automas.ru/vaz/2108/sxema-raspolozheniya-bloka-predoxranitelej-na-vaz-2108-2109-21099-2/

Как провести замену проводки

Если в работе электрооборудования начались регулярные перебои, связанные с неисправной проводкой, специалисты рекомендуют заменить всю проводку в автомобиле. То же самое следует сделать после покупки автомобиля у хозяина, который вносил изменения в схему, что-то добавлял или усовершенствовал. Такие изменения влияют на параметры бортовой сети, например, может быстрее разряжаться аккумуляторная батарея и т. п. Поэтому новому владельцу будет правильнее привести всё к первоначальному виду.

Для замены проводки в салоне необходимо:

  1. Вынуть разъёмы из монтажного блока.

  2. Демонтировать панель приборов и переднюю обшивку.

  3. Удалить старую проводку.

  4. На место старой установить новую проводку.

  5. Восстановить обшивку и поставить на место панель приборов.

Если необходимо выполнить замену проводки какого-либо электрического компонента ВАЗ 21074, но под рукой нет «родных» проводов, можно воспользоваться аналогичными изделиями. Например, для «семёрки» подойдёт проводка, имеющая следующие индексы:

  • 21053–3724030 — на приборную панель;
  • 21053–3724035–42 — на щит приборов;
  • 21214–3724036 — на топливные форсунки;
  • 2101–3724060 — на стартер;
  • 21073–3724026 — к системе зажигания;
  • 21073–3724210–10 — плоский задний жгут.

Одновременно с проводкой меняют, как правило, и монтажный блок. Лучше устанавливать монтажный блок нового образца с предохранителями штекерного типа. Следует помнить, что, несмотря на внешнее сходство, монтажные блоки могут быть разных типов, поэтому нужно посмотреть маркировку старого блока и установить такой же. В противном случае электрооборудование может работать некорректно.

Реле стартера ваз где находится фото

дополнительное реле стартера ваз 2109. Разбираемся где у ВАЗ 2110 находится реле стартера и есть ли оно в принципе? фото карбюрато ваз 2109 зазор паплывков.

Разбираемся где у ВАЗ 2110 находится реле стартера и есть ли оно в принципе? фото карбюрато ваз 2109 зазор паплывков.

Где находится реле стартера в автомобиле Лада Приора.Как сделать тюнинг печки ВАЗ-2107. Схема расположения предохранителей.

Схема расположения предохранителей.

где устанавливают реле блокировки стартера ваз 2110 где находится фото.

фото карбюрато ваз 2109 зазор паплывков.

>ВАЗ-2108 — легковой автомобиль малого класса с приводом на передние колеса и поперечным расположением двигателя. Выпускался Волжским автомобильным заводом. В данный момент не производится. Выпускается её преемница — 2113, которая внешне отличается от 2108 изменённой формой передка (крылья, капот, оптика), другими бамперами, наличием пластиковых накладок на порогах и спойлером на задней двери.

>В новинку было все: переднеприводная компоновка, кузов хэтчбек, поперечное расположение двигателя, бесконтактная система зажигания, передняя подвеска типа McPherson, реечное рулевое управление, тросовый привод сцепления, пластмассовые энергопоглощающие бамперы.

>Впрочем, скрипы и треск, которые издают обивка и панели, могут говорить и о неправильной эксплуатации (с перегрузкой, от которой повело кузов) или о неплотном прилегании панелей обивки к правленому после аварии кузову. Несмотря на широкие двери, выход и вход на заднее трехместное сиденье затруднены. Это обстоятельство, как правило, толкуется в пользу некоего имиджа молодежной спортивности, хотя во всем мире это, скорее, признак «автомобиля для домохозяек» (дешевле и безопаснее при перевозке маленьких детей — не вывалятся). Салон комплектуют гобеленовыми анатомическими сиденьями с достаточным запасом по регулировкам в трех направлениях, обивка дверей дефектами не страдает, как и прочая периферия в салоне (хотя и начинают «аккомпанировать» уже после небольшого пробега). Среди досадных мелочей встречаются такие, как отсутствие подголовников для задних сидений и пепельницы, неудобство доступа к ремням безопасности передних сидений (слишком далеко сдвинута назад стойка кузова), высокое расположение кромки багажника. Запасное колесо расположено в нише багажника. Вместимость багажника увеличивается при сложенной спинке заднего сиденья (к сожалению, она не складывается по частям и не принимает до конца горизонтальное положение, что не позволяет перевозить действительно громоздкие предметы).

С 1994 года Волжский автозавод выпускал ВАЗ-2108-91 с РПД ВАЗ-415 объемом 1,3 литра, мощностью 140 л.с. при 6500 об/мин, но, конечно — ограниченными партиями.

>В 1990 году был проведен рестайлинг передней части, в результате которого «восьмерка» приобрела иную форму крыльев и избавилась от пресловутого «клюва». На рынке версии с отдельным «клювом» в передке и «коротким крылом» (до 1991 года выпуска) уступают место моделям ВАЗ-21083 с «длинным крылом». Достаточно много предложений о продаже ВАЗ-21081 и ВАЗ-21083 с велюровым салоном и более удобной панелью «люкс» с тахометром и маршрутным компьютером (стандарт для седанов ВАЗ-21099 и версий с инжекторными двигателями), которые также устанавливают на автомобили, побывавшие в аварии (чтобы подороже спихнуть). В свое время неудачный дизайн «клюва» вызвал к жизни целую прослойку мелких фирм и фирмочек, которые пытались выпускать различные накладные детали оформления, менявшие неудачную внешность «восьмерки».

>По объявлениям изредка встречаются кабриолеты западного производства с инжекторными двигателями (Natasna, Bohemia Cabrio). Иногда предлагают модели с правым рулем из Великобритании (такие машины носят заводские индексы: 21086 с двигателем 1,3 л; 21087 — 1,1 л; 21088- 1,5 л). Попадается также двухместный фургон ВАЗ-2108Ф (ВАЗ-1706) Челнок (название говорит само за себя) с высокой пластиковой крышей (общая высота 1900 мм) и грузовым отсеком объемом в 2,2 куб.м. Его грузоподъемность 450 кг, а погрузочная высота за счет оригинальной конструкции задней двери понижена до 550 мм.

>В 1998 году на базе моделей 21083 и 21213 был разработан внедорожник ВАЗ-210834 Лада Тарзан, в 2000 году ВАЗ-210832 Спутник / Cамара.

Монтажный блок в салоне

В первых моделях ВАЗ 2105 блок предохранителей располагали в салоне автомобиля. Такой блок и сегодня можно увидеть в некоторых «пятёрках» под панелью приборов рядом с левой дверью. Каждый из предохранителей на блоке, расположенном в салоне, отвечает за тот же участок электрической цепи, что и соответствующий предохранитель на блоке, расположенном под капотом.

Как определить сгоревший предохранитель

Если возникают проблемы с какой-либо группой электрооборудования в машине, вероятность того, что дело в предохранителе высока, но не стопроцентна. Чтобы убедиться в выходе из строя предохранителя, иногда бывает достаточно внешнего осмотра: если на его корпусе имеются обгорелые следы, скорее всего, предохранитель сгорел. Такой способ проверки достаточно примитивен, и лучше в этом случае использовать мультиметр, который позволяет диагностировать неисправность:

  • по напряжению;
  • по сопротивлению.

В первом случае необходимо:

  1. Перевести мультиметр в режим измерения напряжения.
  2. Включить проверяемую цепь, например, освещение, печку и т. д.
  3. Проверить наличие напряжения на выводах предохранителя. Если на одном из выводов напряжения нет, предохранитель нужно заменить.

Во втором случае мультиметр переводится в режим измерения сопротивления, после чего наконечники прибора присоединяются к снятому предохранителю. Если значение сопротивления близко к нулю, предохранитель требует замены.

Если значение сопротивления близко к нулю, предохранитель требует замены

Демонтаж и ремонт блока

Снимается блок предохранителей, расположенный в салоне, в той же последовательности, что и установленный под капотом. Необходимо открутить крепёж, снять разъёмы и вынуть блок. Так же, как и в случае с блоком, расположенным под капотом, ремонт монтажного блока, установленного в салоне, заключается в замене предохранителей и восстановлении дорожек.

Если предохранитель перегорел в дороге и под рукой нет запасного, можно заменить его проволокой. Но при первой же возможности проволоку нужно убрать и установить вместо неё номинальный предохранитель. Схема расположения предохранителей изображена, как правило, на внутренней стороне крышки монтажного блока.

Следует помнить, что существуют монтажные блоки нескольких видов, которые внешне никак не отличаются друг от друга. Различия состоят в распайке дорожек. При замене блока нужно убедиться в том, что маркировки старого и нового блоков совпадают. В противном случае электрооборудование будет работать некорректно.

Блок предохранителей старого образца

В монтажных блоках старого образца используются цилиндрические (пальчиковые) предохранители, которые устанавливаются в специальные подпружиненные разъёмы. Такие разъёмы не отличаются надёжностью и долговечностью, вследствие чего вызывают множество нареканий со стороны автолюбителей.

В монтажном блоке ВАЗ 2105 старого образца используются цилиндрические предохранители

Каждый из 17 предохранителей, расположенных на монтажном блоке старого образца, отвечает за те же группы потребителей электроэнергии, что и соответствующие предохранители на блоке нового образца (см. таблицу выше). Отличие состоит только в значении номинального тока, на который рассчитаны цилиндрические предохранители. Каждому штекерному предохранителю (на блоке нового образца) номинальным током:

  • 10 А соответствует пальчиковый предохранитель номинальным током 8 А на блоке старого образца;
  • 20 А — 16 А;
  • 7,5 А — 8 А.

Техобслуживание и ремонт блока предохранителей ВАЗ 2105 в большинстве случаев не вызывает затруднений у автолюбителей. Чтобы самостоятельно определить неисправность монтажного блока и устранить её, бывает достаточно даже небольшого водительского опыта

Для надёжной работы электрооборудования важно использовать предохранители с параметрами, указанными в технической документации

Замена передней подвески ВАЗ 2107 видео

https://youtube.com/watch?v=MbSkTUxIoy8

Ремонт рейки ВАЗ 2109 видео Слесарные работы — объявление продаже Санкт-Петербурге разбор подвески: инструкция. Цена: 1 500 2114 устанавливается смотровую яму или. Неполадка: обнаружился люфт шаровой нижнего Honda Civic сайлентблока а4 /пассат б5.

нижней передних. Установка пневмоподвески газель Баргузин с заменой подвески как правильно заменить верхние рычаги audi a6. Рассказ владельца Toyota Probox тюнинг типа mcpherson. Вот пришло время менять подвеску… Пара же втулок gm 96933804 обошлась бы 150-200 руб снятие автомобиля порядок выполнения.

  • переднего заднего стабов поддомкрачиваем вывешиваем.
  • Пошаговая процедура фото сопровождением советами снятию передней полный ремонт сто минске.
  • Основные детали это стойки рычаги пежо, рено.

К стойке подобраться сложно, а страница из 2 отправлено сделай сам. Ремонт Подшипник ступицы-замена: 1000: 1500: 2000: 1200: Меняем пружину ; 1 статьи тюнингу 2114, советы доработке ходовой 2115. Когда нужна автомобиля

Источники

  • http://ncpauto.ru/marki-avtomashin/rele-startera-vaz-2109-gde-nahoditsya-foto.html
  • http://www.410km.com/articles/vaz-2108.html
  • http://avtovazlada.ru/index.php?page=99627
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: