[править] Пиар
Устав от факта бесконечного поливания Калины говнами в интернетах, пиарщики ТАЗа сделали ловкий ход: раз терять было нечего, то оставалось только начать утверждать то, что хотела слышать целевая аудитория. Вскоре улицы многих городов запестрели рекламными щитами «Сделана на глаз» и «Собрана на коленке». Параллельно с этим по зомбоящику крутили ролик, где группка типичного инженерно-технического персонала совкового типа пришла в цех, дабы уговорить рабочий персонал пойти «поздравить Валентину Степанну». Но персонала там не оказалась, а собиравшие тазики неканоничныеЪ роботизированные организмы поздравлять никого не хотели. Также не хотели они обсудить последние новости футбола, которые пришел обсудить сферический болельщик в вакууме в другом ролике. Пипл схавал и таки побежал в салоны смотреть что же это за чудо такое, которое так поливают говнами сами его создатели. Продажи «Калин» после сего действа пошли более бодрыми темпами.
[править] Новая Калина
После того, как кто-то из Кремля намекнул, что в ходе кризиса АвтоВАЗу достаточно помогли, и пора бы уже и честь знать, завод быстро, решительно всего за пару лет изобрел не только Ладу Гранту, но и рестайлинговую версию Калины. Официально запилили новую Калину на конвейер ближе к концу 2013 года. В качестве плюшек обещано: уровень качества Renault-Nissan, «современный» дизайн, позаимствованный у Volkswagen Polo 2009 г. и у Volkswagen/Skoda Fabia 2007 г., современный уровень электропакета, модернизированную подвеску от «Гранты», климат-контроль, заводскую АКПП японской фирмы Jatco и кучу другой требухи хорошего, годного импортного производства. Рестайлингу подверглись только универсал и хэтчбек, седан же до него просто не дожил: он был выпилен в 2011 по причине появления той самой Гранты.
Ниже приведены ценные секретные фотограммы проекта нового дизайна сабжа, а также фотографии живых мойшын в салоне и изнутри.
[править] Как Nissan покупал платформу Калины
Неожиданным в 2010 году оказалось заявление концерна «Ниссан» о том, что он выкупает платформу «Калины» для начала производства своих автомобилей бюджетного сегмента на ее базе. Ходили непроверенные слухи, что изменения в самой машине будут минимальны: внешний вид, чуток салона, новая трансмиссия и правый руль для оформления тотальной картины баттхёрта. Так что в будущем планировалось появление на дорогах страны «Калин» с японским шильдиком.
ИЧСХ, рекламируется этот выкидыш порочной любви лады гранты и ниссана как «новый современный японский седан». Творение сие, продолжая линию гранты, порадовало ценителей еще более всесокрушающим дизайном и благозвучными названиями: onDo (седан) и miDo (хетчбек). Снабжается же сей умопомрачительный пепелац исключительно немного обработанным напильником движком с восьмерки с механикой-погремушкой или 4-скоростным тормозным автоматом на выбор. В стране чудес невозможное возможно!
[править] Автомат
С некоторых пор на Калину за отдельные 70 тыщ кровных можно установить автомат от Toyota Corolla. Правда делает это не завод на заказ, а его дилеры. Натурально старая коробка идет в магазин и продается дальше, а на ее место путем нетривиального колхоза вживляется инородная АКПП, неподходящие под нее ШРУСы вандалятся на древних советских станках, тем самым становясь крайне уникальными запчастями, что ферарри даже и не снилось. Однако, с 2012 года на Гранте, а с 2013 на Калине II в нескольких комплектациях стоит допиленный автомат Jatco от этого вашего Nissan March/Micra, так же замеченный на всяких внутрияпонских Вингроудах и АДах.
[править] Общее описание
В отличие от Форд Фокуса, облюбована не московским офисным быдлом, а провинциальными бедняками из западной части страны, которым не дали кредит на Лохань. Отличается ярко выраженным «биодизайном» в стиле середины 90-х (ее облик теряется в городском пейзаже Auto-motor-und-Sport) и безопасностью на уровне середины 90-х. Все на уровне 90-ых, кроме цены.
Проект также в 90-е и родился. Именно Калина выросла из проекта AVVA, когда всех наебал Березовский. До конвейера машина шла почти десять лет, и, в отличие от других вазовских моделей из серии «день ремонтируется — день ездит», имеет сносное качество. Ее собирают на новом конвейере с новым оборудованием почти трезвые рабочие. Однако за отчетный период появились и распространились многочисленные недорогие прямые конкуренты от косоглазых друзей типа Chevrolet Aveo (он же Daewoo Kalos; Kalos (греч.) — прекрасный, но мы-то понимаем), ЗАЗ Sens/Chance, UzDaewoo Nexia и, до кучи, Renault Logan. Это привело к возникновению многочисленных лютых срачей в интернетах между владельцами этих авто.
В отличие от классических жигулей, перемещение происходит с относительно высоким комфортом. Версия с кузовом хэтчбек, наряду с седаном, быстренько приглянулась сракерам и просто чОтким пацанам. С мотором от Приоры является объектом лютого фапа последних — обычно недоступным, так как цена на сие изделие четырёхколёсного типа уже доходит до 480 тысяч рублей в максимальной комплектации без автомата, что не каждый сракер может себе позволить. Поэтому основная масса упоротых сракеров все же продолжают мучить «двенашки» блестящими водосточными трубами на глушаке, колхозным ксеноном, который светит точно в глаза встречным водителям, и, само собой, — синими писалками, не перенося свой долбоебизм на Калину. Конечно же, до поры до времени.
Первое время, как и Приора, подвергалась нападениям уличных пионеров из-за наличия подушки безопасности. Схема была проста: разбивалось окно водителя, снималась крышка на руле и вынималась подушка безопасности. Нюанс состоял в том, что подушки безопасности присутствуют лишь в люксовом варианте исполнения, и уличные Робин Гуды, не шибко разбираясь в комплектациях, частенько выбивали стекло машин без подушек и находили под крышкой хуй. Хозяин же авто генерировал впоследствии тонны ненависти. После того как за несколькими пионерами приехал пативен, а СТО припугнули за скупку подушек безопасности с рук, кражи стали единичными.
Стоит упомянуть еще одну интересную особенность — мгновенное запотевание всех стекол зимой. Приоткрытые окна на ходу или печка на два как-то немного спасают ситуацию. Первый способ не особо доставляет сидящим сзади, а второй превращает через 20 минут езды салон в АДЪ. Причин может быть много, но основной баг заключен в плохой циркуляции воздуха и вследствие этого излишней влажности внутри. Гуглите и будет вам счастье, калиноводы (а разгадка одна — не забывайте 2 раза в год менять салонный фильтр, делов там на 10 минут и примерно 300 рублей). Надо просто включить вентилятора на 2 или 3, а регулятор температуры убавить. Вот и циркуляция и не жарко.
[править] Лада Калина — почувствуй себя премьером!
Очередной шум подняла необычная пиар-акция от Самого.
Гром грянул 28 августа. Внезапно выяснилось, что ВВП едет проверять недавно построенную трассу «Чита-Хабаровск». Да не просто взглядом из своего мерседеса, а лично за рулем калины на протяжении более двух тысяч километров со встроенным прототипом приборной панели с навигационной системой «ГЛОНАСС-GPS».
Немедленно на просторах интернета разгорелись срачи. Прулеебы ололокали и утверждали, что машина не проедет столь длинный участок дороги без поломок. На всякий случай же повторяли дежурную мантру «мы никогда не сядем в таз». Поцреоты радостно ликовали: сам ВВП за рулем, да за рулем не иномарки, а отечественного автомобиля, да на отечественном «ГЛОНАССе» как это замечательно и патриотично!
Драма
Самое интересное началось буквально на следующий же день. В СМИ появились сообщения, что лада калина у Путина… сломалась в самом начале пути и ее пришлось заменить точно такой же калиной. Тазофобы немедленно подняли боевые знамена и транспаранты с лозунгами «ВАЗ — говно!». Впрочем, более внимательные читатели, прочитав сообщения журналистов, заметили, что машина не ломалась, а якобы замена произошла из-за посторонних подозрительных звуков в колесе. Как позже выяснилось, в колесо попал гравий, который и издавал небольшой скрежет. Машина была остановлена и было снято колесо для устранения причины скрежета, о чем пресса тактично умолчала.
Не обошли стороной и вторую машину — как так, две машины? Видимо, одна не должна доехать из-за поломок. Также пошли насмешки, что мол, в белом грузовичке кортежа едет взвод механиков, куча запчастей и запасной Путин.
Разбор полетов
Позже СМИ несколько прояснили ситуацию, написав, что Путин калину в пути не менял, а третья машина, ехавшая на эвакуаторе, вообще к пробегу отношения не имела. Она была без номерных знаков и была предназначена для вручения в качестве подарка одному из ветеранов-дорожников.
Если и была замена машины в пути, то явно не лишняя — попавшее в колесо нечто вполне может заблокировать его на хорошей скорости, что переместит главу правительства не в Хабаровск, а к одному из бывших губернаторов Алтайского края. Хотя, в принципе, в этом нет ничего плохого.
Срачи в интернетах немедленно сменили направление: если с начала пробега в ходу было утверждение «калина не доедет без поломок», то уже в конце пробега оно сменилось на «3 тысячи километров это не показатель надежности».
Самые скептичные анонимусы же заметили, что данное мероприятие очень похоже на толстый вброс наспех продуманной пиар-акции. Нечто подобное использовал Киркоров в своем скандальном интервью с «розовой кофточкой». Пиар или нет, а в ОПП уже поступают звонки с просьбой продать калину «как у Путина». Завод к этому оказался готов — выпуск машин в таком цвете был налажен на удивление быстро. А сам цвет называется весьма символично — «Премьер», что какбэ символизирует.
Тонкий намек на истинные причины подобного пиара стал известен буквально через неделю. Оказалось, что проехав по трассе, Солнцеподобный сделал ряд критических замечаний по ее строительству и даже обозвал «сельской дорогой». Немедленно к критике подключилась прокуратура, которая тотчас завела уголовные дела в отношении подрядчиков. Но самая мякотка в том, что прокуратура знала об этом уже два года, а в работу включилась лишь после поездки Самого. Таким образом становится понятно, что был не продуманный пиар «Лада Калина и Путин», а «С премьером не поделились строители». Строители поделились с прокуратурой и местными властями, а вот для премьера, видимо, зажали. Премьер обиделся и решил во что бы то ни стало совершить пробег за положенным. Конечно, предположить, что он просто решил проехаться по вверенным ему территориям и оценить их качество — исключается, ибо «за просто» в этой стране не бывает даже сами знаете что, а о приезде путина «за просто» можно долго и увлекательно рассказывать на очень центральных каналах, но любой сказке рано или поздно приходит конец, по этому среднестатистический анонимус соотвецтвующие стейтменты IRL может легко понять неправильно.