Необходимый инструмент и приспособления
Замена маслосъёмных колпачков ВАЗ 2106 производится непосредственно на автомобиле, что значительно ускоряет работу, так как не требуется снимать, затем устанавливать обратно головку блока. Машину достаточно поставить в место, защищенное от пыли и атмосферных осадков. Затянуть ручной тормоз и поставить рукоятку переключения скоростей в нейтральное положение. Замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2106 требует наличия комплекта колпачков и новой прокладки крышки головки, стандартный инструмент, приспособления:
- Переноска;
- Свечной ключ;
- Накидные ключи17 мм.,13 мм.;
- Шестигранные внутренние головки8 мм.,10 мм.,13 мм. с воротком;
- Плоскогубцы;
- Пинцет;
- Плоская отвертка;
- Пруток мягкого металла толщиной8 мм.;
- Динамометрический ключ;
- Приспособление для сжатия пружин
- Оправка для установки колпачков
- Мягкая проволока.
Порядок проведения замены маслосъемных колпачков
Необходимая подготовительная часть по замене маслосъемных колпачков проводится по следующему сценарию:
- Демонтируем крышку ГБЦ.
- Прокручивая коленвал, проводим совмещение рисок на приводной звездочке распределительного вала мотора с риской на крышке подшипников вала распределения работы клапанного механизма. Это даст возможность выставить позицию 1 и 4 цилиндров в верхней мертвой точке и исключить возможность выпадания клапанов при снятии установочных сухарей.
- Снимаем корпусную часть, т.н. « постель» подшипников распределительного вала вместе с изделием, обязательно фиксируем звездочку с цепью, чтобы эти детали не провалились в отдел движения цепной передачи.
- Приступаем к выполнению технологических операций по замене маслосъемных колпачков.
- Т. к. ВМТ 1 поршня выставлена, выкручиваем свечу 1 цилиндра, демонтируем приводной клапанный рычаг, снимаем пружинный элемент рычага, для чего отводим ее в боковую плоскость.
- Затем ослабляем крепеж болта-регулятора, демонтируем его с последующим помещением на его место съемника для проведения работ по сжатию пружинных элементов клапанов. Не все съемники конструктивно устроены одинаково, поэтому каждое приспособление адаптировано под различные упорные точки, для определения которых необходимо предварительно ознакомиться с инструкцией по применению приспособления.
- В посадочное место для свечи зажигания вставляем припой с оловом и канифолью для удержания клапанного элемента при проведении снятия сухарей.
- Затем съемником для сжатия приводим пружину в соответствующее состояние, при котором сухарные элементы освобождаются от крепления. Бывают случаи, когда сухари прикипают в поверхности стенки. В этом случае, необходимо постукиванием молотка по съемнику добиться их свободного положения, после чего аккуратно достать их медицинским пинцетом. На этом этапе процесс рассухаривания закончен.
- В окончании демонтажа необходимо снять пружины внутреннего и внешнего крепления, освобождаемся от ее тарельчатого элемента и стопорные шайбы.
Качественная установка маслосъемных колпачков ВАЗ 2106 проводится в следующем порядке:
- Производим монтаж зажима цангового типа на клапанный элемент и, слегка постукивая слесарным молотком, снимаем колпачок, бывший в употреблении, с ножки клапана. После демонтажа старого маслосъемного колпачка заменяем его на новое изделие и устанавливаем, предварительно произведя его смазку моторным маслом, на прежнее место с помощью оправки, действуя при этом очень аккуратно. Восстанавливаем позицию пружинных элементов и других компонентов и проводим аналогичную работу с 4 цилиндром.
- Затем производим вращение коленчатого вала для вывода 2 и 3 цилиндра в ВМТ и производим установку маслосъемных колпачков на клапанах этих цилиндров.
После финиша в установке маслосъемных колпачков опять проворачиваем коленчатый вал в начальную позицию и ставим все детали ГРМ в первоначальную позицию. Проводим монтаж всего навесного оборудования двигателя в обратном порядке, выверяем корректный зазор клапанов и устанавливаем нормальное натяжение цепной передачи.
Замена маслосъёмных колпачков на автомобилях ВАЗ 2101-2107
Признаками износа маслосъёмных колпачков на классике, как и на других автомобилях, является повышенный расход масла, сизый дым во время перегазовки, при первом запуске мотора по утрам, старта с перекрёстков. Это происходит в результате стекания масла по стержням клапанов через изношенные колпачки.Чтобы эту проблему устранить, понадобится следующий инструмент: ключи 8*10, желательно трубчатые, рассухариватель для классики, для «девяток» немного другой, для колпачков съёмник и специальная оправка для установки колпачков.Сначала снимается клапанная крышка. Затем надо выставить метки на двигателе. На коленчатом валу и на распределительном они должны совпадать. Ослабить цепь – открутить две гайки натяжителя ключом на 10.С помощью отвёртки разгибается стопор болта крепления распредвальной звёздочки, откручивается болт на 17. Затем она аккуратно снимается и вместе с цепью привязывается к капоту, чтобы не упала в лобовину. Выкручиваются свечи, потому что при рассухаривании клапанов, их надо будет придерживать изнутри.Далее раскручивается и демонтируется распределительный вал. Если следовать инструкции, то клапана желательно расслабить, но можно этого и не делать. Затем вместе с пружинками снимаются рокеры. Постарайтесь, чтобы они не перепутались, а лежали в том порядке, в котором были сняты. Приступаем к замене колпачков.Подбирается пруток диаметром примерно 6-8 мм, или длинная отвёртка, для поддержки клапанов. Рассухариватель устанавливается для каждого клапана в разные места. Установив рассухариватель на любой клапан первого цилиндра, пробуем надавить. Почувствовав, что клапан стронулся с места, вставляем в свечное отверстие пруток или отвёртку и, нащупав тарелку клапана, поджимаем её. В это же время резко, но не очень, надавить на рычаг рассухаривателя
Освободившиеся сухарики осторожно, с помощью хорошей магнитной отвёртки извлечь из верхней тарелки. Затем снимаются 2пружины
Клапан можно аккуратно опустить внутрь цилиндра до упора. С помощью цанги снимается старый, задубевший колпачок. Можно снять и при помощи отвёртки, но есть вероятность поломки направляющей клапана. Затем проверив состояние стержня клапана и направляющей, и убедившись, что люфт отсутствует, устанавливаем с помощью оправки новый колпачок.Эту операцию повторить с оставшимися клапанами. Сборку осуществлять в обратном порядке.