Что можно залить в «девятку» сегодня?
С развитием автомобильного рынка в России с каждым годом увеличивается количество производителей трансмиссионных масел. Какое масло залить в коробку «девятки» можно сейчас? Специалисты рекомендуют приобретать для КПП ВАЗ 2109 вещества, соответствующие по API группе GL-4. По ГОСТу это могут быть масла ТМ-4 и ТМ 5-9П. По характеристикам вязкости лучше ориентироваться на выбор товаров со следующей маркировкой SAE:
Вот какое масло залить в коробку «девятки» рекомендуют специалисты. Именно такие жидкости являются наиболее подходящими для коробок передач автомобилей ВАЗ 2109 и ВАЗ 2108. Они имеют очень высокий ресурс и обеспечивают слаженную работу деталей КПП на протяжении нескольких десятков тысяч километров.
Теоретические сведения
Перед процессом замены любой автовладелец интересуется вопросом – сколько литров масла в коробке машины «ВАЗ-21099». Из технической заводской документации следует – в 5-ступенчатой КПП находится 3,3 литра, а в 4-ступенчатой ровно 3 литра.
Интервалы замены масла
Опираясь на заводскую документацию, менять масло нужно каждые 70 – 80 тысяч километров пробега, но не реже чем 1 раз в 4 – 5 лет при среднегодовом пробеге в 15 – 16 тысяч км. В реальности ситуация складывается несколько иначе – серьёзное влияние на интервалы замены оказывают погодные условия, состояние окружающей среды, условия эксплуатации и хранения (стоянки). По мнению экспертов, замену необходимо производить каждые 35 – 40 тыс. км., при этом на промежутке после 30 тыс. км. уже возможно возникновение первичных признаков нарушений:
- тяжёлое и неточное переключение передач;
- посторонние шумы;
- вибрации.
Если вышеперечисленные признаки начали проявляться у вашего авто недавно, настоятельно советуем заменить масло как можно скорее — это позволит снизить износ деталей КПП и компенсирует возможные убытки от поломок.
Какое масло выбрать
Завод изготовитель рекомендует следующие марки масла в коробку передач «ВАЗ-21099»:
- Волнез ТМ4” (80W-90; GL-4);
- Омскойл транс П (80W-85; GL-4/5);
- Рексол Т (80W-85; GL-4).
Среди опытных автомобилистов выбор пал на более надёжных, по их мнению, производителей:
При первичной замене в КПП «ВАЗ-21099» и отсутствии опыта использования продуктов какого-либо производителя стоит остановиться на мнении знакомых, отзывах автолюбителей в интернете и советах авторитетных изданий, что в результате позволит сделать правильный и обоснованный выбор. Мы советуем вам залить масло в КПП производства Zic или Castrol.
Замена, доливка масла в коробке передач ВАЗ 2108, 2109, 21099 с щупом и без
Замена масла в коробке передач ВАЗ 21099
Заменить масло в коробке передач на ВАЗах 2108, 2109, 21099 работа не сложная, вполне справится любой человек своими руками. Первый раз будет дольше всех последующих. Поэтому просто нет смысла ехать на сервис по такому пустяку. Основная сложность всей работы — залить масло в кпп, так как конструкция не позволяет подобраться к отверстию любой емкости с новым маслом. Мы расскажем о замене масла с щупом и без него, на карбюраторных и инжекторных моделях. Но обо всем по порядку будет разложено в этой статье.
Многие спрашивают: «когда нужно производить замену масла?». Все зависит от условий эксплуатации автомобиля. Если машина постоянно используется в тяжелых погодных уловиях(сильный мороз, жара, снег, грязь, пыль и т.д.), то рекомендуем менять масло каждые 35тыс км. В городских асфальтовых условиях эксплуатации достаточно проводить замену раз в 40 тыс. км.
ВАЗ 2109 замена масла в коробке передач
Ближе к 35-40 тыс км. пробега с момента последней замены масла, кпп автомобиля может работать не стабильно. Вы можете почувствовать усилившуюся вибрацию коробки, лишний шум, неточность в переключении скоростей. И если проблем со сцеплением нет, то это всё сигналы к диагностике и замене масла в коробке передач на ВАЗ 2108, 2109, 21099
Инжектор, карбюратор, с щупом и без него — не важно, это касается всех моделей. Рекомендуем поменять масло во всех агрегатах б/у автомобиля после его покупки
ЗАМЕНА МАСЛА В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ ВАЗ 2109.
Для замены масла в кпп своими руками вам понадобятся:
Новое оригинальное масло для кпп. Советуем использовать масло, рекомендованное производителем, а также в зависимости от температурных условий эксплуатации автомобиля(например 80W-85. GL-4432). Не забывайте, что на замену масла в пятиступенчатую кпп вам понадобится 3,3 литра, а на четырехступку — 3 литра. Ключи накидные 12 и 17 Емкость для слива отработанного масла объемом не менее 3х литров. Шприц для заливки масла(для кпп без щупа), воронка(для кпп с щупом) Шланг или гибкая трубка 20-25 см, изолента(для кпп без щупа) Чистая тряпка Тонкая, но прочная проволока Яма, эстакада или подъемник.
Перед заменой обязательно нагреть масло путем переключения передач при работающем двигателе или проехаться несколько километров. Чтобы масло стекло полностью с деталей и механизмов необходимо 5-10 минут.
Перейдем к последовательности действий. Итак…
Пpoцecc cливa cтapoгo мacлa
Peкoмeндyeтcя дaнный пpoцecc пpoвoдить пpи нaгpeтoм двигaтeлe, тaк кaк жидкoe мacлo лyчшe cтeкaeт c paзличныx yзлoв и дeтaлeй aвтoмoбиля. Ecли зaмeнa ocyщecтвляeтcя зимoй, тo жeлaтeльнo пpoexaть нa мaшинe нe мeнee 10 минyт.
Зaтeм мaшинa cтaвитcя нa ямy в гapaжe (эcтaкaдy), пocлe чeгo нyжнo зaлeзть пoд aвтoмoбиль и oткpyтить зaливнoe oтвepcтиe для oбecпeчeния дocтyпa вoздyxa. Taкжe мoжнo пoднять aвтoмoбиль дoмкpaтoм, пpи этoм вышe дoлжнa быть пpoтивoпoлoжнaя oтвepcтию cтopoнa мaшины.
Пoд cливнoe oтвepcтиe пpeдвapитeльнo пoдcтaвляeтcя eмкocть и пoлнocтью oткpyчивaeтcя cливнaя пpoбкa. Opиeнтиpoвoчнo дoлжнo вылитьcя 3 литpa жидкocти. Зaкpyтить пpoбкy мoжнo, ecли жидкocть cтaлa тeчь тoнкoй cтpyйкoй либo вoвce пepecтaлa вытeкaть.
Немного истории
Какие смазывающие жидкости были популярны в СССР? Наиболее распространенным в то время трансмиссионным маслом было ТАД-17И. Данное средство было создано специально для косо-прямозубых и гипоидных передач. Однако по некоторым причинам ТАД-17И оказалось непригодным для использования на современных КПП. Его повышенная вязкость и специальные присадки не способствовали полному образованию пленки на рабочих поверхностях синхронизаторов.
В связи с этим не обеспечивалось выравнивание угловой скорости шестерен и муфты. Поэтому передачи на трансмиссии «девяток» включались с очень большим усилием, к тому же во время переключения образовывался характерный звук заедавших шестеренок. Все это не только создавало дискомфорт при езде, но и в значительной мере уменьшало ресурс коробки передач, что вело к ускоренной его поломке.
По государственному стандарту, более подходящими маслами для «девяток» оказались вещества группы ТМ-1 и ТМ-2, что обеспечивало больший ресурс и долговечность деталей КПП. В это же время популярный ТАД-17И соответствовал стандарту ТМ-5, поэтому использовать его на новых трансмиссиях было просто нецелесообразно, поскольку главная пара на «восьмерках» и «девятках» имела не гипоидное, а косозубое зацепление.
Зaмeнa мacлa в кopoбкe пepeдaч BAЗ 2109
B xoдe экcплyaтaции aвтoмoбиля BAЗ 2109 oбязaтeльным ycлoвиeм являeтcя пepиoдичecкaя зaмeнa мacлa в кopoбкe пepeдaч. Пepиoдичнocть этoгo пpoцecca oпpeдeляeтcя в зaвиcимocти oт тoгo, кaк иcпoльзyeтcя мaшинa. Haпpимep, в cлyчae экcплyaтaции eгo в тяжeлыx ycлoвияx (жapa, cильный мopoз, гpязь и т.п.) oптимaльным вapиaнтoм бyдeт зaмeнa мacлa в кopoбкe пepeдaч BAЗ 2109 чepeз кaждыe 35 тыc. килoмeтpoв. Ecли жe aвтo пpeимyщecтвeннo пepeдвигaeтcя пo гopoдy, тo мoжнo пpoизвecти зaмeнy мacлa и чepeз 40 тыc. пpoбeгa.
Taкжe нacтoятeльнo peкoмeндyeтcя ocyщecтвить дaннyю пpoцeдypy и пocлe пoкyпки aвтoмoбиля, вeдь нeизвecтнo тoчнo, в кaкoм cocтoянии нaxoдитcя мacлянaя жидкocть в кopoбкe пepeдaч. O тoм, чтo ee зaмeнa тpeбyeтcя, мoжнo пoнять пo ycилeнию вибpaции кopoбки, нeтoчнocти в пepeключeнии cкopocтeй и пoявлeнии чpeзмepнoгo шyмa.
Koнeчнo, нe cтoит yпycкaть из видy и внeплaнoвыe зaмeны, кoгдa, нaпpимep, вcлeдcтвиe пoдтeкaния caльникoв ypoвeнь мacлa знaчитeльнo cнижaeтcя.
Замена масла в КПП ВАЗ 2109
Как самостоятельно заменить масло в коробке передач ВАЗ 2109. Расположение маслосливной пробки.
Менять масло в коробке передач ВАЗ 2109 необходимо с периодичностью 75000 км
Вместимость картера коробки передач: пятиступенчатая — 3,3 л; четырехступенчатая — 3,0 л. Тип трансмиссионного масла, рекомендованный заводом-изготовителем: “РЕКСОЛ Т” (80W-85; GL-4); “ОМСКОЙЛ ТРАНС П” (80W-85; GL-4/5); “ВОЛНЕЗ ТМ4” (80W-90; GL-4).
Сливать масло лучше всего сразу после поездки, пока КПП еще теплая.
Оптимальным уровнем масла в коробке является верхняя метка на щупе.
Заливать выше верхней метки не только нет необходимости, но и является вредным для сальников. Нижняя же метка является минимально допустимым уровнем. Если уровень масла опустится ниже этой метки, коробка передач быстро выйдет из строя. Замену масла рекомендуется производить на смотровой канаве, подъемнике или приподняв автомобиль домкратом и установив его на опоры.
Порядок выполнения: Перед заменой масла снимаем резиновый колпачок, промываем его и прочищаем проволокой отверстие в сапуне. После устанавливаем колпачок на место.
Предварительно подставив под коробку передач емкость для сливаемого масла, откручиваем маслосливную пробку. После слития масла закручиваем пробку.
Заливаем новое масло.
Вынимаем щуп и проверяем уровень масла в коробке.
При необходимости доливаем до верхней метки. На КПП более раннего выпуска (нет указателя масла) маслоналивное отверстие находится на правой стороне картера коробки передач.
Для заливки масла выкручиваем пробку и с помощью шприца заливаем до нижней кромки маслоналивного отверстия.
Замена масла в коробке передач ВАЗ 2109
Замена масла в КПП ВАЗ 2109 Как самостоятельно заменить масло в коробке передач ВАЗ 2109. Расположение маслосливной пробки. Менять масло в коробке передач ВАЗ 2109 необходимо с периодичностью 75000 км Вместимость картера коробки передач: пятиступенчатая — 3,3 л; четырехступенчатая — 3,0 л. Тип трансмиссионного масла, рекомендованный заводом-изготовителем: “РЕКСОЛ Т” (80W-85; Читать дальше.
Замена тормозной жидкости ВАЗ 2109
Как поменять тормозную жидкость на ВАЗ 2109 Замену жидкости необходимо проводить через каждые 45000 км пробега. Работы лучше всего проводить с помощником. Тормозная жидкость впитывает влагу из окружающей среда, поэтому ее нельзя хранить в открытом виде. Попадание тормозной жидкости на провода, пластмассовые или окрашенные детали кузова недопустимо. При попадании жидкости Читать дальше.
Проверка вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2109
Проверка и признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2109 Проверку вакуумного усилителя на ВАЗ 2109 необходимо проводить через каждые 45000 км пробега. При выходе из строя вакуумного усилителя значительно возрастает усилие на педали тормоза, что негативно сказывается на управлении автомобилем. Также возрастает расход топлива из-за подсоса воздуха в цилиндры двигателя. Читать дальше.
Замена стабилизатора поперечной устойчивости ВАЗ 2109
Как заменить стабилизатор поперечной устойчивости ВАЗ 2109 самостоятельно Для замены стабилизатора поперечной устойчивости ВАЗ 2109 устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или поднимаем и устанавливаем на опоры переднюю часть автомобиля. Необходимо затормозить автомобиль стояночным тормозом и установить под задние колеса противооткатные упоры. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ: Откручиваем по одной гайке крепления стоек стабилизатора Читать дальше.
Статья будет полезна не только владельцам ВАЗ 2109, помимо этой модели она применима и к 21099 и к 2108, так как коробки передач в этих моделях установлены абсолютно идентичные. Вообще смена масла в МКПП ВАЗ 2109 (21099) процесс достаточно простой и может быть исполнен собственноручно. Но обо всем по порядку.
Какое масло заливать
Самое интересное, что в МКПП ВАЗ 2109, 2108 и 21099 по регламенту разрешено заливать моторное масло, но с оговоркой на то, что замена будет производиться как и в моторе – раз в 10 – 15 тысяч километров. Но к таким мерам прибегали раньше, когда трансмиссионных масел было практически не найти. Теперь же ассортимент этих жидкостей настолько велик, что многие, даже заядлые автолюбители с огромным стажем вождения, теряются и долго выбирают подходящую трансмиссионную жидкость. Чтобы не растеряться и точно приобрести то, что необходимо, следуйте следующим инструкциям:
Основное правило – дорого не значит качественно (при выборе не опирайтесь на цену, обычно, чем дороже масло, тем выше вероятность подделки)
В первую очередь обратите внимание на маркировку, вязкость должна быть 80W-85 или 80W-90
Класс масла должен быть GL-4 или GL-5 что соответствует отечественной маркировке ТМ-3 и ТМ-4.
Для автомобилей семейства ВАЗ имеются специальные разработанные для них, трансмиссионные жидкости, например – «Рексол Т», «Омскойл Транс П» и «Волонез ТМ4»
Натолкнувшись эти марки, приобретайте что-то из них не раздумывая.
Приобретайте любые масла только в специализированных магазинах и у официальных дилеров! Это очень важно, чтобы избежать подделок.
Проверяем объём и состояние масла
Через каждые 5 – 10 тысяч км. рекомендуется проверять уровень, состояние масла, а также коробку на предмет течей. Постоянный контроль позволяет уберечь детали от износа, своевременно предупредив необходимость ремонта. Автомобиль при проведении процедуры должен располагаться на ровной поверхности.
Проверить уровень масла в КПП «ВАЗ-2109» можно с помощью измерительного щупа, находящегося под капотом. Для этого вытащите прибор, протрите от смазки и вставьте обратно до упора, затем снова выньте и оцените результаты.
В идеале уровень масла находится на верхней отметке измерителя, если же нет – то обязательно следует долить жидкость до нужного показателя, при этом важно не переливать смазку выше, чем положено. Нижняя метка прибора показывает минимально допустимое значение, а в случае его понижения уже существует опасность скорого выхода из строя коробки
Кроме того, важно проследить за состоянием жидкости. О многом скажет её цвет, который имеет свойство меняться со временем и часто далёк от изначального
Если масло сохранило прозрачность, но немного потемнело, то это считается нормой, но если оно помутнело и выглядит грязным, значит, в нём накопилось большое количество металлической стружки и других отложений
Также важно обратить внимание на наличие горелого запаха. В таком случае коробка срочно нуждается в замене смазочного материала
Варианты масла для коробки передач «ВАЗ-2109»
То, что от качества заливаемого смазочного материала зависит работа трансмиссии – давно не секрет, а известный факт. Неграмотно выбранный продукт может отразиться на функционировании устройства и привести к очень нежелательным последствиям. Для КПП «девятки» не требуется покупки сверхдорогого масла, но всё же его технические характеристики играют не последнюю роль в обеспечении стабильной работы. Существуют определённые рекомендации по подбору подходящей данному автомобилю смазки. К выбору следует отнестись со всей ответственностью, ведь от того, какое масло залить в коробку «ВАЗ-2109», и будут зависеть исправность, срок службы устройства, а также периодичность замены.
Разберём заводские рекомендации
При подборе трансмиссионной жидкости лучше придерживаться рекомендаций автопроизводителя. Это гарантирует совместимость продукта с коробкой и обеспечивает стабильность работы устройства.
Изготовитель рекомендует применять всесезонные минеральные масла отечественных марок с характеристиками вязкости 80W-85, 80W-90:
- Омскойл Транс П класса GL-4/5;
- Рексол Т GL-4;
- Волнез ТМ4 GL-4.
Завод лил в автомобили минеральную смазку от Лукойл, но на практике в зимний период жидкость не приспособлена справляться с очень низкими температурами.
Ассортимент составов для трансмиссии «девятки» достаточно широк и не ограничивается несколькими брендами. Производителем рекомендовано к применению масло классификаций GL-3 и GL-4, а также ТМ-3 и ТМ-4 по российским стандартам. Вы можете подобрать любое, соответствующее этим требованиям. Полусинтетические и синтетические смазки ведут себя гораздо лучше на морозе, обеспечивая быстрый разогрев и сохранение своих свойств даже при очень низких температурах.
Не менее важно также приобрести оригинальный продукт, не нарвавшись на подделку, поэтому покупать масло нужно у проверенных продавцов, которые имеют соответствующие сертификаты, подтверждающие качество продукции. На самых первых выпущенных автомобилях для трансмиссии использовалось то же масло, что заливалось и в мотор
Это рекомендовал и производитель. Сейчас же дефицита автохимии не наблюдается, поэтому лучше использовать специализированную продукцию по назначению
На самых первых выпущенных автомобилях для трансмиссии использовалось то же масло, что заливалось и в мотор. Это рекомендовал и производитель. Сейчас же дефицита автохимии не наблюдается, поэтому лучше использовать специализированную продукцию по назначению.
Доливка масла
Регулярная проверка уровня жидкости в коробке «ВАЗ-2109» позволит поддерживать устройство в исправном состоянии на протяжении долгих лет.
Сориентировавшись по меткам на щупе, при необходимости долейте масло
Очень важно поддерживать уровень трансмиссионной жидкости на максимальной отметке. Падение объёмов до минимума приводит к сильному износу коробки автомобиля, в результате чего ей грозит ремонт или полный выход из строя
Доливка проводится с использованием щупа и воронки в отверстие измерительного прибора, куда заливать масло следует, если КПП обслуживаемая. На случай, если щуп у автомобиля отсутствует, применяется шприц, а жидкость добавляется в отверстие заливной горловины.
Доливать следует продукт исключительно идентичный тому, что использовался ранее, смешивание различных составов может крайне отрицательно отразиться на коробке.
Bиды кopoбoк пepeдaч нa BAЗ 2109
Дaнный aвтoмoбиль oбopyдoвaлcя двyмя вapиaнтaм кopoбки пepeдaч – oбcлyживaeмoй и нeoбcлyживaeмoй. Oбcлyживaeмaя мoдификaция ocнaщeнa щyпoм, кoтopый пoзвoляeт yдoбнo кoнтpoлиpoвaть ypoвeнь мacлa.
Ocoбeннocтью нeoбcлyживaeмoй мoдeли кopoбки пepeдaч BAЗ 2109 являeтcя oтcyтcтвиe щyпa пpи нaличии тoлькo cливнoгo и зaливнoгo oтвepcтия, чтo вызывaeт знaчитeльныe зaтpyднeния в xoдe кoнтpoля ypoвня мacлa. Для пpoвepки ypoвня мacлa иcпoльзyeтcя тaкoй мeтoд: нyжнo пpaвым пepeдним кoлecoм зaexaть нa киpпич, вcлeдcтвиe чeгo co cтopoны зaливнoй пpoбки ypoвeнь мacлa пoвышaeтcя. Пocлe этoгo нeмнoгo пpиoткpyчивaeтcя пpoбкa, и ecли мacлo нaчинaeт тeчь, тo eгo ypoвeнь в кopoбкe пepeдaч дocтaтoчный.
Периодичность замены
Несмотря на выносливость КПП, она тоже имеет свойство изнашиваться и периодически требует к себе внимания со стороны автовладельца. Плановая замена масла в коробке «ВАЗ-2109» должна осуществляться через каждые 70 тысяч км. пробега или спустя 5 лет работы. Однако если из устройства начали появляться посторонние звуки, процедуру необходимо осуществить раньше. Также необходимо учитывать тот факт, в каких условиях эксплуатируется автомобиль. Иногда сроки замены сокращаются практически вдвое, например, для машин, подвергающихся большим нагрузкам, периодичность обслуживания составит около 40 тысяч пробега.
Как залить масло в коробку ваз 2109 без щупа
Существуют две основных причины затрудненного переключения передач на вашем автомобиле ВАЗ 2109. Первая из них – это плохая работа сцепления. Однако, прежде чем начинать заменять и разбирать узел сцепления, необходимо проверить уровень масла в КПП. Инструкция по эксплуатации «девятки» предписывает заменять масло в коробке передач при достижении 80 тыс. километров пробега. Однако, усиленная эксплуатация авто и частое переключение передач может привести к тому, что срок службы масла в КПП существенно сократится.
Регулярный уход за коробкой передач предотвратит преждевременный износ ее деталей и механизмов и позволит избежать аварийных ситуаций.
Проводить процедуру замены масла в ВАЗ 2109 лучше всего с использованием подъемного устройства. Перед началом работ найдите емкость с широким горлом, куда будет сливаться отработанное трансмиссионное масло.
Количества масла, заливаемого и сливаемого в КПП автомобиля ВАЗ 2109 зависит от модификации коробки. Если в вашей КПП четыре передачи, то в нее входит 3 литра трансмиссионного масла, а в 5-и ступку войдет 3,5 литра трансмиссионного масла.
Слив старое трансмиссионное масло, установите обратно пробку сливного отверстия. В заправочное отверстие вставьте воронку и через нее залейте свежее масло. Количество заливаемого масла определяйте исходя из модификации коробки передач.
При обслуживании модификации КПП, не имеющей масляного щупа, заливку масла необходимо производить непосредственно в заливное отверстие, расположенное непосредственно рядом со сливным.
В этом случае заливку масла можно производить только с использованием специализированного шприца.
Новое трансмиссионное масло в КПП позволит передачам переключаться более плавно, и вы сможете в полной мере насладиться процессом вождения вашего авто.
Непосредственная замена (МКПП в которой предусмотрен щуп)
- Замена производятся на прогретой до рабочей температуры коробке (чтобы слилось максимальное количество отработки и продуктов износа).
- При помощи тряпки и тонкой проволоки произведите чистку сапуна и резинового колпачка (по окончании чистки, верните колпачок на место).
- Выкручиваем сливную пробку и сливаем отработанную жидкость в специально подготовленную емкость, затем возвращаем пробку обратно.
- Достаем щуп и через отверстие (при помощи воронки) заливаем трансмиссионную жидкость, протираем тряпкой щуп и устанавливаем его на место.
- Ждем пять минут и потом вытаскиваем щуп и измеряем уровень масла, при необходимости, доливаем его.
В процессе эксплуатации, проверяем уровень жидкости каждые 10 – 15 тысяч километров, дабы избежать поломок трансмиссии из-за низкого уровня масла. Если коробка сильно потребляет масло, замена должна производиться как можно чаще.