Замена клапана холостого хода lada 21081

Какие еще могут быть причины неисправности карбюраторов 2108, 21081, 21083, 2109

  1. Засорены каналы и жиклеры системы холостого хода карбюратора
  2. Низкий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора
  3. Засорен фильтрующий элемент воздушного фильтра. Степень загрязнения должна быть довольно высокая. Замените его на новый.
  4. Неисправна система питания до входа в карбюратор
  5. Неисправен бензонасос
  6. Засорены фильтры в системе питания. Это фильтр на заборнике топлива в бензобаке, фильтр тонкой очистки топлива и сетчатый фильтр в карбюраторе.
  7. Повреждены элементы системы питания
  8. Неисправна система зажигания
  9. Неисправны свечи зажигания
  10. Неисправен трамблер (крышка, бегунок)
  11. Неисправны высоковольтные провода
  12. Не правильно установлен момент зажигания
  13. Неисправна система электроснабжения
  14. Короткое замыкание в проводке
  15. Нарушены тепловые зазоры в клапанном механизме
  16. Смещены метки в системе ГРМ
  17. Износ поршневой группы (поломка или залегание колец, износ цилиндров)
  18. Прогорание клапанов

Перед началом выявления причин «троения» двигателя на холостом ходу необходимо провести визуальный осмотр его подкапотного пространства. Соскочивший провод, не до конца надетая фишка, перегнутый шланг и т.п. не дадут двигателю нормально работать, и отнимут время и силы автовладельца потраченные на поиск неисправности.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Рекомендуем прочитать:

Евроручки на ваз 2107 как поставить

Замена диодного моста на ваз 2112, для чего нужен, как определить неисправность, причины поломки

ДМРВ на ваз 2114, как проверить, симптомы неисправности, проверка мультиметром и в движении

Топливная система ваз 2110 инжектор 8

Как снять крыло на ваз 2114

Ваз 2109 медленно набирает обороты

ВАЗ 2114 как поменять фару на автомобиле, выбор оптики, замена задней фары, замена стекла на передне…

Замена ступичного подшипника на ваз 2121

Принцип действия

Чтобы определить причину неполадки, предпринять действия по устранению неисправности ЭПХХ, необходимо знать о принципе его работы.

  1. Экономайзер оснащается выходными и входными цепями.
  2. Входные цепи — это концевой выключатель и провод, который подключается к коммутатору.
  3. Концевой выключатель дросселя (дроссельной заслонки) сообщает экономайзеру о том, нажата ли в данный конкретный момент педаль газа или нет.
  4. Если педаль не выжата, концевой выключатель замыкается на массу.
  5. как только педаль газа нажимается водителем, контакт отключается.
  6. Провод, который соединяет коммутатор и экономайзер, сообщает о количество импульсов катушке зажигания. По сути, за счет этого экономайзеру удается узнать о фактических текущих оборотах силового агрегата.
  7. Выходная цепь у ЭПХХ только одна — электромагнитный клапан ХХ карбюраторной системы (ХХ — холостой ход). Экономайзер может включить и отключить данный клапан.
  8. Экономия топлива обеспечивается закрытием топливного жиклера ХХ на больших оборотах мотора.
  9. Если педаль газа не выжата, концевой выключатель заслонки замыкается на массу, обороты составляют менее 2,1 тысячи в минуту, тогда экономайзер открывает электромагнитный клапан ХХ.
  10. Когда педаль газа нажимается, концевой выключатель размыкается, оставляя при этом клапан открытым все равно. Закрытие клапана происходит только при условии превышения оборотов мотора выше 2,1 тысячи в минуту.
  11. Клапан находится в закрытом положении, пока обороты не упадут ниже отметки 1,9 тысячи в минуту.

Если автомобиль едет по накату с включенной передачей и отпущенной педалью акселератора, ЭПХХ включаться не будет, даже при условии падения оборотов ниже 1900 в минуту. Экономайзер следит за закрытым положением заслонки. Если при этом обороты мотора на холостом ходу слишком высокие, это воспринимается как движение накатом.

Собственно, это все, что вам необходимо знать о работе такого элемента как ЭПХХ.

Практика и исследования показывают, что применение экономайзера позволяет сэкономить около 5 процентов от расхода мотора.

https://youtube.com/watch?v=O96fpbNpk4Y

Устройство электромагнитного клапана ВАЗ 2107

Электромагнитный клапан ВАЗ 2107 представляет собой электромеханическое устройство, регулирующее поступление смеси бензина и воздуха к жиклеру карбюратора на холостом ходу. Клапан устанавливается в самом карбюраторе и состоит из таких частей:

  • корпус;
  • соленоид;
  • жиклер;
  • пружина;
  • поршень.

При прохождении тока через соленоид создается магнитное поле, которое смещает поршень. В результате топливно-воздушная смесь получает возможность поступать через жиклер в карбюратор автомобиля.

Электромагнитный клапан холостого хода ВАЗ 2107 предназначен для снижения расхода топлива. Достигается это за счет того, что при торможении двигателем поступление топлива в двигатель прекращается. Работой клапана управляет специальное устройство — экономайзер. Работает оно следующим образом: открывает клапан холостого хода, когда обороты двигателя уменьшаются до номинальных оборотов холостого хода; закрывает клапан, если обороты двигателя высоки, а педаль газа не нажата. Такой подход позволяет уменьшить расход топлива в городском цикле на 5-7%. На трассе, где тормозить двигателем приходится реже, показатели экономии выглядят скромнее.

Признаки неисправности

Игнорировать признаки выхода из строя датчика холостого хода на вашем инжекторном или карбюраторном ВАЗ 2109 ни в коем случае нельзя. Сначала это будет доставлять дискомфорт в вождении, но вскоре может стать причиной серьезной аварии.

Существует несколько основных симптомов, которые могут указывать на проблемы с РХХ:

  • Обороты самопроизвольно начинают то увеличиваться, то уменьшаться;
  • При включении холодного силового агрегата не повышаются обороты;
  • При использовании дополнительных электрозависимых устройств, таких как фары или отопитель, на холостом ходу сразу начинают падать обороты;
  • При выключении передачи или на холостом ходу двигатель может заглохнуть.

Это не полный перечень возможных симптомов, но все они косвенные. Потому чтобы убедиться, что проблема кроется именно в РХХ, а не других узлах двигателя, необходимо проверить текущее состояние датчика.

Проверка состояния

Чтобы проверить текущее состояние вашего РХХ на автомобиле ВАЗ 2109, выполните несколько последовательных действий.

Шаг проверки

Ваши действия

Шаг первый

Включите ручной тормоз на автомобиле, установите противокаты под колеса. Безопасность всегда должна стоять на первом месте во время ремонта машины своими руками

Шаг второй

Необходимо добраться до искомого датчика, отключить его от питательной колодки с проводами, а затем с помощью вольтметра проверить наличие напряжения. Минус ставится на двигатель, а плюс устанавливается на выводы колодки проводов А и D

Шаг третий

Включите зажигание, проверьте показатели напряжения. В норме они составляют около 12Вольт. Если вольтметр показывает меньшие значения, возможна проблема с уровнем заряда аккумуляторной батареи. Если напряжения совсем нет, придется проверить весь ЭБУ и электрическую цепь. Не исключены обрывы.

Шаг четвертый

Проведите еще одну проверку при включенном зажигании. Проверьте поочередно выводы AB и CD. В нормальном состоянии сопротивление на них должно составлять примерно 53 Ом. Если РХХ работает нормально, измерительный прибор покажет бесконечное сопротивление

Шаг пятый

При снятом регуляторе холостого хода и включенном зажигании подключите к нему колодку с питание. Если при этом конусная игла выдвинулась, все с устройством хорошо. Если же не выдвигается конусообразная игла, тогда РХХ вышел из строя и требует замены

https://youtube.com/watch?v=yj3rXyRVerI

Определив, что старый датчик холостого хода уже отработал свое на ВАЗ 2109, ему требуется замена. Процедура вполне выполнима без посторонней помощи.

Снятие РХХ

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: