Снятие и замена шаровой опоры ваз 2115

Советы бывалых автомобилистов

Некоторые ремонтные работы предполагают разборку определенных узлов. И шаровая опора исключением не является. Опытные автомобилисты дают на этот счет несколько дельных советов, с помощью которых можно одновременно убить двух, а то и больше зайцев.

  • Проинспектируйте состояние всего днища, раз вы забрались под автомобиль.
  • Проверьте качество натяжения троса от ручного тормоза, а также убедитесь в целостности самого тросика.
  • Проверьте автомобиль на предмет наличия подтеков масла, смазок, охлаждающей жидкости.
  • Убедитесь в целостности поддона, защиты картера двигателя.
  • Каждый агрегат проверьте на наличие механических повреждений, трещин, сколов.
  • Проинспектируйте гайку-натяжитель от рулевой колонки. Ее периодически приходится подтягивать. Раз вы оказались под машиной, это удобный момент выполнить такую работу.
  • Загляните в конструкцию трансмиссии, убедитесь, что трансмиссионное масло находится на нужном уровне.

Плюс ко всему, любой самостоятельный ремонт, каждая небольшая инспекция — это монетка в вашу собственную копилку личного опыта. С ним вы сможете выполнять куда более сложные процедуры, нежели замена шаровой опоры.

Не стоит забывать еще один важный момент . Самостоятельный ремонт множества узлов — это сохранность семейного бюджета. На сэкономленные деньги вы сможете куда-то отвезти свою семью, купить что-то полезное для дома. Или приобрести комплект новых качественных шин, дисков, сделать работу по тюнингу. Ведь в техническом плане, благодаря вашим стараниям, машина находится в прекрасном состоянии.

Диагностика неисправности шаровой опоры

Выявить поломку довольно просто, для этого вам потребуется всего лишь сесть на переднее сиденье автомобиля. В том случае, если появится своеобразный хруст со стороны подвески, можно говорить о неисправности именно шаровой опоры ВАЗ 2114. Даже не нужно пытаться искать какие-либо иные причины, неисправность именно в этом шарнире. Причем хруст своеобразный может наблюдаться и при медленном движении автомобиля. При разгоне он обычно пропадает, но это зависит от степени износа механизма.

А второй способ диагностики заключается в том, чтобы руками подергать колесо автомобиля в вертикальной плоскости. Если имеется поломка, то вы обязательно услышите хруст. Аналогичное явление и при использовании монтировки. Ее необходимо установить между рычагом подвески и ступицей колеса. Если резко двигать монтировкой, можно услышать все тот же противный звук.

Для верности можно даже загнать автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Возьмитесь за рычаги подвески и несколько раз дерните их вниз. Хороший стук, как говорится, выйдет наружу. А если положить ладонь на корпус шаровой опоры ВАЗ 2114, то можно почувствовать небольшую вибрацию изнутри.

Опасности изношенной шаровой

Большинство «специалистов» считает, что шаровая должна быть жесткой и зажатой. То есть, она должна шевелиться, но обязательно с большим усилием. Это в корне неверное утверждение. Да, правильная шаровая движется в обойме тяжело, но с небольшим усилием, иначе не будет закусывать. Это чревато повышенным износом самой опоры.

Основной же момент, которые покажет, что надо заменить деталь – это вертикальный люфт. То есть, шаровая не должна стучать. Если она стучит, то рано или поздно палец просто вырвет из обоймы

А если принять во внимание тот факт, что в нашей стране действует только один закон – закон подлости, то произойдет это в самый неприятный и неподходящий момент

Следующая опасность, которая заключается в изношенной шаровой опоре – это ее поперечный люфт. У большинства современных переднеприводных автомобилей схождение передних колес равно нулю, то есть, они параллельны друг другу. Зачатую люфт в шаровой дает ход колеса 2-3 миллиметра, что сказывается на геометрии колес далеко не лучшую сторону. А это, в свою очередь. Ведет к опасности при вождении, а так же появляется риск потери одной из покрышек за весьма короткий пробег.

Замена шаровой опоры на ВАЗ 2114 своими руками

Не секрет, что автовладелец должен внимательнейшим образом следить за состоянием своего транспортного средства. Это касается и шаровых опор. Если не уследить за их выходом из строя, продолжать передвигаться на автомобиле с дефектными элементами, это может грозить серьезными последствиями. Неисправная шаровая опора приводит к тому, что колесо просто отлетает, автомобиль становится неуправляемым. Вряд ли стоит описывать дальше, что может произойти.

Мы вас не хотим пугать, а просто стимулируем следить за опорами на своей машине. Процедура замены шаровой опоры на ВАЗ 2114 достаточно простая, особых навыков иметь не нужно. Конечно, опыт в ремонте машин вам пойдет только на пользу, поскольку позволит выполнить работу быстрее и даже качественнее некоторых автомастерских.

Замена шаровых опор Ваз 2114

Для начала ослабляем колесные болты и вывешиваем колесо, на котором будет производится замена. После чего ставим автомобиль на ручник, устанавливаем противооткатные упоры(можно и обычные кирпичи), поддамкрачиваем колесо и снимаем его

После этого нам предоставляется пространство ля маневров и можно начинать откручивать гайку крепления шарового пальца опоры к рычагу. Для этого используем накидной ключ или головку с трещеткой

Теперь нам необходимо воспользоваться съемником, что бы палец шаровой выскочил из посадочного места.

После этого начинайте откручивать ключом на 17 2 болта крепления шаровой к поворотному кулаку. Возможно, что у вас будут там болты TORX. Именно они идут с завода.

Далее нам надо что бы палец шаровой окончательно вышел из посадочного места. Для этого надо подставить под тормозной диск упор(например кирпич) и немного приопустить автомобиль домкратом.

После чего берем новую шаровую опору ваз 2114-2115, набиваем под пыльник смазки и устанавливаем ее на место. Вся работа по установке шаровой опоры производится в обратном порядке.

Вот так, совсем не сложно можно заменить шаровую опору на ваз 2114-2115. У опытного автомобилиста на это уйдет 20-25 минут. Если же у Вас опыт небольшой, то вам понадобится чуть больше — 45-50 минут.

В этой статье мы расскажем о том, как произвести ремонт подвески на автомобиле ВАЗ 2114, а конкретнее — о замене шаровых опор. Это элементы, которые выходят из строя чаще всего, несмотря на то, что они являются практически вечными. Если судить по инструкция к применению. Но на срок службы шаровых опор влияет манера езды автомобилиста, качество дорожного покрытия, а самое главное — первоначальное качество изделия.

К сожалению, все чаще можно встретить на рынке некачественный товар, восстановленный, который прослужит очень мало. Существует мнение, что восстановленные шаровые опоры могут работать еще довольно долго. Но есть ли смысл в восстановлении такого простого и довольно дешевого механизма?

Стоимость шаровой опоры на автомобиль ВАЗ 2114, а также на большинство переднеприводных моделей, составляет не более 500 рублей. Причем за такую цену вы приобретете очень качественный товар. Но давайте ближе к теме статьи, а именно — к проведению ремонта подвески автомобиля.

Признаки неисправности

Разумеется, замена шаровой опоры на автомобиле ВАЗ 2114 требуется тогда, когда данный элемент находится в неисправном состоянии. Но как это определить?

Существует несколько характерных признаков того, что опора приказала долго жить, потому в самое ближайшее время ее требуется заменить на новую:

  1. При движении по дороге с небольшими неровностями и при невысокой скорости, наблюдается характерный шум — стук;
  2. Во время поворотов слышен скрип. Некоторые путают его с хрустом при езде. Это не одно и то же;
  3. Шины изнашиваются неравномерно;
  4. При прямолинейном движении автомобиль словно виляет, хотя никаких манипуляций рулем вы при этом не выполняете.

Но это скорее симптомы, которые не всегда могут дать однозначный ответ. В связи с этим рекомендуем использовать более капитальный метод, позволяющий действительно понять, в какой состоянии находится шаровая опора в данный момент:

  1. Для этого вывешивается колесо при помощи домкрата. Конечно, поднимайте то колесо, в неисправности опоры на котором вы хотите убедиться.
  2. Монтировку вставляют между рычагом и поворотным кулаком в районе опоры. Сделайте несколько движений вверх и вниз монтировкой.
  3. При подобных манипуляциях может появиться стук. Его даже можно ощутить.
  4. Такие явления говорят о том, что шаровая опора пришла в негодность, потому ее срочно требуется менять.

Какие рулевые наконечники и шаровые опоры выбрать?

Приходит время заняться ходовой частью, поменять наконечники и шаровые. Какую фирму посоветуете? Может есть импортные запчасти на наш автопром. Авто Ваз 2114. Стиль вождения жесткий, т. е. ямку лучше пролететь, чем тормозить. Стойки стоят Каяба с опорами Асоми, пока вроде живые. Жду Ваших профессиональных советов.

Шаровые бери БелМаг у них есть модель «Форвард» специально усиленные для экстремального вождения. Эта компания- поставщик шаровых опор на конвеер АвтоВаза и GM- АвтоВаз. А тяги- Кедр или БелМаг. Наши железки рассчитаны на наши «дороги», чего нельзя сказать про импортные, которые клепаются в лучшем случае в Китае. Можешь стукнуть мне в личку, сделаю запчасти дешевле, чем в магазине, с гарантией

У того, кто решит изучить все законы, не останется времени их нарушать. Иоганн Вольфганг Гете .

звони в экзист и купи немного дороже, но качественное железо немецких фирм (советую лемфёрдер), себе собираюсь ставить, правда на чепырку не знаю есть у них или нет.

Сообщение от mitay-888

БелМаг говно! год простояли, весной заскрипели. снял а они болтаются как буд то три года стояли.

Ты здесь зарегился, чтобы глупость написать? Поясню- на рынке автозапчастей появился «левый» китайский БелМаг, уже накрывали точки в Воронеже и Тольятти, вот ты похоже на «эти» запчасти и нарвался. покупать надо не на рынке, а в магазинах, у которые торгуют настоящим БелМагом. По статистике, их шаровые одни из самых востребованных на рынке запчастей в России (и в странах СНГ). Не зря они являются официальным поставщиком шаровых на конвеер Ваза. Когда был другой поставщик на ваз процент брака шаровых был около 20%, с приходом БелМага процент брака снизился до 2%.По работе приходится общаться со многими поставщиками, и не только с перекупами, а и с производителями, и все в один голос с уважением отзываются о продукции этой фирмы. Я помогал с запчастями уже многим автосаратовцам, и жалоб не слышал, а только благодарность. а насчет лемфордера-это все китай, как и все якобы немецкие фирмы. просто одни получше а другие похуже, и у них явно меньше ресурс по нашим «дорогам»

У того, кто решит изучить все законы, не останется времени их нарушать. Иоганн Вольфганг Гете .

Стоят уже больше 3-х лет, но нижние люфтить стали, а уж ям я насобирал будь здоров. Когда брал на коробке было написано, что сделано в Германии. Нашел коробку, набрал с нее номер в экзисте, а он мне выдал лемфёрдер, Так что очень хорошие «шарики» — я очень доволен. Уже заказал комплект, завтра поеду забирать.

З.Ы. Цена чуть больше 300 руб. за штуку. Эт на классику.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: