Диагностика проводов Lada Kalina
Прежде чем производить подключение высоковольтных проводов на Калине, купленных в автомагазине, требуется оценить текущее состояние проводки автомобиля. Для диагностики автовладельцу понадобиться аналоговый или цифровой мультиметр.
Прежде чем подключать прибор, нужно осмотреть провода на наличие внешних дефектов. К таковым относятся:
- разрывы;
- потертости;
- трещины;
- сломы.
Если наружных повреждений не наблюдается, необходимо подключить мультиметр. Проверять требуется сопротивление бронепровода, поэтому нужно перевести прибор в режим омметра. После этого бронепровод отсоединяется от свечи и катушки зажигания. Концы провода подключаются к контактам мультиметра, после чего прибор покажет текущий уровень сопротивления.
Данные о нормальных значениях сопротивления наносятся на изоляционный слой. Для легковых автомобилей нормальные значения находятся в диапазоне 4-10 кОм. При этом на одном конкретном автомобиле значения данных по отдельным проводам не должны различаться более, чем на 2,5-3 кОм. Если данный порог превышен, то налицо неполадки в системе зажигания.
Существует несколько способов проверки функциональности проводки без использования измерительных приборов:
- Использование дополнительного изолированного провода. Нужно зачистить оба конца дополнительного провода. Один конец замкнуть на массу, а вторым оголенным концом провести по колпачкам, местам соединений и всему контуру проверяемого провода. Если имеется дефект, то провод-тестер даст искру;
- Необходимо загнать автомобиль в неосвещенный бокс, открыть капот, завести двигатель. Если в изоляции ВП есть пробой, то поврежденное место будет искрить.
Самый простой способ — взять исправный высоковольтный провод и проверить его на каждом цилиндре методом исключения.
Как снять замок зажигания: советы профессионалов
- зубило с хорошей заточкой;
- молоток;
- отвертка с плоским концом;
- пассатижи.
- нужно отсоединить минусовую клемму от аккумулятора;
- снять переключатели, стоящие под рулем;
- с помощью небольшого острого зубила и пассатижей отвернуть болты крепления механизма выключения Калины;
- снять с рулевой колонки освобожденную скобу и сам замок зажигания;
- отверткой поддеть фиксатор с проводами, идущими к катушке АПС, и отсоединить от блока;
- отключить колодку контактной группы от общего жгута проводов.
- Кожух рулевой колонки снимается, если крестообразной отверткой отвернуть 7 саморезов: 2 с левой стороны, 2 с правой, 3 снизу. Затем нужно потянуть вниз рычаг регулировки и опустить колонку. Обе половинки кожуха легко снимутся.
- Для снятия подрулевых переключателей достаточно сжать фиксаторы и вывести их из мест посадки.
- Болты крепления замка Калины обычно бывают со срезанной во время закручивания головкой. Поэтому выкручивают их небольшим зубилом, нанося легкие удары по касательной. После того как болты сдвинутся с места, их можно отвернуть пассатижами небольшого размера. Заворачивать замок лучше болтами с внутренними шестигранными головками, которые можно купить в специализированных магазинах. Такие крепежные изделия имеют резьбу М6, длина болтов — 20 мм.
- Для снятия замка зажигания нужно слегка потянуть жгут электрических проводов и освободить разъемы под кожухом.
- Перед установкой замка на свое место нужно вставить в него ключ и перевести его в положение 1. Защелка блокировки руля при этом уйдет внутрь замка. После этого следует проверить работоспособность системы блокировки руля. Если все работает нормально, продолжить установку и крепление замка и проводов. В случае отсутствия фиксации рулевого вала после полного оборота рулевого колеса, необходимо отрегулировать положение установки замка зажигания на рулевой колонке так, чтобы защелка замка могла войти в паз, находящийся на валу.
- Бывают ситуации, когда штатный ключ трудно вставляется в скважину замка. В таком случае можно брызнуть в отверстие для ключа жидкость WD-40 и несколько раз вставить и вытащить ключ. При отсутствии WD-40 можно воспользоваться полусинтетическим маслом, которого потребуется всего одна капля.
Эксплуатация в различных условиях
Многие неопытные водители, не понимая сути поломки, решают, что необходима дорогостоящая замена замка зажигания или проводки в целом. Водители со стажем советуют не спешить с выводами. Если в силу различных обстоятельств катушка зажигания выходит из строя, на приборной панели зажигается соответствующий индикатор. Первое, что должен сделать в подобной ситуации водитель, — это завести авто в гараж и открыть капот.
Нередко свечи зажигания в силу скачка напряжения или замыкания выходят из строя. В результате искра не проходит должным образом по всей системе. Подобную проблему может вызвать и ряд других обстоятельств:
- автомобиль пострадал в ДТП;
- замена свечей может потребоваться после попадания молнии в машину;
- некачественно ранее проведенный ремонт;
- использование неоригинальных запасных частей;
- несоблюдение сроков технического осмотра в сервисном центре.
Причины неисправности
Если переводить дословно, то «Чек Энджин» — это ошибка двигателя, которая, по мнению разработчиков должна указывать водителю на то, что стоит проверить именно эту систему. Так, существует несколько неисправностей связанных с включением такого сигнализатора. Рассмотрим, основные проблемы, при которых возникает «ЧЕК» двигателя.
Плохое горючее
Низкокачественный бензин, или как его в народе называют — «бодяга» может стать причиной появления сигнализатора двигателя на приборной панели. Так, устранение неисправности может занять много времени и труда. Для того, чтобы избавится от эффекта, придется прочистить топливную. Для этого необходимо сделать следующее действия:
- Демонтировать и промыть топливный бак.
- Снять топливную рампу и промыть форсунки при помощи специального стенда.
- Заменить фильтр топлива, поскольку как показывает практика, то после некачественного горючего он засоряется и теряет полностью свой ресурс.
Свечи зажигания
При повреждении одной из свечей на приборной панели появляется Check Engine. Для устранения проблемы придется демонтировать все элементы и проверить их на сопротивление, а также визуально осмотреть состояние. Таким образом, при необходимости стоит заменить свечу. Как показывает практика, лучше всего, рекомендуется устанавливать полностью новый комплект, который стоит предварительно отрегулировать, проверить зазоры, а также сопротивление. О выборе свечей мы уже рассказывали здесь.
Низкий уровень горючего
При пониженном уровне топлива на панели приборов выскакивает знак Check Engine, который также может указывать, что крышка топливного бака закрыта, не полностью и нарушена герметичность.
Катушка зажигания
Отсутствие искры в цилиндрах сразу сигнализирует электронному блоку, который выдает надпись «чек». Это в первую очередь, может быть связанно с тем, что вышла из строя катушка зажигания. Как правило, она не ремонтируется и подлежит замене.
Датчик кислорода
Засоренность лямбда-зонда сразу видна по надписи на приборной панели. Здесь, выход может быть только один — замена. Конечно, некоторые автолюбители пытаются чистить датчик кислорода и довольно успешно, но на практике — не надолго и он быстро выходит со строя. Поэтому, рекомендуется его сразу заменить.
Катализатор
Катализатор может стать еще одной причиной, почему на приборной панели появилась надпись Check Engine. Обычно, это связано с большим пробегом автомобиля, поэтому, когда автомобиль начинает брать масло, то стоит готовиться к тому, что выйдет из строя именно эта деталь. Но, это не единственная причина. Так, плохое топливо или механические повреждения повлекут за собой замену этого узла.
Проводка
Неоднократно были замечены случаи, что при проблемах с ВВ-проводом выскакивает надпись Check Engine. Конечно, причину стоит искать именно в этой системе и при необходимости стоит произвести замену.
ЭБУ
Электронный блок управления двигателем может стать причиной появления «чек». Так, накопившиеся ошибки, которые давно не сбрасывались, могут послужить поводом для того, что приборная панель покажет Check Engine.
Лечиться это довольно просто — сбросом всех накопившихся ошибок. Но, как показывает опыт, дело может дойти до того, что придется менять программное обеспечение и прошивать ЭБУ.
Датчик массового расхода воздуха неоднократно становится причиной того, что на панели появляется Check Engine. Для того чтобы определить исправность следует провести диагностику. При необходимости заменить данный узел.
Как снять зажигание своими руками?
Проверку работоспособности лучше проводить на снятом устройстве. На двигателе с 8 кл модуль зажигания находится в передней части авто.
Месторасположение модуля 8 кл
На двигателе с 16 кл модулей 4 и находятся они в другом месте.
Процедура снятия устройства состоит из следующих этапов:
- В первую очередь нужно обесточить автомобиль, сняв отрицательную клемму с АКБ.
- Если двигатель имеет защиту, ее нужно демонтировать.
- Далее следует нажать на фиксатор и отсоединить колодку проводов от блока.
- Затем отсоединяем четыре высоковольтных провода и убираем их в сторону, чтобы они не мешали.
- Далее ключом на «13» нужно открутить крепления модуля к мотору.
- Шестигранной отверткой откручиваем болты крепления, снимаем устройство с двигателя.
В зависимости от показателей тестера решается вопрос о замене устройства или его ремонте. Перед установкой модуля на штатное место следует зачистить его крепления и крепления корпуса двигателя, что улучшит передаваемое напряжение по массе. После установки, необходимо проверить работоспособность системы зажигания двигателя.
Чтобы не ошибиться с присоединением высоковольтных проводов, нужно сверять цифры на блоке с цифрами на проводах, они должны совпадать. Покупать новый модуль следует с той же маркировкой, которая стояла на старом. Для этого нужно при снятии ее запомнить. Тогда при установке нового прибора не возникнет проблем.
Место нахождения маркировки
Замена и подключение высоковольтных проводов на Калине
Данный вид ремонтных работ — один из самых простых в процессе эксплуатации автомобиля. Кроме комплекта новой проводки автовладельцу ничего не потребуется (лучше покупать провода на основе силикона — они сохраняют эластичность при низких температурах). Перед ремонтом проводки нужно «обесточить» машину, скинув клеммы аккумулятора. Не нужно приступать к работе, если нет уверенности в собственной квалификации. Лучше заплатить опытным сервисменам, чем позже тратиться на новую систему зажигания.
Самое главное: не нарушить порядок подключения высоковольтных проводов на Калине. Каждый провод в комплекте подключается строго к определенному цилиндру. Провода обычно различаются по длине. Гнезда в блоке зажигания также содержат нумерацию соответствия.
Искра поступает в цилиндры в определенном порядке. Провода должны быть подключены соответственно. Порядок таков:
- Первый цилиндр;
- Третий цилиндр;
- Четвертый цилиндр;
- Второй цилиндр.
Расположение цилиндров лучше сверить до начала работ по эксплуатационному руководству автомобиля. Номера цилиндров читаются слева направо. Первый — ближний к ремню ГРМ.
Провода рекомендуется демонтировать и подключать по одному, чтобы минимизировать риск нарушения порядка подключения. Во время монтажа нужно проверять, чтобы новые ВП не перетирались о близлежащие элементы конструкции, не защемлялись и не ломались.
После завершения замены, нужно «запитать» авто и завести мотор. Если проблемы не исчезли: двигатель троит или глохнет, то был нарушен порядок подключения новой проводки.
Порядок снятия и установки модуля зажигания
После этого необходимо отсоединить все высоковольтные провода от свечей зажигания, достаточно просто потянуть за них с усилием.
Сразу после этого вынимаем провода с самого модуля зажигания, это делается простым движением руки, просто с небольшим усилием потянуть их на себя, поочередно все четыре штуки.
И далее, убираем все провода в сторону, чтобы они нам не мешались. И сразу извлекаем штекер питания от корпуса модуля, как показано на фото ниже, немного надавив на фиксатор и потянув на себя
И заодно необходимо отсоединить штекер от датчика детонации (так как они находятся на одном жгуте проводов), чтоб при демонтаже нам не мешалось ничего лишнего.
- Отводим обмотку в сторону, можно зацепить ее за вентилятор охлаждения, тогда она точно не помешает.
- Теперь нам понадобится шестигранник на 5, чтобы открутить 4 болта крепления корпуса модуля зажигания, три из которых находятся на виду, а вот четвертый под модулем внизу.
Когда все 4 болта откручены, можно смело снимать модуль зажигания и ставить вместо него новый, если в этом есть необходимость.
Обратите внимание, что подсоединять высоковольтные провода необходимо в строгом соответствии, чтобы цифры на блоке совпадали с цифрами на проводах.
Номера цилиндров на проводах выглядят так, как показано на фотографии ниже:
Установку и замену производим в обратном порядке, и не забываем про подключение штекеров к модулю зажигания и датчику детонации, а также надеть клемму на аккумуляторную батарею. И еще один совет: при снятии блока посмотрите на его маркировку и цифры, которые там находятся — покупайте точно такой же модуль, чтобы не возникло потом проблем при демонтаже.
Если проблема в свечах зажигания
Двигатель с 8 кл. Двигатель с 16 кл. А17ДВРМ АУ17ДВРМ 14R-7DU 14FR-7DU RN9YC RC9YC BPR6ES BCPR6EC W20EPR Q20PR-U11 LR15YC DR15YC WR7DC FR7DCU. Свечи зажигания имеют разную стоимость в разных регионах страны. Комплект их стоит приблизительно от 200 до 500 рублей.
Менять свечи рекомендуется каждые 30000 км пробега. Многие владельцы автомобилей Лада Калина в качестве лучших марок выделяют следующие свечи: Brisk, Denso, NGK. Довольно значительная группа автолюбителей выделяет свечи А17ДВРМ, выпускаемые в Энгельсе. Для замены свечей на Калине нужен специальный свечной ключ. Процедура довольно проста.
Замок зажигания в автомобиле — это надежный узел, который способен работать долго и безаварийно. Но иногда его приходится снимать для ремонта или для полной замены. Сделать это можно своими руками. Заодно можно проверить работоспособность таких деталей, которые могут выйти из строя.
Источники
- http://vaz-russia.ru/remont-vaz-1117-kalina-universal/zamena-zamka-zazhiganiya-na-kaline.html
- http://expertvaz.ru/lada-kalina/zamok-zazhiganiya.html
Купить свечи зажигания ВАЗ KALINA седан (1118)
Роль в современном автомобиле
Свечи зажигания различаются по количеству электродов и материалу:
Свеча зажигания в транспорте играют большое значение. Ток, который накапливается в катушке зажигания, распределяется равномерно по свечам в определенный момент и является источником искры на электродах свечей. Эта искра и становится источником детонации топлива в камере сгорания.
- центральный электрод из иридия
- с V-образной высечкой на центральном электроде
- центральный электрод из платины
- стандартная свеча зажигания
- многоэлектродные свечи
Основная цель, которую преследуют разработчики, совершенствуя конструкцию этой детали, это более стабильная и качественная ее работа.
Признаки неисправности свечей зажигания ВАЗ (LADA) KALINA седан (1118)
Свеча имеет свой срок годности, на который влияет множество факторов. Вот основные симптомы выхода из строя свечей зажигания:
- плохая динамика работы мотора
- двигатель запускается с затруднениями
- сильное увеличение расхода топлива
- «троение» двигателя
Если подобные проблемы Вы нашли в своем транспортном средстве, то стоит проверить и при необходимости заменить свечи зажигания. Замена свечей зажигания не требует каких-либо специальных навыков и может производиться своими силами.
Как купить свечи зажигания на ВАЗ (LADA) KALINA седан (1118) с доставкой?
Все детали будут доставлены в любой населенный пункт Украины в кратчайшие сроки наиболее популярными грузоперевозчиками.
Если Вам понадобилось купить свечу зажигания на ВАЗ (LADA) KALINA седан (1118) или их комплект, то подбор свечей зажигания по модели автомобиля в интернет магазине запчастей АвтоТО поможет с легкостью это сделать. Здесь представлены лучшие свечи зажигания от лучших производителей запчастей для автомобили. Для заказа деталей достаточно позвонить по указанным на сайте номерам или оставить заявку на сайте.
Какие свечи зажигания лучше
Замена свечей зажигания. Как поменять свечи? Ваз2112, Лада Приора, Лада Калина, Лада Гранта.
Тест свечей зажигания на стенде.
Клокотание двигателя Лада Калина 8-клапанная
Отличия 16кл. двигателей Ваз подробный обзор
На старом подшипнике который я поменял, стойка крутилась с усилием и рывками со снятой рулевой тягой, разница кручения стойки после замены подшипника сильно заметная. А в помощь автомобилистам продавцы давали ксерокопию этой статьи. Не позволяет влаге попасть на токопроводящую жилу сокращает до минимума утечку тока в процессе передачи. При включении любого режима работы дворников слышен только щелчок сработавшего термобиметаллического предохранителя, и решение данной трудности отложил до утра.
Таким образом, ввернув их в отверстия под болты крепления стопорных пластин регулировочных гаек, появился шум ориентировочно с моста. Источник беды заключается в самом двигателе. Брал с кузовом универсал, так как до этого был седан пятрка и возникали проблемы с перевозкой. После этого вынимаем ось заслонки из крышки карбюратора. Через 4 дня отказалась даже сигналка открываться с брелка. А лишь на установленный корпус в багажнике. Я разобрал машину полностью и теперь ее собираю. Знание автомобиля что в первую очередь нужно проверить рулевое управление утрируя, покрутить рулем, чтоб там не было люфтов и тормозную систему утрируя, понажимать педаль тормоза, чтоб не проваливалась и вообще нажималась, потому как даже в правилах написано движение транспорта при неисправном рулевом управлении и тормозной системе запрещена.
На панели приборов не отражается реакция на поворот ключа в замке зажигания, достаточной адгезией, она легко наносится на поврежднный участок.
Источники
- http://vaz-russia.ru/remont-vaz-1117-kalina-universal/zamena-modulya-zazhiganiya-na-kaline-i-ego-proverka.html
- http://avtoto.com.ua/sistema-zazhiganija/svechi-zazhiganija/na-vaz/kalina-sedan-1118/
- http://autolifecomplex.ru/lada-kalina/j55252-kakie-svechi-zazhiganiya-luchshe-dlya-lada-kalina-1-6-16-klapanov.php
Аспекты эксплуатации
Частыми случаями обращения владельцев в сервис являются выходы из строя катушки или ее некорректное функционирование. Диагностировать модуль зажигания также можно самостоятельно. Для этого потребуется обзавестись соответствующими приборами. Одним из таких инструментальных средств диагностики является мультиметр. Он применяется в целях замеров фактического значения сопротивления на выводах катушки в версиях 8 клапанов Лада Калина, а также в версии 16 клапанов. Чтобы результаты замерных действий обладали максимальной корректностью к процедуре следует склоняться не менее двух раз.
Повреждение в системе зажигания может возникнуть на любом из участков цепи. Это обстоятельство требует максимальной тщательности и внимания во время диагностических манипуляций. Проверка начинается с того, что необходимо убедиться в правильности коммутации обмотки с массой. Теперь диагностируем центральный вывод катушки. Плюсовой контакт прибора прикладываем к нему, а минусной коммутируем с массой автомобиля. Смотрим на экран. Если присутствует символ бесконечности сопротивления, то это свидетельствует об отсутствии замыкания на данном отрезке цепи. Из этой информации владелец должен сделать вывод, что модуль зажигания исправен.
Теперь прибор коммутируем с расположенными по краям выводами модуля. Конкретный параметр на экране свидетельствует о присутствии неисправности внутри замка зажигания LADA Kalina. Если недочет и здесь не обнаружен, тогда следующим действием будет диагностирование вторичной обмотки катушки. Модуль зажигания располагаем перед собой так, чтобы оба контакта были развернуты к нам. С выводами для 4-го и 1-го цилиндров коммутируем диагностическое устройство. Убедившись в отсутствии неисправности (замыкания), переходим к проверке цепи для 2-го и 3-го цилиндров. Здесь также не должно присутствовать замыкания.
Факторы неисправностей катушки зажигания
При появлении первых признаков поломки неопытные владельцы в первоочередном порядке подозревают во «всех бедах» замок зажигания или высоковольтные провода. Обладатели Лада Калина со стажем рекомендуют взвешенно подходить к разрешению вопроса. Как проверить неисправность? При выходе катушки из строя приборная панель напомнит об этом посредством свечения индикатора.
Скачок напряжения или факт замыкания внутри узла способны спровоцировать повреждения свечей. В таком случае искра будет неспособна корректно генерироваться между электродами.
Поломка устройства может быть также вызвана следующими факторами:
- попаданием авто в ДТП, в результате чего можно наблюдать разрушение некоторых компонентов узла зажигания;
- автомобиль подвергся удару молнии;
- ранее выполненный ремонт оказался не совсем качественным;
- применение владельцем неоригинальных компонентов в обозначенной системе;
- игнорирование периодичностью технического обслуживания.
Невзирая на причины, владельцу Лада Калина следует детально диагностировать систему зажигания. Иногда проблема может генерироваться воздействием нескольких негативных факторов одновременно. Данная ситуация предостерегает малоопытного водителя склоняться к самостоятельному поиску и устранению поломок, ведь вероятен риск принудительного вывода из строя иных заведомо исправных компонентов.
Покупка новых проводов
В данном разделе опишем, какие высоковольтные провода лучше на Калину приобрести в автомагазине. Штатные провода от универсальные детали от «АвтоВАЗ» обойдутся приблизительно в 500-600 рублей. В комплекте 4 штуки. Комплектующие для «Калин» ранних годов выпуска дешевле — около 400 рублей. Высоковольтные провода Калина 8 кл. на 50-70 рублей дешевле.
В продаже имеются провода сторонних производителей, в том числе иностранных. Например, провода марки «HUCO» отличаются увеличенным изоляционным слоем и стоят, соответственно, дороже — около тысячи рублей. Полный жгут проводов зажигания на «Калину» стоит в онлайн-магазинах около пяти тысяч рублей.
В среде «калиноводов» популярны «высоковольтники» марки «SLON». Эти изделия отличаются пластичностью, стойкостью к изломам и, в целом, имеют больший ресурс в сравнении с заводскими комплектующими при конкурентной цене — около 700 рублей.
Правила пользования замком
- Положение 0 — фиксированное. Ключ зажигания можно из этого положения вынуть. В этой позиции могут работать приборы наружного освещения, в том числе и противотуманные фары, освещающие дорогу впереди автомобиля. Работает система аварийной сигнализации, можно пользоваться дальним и ближним светом, включать аудиосистему.
- Положение 1 — фиксированное. Ключ вынуть из этого положения невозможно. Зажигание включено. Электрическое питание подается в этом случае ко всем энергопотребителям автомобиля, за исключением стартера. Если оставить ключ надолго в этом положении, можно разрядить аккумуляторную батарею. Перед включением стартера рекомендуется несколько секунд выдержки ключа в этой позиции. За эти секунды электрический бензонасос создаст в топливной системе нужное давление, что значительно облегчит запуск двигателя, особенно холодного.
- Положение 2 — включение стартера. Ключ в этом положении не фиксируется. Если его отпустить, он возвращается в положение 1.
В положении включения стартера нельзя держать ключ более 10 секунд. Если двигатель не запустился, нужно сделать перерыв 10-15 секунд и повторить попытку. При работающем двигателе нельзя удерживать ключ в этом положении. Во время движения машины Калина запрещается вынимать ключ из замка. Если сделать это, произойдут отказ рулевого управления вследствие блокировки рулевой колонки и резкое ухудшение функционирования тормозной системы.
Если в процессе эксплуатации автомобиля ключ останется в замке, то при открытой дверце водителя раздастся непрерывная трель, сигнализирующая об этом. Если зажигание полностью выключено и ключ вынут из скважины, но включены габаритные огни, то при открытой дверце водителя будут раздаваться короткие звуковые сигналы. Замок способен осуществлять блокировку включения стартера во время работы двигателя.
- непосредственно ключа зажигания;
- ключа для замков багажника и всех дверей;
- пульта дистанционного управления;
- ключа иммобилизатора АПС-6.
- ключ зажигания;
- ключ багажника и дверных замков;
- ключ обучения иммобилизатора АПС-6.