Замена ремня грм ваз 2110-2112 16 клапанов

Видео

Our website is made possible by displaying online advertisements to our visitors. Please consider supporting us by disabling your ad blocker.

Дорогие друзья, сегодня мы вам расскажем азы выставления меток ГРМ на примере ВАЗовского 16 клапанного двигателя. Ни для кого не секрет, что правильно выставленные метки ГРМ – залог правильной работы двигателя. Если метки выставлены неверно, то нормальная работа двигателя исключена.

Так же немаловажно правильно натянуть ремень, это сильно влияет на его долговечность. Итак, когда нам приходится сталкиваться с процедурой выставления ГРМ по меткам? Когда нам по регламенту необходимо заменить ремень ГРМ на очередном ТО, кстати ролики тоже обязательно меняются вместе с ремнем в таком случае

Так же если у нас “накрылась” помпа – ремень ГРМ придется снимать, так как именно он приводит в движение наш “водяной насос”. Ну и если (самый худший вариант) – у нас порвало ремень. Тут если двигатель “втыковый”, то это огромная неприятность, поршня встречаются с клапанами, и как минимум снятие головки блока с заменой клапанов нам гарантировано.

Итак, что такое метки ГРМ и где они нанесены. Первое – метки на шкивах распредвалов, как на впускном так и на выпускном:

Они должны совпадать с меткой на коленвале, а вот тут уже несколько методов вычисления этой метки. Достаточно сложный, снять шкив ремня генератора (он не дает увидеть метку) и улицезреть совпадение меток.

При таком совпадении меток поршня находятся в ВМТ (Верхней мертвой точке)Второй метод – высчитать по зубьям звездочки ДПКВНу и наконец третий вариант выставления положения коленвала – метки на маховике, их видно если снять резиновую заглушку на КПП:

Вот такие вот варианты сопоставления меток ГРМ мы предлагаем вам на примере двигателей 1.5 16V, устанавливаемых на ВАЗ-2110, ВАЗ-2112 и ВАЗ-2111. Если у вас остались вопросы касаемо меток ГРМ на конкретно вашем двигателе – задайте их у нас на форуме, в соответствующем разделе.

Расскажу вам занимательный случай на что многие мастера не обращают внимания. Машина ничем не примечательная ваз 2112 с 16 клапанным мотором 21124. Жалоба хозяина что начала уже троить, а так потеряла мощность.

До этого он проездил на многие сервисы где ему поменяли почти все, а воз и ныне там. Я же подхожу к работе с полным погружением, и если не нахожу причину сразу, нахожу ее через час.

Но люди видимо из за высокого доллара едут ремонтировать свои машины на местные шиномастерские, которые и колеса накачают и диагностику сделают и мозги прочипуют.

Но перейдем к нашим баранам, хм точнее одному.Троение машины было устранено быстро, беглым осмотром выявлено 2 нерабочие катушки зажигания, так же приговорен топливный фильтр и сетка в баке.Но после замены всего остался осадочек что что то не так.И решение было вкрутить датчик давления в первый цилиндр и посмотреть как все у нас там.

Знающие поймут о чем я, а незнающие просто почитайте какие есть еще методы ремонта ваших авто.

вот так вкрутил датчик и подключил его к осциллографу

мего приспособление для удержания капотаИ что мы видим, а видим мы вот что

участок отмеченный синим кругом показывает красной линией момент искры, а вершина горба это вмт. И что скажите, а то что искра у нас подается после вмт, а должна быть до вмт, иначе как нам смесь поджечь. Из этого выходит что задающий шкив провернуло (зеленый шкив который).

Но это еще не все зеленым кружком я выделил место где происходит открытие выпускного клапана, в нашм случае двух клапанов. Для всех нормальных моторов открытие начинается на 140 градусе после ВМТ, у нас же (зеленый малый круг) на 125 градусах. Разница 15 градусов и по опыту скажу что это равняется 1 зубу.

Следовательно грм стоит неверно. После разборки выявлено несоответствие меток грм и разбитый паз на задающим диске и шестрене коленвала. Жаль фото нет уже темно было машину нужно было доделать.

Заменил шестерню коленвала и задающий диск и машина заработала так что я сказал “Мне нравится”, а этого значит только одно что с машиной все хорошо. Вот кстати снятая осциллограма после ремонта, места уже не отмечал но вы видите искра перешла до вмт, а градусы открытия выпуска стали на 140. Я думаю если сравните то станет видно до и после.

Для простых автовладельцем интереса эта запись может и не вызвать, но цель всего этого дать понять владельцам что каждый должен заниматься своим делом, шиномантажка делать колеса, а диагносты диагностику.

  • autodvig.com
  • avtogrm.ru
  • www.vazdriver.ru
  • www.drive2.ru

Как заменить ремень ГРМ на ВАЗ 21124?

На ВАЗ 21124 ремень ГРМ вращает два распределительных вала. Его замена производится без прогрева двигателя, а перед началом работ вся электрическая система авто должна быть отключена. Для этого достаточно демонтировать аккумуляторную батарею.

Ремень ГРМ скрыт под защитной крышкой. Ее удерживают на месте четыре шестигранных болта. Кроме того, для удобства работы потребуется снять абсорбер, а также генератор и его приводной ремень. По завершении этого поршень первого цилиндра перемещаем в верхнюю мертвую точку. Использовать стартер для прокрутки поршневой группы категорически запрещено, все работы должны выполняться только руками. Повернуть поршня можно с помощью крепежного болта, расположенного на шкиву коленвала. Кроме того, на данном этапе необходимо проверить совпадение установочных меток. Первая пара меток размещена на корпусе масляного насоса и шкиве коленвала, а вторая пара — на распределительных валах и на задней части защиты ремня ГРМ.

Шкивы генератора и коленвала необходимо снять. Во время этого сам коленчатый вал должен быть жестко зафиксирован. Аналогичная процедура проводится и с распределительными валами. После ослабления гаек на натяжном ролике ремень можно снимать со своего места.

Перед установкой нового ремня все метки должны быть проверены повторно. Установка начинается со шкива коленчатого вала. Надеваем ремень на шкив, а затем проводим его левую половину через помпу и натяжной ролик. Правая половина ремня одевается на направляющий ролик и распределительные валы. Во время установки ремень обязательно должен быть немного натянут.

После завершения установки подтягиваем натяжной ролик, затягиваем шкивы и повторно проверяем метки. По завершении этого прокручиваем коленчатый вал на несколько оборотов и вновь проверяем состояние меток. В случае их совпадения можно начинать всю последующую сборку.

Верхние шкивы не фиксировались, и теперь не ясно, как их выставлять. Метки на шкивах «смотрят» не совсем в одну сторону. Может, проще довернуть все шкивы к положению ВМТ в цилиндре 1? Если речь идёт о 16 клапанах, выставление меток на ВАЗ-2112 мне знакомо: выполнял эту операцию на ГРМ 21124. Ну а у меня мотор с объёмом 1,5. Есть ли отличия?

А вот какие могут быть причины обрыва ремня:

  • во время установки ремень не натянули должным образом;
  • автомобиль эксплуатировался в плохих условиях;
  • время эксплуатации ремня закончилось;
  • на ремень попало масло или смазка;
  • водяная помпа неисправна;
  • на роликах появились люфты.

Если не производить диагностические процедуры, можно прозевать тот момент, когда ремень будет близок к обрыву. А обрыв чреват серьезными последствиями – произойдет так, что поршни ударятся о клапана. Клапаны и поршни от этого деформируются, а автомобиль после этого придется серьезно ремонтировать. Поэтому необходимо проверять состояние ремня, а менять его необходимо после 60 000 км.

Когда требуется замена?

У ремня есть ресурс — установленный срок эксплуатации. Если этот срок закончился, то запчасть необходимо заменить даже в том случае, когда она выглядит нормально. Ведь обрыв может случиться в любой момент.

На вопрос, через сколько километров пробега необходимо проводить замену, чтобы ремень не порвался, бывалые автолюбители дают разные ответы. Некоторые считают, что через 50–60 тысяч километров пробега. Другие уточняют: такой срок замены актуален для 8v (восьмиклапанного) двигателя. Если установлен 16v (шестнадцатиклапанный) мотор, то замену надо производить через 30–45 тысяч километров.

На видео специалист-практик показывает, как выглядят ремни ГРМ после длительного пробега и стоит ли доверять рекламе. Снято каналом ExpertR.

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2115

Подготовительный этап:

  • Инструменты: ключи, головки, ключ для отвинчивания гайки коленвала, трещотка;
  • Фонарик, ветошь, домкрат, подъемный механизм;
  • Комплект уплотнительных прокладок под шкивы коленвала и распредвала, чтобы поменять деформированные;
  • Новый зубчатый ремень.

На инжекторе ВАЗ 2115 8 клапанов и 16 клапанов процесс замены привода ГРМ идентичный.

Последовательность действий при самостоятельной замене ремня:

  • Домкратим автомобиль, вывешиваем подъемным механизмом, при наличии;
  • Блокируем задние колеса клиновидными башмаками, выжимаем стояночный тормоз в целях безопасности;
  • Отвинчиваем болты, снимаем колеса;
  • В моторном отсеке демонтируем пластиковый защитный кожух, под который расположен ременной привод с механизмами;
  • С правой стороны в колесной арке снимаем защитный щиток, для доступа к шкиву коленвала;
  • Выставляем шкивы коленвала и распредвала по заводским меткам;
  • Отпускаем крепление ролика – натяжителя (ключ на «17»);
  • Снимаем ремень со шлицов распредвала, коленвала;
  • Ослабляем крепление генератора (ключ на «14»);
  • Выкручиваем болт, снимаем натяжитель, проводим его профилактику, заменяем новым по мере необходимости;
  • Проводим дефектовку уплотнительных сальников, резинок, проверяем герметичность системы. Устанавливаем новые втулки по мере необходимости;
  • Правильно укладываем новый ремень в направлении от шкива коленвала к шкивам распределительных валов;
  • Центрируем ремень на шлицах, повторно сверяем расположение меток. Корректируем по мере необходимости;

Устанавливаем ролик – натяжитель;

  • Затягиваем крепежи, гайки;
  • Проворачиваем коленвал на 2 – 3 оборота, сверяем расположение меток. При несовпадении повторяем выше описанную процедуру вновь.

Далее нужно установить детали, натянуть ролик, сборка завершена.

Когда менять ремень на ВАЗ 2115

Изготовитель в инструкции по эксплуатации указывает на интервал замены в 120000 км. На практике, ременные приводы служат не дольше 70 тыс. км., после чего подлежат замене новыми.

При возникновении сложностей в процессе установки, обращайтесь за помощью к специалистам СТО.

Пошаговая инструкция

  1. Работа начинается со снятия клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
  2. Головкой на 10 отвинчиваются шесть болтов и снимается крышка газораспределительного механизма.
  3. Отключается фишка датчика коленвала.
  4. Откручивается крепление датчика коленвала. Затем необходимо снять датчик.
  5. Отверстие датчика необходимо совместить с тем местом шкива, где отсутствуют зубцы. Это сделано для того, чтобы датчик коленвала мог обнаружить ВМТ (верхнюю мёртвую точку). Кроме того, участок без зубцов используется для блокировки шкива. После совмещения в отверстие датчика нужно поставить шестигранник на 12, и зафиксировать шкив.
  6. При заблокированном шкиве откручивается гайка генератора.
  7. Ослабляется болт ролика натяжения ремня. После этого ремень снимается. Зачастую во время этой операции меняются также натяжной и опорный ролики, и помпа.
  8. Установка нового ремня ГРМ. Правильно установить эту деталь можно двумя способами. Первый: одеть ремень при снятом натяжном ролике. Натяжка регулируется после установки ролика. Второй: ставить ремень, прокручивая шкив распределительного вала выпускных клапанов при помощи ключа на 17.
  9. Далее необходимо натянуть ремень ГРМ при помощи регулировочного болта. Он вращается при помощи ключа на 10. Вращение по часовой стрелке усиливает натяжение, против — ослабляет.

Замена ремня на машине с ГУР

Если на машине установлен гидроусилитель руля. то процедура замены ремня ГРМ имеет некоторые отличия. Перед началом работ необходимо снять бачок гидроусилителя, поскольку он перекрывает доступ к ГРМ.

Кроме того, в машинах с ГУР нет регулировочного болта. Натягивается ремень при помощи натяжного ролика и специального ключа. Если такой ключ отсутствует, можно использовать самодельное приспособление из двух гвоздей и отвёртки.

В процессе работы необходимо проверять степень натяжения ремня, и, в случае необходимости, подтянуть его. В заключение нужно затянуть гайку натяжного ролика.

Особенности выставления меток

Прежде чем натягивать ремень и закручивать болты, необходимо проверить положение меток. Если метки выставлены неправильно, это в лучшем случае будет проявляться в снижении мощности и тяговых характеристик двигателя. В худшем случае, в тех двигателях, где возможен загиб клапанов, он может произойти даже при вполне работоспособном ремне ГРМ.

Для того чтобы избежать этих проблем, необходимо соблюдать порядок выставления меток:

  1. После установки ремня ГРМ, но до его натяжки совмещаются метки на шкиве коленвала и корпусе масляного насоса.
  2. Выставляются метки на шкивах распредвалов впускных и выпускных клапанов.
  3. Ремень натягивается, гайка натяжного ролика закручивается.
  4. Коленчатый вал прокручивается на два оборота. Если после этой проверки положение меток осталось прежним, можно устанавливать на место датчик коленчатого вала, подключать разъём питания и ставить на место крышку газораспределительного механизма. Замена ремня ГРМ ВАЗ 2112 завершена.

Этапы замены ремня ГРМ можно посмотреть на фото ниже.

Блокирование шкива коленвала.

Выставление меток на коленвале.

Выставление меток на шкивах клапанов.

Как поменять своими руками?

Прежде чем самому сменить ремень ГРМ, необходимо изучить схему газораспределительного механизма, запастись необходимыми инструментами, а также представлять себе порядок работ в виде последовательности действий.

Перед заменой изучить схему ГРМ

Существуют различия между модификациями ВАЗ 2112, но основной алгоритм примерно одинаков для всех модификаций. Этот алгоритм может применяться и на автомобилях ВАЗ других модификаций, например, 2110. Необходимо иметь хорошее руководство, поэтапно разъясняющее ход работ. И если есть хотя бы небольшой опыт обслуживания и мелкого ремонта автомобиля — спокойно проводим обслуживание ГРМ своими руками и меняем необходимые детали.

Инструменты и материалы

Набор основных инструментов небольшой:

  • торцевые головки на 10, 15 и 17;
  • накидной или рожковый ключ на 17;
  • большая плоская отвёртка;
  • ключ для ролика натяжителя (если на авто установлен ГУР).

Из материалов нужен новый ремень ГРМ.

Пошаговая инструкция

  1. Работа начинается со снятия клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
  2. Головкой на 10 отвинчиваются шесть болтов и снимается крышка газораспределительного механизма.
  3. Отключается фишка датчика коленвала.
  4. Откручивается крепление датчика коленвала. Затем необходимо снять датчик.
  5. Отверстие датчика необходимо совместить с тем местом шкива, где отсутствуют зубцы. Это сделано для того, чтобы датчик коленвала мог обнаружить ВМТ (верхнюю мёртвую точку). Кроме того, участок без зубцов используется для блокировки шкива. После совмещения в отверстие датчика нужно поставить шестигранник на 12, и зафиксировать шкив.
  6. При заблокированном шкиве откручивается гайка генератора.
  7. Ослабляется болт ролика натяжения ремня. После этого ремень снимается. Зачастую во время этой операции меняются также натяжной и опорный ролики, и помпа.
  8. Установка нового ремня ГРМ. Правильно установить эту деталь можно двумя способами. Первый: одеть ремень при снятом натяжном ролике. Натяжка регулируется после установки ролика. Второй: ставить ремень, прокручивая шкив распределительного вала выпускных клапанов при помощи ключа на 17.
  9. Далее необходимо натянуть ремень ГРМ при помощи регулировочного болта. Он вращается при помощи ключа на 10. Вращение по часовой стрелке усиливает натяжение, против — ослабляет.

Замена ремня на машине с ГУР

Если на машине установлен гидроусилитель руля. то процедура замены ремня ГРМ имеет некоторые отличия. Перед началом работ необходимо снять бачок гидроусилителя, поскольку он перекрывает доступ к ГРМ.

Кроме того, в машинах с ГУР нет регулировочного болта. Натягивается ремень при помощи натяжного ролика и специального ключа. Если такой ключ отсутствует, можно использовать самодельное приспособление из двух гвоздей и отвёртки. В процессе работы необходимо проверять степень натяжения ремня, и, в случае необходимости, подтянуть его. В заключение нужно затянуть гайку натяжного ролика.

Особенности выставления меток

Прежде чем натягивать ремень и закручивать болты, необходимо проверить положение меток. Если метки выставлены неправильно, это в лучшем случае будет проявляться в снижении мощности и тяговых характеристик двигателя. В худшем случае, в тех двигателях, где возможен загиб клапанов, он может произойти даже при вполне работоспособном ремне ГРМ.

Для того чтобы избежать этих проблем, необходимо соблюдать порядок выставления меток:

  1. После установки ремня ГРМ, но до его натяжки совмещаются метки на шкиве коленвала и корпусе масляного насоса.
  2. Выставляются метки на шкивах распредвалов впускных и выпускных клапанов.
  3. Ремень натягивается, гайка натяжного ролика закручивается.
  4. Коленчатый вал прокручивается на два оборота. Если после этой проверки положение меток осталось прежним, можно устанавливать на место датчик коленчатого вала, подключать разъём питания и ставить на место крышку газораспределительного механизма. Замена ремня ГРМ ВАЗ 2112 завершена.

Этапы замены ремня ГРМ можно посмотреть на фото ниже.

Подготовительные работы

Перед тем как приступить к работе, ознакомьтесь со схемой системы ГРМ, расположении меток на распределительном и коленчатом валу.

Так выглядит подробная схема ремня ГРМ.

Схема: 1. Шкив коленчатого вала. 2. Зубчатый ремень ГРМ. 3. Шкив водного насоса. 4. Натяжной ролик. 5. Шкив распредвала впускных клапанов. 6. Верхняя защитная крышка ремня ГРМ. 7. Шкив распредвала выпускных клапанов. 8. Диск синхронизации датчика фаз. 9. Опорный ролик.

А – Метка ВМТ на шкиве коленвала. В – Метка на крышке масляного насоса. С – Установочная метка на защитной крышке. D – Метка на шкиве распредвала выпускных клапанов. E — Метка на шкиве распредвала впускных клапанов. F — Установочная метка на защитной крышке.

Инструменты для работы

Для проведения всех работ вам понадобится:

  • Новый ремень ГРМ для 16-ти клапанного двигателя ВАЗ-2112.
  • Торцевая головка на «10» и «17».
  • Ключ на «17».
  • Отвёртка.
  • Ключ для натяжного ролика.

Пошаговый порядок работ по замене

  1. Первым делом после открытия капота, снимаем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Далее снимаем защитный кожух ремня ГРМ, открутив 6 болтов при помощи головки на «10».

  3. Снимает фишку от датчика коленчатого вала. Подробнее о всех датчиках на ВАЗ-2112.

  4. Откручиваем один болт, который фиксирует его и демонтируем датчик.
  5. Затем вы увидите, что на шкиве отсутствует ряд зубьев, это сделано для того, чтобы датчик смог обнаружить ВМТ, а также блокировать его для того, чтобы открутить шкив.
  6. Далее совмещает это отверстие под датчик со шкивом, и через отверстие вставляем какой-либо предмет (хорошо подходит шестигранный ключ на «12» — прим.).

  7. Когда шкив заблокирован «срываем» эту гайку генератора.
  8. Затем ослабляем болт на натяжном ролике и снимаем старый ремень ГРМ. По необходимости снимаем и ролики. Обычно вместе с заменой ремня меняют и помпу (водяной насос), и ролики. Подробно о проверке помпы на люфт и о выборе помпы на 16-ти клапанный двигатель, мы уже писали.

  9. Устанавливать новый ремень можно путём снятия натяжного ролика, либо путём прокручивания шкива распредвала выпускных клапанов (шкив с правой стороны – прим.) ключом на «17».
  10. Обратно фиксируем болт шкива коленчатого вала, совмещаем метки с корпусом на масляном насосе.

  11. Далее смотрим за тем, чтобы сошлись метки шкивов на распредвалах и не сбилась шестерня привода.

  12. Следующий шаг заключается в натяжении ремня натяжным роликом при помощи специального ключа. Однако если его у вас нет, можно воспользоваться двумя гвоздями и вставленной между ними отвёртки.
  13. Затягиваем ремень до того момента, как почувствуете его упругое состояние между двумя шкивами распределительного вала. Не забываем закручивать гайку натяжного ролика.
  14. После, прокручиваем коленчатый вал на два полных оборота, если все метки совпали и остались на месте, значит работы по замене ремня ГРМ можно считать законченной.
  15. Закручиваем все гайки до упора, ставим на место датчик коленвала, подключаем к ней колодку питания и ставим на место защитный кожух.

Если все работы выполнять в таком строгом порядке, всю замену можно осуществить своими руками в течении часа.

Оригиналы, аналоги, артикулы и цена

Технические характеристики привода: длина 1295 х число зубьев 136 х ширина 9.5 мм.

Наименование / артикул Цена в рублях
Оригинал
ВАЗ-2112 дв.16 клапанов, 2112-1006040-83 От 1600
ВАЗ 21120-1006040-00 От 1600
ВАЗ 2112-1006040 (16 клапанов) От 1600
GATES K015644XS От 2000
GATES K015536XS (16 клапанов) От 2000
GATES K055781XS, K015587, K015564 От 2000
Аналоги
BOSCH 2112-1006040 От 1200
INA 530055410 От 1200
CONTITECH CT996 От 1200
GATES 5539 От 1200
BOSCH 1987948286 (16 клапанов) От 1300
BOSCH 1987946329 От 1300
CONTITECH CT527K2 От 1800
CONTITECH CT1137K1 От 1800
LYNXauto 137FL22 (16 клапанов) От 1500
Hola TH1372 (16 клапанов) От 1500
BOSCH 198798527 (ролики натяжения) для ВАЗ 8 и 16 клапанов От 450


Перед покупкой запчастей уточните совместимость деталей с моделью вашего технического средства. Сверяйте каталожные артикулы по данным, указанным в руководстве по эксплуатации.

Когда меняем ремень не забываем выставить метки на коленвале, распредвале. Многие автолюбители пренебрегают данным правилом, вследствие чего двигатель не заводится, работает нестабильно, сбивается угол зажигания.

Какой ремень лучше: отечественный или зарубежный производитель. Российские аналоги по качеству не уступают импортным, поэтому переплачивать за название торговой марки не рационально. Окончательное решение принимает владелец технического средства, но прислушиваться к мнению специалистов необходимо.

Причини износа ремня приводных механизмов

  • Длительность эксплуатации автомобиля без проведения промежуточной профилактики, диагностики;
  • Установка неоригинальных деталей, низкого качества изготовления;
  • Несоответствие длины, ширины, количества зубьев;
  • Агрессивный стиль вождения, скоростные режимы;
  • Критически высокие (низкие) температурные режимы, климатические особенности.

Признаки износа ремня

  • Нестабильный запуск двигателя: чрезмерный износ или слабое натяжение приводят к нарушению в работе системы зажигания;
  • Обильное количество дыма из выхлопной трубы из-за оплавления каталитического наполнителя;
  • Появление сторонних звуков при работающем двигателе;
  • Наличие маслянистых потеков по периметру приводного механизма;
  • Трещины, порывы волокон на ремне, обрывы зубьев, прочие следы износа;
  • Силовой агрегат не запускается, стартер вращается.

Последствия несвоевременной замены привода ГРМ

  • Износ поршней, вкладышей коленвала, распредвала, клапанного механизма;
  • Повышенный расход масла двигателем;
  • Деформация шестерней, головки блока цилиндров (ГБЦ).

Замена ремня ГРМ Ваз с 16 клапанным мотором

Ставим автомобиль на ровную поверхность, поднимаем ручник и втыкаем первую передачу. Снимаем декоративный кожух двигателя и защитный кожух ремня привода газораспределительного механизма. Накидным ключом на 19, или воротком проворачиваем шкив генератора до момента совмещения метки на шкиве распределительного вала и «усике» кронштейна крепления защитного кожуха с его левой стороны. Перемещаемся вправо и снимаем резиновую заглушку в картере сцепления, чтобы убедиться в совпадении меток на маховике с треугольным вырезом на шкале, которая находится там же.

Метки ремня ГРМ Ваз 2112

После того как все метки совпадут, ослабляем натяжение ремня привода генератора и откручиваем болт крепления шкива к шестерне коленвала.

Снимаем шестерню и проверяем совпадение меток на крышке масляного насоса и зубчатом колесе коленвала. Болт крепления шкива генератора необходимо установить обратно, чтобы в дальнейшем проворачивать коленвал для проверки правильности выставления фаз газораспределения. Далее необходимо ослабить болт крепления натяжителя (натяжного ролика) и специальным ключом проворачиваем его по часовой стрелке, до момента ослабления натяжения ремня ГРМ. Теперь можно снимать старый ремень.

Замена ремня ГРМ Ваз 2112

Одеваем новый ремень на шестерню коленвала, затем на шестерню распредвала, натяжной ролик и помпу. Еще раз убеждаемся в совпадении меток. Переходим к натяжению ремня.

Внимание! По неопытности вы можете столкнуться со следующей проблемой: при попытке натяжения у вас может «убегать» метка со шкива коленчатого вала и маховика. Это происходит из-за того, что вы слабо натягиваете ведущую ветвь ремня (та, которая «заходит» на шестерню распределительного вала)

Максимально возможно натяните ее и во время проворачивания натяжного ролика направляйте пальцами зубцы ремня в зубцы шкива распределительного вала, чтобы крутящий момент передавался и на коленчатый вал. Есть и другой вариант – сделайте припуск в ползуба – зуб на шкиве распредвала. После одевания ремня проверните его до совпадения метки с «усиком» на кронштейне, а ослабшую ветвь ремня (со стороны натяжного ролика и помпы) аккуратно натяните проворачиванием ролика против часовой стрелки

Это происходит из-за того, что вы слабо натягиваете ведущую ветвь ремня (та, которая «заходит» на шестерню распределительного вала). Максимально возможно натяните ее и во время проворачивания натяжного ролика направляйте пальцами зубцы ремня в зубцы шкива распределительного вала, чтобы крутящий момент передавался и на коленчатый вал. Есть и другой вариант – сделайте припуск в ползуба – зуб на шкиве распредвала. После одевания ремня проверните его до совпадения метки с «усиком» на кронштейне, а ослабшую ветвь ремня (со стороны натяжного ролика и помпы) аккуратно натяните проворачиванием ролика против часовой стрелки.

Замена ремня ГРМ

Инструмент, который понадобиться:

  • Трещотка с двумя удлинителями
  • Головка на «17» и «15»
  • Шестигранник на «6» или Torx T30 (звездочка)
  • Ключ для натяжения ремня ГРМ и ремня генератора
  • Рожковые ключи на «13»
  • Ремень ГРМ и ролики

Процесс работы

Подготовить автомобиль, зафиксировать его в исходном положении, поддомкратить переднее правое колесо, установив упоры под задние колеса.

Снимаем колесо и защитные кожухи моторного отсека

Снимаем ремень генератора, для этого необходимо ключом на «17» ослабить натяжной ролик и демонтировать ролик, ремень останется висеть на подушке т.к. для его демонтажа нужно снимать опору двигателя.

Снимаем декоративный кожух двигателя, потянув его вверх на себя с каждого краю.

Откручиваем  5 болтов верхнего защитного кожуха ГРМ под шестигранник на «6» или Torx T30 в зависимости от года выпуска автомобиля и снимаем его.

Откручиваем  2 болта нижнего защитного кожуха ГРМ под шестигранник на «6» или Torx T30 в зависимости от года выпуска автомобиля и снимаем его.

Далее необходимо открутить шкив коленчатого вала, для этого понадобиться трещотка с двумя удлинителями и головкой на «17».

Чтобы открутить болт фиксирующий шкив генератора необходимо поставить автомобиль на передачу, вставить отвертку в вентилирующее отверстие тормозного диска.

Перед тем как скинуть ремень генератора с шестерней, необходимо выставить метки. Метки на распределительных валах необходимо выставить как на картинке.

Метка на шестерне коленчатого вала есть не на всех модификациях авто поэтому лучше всего найти метку на маховике, находится она под резиновой заглушкой, под термостатом.

Метка на маховике

Метка на шкиве коленчатого вала

Далее ключом на 15 откручиваем натяжной ролик и снимаем ремень ГРМ.

Ключом на 15 откручиваем и снимаем обводной ролик.

Установка нового ремня

Устанавливаем новые ролики на место, затягиваем только обводной ролик.

Выставляем метки ГРМ и накидываем ремень на шкивы.

Далее когда ремень будет надет и метки будут выставлены, необходимо натянуть ремень.

Натяжка ремня ГРМ происходит в автоматическом режиме самим роликом, но изначально ролику нужно придать натяжение пружины, для этого нужно совместить метки на ролики, так как показано на картинке.

После натяжке ремня, необходимо проверить метки ГРМ, для этого вкручиваем болт крепление шкива и проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелки 2-3 оборота и снова сверяем метки.

Далее процесс сборки и установки происходит в обратной последовательности снятию ремня ГРМ.

Запускаем двигатель.

Процесс замены ремня ГРМ завершен, как можно заметить ничего сложного в этом нет.

Пошаговая инструкция по замене

Как правильно натянуть ремень и как выставить метки, узнаем из видеоролика от канала В гараже у Сандро.

Инструменты и материалы

Чтобы заменить ремень на 16-клапанном понадобятся такие инструменты:

  • пятый ключ с шестью гранями;
  • торцевые головки на 10, 15 и 17 мм;
  • накидные ключи или рожковый 13-миллиметровый ключ;
  • трубка-удлинитель;
  • плоская отвертка большого размера;
  • ключ для натяжения ролика ремня;
  • динамометрический ключ.

Алгоритм действий

Установка и натяжка ремня ГРМ на ВАЗ 2112 происходит так:

  1. Ставим машину на горизонтальную поверхность и открываем капот.
  2. Снимаем клемму массы с АКБ, чтобы обесточить бортовую цепь.
  3. Выкручиваем 6 крепежных болтов кожуха привода ремня слева от головки блока.
  4. Отключаем контакты на датчике коленвала, и проверяем синхронизацию меток на шестернях распределительных валов с метками, которые находятся на задней поверхности кожуха.
  5. Сходство должно быть и в метках на венце маховика. Чтобы проверить есть ли оно, отворачиваем отверткой заглушку на картере под термостатом. Над заглушкой стоит зубчатка маховика, а на ней – метка. Если метка сходится с пропилом на картере слева, тогда все в порядке.
  6. Регулируем натяжение ремня так, чтобы ослабить его, и проверяем метку шкива коленвала. Убираем ремень со шкива и закрепляем настоящее положение маховика, зажав отвертку между венцом и картером.
  7. Семнадцатым ключом снимает болт шкива генератора и проверяем, есть ли сходство между шестерней коленчатого вала с меткой и отметиной на поверхности масляной помпы.
  8. Снимаем натяжной ролик пятнадцатым ключом и опорный; далее демонтируем ремень ГРМ. Меняем снятые ролики и ставим новый ремень.
  9. Монтаж начинается со шкива коленвала. Натягивая ремень, крутим натяжной ролик по часовой стрелке, используя при этом специальный ключ, заготовленный заранее. Можно вместо ключа использовать плоскогубцы с искривленными концами. Регулируем натяжение до тех пор, пока оно не будет наилучшим. Лучшее натяжение ремня то, когда при захвате пальцами он поворачивается на 90 градусов – не больше.
  10. Сбор деталей происходит в обратном порядке. На последнем этапе вынимаем отвертку, зажатую в картере. После просмотра видео от канала Ремонт ВАЗ 2112 мы научимся менять ремень.

Итог работы

В итоге привод ГРМ должен работать без малейших сбоев. Если при запущенном двигателе натяжной или опорный ролик будет издавать гул или свист, натяжение ремня нужно уменьшить путем небольшого поворота натяжного ролика влево.

Правильная натяжка ремня ГРМ на автомобилях производства завода «АвтоВАЗ» является несложной, однако требующей определенных специальных познаний процедурой.

Алгоритм действий может немного различаться в зависимости от модели силового агрегата, а не от марки авто. Отличия существуют в процедуре замены и натяжки ремня на 8-ми клапанных и 16-ти клапанных моторах. О том, как натянуть ремень ГРМ на обоих типах автомобильного «сердца», читайте далее.

Четырехцилиндровые восьмиклапанные силовые агрегаты чаще встречаются на:

  • ВАЗ-2108 — 2115;
  • ВАЗ-2110 — 2111.

Шестнадцатиклапанные двигатели в основном применяются:

  • На ВАЗ-2112;
  • Лада приора;
  • Лада калина;
  • Лада ларгус;
  • Лада гранта;
  • Лада веста.

Некоторое количество автомобилей семейства «Самара 2» также оснащалось 16-ти клапанными моторами. Помимо этого, такие двигатели ставились и на модели 2110-2111.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: