Инструмент для работы
Перед тем, как приступить к работе, необходимо подготовить весь инструмент.
- Домкрат.
- Противооткатные упоры.
- Набор ключей и торцевых головок.
- Вороток.
- WD-40.
- Молоток.
- Монтировка.
Процесс замены пыльника ШРУСа
Пока вы не приступили к работе, позаботьтесь о том, чтобы автомобиль стоял на ровной поверхности, ручной тормоз был включен, а под задние колёса были установлены противооткатные упоры.
-
Пока автомобиль зафиксирован на земле, срываем болты колёс и ступицы с той стороны, где будет производиться вся работа.
- Далее поднимаем автомобиль на домкрате.
- Откручиваем болты и снимаем колесо.
- Демонтируем брызговик моторного отсека. Далее, если работы по замене пыльника будут производиться на внутреннем ШРУСе, то необходимо слить масло из КПП, если же замена предстоит наружному, то подобные работы не требуются.
- Далее, выворачиваем колёса в ту сторону в зависимости с какой стороны производим замену.
-
Откручиваем болт, который фиксирует шаровую опору к поворотному кулаку.
- Затем оттягиваем поворотный кулак в сборе со стойкой, тем самым вытягивая конец наружного ШРУСа от ступицы.
-
Демонтируем стопорное кольцо на валу.
- Когда она свободна, освобождаем пыльник от фиксации хомутов. Старые элементы лучше выкинуть и при замене использовать новые.
-
Работа, предполагающая замену пыльника на наружном шарнире, может не предполагать демонтаж всего вала и производится прямо на машине, однако помощь помощника будет не лишняя.
- Воспользовавшись молотком с выколоткой сбиваем ШРУС с вала, одновременно придерживая его от выскальзывания из корпуса КПП.
- Когда ШРУС поддался и соскочил со своего места убираем его в сторону.
- Следом за ним демонтируем старый пыльник, очищаем вал от следов смазки при помощи бензина.
- На вал одевается новый пыльник и затем необходимо продиагностировать состояние ШРУСа в целом.
-
Дальше, сборку проводим в обратной последовательности, ШРУС забиваем на вал, пыльник крепим при помощи хомутов.
Совет! Перед тем как окончательно затянуть самый большой хомут, выгоните из пыльника весь воздух, и после чего производите затяжку.
-
Не забываем поставить на вал обратно стопорное кольцо.
- Вставляем ШРУС в ступицу, затягиваем все болты, и не забываем про обратную установку шаровой опоры.
Устройство Шруса Ваз 2110
ШРУС выполняет важную функцию в автомобиле, состоит он из семи деталей:
- Стопорное кольцо.
- Шарики.
- Сепаратор.
- Пыльник, который в техническом руководстве указан как гофрированный чехол.
- Корпус.
- Вал привода.
- Внутренняя обойма.
Узел привода ВАЗ 2110 отвечает за передачу момента на колесо от редуктора. ШРУС позволяет передней колесной паре выполнять повороты, за счет нормализации меняющегося угла между полуосями. В устройстве машины присутствует две гранаты: внешняя передает вращение на ступицу, а внутренняя нужна для передачи вращения от коробки передач к валу.
Схема внутреннего Шруса Ваз 2110
Почему ШРУС выходит из строя? Принцип и условия работы
Порванный пыльник – причина всех бед с гранатами
Итак:
- Колесо автомобиля – это его самая грязная деталь. Колесо постоянно контактирует с дорогой, а дорога не всегда асфальтирована, а часто грунтовая или песчаная.
- Наружная граната обычно изнашивается гораздо быстрее, чем внутренняя, так как находится ближе к колесу и больше подвержена перегрузкам в ходе езды по неровным поверхностям.
- Обрыв пыльника. Одной из причин поломки гранаты является нарушение целостности пыльника. Обычно это происходит по причине порванного хомута крепления пыльника, среза его крепления или же порез самого пыльника.
- Еще бывает, что пыльник в течении времени теряет свойства резины и растягивается. Тогда он не плотно прилегает к полуоси.
- По всем этим причинам внутрь наружного ШРУСа попадает пыль, а еще хуже песок и грязь.
- От попадания вредных веществ внутрь гранаты, подшипник выходит из строя – разрушается или заклинивает.
Если вы заметили порванный пыльник гранаты, это значит, что на ВАЗ 2112 замена ШРУСа просто необходима для дальнейшей его безопасной эксплуатации.
Как определить неисправность шарнира? Диагностика
Диагностика ШРУСа
На любой СТО перед ремонтом выполняют диагностику того узла, который собираются ремонтировать. Давайте, мы выполним ее своими руками:
- Во время вождения своим любимым автомобилем появились какие-то посторонние звуки? Одним из вариантов может быть неисправный ШРУС.
- Чаще всего требующий ремонта ШРУС проявляет себя на поворотах (не обязательно резких). При повороте автомобиля со стороны капота исходит звук, похожий на заедание металла, звук ломания металла, скрежет металла по металлу.
- Если такие звуки появляются уже при движении прямо, то ШРУС однозначно должен меняться!
Совет! Не оставляйте без внимания возникающие звуки при эксплуатации автомобиля. В некоторых случаях это может стоит жизни водителю и пассажирам.
- После появления звуков, похожих на неисправность гранаты необходимо провести диагностику передней ходовой части автомобиля на яме или эстакаде, в крайнем случае, просто в гараже.
- Для этого необходимо поднять автомобиль при помощи домкрата. Поднимайте ту сторону, с которой был слышен звук. Не забудьте поставить противооткатные башмаки под задние колеса автомобиля.
- Когда колесо свободно может вращаться, следует его вращать вокруг своей оси и послушать наличие звука. Если звук не появляется, то следует повернуть колесо в сторону поворота, при котором он возникал.
- При появлении звука станет ясно, что ШРУС ВАЗ 2112 неисправен и требует замены как можно скорее.
- Если звук все-таки не появился, то проверьте таким же образом и вторую сторону (другое колесо). Кстати, если звук появился, то все равно проверьте – возможно, придется менять обе гранаты.
После проведения диагностики шарниров равных угловых скоростей можно приступать к их замене.
Что понадобится?
Вот, краткий список того, что понадобится, чтобы на ВАЗ 2112 граната была заменена:
- Напарник
- Набор головок или накидных ключей (головку на 30 все равно придется найти)
- Средство для очистки ржавчины (WD-40 или аналог)
WD-40 – без этого не обходится ни один ремонт
- Длинный вороток
- Заранее приобретенный ШРУС (цена средняя) и смазка к нему (обычно в комплекте)
- Молоток
- Пассатижи
- Отвертка плоская
- Тиски
- Бензин
- Щетка (обычная кисточка для краски подойдет)
- Ветошь
- Медная или бронзовая наставка
- Щетка по металлу
В некоторых случаях может дополнительно понадобится следующее:
- Тара для масла
- Заглушка в КПП
- Лейка